Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим "С чего начинается Родина?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия направлен на воспитание основ гражданственности, патриотизма, формирование самосознания ребёнка о истории и культуре России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.doc | 50.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 72 г. Йошкар-Олы «Солнышко»
Конспект
интегрированного занятия на тему
«С чего начинается Родина?»
для детей старшей группы
Провела
Великан Г. В., воспитатель
г. Йошкар-Ола
Программное содержание:
- Формировать самосознание ребёнка, связанное с овладением
элементарными знаниями по истории, культуре России; - Воспитывать у детей азы гражданственности, патриотизма, уважительное отношение к гербу, флагу, гимну;
- Продолжать накапливать опыт восприятия произведений народного
прикладного искусства; - Развивать познавательные интересы, процессы зрительного восприятия, памяти, мышления.
Материал:
- глобус (или карта России);
- наборы флагов, гербов;
- символика Марий Эл;
- картинки по правилам поведения в природе;
- набор иллюстраций по развитию транспорта;
- планшет «Река времени»;
- образцы предметов народно-прикладного искусства;
- силуэты предметов из бумаги;
- наборы из деталей конструктора;
- аудиозапись русских народных мелодий;
- фишки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети стоят по кругу. Приветствие. Стук в дверь. Вам телеграмма.
«Приглашаем к нам в гости на планету Марс. Просим рассказать нам о себе. Марсиане»
- Полетим? На чём? Почему? Нас много, разделимся на две команды.
(Деление по желанию). Выбор капитанов. - У нас две команды: «Восток» и «Союз». Нужно построить ракеты (из
деталей конструктора), поручим это капитанам. Все остальные - члены
команд.
Разминка.
«Восток»: Как называется наша большая Родина?
«Союз»: Как называется наша малая Родина?
«Восток»: Назовите символику России.
«Союз»: Назовите символику Марий Эл.
«Восток»: Кто такой президент?
«Союз»: Что такое гимн?
«Восток»: Какие республики вы знаете?
«Союз»: Какие знаете города России?
- Ракеты построены, разминка закончилась (капитаны получают фишки).
Сегодня мы ведём разговор о нашей стране. (Показать на карте или глобусе).
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города.
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы.
Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
В. Степанов.
- Наша Родина - большая и красивая страна, у неё славная история, которой
мы должны гордиться. Мы знаем, что каждое государство имеет свои
отличительные знаки, отличительные символы. Что это за символы? (Герб,
флаг, гимн)
Задание командам
«Восток»: Выбрать флаг России. (Рассказ детей) «Союз»: Выбрать герб России. (Рассказ детей)
Знакомство с новой символикой Марий Эл.
- Цвета флага нашей страны - России вобрали в себя краски родной
природы. Они рассказывают о красоте и богатстве природы нашей страны.
Мы должны беречь и хранить природу, соблюдать правила и рассказывать о
них другим.
Задание командам
- По рисункам рассказать правила поведения в природе.
(Дети рассказывают о правилах поведения в природе)
- Чтобы отправиться в далёкое путешествие, что для этого нужно?
(Транспорт). Какой бывает транспорт? (Водный, воздушный, наземный).
Предлагаю рассказать марсианам как развивался транспорт. Команда
«Восток» должна рассказать о развитии водного транспорта, а «Союз» о
развитии наземного транспорта. Используем «Реку времени» и три остановки
на ней - «Настоящее», «Старина», «Древность».
(Дети выбирают из множества по три картинки и рассказывают о них).
- Когда идут в гости, что с собой несут? (Подарки). Вот и мы с вами должны
приготовить марсианам такие подарки, чтобы они ещё что-то узнали о нашей
Родине. А для этого мы посетим художественную мастерскую.
Воспитатель по изодеятельности: - Здравствуйте, гости дорогие, проходите. Вот здесь я организовала выставку
произведений народных умельцев. Что вы здесь видите? (Дымковские,
городецкие, хохломские игрушки). Что вы знаете о дымковских игрушках? (
Из глины, обжигали в печи, покрывали белой краской и расписывали
разными узорами). - Какие игрушки готовили дымковские мастера? (Барынь, лошадки, птицы,
няни). - Какие узоры применяли? (Линии, точки, мазки).
- Какие краски?
- Из какого материала городецкие мастера готовили свои изделия? ( Из
дерева). Что они мастерили? Как расписывали?
Наши доски расписные Посмотрите, вот какие:
По розанам и купавнам Городецкий скачет конь,
И цветами весь расписан
До чего красивый он!
- Молодцы! Предлагаю команде «Восток» расписать дымковские игрушки, а
команде «Союз» - городецкие игрушки. Занимайте свои места.
(Звучит музыка)
- Вы хорошие подарки приготовили для марсиан. Молодцы!
- Пора подводить итоги. Капитаны, посчитайте фишки. Молодцы! Вы многое
сумеете рассказать марсианам о нашей Родине и о том, как вы её любите.
Берите подарки. Можно идти на стартовую площадку к нашим ракетам.
Полетели!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в подготовительной к школе группе, тема «Из чего делают бумагу»
Познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и ручным трудом в подготовительной группе. Тема: "Из чего изготавливают бумагу»
Программное содержание: познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного отношения к бумаге, на связь охраны леса с повседневной жизнью. Закрепл...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «С чего начинается Родина»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «С чего начинается Родина»...
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» в подготовительной группе.
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию бумагой во второй младшей группе «Бумажная фея» (тема недели: «Что из чего сделано)
Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомить детей с использованием...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Для чего человеку руки?»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающимв подготовительной к школе группе «Для чего человеку руки?»...
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» в подготовительной группе
Закрепить знания детей о том, что наша Родина- Россия, названия российских городов, названия рек, народных праздников. Формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить знания ...