Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим "С чего начинается Родина?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Великан Галина Васильевна

Конспект занятия направлен на воспитание основ гражданственности, патриотизма, формирование самосознания ребёнка  о истории и культуре России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.doc50.51 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 72  г. Йошкар-Олы «Солнышко»

Конспект

интегрированного занятия на тему

«С чего начинается Родина?»

для детей старшей группы

Провела

Великан   Г. В., воспитатель

г. Йошкар-Ола

Программное содержание:

  • Формировать    самосознание    ребёнка,    связанное    с    овладением
    элементарными знаниями по истории, культуре России;
  • Воспитывать     у     детей     азы     гражданственности,     патриотизма, уважительное отношение к гербу, флагу, гимну;
  • Продолжать накапливать опыт восприятия произведений народного
    прикладного искусства;
  • Развивать     познавательные      интересы,      процессы     зрительного восприятия, памяти, мышления.

Материал:

  • глобус (или карта России);        
  • наборы флагов, гербов;
  • символика Марий Эл;
  • картинки по правилам поведения в природе;
  • набор иллюстраций по развитию транспорта;
  • планшет «Река времени»;
  • образцы предметов народно-прикладного искусства;
  • силуэты предметов из бумаги;
  • наборы из деталей конструктора;
  • аудиозапись русских народных мелодий;
  • фишки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети стоят по кругу. Приветствие. Стук в дверь. Вам телеграмма.

«Приглашаем к нам в гости на планету Марс. Просим рассказать нам о себе. Марсиане»

  • Полетим? На чём? Почему? Нас много, разделимся на две команды.
    (Деление по желанию). Выбор капитанов.
  • У нас две команды: «Восток» и «Союз». Нужно построить ракеты (из
    деталей конструктора), поручим это капитанам. Все остальные - члены
    команд.

Разминка.

«Восток»: Как называется наша большая Родина?

«Союз»: Как называется наша малая Родина?

«Восток»: Назовите символику России.

«Союз»: Назовите символику Марий Эл.

«Восток»: Кто такой президент?

«Союз»: Что такое гимн?

 «Восток»: Какие республики вы знаете?

«Союз»: Какие знаете города России?

-        Ракеты построены, разминка закончилась (капитаны получают фишки).
Сегодня мы ведём разговор о нашей стране. (Показать на карте или глобусе).

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города.

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы.

Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

 Необъятная страна.

В. Степанов.

-        Наша Родина - большая и красивая страна, у неё славная история, которой
мы должны гордиться.  Мы знаем, что каждое государство имеет свои
отличительные знаки, отличительные символы. Что это за символы? (Герб,
флаг, гимн)

Задание командам

«Восток»: Выбрать флаг России. (Рассказ детей) «Союз»: Выбрать герб России.   (Рассказ детей)

Знакомство с новой символикой Марий Эл.

-        Цвета флага нашей страны - России вобрали в себя краски родной
природы. Они рассказывают о красоте и богатстве природы нашей страны.
Мы должны беречь и хранить природу, соблюдать правила и рассказывать о
них другим.

Задание командам

-        По рисункам рассказать правила поведения в природе.

(Дети рассказывают о правилах поведения в природе)

-        Чтобы   отправиться   в   далёкое   путешествие,   что   для   этого   нужно?
(Транспорт). Какой бывает транспорт? (Водный, воздушный, наземный).
Предлагаю   рассказать   марсианам   как   развивался   транспорт.   Команда
«Восток» должна рассказать о развитии водного транспорта, а «Союз» о
развитии наземного транспорта. Используем «Реку времени» и три остановки
на ней - «Настоящее», «Старина», «Древность».        

(Дети выбирают из множества по три картинки и рассказывают о них).

  • Когда идут в гости, что с собой несут? (Подарки). Вот и мы с вами должны
    приготовить марсианам такие подарки, чтобы они ещё что-то узнали о нашей
    Родине. А для этого мы посетим художественную мастерскую.
    Воспитатель по изодеятельности:
  • Здравствуйте, гости дорогие, проходите. Вот здесь я организовала выставку
    произведений  народных  умельцев.  Что  вы  здесь  видите?  (Дымковские,
    городецкие, хохломские игрушки). Что вы знаете о дымковских игрушках? (
    Из глины,  обжигали в печи,  покрывали белой краской и расписывали
    разными узорами).
  • Какие игрушки готовили дымковские мастера? (Барынь, лошадки, птицы,
    няни).
  • Какие узоры применяли? (Линии, точки, мазки).
  • Какие краски?

-        Из какого материала городецкие мастера готовили свои изделия? ( Из
дерева). Что они мастерили? Как расписывали?

Наши доски расписные Посмотрите, вот какие:

По розанам и купавнам Городецкий скачет конь,

 И цветами весь расписан

До чего красивый он!

-        Молодцы! Предлагаю команде «Восток» расписать дымковские игрушки, а
команде «Союз» - городецкие игрушки. Занимайте свои места.

(Звучит музыка)

  • Вы хорошие подарки приготовили для марсиан. Молодцы!
  • Пора подводить итоги. Капитаны, посчитайте фишки. Молодцы! Вы многое
    сумеете рассказать марсианам   о нашей Родине и о том, как вы её любите.
    Берите подарки. Можно идти на стартовую площадку к нашим ракетам.
    Полетели!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в подготовительной к школе группе, тема «Из чего делают бумагу»

Познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и ручным трудом в подготовительной группе. Тема: "Из чего изготавливают бумагу»

Программное содержание: познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного  отношения к бумаге, на связь охраны леса с повседневной жизнью. Закрепл...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «С чего начинается Родина»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «С чего начинается Родина»...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию бумагой во второй младшей группе «Бумажная фея» (тема недели: «Что из чего сделано)

Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомить детей с использованием...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Для чего человеку руки?»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающимв подготовительной к школе группе «Для чего человеку руки?»...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» в подготовительной группе

Закрепить знания детей о том, что наша Родина- Россия, названия российских городов, названия рек, народных праздников. Формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить знания ...