Конспект интегрированного НОД по формированию речевого развития « С семьи начинается Родина»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированного НОД по формированию речевого развития « С семьи начинается Родина»
Цель: - воспитывать чувства признательности и любви к своей семье, старшему поколению.
Задачи: - подвести детей к осознанию проявления любви, заботы, уважения к старшим членам семьи;
- упражнять детей в умении понятно излагать свои мысли;
- составление синквейна по схеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 158 города Тюмени
Конспект интегрированного НОД по формированию
речевого развития
« С семьи начинается Родина»
Подготовила: воспитатель подготовительной группы
Иванова Марина Николаевна
г. Тюмень, 2017
Цель: - воспитывать чувства признательности и любви к своей семье, старшему поколению.
Задачи: - подвести детей к осознанию проявления любви, заботы, уважения к старшим членам семьи;
- упражнять детей в умении понятно излагать свои мысли;
- составление синквейна по схеме.
Ход НОД:
- Дети входят в группу под музыку « С чего начинается Родина?».
-Приветствие гостей.
В.- Раньше, когда не было электричества, люди собирались вечерами вокруг огня, чтоб поделиться друг с другом, как прошел день, согреть близких своим теплым отношением и рассказать удивительные сказки. Я, предлагаю, вам, также поделиться теплом друг с другом.
- Упражнение: « Теплые ладошки».
В.- Сейчас, ребята, подумайте о самых дорогих и любимых вам людях, согрейте своим дыханием и потрите ладони. О ком вы сейчас думаете? ( о маме, папе, бабушке…..).
В.-А теперь, передайте по кругу, друг другу, тепло своих ладоней.
В.- Как замечательно поделиться добром со своими друзьями, мы отдаем добро другим, и оно к нам возвращается.
В.- Вот с таким хорошим и добрым настроением, я, приглашаю вас посетить необычный музей, музей « Семьи».
Для начала, нам надо вспомнить правила поведения в музее (нельзя шуметь, трогать руками экспонаты, нельзя бегать….).
В.- Посмотрите, в этом музее есть небольшой театральный уголок, и он здесь неслучайно. Сейчас, мы с вами, посмотрим интересную историю. Я хочу пригласить сюда моих помощников. Рассаживайтесь по местам, история начинается!...
-Дети показывают театральное действие по рассказу В.А.Осеевой
« Просто старушка».
В.- Понравился вам наш маленький спектакль?
- О чем он?
- Что произошло?
- Как поступил мальчик?
- О чем спрашивала девочка?
- Что так удивило девочку в поступке мальчика? ( помог чужой бабушке).
- Как вы думаете, девочка поменяет свое мнение после этого случая?
- А как бы вы повели себя?
В.- Я уверена, что именно так вы и будете поступать.
- Почему для нас так важен почет и уважение к старшему поколению? ( с них начинается наш род, наша семья…).
В.-Ребята, я приглашаю вас к следующей экспозиции музея.
- Здесь много вещей, которыми пользовались наши прадедушки, прабабушки, и есть предметы двойники, которые мы с вами используем в наше время.
- Для начала, давайте разделимся на две команды по 9 человек в каждой.
- Я буду загадывать загадку для одной из команд, а после отгадки, вторая команда, будет искать предмет – двойник.
- Загадывание загадок.
- Все загадки отгаданы, идем дальше?
- Смотрите, ребята, здесь у нас уголок истории семьи некоторых наших детей.
- Сейчас они поделятся с нами своим интересными рассказами.
Д.- Рассказы детей.
В.- Как много интересного мы узнали от ребят о их семьях.
Остальные истории мы выслушаем в следующий раз.
В.- А нас с вами ждет поэтическая гостиная. Ненадолго мы станем поэтами и сочиним стихотворение о семье, синквейн.
- Ребятам предлагается схема синквейна.
- Дети называют прилагательные и глаголы к существительному, высказывают в предложении свое отношение, и из всего сказаннго мы выбираем нужные нам для синквейна определения.
В.- Потрудились вы на славу, пришло время отдохнуть. А кто знает, как развлекались и отдыхали семьи, когда не было кинотеатра, телевизора, магнитофона? ( водили хороводы)
В.- Правильно, собирались все семьи, на красивой лужайке и водили хороводы.
В.- Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева - друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В.- Давайте пригласим гостей в наш дружный хорвод.
-Хоровод: « Мак – маковистый».
В.- Проводите гостей на места.
- Хорошо отдохнули?
- Что больше всего вам запомнилось из нашей экскурсии?
- Ребята, посмотрите и скажите, что я держу в руках? ( Контур России на бумаге).
В.- В заключении нашей встречи, я хочу спросить вас, с чего начинается Родина для каждого человека? ( С семьи ).
В.- А какой семьи?
Д.- Семьи людей, семьи животных, растений, насекомых…..
В.- Давайте мы с вами, сейчас поместим все названные семьи на наш макет России. ( Аппликация картинок).
В.- Я, благодарю вас всех за отличную работу!
До новых открытий!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию: Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Программные задачи1.Уточнить представления детей о диких животных наших лесов, условиях их жизни.2.Обогащать и актуализировать словарь по теме, упражнять детей в уп...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим "С чего начинается Родина?"
Конспект занятия направлен на воспитание основ гражданственности, патриотизма, формирование самосознания ребёнка о истории и культуре России....
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности "Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» «САМОЛЕТ» А. Барто (Чтение стихотворения)
Программные задачи:❖ Познакомить детей с новым стихотворением, сопровождать чтение игровыми действиями.❖ Предоставить возможность детям договаривать слова, фр...
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию и речевому развитию «С чего начинается Родина?»
18 марта 2015 года случилось великое событие - Крым вернулся в Россию!!! Этому событию приурочено занятие на неделе "Крымская весна"....
Конспект занятия по познавательному и речевому развитию: "С чего начинается Родина?" (Наши предки)
Для подготовительной группы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей подготовительной к школе группы
Формирование представлений детей о России, как самой большой и богатой стране мира....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» «САМОЛЕТ» А. Барто (инсценированное стихотворение)
Цель: расширение представлений у детей 3-4 лет о видах транспорта, через беседу и продуктивную деятельность аппликацию....