ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 22.10-26.10) Группа: старшая группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Мой город»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Сусло Марина Александровна

Цель: формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и родном городе, познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России. Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного города, закрепить название  города, в котором живут дети, название главных улиц и площадей, символику  города. Формировать представление у детей, что планета Земля – общий дом для всех. Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу, чувства гордости, восхищения красотой родного города. Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе. Формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Достопримечательности нашего города»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_gorod.doc141.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 22.10-26.10)

Группа:  старшая группа                                               Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Мой город»

Цель: формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и родном городе, познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России. Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного города, закрепить название  города, в котором живут дети, название главных улиц и площадей, символику  города. Формировать представление у детей, что планета Земля – общий дом для всех. Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу, чувства гордости, восхищения красотой родного города. Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе. Формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Достопримечательности нашего города»

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.                                                                                         Дата проведения итогового мероприятия: 26 октября 2018

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 22.10

Утро:

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Наказать непослушный язык»

Пальчиковая гимнастика «Семья» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Беседа «Наша планета» – уточнение представлений детей о планете.

Рассматривание глобуса, карты страны, республики – формирование знаний детей о местоположении своей родины.

Индивидуальная работа по развитию речи – проговаривание сложных слов по слогам –Усть-Илимск, горожанин, государство..

Костя , Матвей Е.

Формирование КГН

Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.

Создать условия для рассматривания альбомов, книг «Моя планета», «Моя страна», «Город Усть-Илимск»

Беседа с родителями «Первые дружеские симпатии ваших детей. Как научить ребенка дружить?»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непрерывная образовательная деятельность

Речевое развитие.

Тема: «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков Ж-Ш»

Цель:  упражнять детей в отчетливом произношении звуков Ж-Ш; учить дифференцировать эти звуки и называть слова, содержащие эти звуки

Стр.115 Гербова «Учусь говорить»

Художественно-эстетическое развитие (аппликация/конструирование)

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Тема: «Машины города»

Цель: вспомнить и закрепить ранее приобретенные детьми приемы конструирования, совершенствовать умение анализировать образец, строить ув определенной последовательности. Заменять кубики брусками, пластины кирпичиками. Материал: строительные наборы.

Физическое развитие.

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе змейкой, в присяде, по диагонали, «паучками», с перестроением в две колонны на ходу; в беге приставными шагами в стороны, с подскоками, в непрерывном беге 2 мин. Упражнять детей в прокатывании мяча в цель, передаче друг другу над головой, в ходьбе по шнуру с подбрасыванием и ловлей мяча, в ходьбе по гимнастической скамейке с отбиванием и ловлей мяча двумя руками. Продолжать учить детей перебрасывать мяч друг другу (из разных и. п.), вести мяч одной (двумя руками) змейкой, отбивать мяч о стену двумя руками двумя руками  снизу. Способствовать освоению техники движений с мячом.

Пособия: мячи по кол-ву детей, гимнастическая скамейка, 5 конусов, шнур, дуга,  сетка,по 1 мячу (баскетбольный, волейбольный, футбольный, теннис (большой, настольный).

Прогулка:

Прогулка №6

Работа перед сном

Произведения по выбору детей - продолжить работу по формированию интереса к книге.

Вечер:

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы Б. Житков «В Москве на улицах». Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями известных детских писателей; учить отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать любовь к родной стране.

Работа с плакатом «Наша Родина-Россия» Цели: Углубление представлений о России как о родной стране.

д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, шероховатый, колючий, мягкий т.д.) с Владом П., Мироном

Формирование правильного поведения за столом

Создать условия для СРИ «Экскурсия по городу в общественном транспорте»

Цели: развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения.

Самостоятельная деятельность в центре физического развития.

Обручи, мячи, скакалки.

Прогулка.

Прогулка №6

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  23.10

Утро:

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Лопатка»

Пальчиковая гимнастика «Семья» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Рассматривание фотографий с достопримечательностями Усть-Илимска.

Музыкально - дид. игры. «Кто в домике живет?»

Цель: Учить детей различать высокие и низкие звуки, узнавать знакомые мелодии.

Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание. С Соней, Верой

Труд. (самообслуживание) Упражнение «Мой шкафчик». Цель: Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности правильно размещать свои вещи в шкафу.

Творческие игры «Овощной магазин»

Сюжетно-ролевая игра «Строители»

Цель: развивать ролевой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Сбор материала для создания альбома: «Города России».

Непрерывная образовательная деятельность

Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте)

Тема: «Знакомство с буквами. Буква О»

Цель:  познакомить детей с буквой и звуком О. Способствовать запоминанию конфигурации буквы путем воспроизведения ее в рисунке, лепке или конструировании из различных материалов. Упражнять в выделении слов на заданный звук.

Материал: буквенный фриз, карандаш. Пластилин, проволока. Счетные палочки, тетради, ручки

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное).

По плану Молодориной О.П.

Прогулка:

Прогулка №10

Непрерывная образовательная деятельность

Физическое развитие (улица)

Программное содержание: Упражнять в медленном беге до 1,5 мин; разучить игру «Посадка картофеля»; упражнять в прыжках; развивать внимание в игре «Затейники».

Пособия: Мячи (диаметр 20—25 см) по количеству детей, 1 мешочка, 15—20 мелких предметов, 15—20 кружков.

Работа перед сном

А. Милна «Винни пух и все, все, все» пер. с англ.Б. Заходер.  Вызвать у детей радостное настроение от встречи со сказочными героями; развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия.Беседа по содержанию.

Вечер:

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы Разучивание стихотворения «Родина» Зои Александровой. Цель: учить детей рассказывать стихотворение наизусть, эмоционально воспринимать произведение.

Развивать образность речи, творческое воображение.

Опыты по плану.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи. Игра: "Спорщики"

Цель: учить составлять предложения с союзом " А ", активизировать в речи слова -

определения.

Ситуативная беседа по нравственно -патриотическому воспитанию, «Тот герой, кто за Родину горой» Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств и формирование представлений о защитниках Родины.

Сюжетно-ролевая игра. «Сильны и могучи богатыри на славной Руси» Цель: формирование у детей патриотических чувств на основе былин и

сказок, формирование представления о героизме;

ѓ воспитание интереса к русской истории,

Прогулка.

Прогулка №10

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 24.10

Утро:

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Наказать непослушный язык»

Пальчиковая гимнастика «Осень» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Развивающие ситуации: рассматривание семейных фотографий, в ходе которого педагог расспрашивает детей о членах семьи, о событиях, отражённых на фотографии.

Дидактическая игра по ИЗО «Подбери фигуру»

Цель: развивать умение подбирать геометрические фигуры по цвету (сортировка)

Игра «Скажи, что не правильно» Цель: учить правильно соотносить предметы..

Саша Ф., Саша С.

Ситуативные разговоры «Как город сделать чище?» Цель: проговаривать с детьми что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее), что для этого существуют урны и т.д.

Самостоятельная деятельность в книжном уголке.

Создать условия для  познавательно – экологической и познавательно – исследовательской деятельности детей. Задачи. Воспитывать  стремление детей узнать что-то новое. Поощрять инициативу заниматься исследовательской деятельностью, стремление детей к новым знаниям. Способствовать развитию интереса  детей к исследовательской  деятельности.

Рекомендовать родителям демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе, выбрасывать мусор в урны и т.д.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непрерывная образовательная деятельность

Познавательное развитие (математика)

Тема: «Сложение»

Цель: сформировать представление о сложение как об объединении группы предметов. Закрепить знание о свойствах предметов (цвете, величине) Материал: муляжи грибов, овощей. Ручки, тетради, цв. карандаши

 Стр. 88 кн. Фалькович, Барылкина

Физическое развитие (плавание) 

Под руководством инструктора по плаванию.

Прогулка:

Прогулка №8

Работа перед сном

Ю. Мориц. «Огромный собачий секрет» Продолжить приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения Хрестоматия стр.126

Вечер:

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Беседа: «О доброте и жадности»

Чтение: Т. Понамарева «Хитрое яблоко»

Школа актёра  «Театральная разминка».

Задачи. Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Закрепить понятия «мимика», «жест». Упражнять детей в изображение героев  с помощью мимики, жестов.

Х/б труд Совместный труд «Помощники».

Задачи.  Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.  Продолжать учить поддерживать порядок в группе. Формировать навыки коллективного труда: трудиться рядом, не мешая друг другу, в общем ритме.

Дид. игра «Веселый язычок» с Верой, Мироном, Сашей А.

Цель: Подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков.

Беседа: “После туалета мой руки с мылом” – формирование КГН

Организация самостоятельной деятельности детей: предложить бумагу и разные виды карандашей для рисования на тему «Подарок для моей семьи».

Прогулка.

Прогулка №8

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 25.10

Утро:

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Лопатка»

Пальчиковая гимнастика « Пальцы - дружная семья» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Беседа с детьми на тему:

«Что интересного есть в нашем городе?»  

Цель: Продолжать знакомить с городом, его достопримечательностями

Дидактическая игра

«Испорченный телефон»

Цель: Развитие слухового внимания.

Индивидуальная работа по сенсорике

с  Машей, Соней

Дидактическая игра

«Найди одинаковые листочки»

Цель: формировать представление о величине, развивать глазомер, мелкую моторику, настойчивость в достижении результата.

Формирование КГН

(отношения со взрослыми)

Цель: Воспитывать умение детей обращаться с просьбой ко взрослому вежливо, развивать коммуникативные навыки

Выложить фото - информацию «Достопримечательности города Усть-Илимска».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Попросить родителей Мирона, Влада, дома побеседовать с детьми о том, где они живут. Выучить адрес

Непрерывная образовательная деятельность

Познавательное развитие (экология/ознакомление с окружающим) МИР ЧЕЛОВЕКА

Тема: «Мой город Усть-Илимск»

Цель: продолжать знакомить детей с городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями. Знакомить с историей возникновения города, его названием. Воспитывать интерес к истории родного города.

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное).

По плану Молодориной О.П.

Прогулка:

Прогулка №9

Работа перед сном

КГН Чтение В. Вересаев «Братишка»

Вечер:

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации»

Цель: закрепить знания детей о содержании и героях сказки; дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развить речь.

Подвижная игра «День и ночь»

Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

С/р игра: «Шоферы»

Напоминание о правилах безопасности во время выполнения физических упражнений с  Денисом, Кириллом, Ваней

Ситуативный разговор   «Будешь стараться - всё может удаться».

Задача.  Воспитывать  в детях трудолюбие.

Предложить игры – головоломки.

Цель: Способствовать развитию логического мышления; воспитывать усидчивость.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Прогулка.

Прогулка №9

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 26.10

Утро:

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Загнать мяч в ворота».

Пальчиковая гимнастика « Пальцы - дружная семья» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Итоговая беседа по теме недели

«Моя страна. Мой город» Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

Пальчиковые игры «Прогулка», «Стенка, стенка»

Цели: развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма; формировать чувство удовлетворения от правильно выполненного упражнения.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с Евой, Витей, Машей– пальчиковая гимнастика с ребристым карандашом.

Напомнить детям о последовательности одевания и раздевания.

Разговор с детьми об уважительном отношении к взрослым.

Свободная творческая деятельность: предложить детям рассмотреть иллюстрации по теме «Мой город», предложить раскраски по тематике недели.

Конструирование из строительного

 материала «Мой дом»

Выставка детских работ по теме недели 

Оформление с родителями альбома «Наша Родина Россия» с использованием фотографий.

Непрерывная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие  (рисование/лепка).

РИСОВАНИЕ Тема: «Веселая ярмарка»

Цель: познакомить детей с дымковскими сюжетными изделиями их содержанием и художественными особенностями. Упражнять в составлении сюжетных композиций в подборе для них дымковских игрушек, ранее расписанных детьми, формировать навык коллективной работы (умение договариваться между собой)

Материал: сюжетная дымковская скульптура, большой лист картона, готовые дымковские работы для наклеивания, клей, кисти, салфетки, краски

Физическое развитие (плавание)

Под руководством инструктора по плаванию.

Прогулка:

Прогулка №10

Работа перед сном

Е.Пермяк «Торопливый ножик» Продолжить приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения

Вечер:

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Игра «Кот и мыши»

Цель. Развитие силы голоса. Учить детей говорить стихотворный текст тихо. Воспитание умения пользоваться тихим голосом.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Достопримечательности нашего города»-

формировать хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, способствовать положительному влиянию на развитие ребенка и приучает его сотрудничать.

Труд в уголке природы с Максимом. Цель: формирование

 навыков полива комнатных растений.

Развивать умение у Семена, Захара отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу

Общение «Мы на улице».

 Уточнить знания детей домашнего адреса.

Игры с красками в центре художественного творчества.

Развивать умение располагать рисунок на широком пространстве листа.

Самостоятельные игры с настольным театром.

Развитие творческой фантазии и речевой активности.

Прогулка.

Прогулка №10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) в соответствии с ФГОС. Программа «Истоки» Группа: подготовительная Тема недели: «Овощи и фрукты»

Содержание Программы должно обеспечивать развитие  личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 09.04.18г. – 13.04.18г.). Группа: старшая

Планирование воспитательно-образовательной работы позволяет нам видоизменять и совершенствовать образовательный процесс в ДОУ. Планирование тематического календаря осуществляли в соответствии с лексич...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с13.11 по 17.11.17) Группа: старшая Тема: «Неделя дружбы и доброты»

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с13.11 по 17.11.17)Группа: старшая    ...