Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «С чего начинается Родина»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «С чего начинается Родина»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 23.13 КБ |
konspekt_integrirovannogo_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятие в подготовительной группе «С чего начинается Родина»
Цель: Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: совершенствование знаний детей о государственной символике и формирование эстетического отношения к народным символам.
Задачи по образовательным областям
Социализация:
– формировать у детей представление о стране, в которой мы живём
вызвать
– формировать чувство любви, чувство гордости к своей стране
– закрепить знания детей о государственных символах
– России о флаге, гербе, гимне, березе, народных символах;
– -воспитывать чувство гордости за свою родину Россию.
Оборудование и материалы:: Интерактивная доска, государственные символы России, магнитофонная запись песни «С чего начинается родина», фонограмма «Гимн России», изображения на мониторе или на экране, контурная карта России, акварельные краски, кисточки, изображения березки, клей, манная крупа.
Предварительная работа: Разучивание текста гимна России, Стихов. Ознакомление детей с государственными символами нашей Родины.
Ход занятия
Звучит отрывок песня «С чего начинается родина?» Дети входят в зал.
Воспитатель: Мы сегодня с вами побеседуем о секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? … Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».
Сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край.
Воспитатель: Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может звучать в стихотворении:
1-й ребенок:
Много мам живет на свете
Всей душой их любят дети!
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я:
«Родная мамочка моя»!
А давайте все вместе скажем нежно и ласково: «Родная мама».
2-й ребенок:
Рано утром детский сад
Малышей встречает.
Там игрушки без ребят
В уголке скучают.
Красный мяч, синий мяч,
Куклы, медвежата.
Детский сад!
Родной наш сад!
Любят все ребята.
- А теперь давайте все вместе скажем радостно: «Родной наш сад»!
- Вот как по-разному может звучать одно и то же слово.
- «Родная сторона» - как вы думаете, что это?
- «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.
- Такое место по-другому еще называют - «Родина». Послушаем стихотворение: (читает ребенок).
«С чего начинается Родина?» М. Матусовский
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
Воспитатель:
Воспитатель: – Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? (Россия)
– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине.
Вспомните их.
(Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.)
– Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.
Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?
Стихотворение:
Великую землю, Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем
Воспитатель: А теперь подойдем к карте.
– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России.
(Слайд – карта России)
Ребята, посмотрите на карту России, как велика и необъятна наша Родина! Это самая большая страна от Северного Ледовитого океана до Чёрного моря, от Балтийского моря, до Тихого океана.
А давайте обведём границы нашей родины России. Страна наша очень большая, поэтому кроме русских живут в ней много других народов: это татары, марийцы, башкиры, русские, коми, чуваши, удмурты, евреи, украинцы, белорусы, ненцы и многие другие …
Хотите увидеть, где находится Столица нашей Родины? обратите внимание на экран, вот здесь находится Столица нашей Родины? (на экране)
(Слайд – Москвы)
Кто скажет, какой город является главным в России?
Да, столицей нашей Родины является – Москва
(Москва - большой город. Там много театров, памятников культуры, храмов. В Москве есть метро.)
(Ещё есть Московский Кремль, в котором работает президент нашей страны В. В. Путин.)
(В Москве есть Красная площадь, на ней проходят военные парады и праздники).
Воспитатель: А кто знает стихотворение о Москве?
Стихотворение:
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя
Что вы знаете о Москве?
Воспитатель: Родина еще начинается с символов страны.
Сегодня мы поговорим о символах.
Что такое символы?
“Символы – это знаки отличия страны от других стран”.
Вспомните и назовите основные символы нашей страны (гимн герб, и флаг).
(Слайд – гимн)
Гимн России – торжественная песня о стране, которая исполняется в особо торжественных случаях: во время государственных праздников, подъёма государственного флага Российской Федерации…
Гимн звучит на торжественных собраниях, во время спортивных соревнований.
Новый год в нашей стране начинается с Государственного гимна России.
При исполнении гимна страны люди встают по стойке «смирно» и слушают его молча, мужчины снимают шапки. Так они проявляют уважение к гимну.
(Звучит грамзапись первого куплета гимна, который предлагаю детям прослушать стоя, поют дети)
. Какой ещё есть символ государства?
(Слайд – герб)
Что вы видите на экране– герб Российского государства …
Верно, герб нашей страны. Что можете рассказать о нём. Он – России дух свободный.
Герб России красивый. На нём изображен орел с двумя головами. Орел – это символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия.
У орла две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть все, что происходит вокруг.
Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки власти: скипетр и державу.
На щите изображен всадник на белом коне Георгий Победоносец. Он побеждает дракона, что означает победу добра над злом.
Стихотворение:
У России величавой
на гербе орел двуглавый,
чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
(Слайд -Флаг) Ребята, на экране вы видите Российский флаг. Да, верно это флаг России.
Что вы можете рассказать о нем?
РАССМАТРИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФЛАГА РОССИИ
Российский флаг – трехцветное полотнище, символизирует нашу Родину. Он развивается над зданием правительства, флаги вывешивают во время праздников и соревнований. Защищать честь флага – значит защищать честь своей Родины).
Назовите цвета Российского флага. Что обозначает каждый цвет? (ответы детей) Верхняя полоса – белая как чистый снег – обозначает мир, средняя синяя – как небо – обозначает верность, красная как солнышко – сила
Ребенок:
Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска – подвиги солдат.
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак –
Доблестный трехцветный
Наш Российский флаг.
Воспитатель: А знаете ли вы, чем славится наша Родина?
- Богатством лесов, морей, гор, красотою природы.
Воспитатель: Кто знает и назовет дерево, которое у славян издревле считалось священным.
(Слайд -Береза)
Воспитатель: Наши предки очень трепетно относились к берёзке. Издавна это дерево считалось символом нашей России.
Деревьев равных не сочтёшь –
Одно другого краше.
Но где ты дерево найдёшь
Родней берёзки нашей.
Берёза – дерево удивительное. Можно весь мир обойти – нигде такого дерева не встретишь.
Берёза была связана с весенними церковными праздниками. С приходом тёплых дней, в воскресенье на седьмой неделе после Пасхи, праздновалась Троица. Берёзовыми ветками украшали горницу и вход в дом, полы посыпали душистой, свежескошенной травой. Троицу считали девичьим праздником. Девушки брали с собой угощение и шли в лес, где находили нарядную берёзку. Завязывали на её ветвях ленты, кланялись ей и просили выполнить их желания.
О берёзе говорится и в песнях, и в загадках, и в сказках, и в стихах, мила она русскому сердцу.
Ребята, сейчас мы с вами отдохнём.
А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад Практическая работа
Воспитатель: Вот мы немного подвигались, а сейчас предлагаю выполним аппликацию: «Белая берёзка».
Детям раздаются листы с изображением берёзки, клей, манная крупа, акварельные краски. Дети выполняют работу.
Дети намазывают клеем небольшую часть и засыпают крупой, потом продолжают делать дальше пока не закончат работу.
Далее раскрашивают листья зелёным цветом, а на стволе делают чёрные полоски.
В. Посмотрите, какие красивые берёзки получились!
Ребенок:
«Люблю тебя моя Россия
Степей задумчивую грусть.
Люблю все то, что называют
Одним широким словом «РУСЬ».
И помните, ребята,
Воспитатель: Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу
Воспитатель: Вы так много сегодня рассказали о нашей Родине, я горжусь вами, вы настоящие россияне.
Вопросы: Наше занятие подошло к концу, о чём мы беседовали?
1. Как называется наша Родина? (Россия)
2. Назовите столицу России? (Москва)
3. Какие символы есть у нашего государства? (Герб, флаг, Гимн)
4. А что вам еще понравилась на нашем занятие? (ответы детей.)
Молодцы ребята.
Воспитатель: Вы так много сегодня рассказали о нашей Родине, я горжусь вами, вы настоящие россияне.
Мы жители огромной планеты, наш народ умеет не только хорошо трудиться, но и хорошо отдыхать. Давайте подарим нашим гостям небольшой подарок.
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «С чего начинается Родина»
Цель: Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: совершенствование знаний детей о государственной символике и формирование эстетического отношения к народным символам.
Задачи по образовательным областям
Социализация:
– формировать у детей представление о стране, в которой мы живём
вызвать
– формировать чувство любви, чувство гордости к своей стране
– закрепить знания детей о государственных символах
– России о флаге, гербе, гимне, березе, народных символах;
– -воспитывать чувство гордости за свою родину Россию.
Оборудование и материалы:: Интерактивная доска, государственные символы России, магнитофонная запись песни «С чего начинается родина», фонограмма «Гимн России», изображения на мониторе или на экране, контурная карта России, акварельные краски, кисточки, изображения березки, клей, манная крупа.
Предварительная работа: Разучивание текста гимна России, Стихов. Ознакомление детей с государственными символами нашей Родины.
Ход занятия
Звучит отрывок песня «С чего начинается родина?» Дети входят в зал.
Воспитатель: Мы сегодня с вами побеседуем о секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? … Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».
Сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край.
Воспитатель: Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может звучать в стихотворении:
1-й ребенок:
Много мам живет на свете
Всей душой их любят дети!
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я:
«Родная мамочка моя»!
А давайте все вместе скажем нежно и ласково: «Родная мама».
2-й ребенок:
Рано утром детский сад
Малышей встречает.
Там игрушки без ребят
В уголке скучают.
Красный мяч, синий мяч,
Куклы, медвежата.
Детский сад!
Родной наш сад!
Любят все ребята.
- А теперь давайте все вместе скажем радостно: «Родной наш сад»!
- Вот как по-разному может звучать одно и то же слово.
- «Родная сторона» - как вы думаете, что это?
- «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.
- Такое место по-другому еще называют - «Родина». Послушаем стихотворение: (читает ребенок).
«С чего начинается Родина?» М. Матусовский
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
Воспитатель:
Воспитатель: – Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? (Россия)
– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине.
Вспомните их.
(Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.)
– Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.
Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?
Стихотворение:
Великую землю, Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем
Воспитатель: А теперь подойдем к карте.
– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России.
(Слайд – карта России)
Ребята, посмотрите на карту России, как велика и необъятна наша Родина! Это самая большая страна от Северного Ледовитого океана до Чёрного моря, от Балтийского моря, до Тихого океана.
А давайте обведём границы нашей родины России. Страна наша очень большая, поэтому кроме русских живут в ней много других народов: это татары, марийцы, башкиры, русские, коми, чуваши, удмурты, евреи, украинцы, белорусы, ненцы и многие другие …
Хотите увидеть, где находится Столица нашей Родины? обратите внимание на экран, вот здесь находится Столица нашей Родины? (на экране)
(Слайд – Москвы)
Кто скажет, какой город является главным в России?
Да, столицей нашей Родины является – Москва
(Москва - большой город. Там много театров, памятников культуры, храмов. В Москве есть метро.)
(Ещё есть Московский Кремль, в котором работает президент нашей страны В. В. Путин.)
(В Москве есть Красная площадь, на ней проходят военные парады и праздники).
Воспитатель: А кто знает стихотворение о Москве?
Стихотворение:
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя
Что вы знаете о Москве?
Воспитатель: Родина еще начинается с символов страны.
Сегодня мы поговорим о символах.
Что такое символы?
“Символы – это знаки отличия страны от других стран”.
Вспомните и назовите основные символы нашей страны (гимн герб, и флаг).
(Слайд – гимн)
Гимн России – торжественная песня о стране, которая исполняется в особо торжественных случаях: во время государственных праздников, подъёма государственного флага Российской Федерации…
Гимн звучит на торжественных собраниях, во время спортивных соревнований.
Новый год в нашей стране начинается с Государственного гимна России.
При исполнении гимна страны люди встают по стойке «смирно» и слушают его молча, мужчины снимают шапки. Так они проявляют уважение к гимну.
(Звучит грамзапись первого куплета гимна, который предлагаю детям прослушать стоя, поют дети)
. Какой ещё есть символ государства?
(Слайд – герб)
Что вы видите на экране– герб Российского государства …
Верно, герб нашей страны. Что можете рассказать о нём. Он – России дух свободный.
Герб России красивый. На нём изображен орел с двумя головами. Орел – это символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия.
У орла две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть все, что происходит вокруг.
Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки власти: скипетр и державу.
На щите изображен всадник на белом коне Георгий Победоносец. Он побеждает дракона, что означает победу добра над злом.
Стихотворение:
У России величавой
на гербе орел двуглавый,
чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
(Слайд -Флаг) Ребята, на экране вы видите Российский флаг. Да, верно это флаг России.
Что вы можете рассказать о нем?
РАССМАТРИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФЛАГА РОССИИ
Российский флаг – трехцветное полотнище, символизирует нашу Родину. Он развивается над зданием правительства, флаги вывешивают во время праздников и соревнований. Защищать честь флага – значит защищать честь своей Родины).
Назовите цвета Российского флага. Что обозначает каждый цвет? (ответы детей) Верхняя полоса – белая как чистый снег – обозначает мир, средняя синяя – как небо – обозначает верность, красная как солнышко – сила
Ребенок:
Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска – подвиги солдат.
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак –
Доблестный трехцветный
Наш Российский флаг.
Воспитатель: А знаете ли вы, чем славится наша Родина?
- Богатством лесов, морей, гор, красотою природы.
Воспитатель: Кто знает и назовет дерево, которое у славян издревле считалось священным.
(Слайд -Береза)
Воспитатель: Наши предки очень трепетно относились к берёзке. Издавна это дерево считалось символом нашей России.
Деревьев равных не сочтёшь –
Одно другого краше.
Но где ты дерево найдёшь
Родней берёзки нашей.
Берёза – дерево удивительное. Можно весь мир обойти – нигде такого дерева не встретишь.
Берёза была связана с весенними церковными праздниками. С приходом тёплых дней, в воскресенье на седьмой неделе после Пасхи, праздновалась Троица. Берёзовыми ветками украшали горницу и вход в дом, полы посыпали душистой, свежескошенной травой. Троицу считали девичьим праздником. Девушки брали с собой угощение и шли в лес, где находили нарядную берёзку. Завязывали на её ветвях ленты, кланялись ей и просили выполнить их желания.
О берёзе говорится и в песнях, и в загадках, и в сказках, и в стихах, мила она русскому сердцу.
Ребята, сейчас мы с вами отдохнём.
А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад Практическая работа
Воспитатель: Вот мы немного подвигались, а сейчас предлагаю выполним аппликацию: «Белая берёзка».
Детям раздаются листы с изображением берёзки, клей, манная крупа, акварельные краски. Дети выполняют работу.
Дети намазывают клеем небольшую часть и засыпают крупой, потом продолжают делать дальше пока не закончат работу.
Далее раскрашивают листья зелёным цветом, а на стволе делают чёрные полоски.
В. Посмотрите, какие красивые берёзки получились!
Ребенок:
«Люблю тебя моя Россия
Степей задумчивую грусть.
Люблю все то, что называют
Одним широким словом «РУСЬ».
И помните, ребята,
Воспитатель: Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу
Воспитатель: Вы так много сегодня рассказали о нашей Родине, я горжусь вами, вы настоящие россияне.
Вопросы: Наше занятие подошло к концу, о чём мы беседовали?
1. Как называется наша Родина? (Россия)
2. Назовите столицу России? (Москва)
3. Какие символы есть у нашего государства? (Герб, флаг, Гимн)
4. А что вам еще понравилась на нашем занятие? (ответы детей.)
Молодцы ребята.
Воспитатель: Вы так много сегодня рассказали о нашей Родине, я горжусь вами, вы настоящие россияне.
Мы жители огромной планеты, наш народ умеет не только хорошо трудиться, но и хорошо отдыхать. Давайте подарим нашим гостям небольшой подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для детей подготовительной группы "С чего начинается Родина"
Занятие для подготовительной группы детского сада "С чегоначитнается Родина". В занятии используются ЭОР....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Ты –моя Родина»
ТЕМА: «Ты –моя Родина»КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Цель. Продолжить формировать понятие «Родина». Интеграция образовательных ...
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» в подготовительной группе.
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию...
Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе. «С чего начинается Родина»
Формирование у детей нравственно-патриотических чувств через систематизацию знаний о своей стране, Родине, родном селе; через приобщение к духовно-нравственным ценностям сво...
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» в подготовительной группе
Закрепить знания детей о том, что наша Родина- Россия, названия российских городов, названия рек, народных праздников. Формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить знания ...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию с использованием здоровье-сберегающих технологий в подготовительной группе « С чего начинается Родина…».
Цель: формировать у детей представление о Родине, о природе родного края, приобщать детей к здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:- расширять представления детей об охране природы,- закре...
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» в подготовительной группе.
Формирование патриотических и гражданских чувств у детей старшего дошкольного возраста....