ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 22.10-26.10) Группа: старшая группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Мой город»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Цель: формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и родном городе, познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России. Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного города, закрепить название города, в котором живут дети, название главных улиц и площадей, символику города. Формировать представление у детей, что планета Земля – общий дом для всех. Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу, чувства гордости, восхищения красотой родного города. Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе. Формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому.
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Достопримечательности нашего города»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod.doc | 141.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 22.10-26.10)
Группа: старшая группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Мой город»
Цель: формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и родном городе, познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России. Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного города, закрепить название города, в котором живут дети, название главных улиц и площадей, символику города. Формировать представление у детей, что планета Земля – общий дом для всех. Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу, чувства гордости, восхищения красотой родного города. Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе. Формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому.
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Достопримечательности нашего города»
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели. Дата проведения итогового мероприятия: 26 октября 2018
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 22.10 | Утро: | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Наказать непослушный язык» Пальчиковая гимнастика «Семья» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Беседа «Наша планета» – уточнение представлений детей о планете. Рассматривание глобуса, карты страны, республики – формирование знаний детей о местоположении своей родины. | Индивидуальная работа по развитию речи – проговаривание сложных слов по слогам –Усть-Илимск, горожанин, государство.. Костя , Матвей Е. | Формирование КГН Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры. | Создать условия для рассматривания альбомов, книг «Моя планета», «Моя страна», «Город Усть-Илимск» | Беседа с родителями «Первые дружеские симпатии ваших детей. Как научить ребенка дружить?» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
Непрерывная образовательная деятельность | Речевое развитие. Тема: «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков Ж-Ш» Цель: упражнять детей в отчетливом произношении звуков Ж-Ш; учить дифференцировать эти звуки и называть слова, содержащие эти звуки Стр.115 Гербова «Учусь говорить» | ||||||
Художественно-эстетическое развитие (аппликация/конструирование) КОНСТРУИРОВАНИЕ Тема: «Машины города» Цель: вспомнить и закрепить ранее приобретенные детьми приемы конструирования, совершенствовать умение анализировать образец, строить ув определенной последовательности. Заменять кубики брусками, пластины кирпичиками. Материал: строительные наборы. | |||||||
Физическое развитие. Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе змейкой, в присяде, по диагонали, «паучками», с перестроением в две колонны на ходу; в беге приставными шагами в стороны, с подскоками, в непрерывном беге 2 мин. Упражнять детей в прокатывании мяча в цель, передаче друг другу над головой, в ходьбе по шнуру с подбрасыванием и ловлей мяча, в ходьбе по гимнастической скамейке с отбиванием и ловлей мяча двумя руками. Продолжать учить детей перебрасывать мяч друг другу (из разных и. п.), вести мяч одной (двумя руками) змейкой, отбивать мяч о стену двумя руками двумя руками снизу. Способствовать освоению техники движений с мячом. Пособия: мячи по кол-ву детей, гимнастическая скамейка, 5 конусов, шнур, дуга, сетка,по 1 мячу (баскетбольный, волейбольный, футбольный, теннис (большой, настольный). | |||||||
Прогулка: | Прогулка №6 | ||||||
Работа перед сном | Произведения по выбору детей - продолжить работу по формированию интереса к книге. | ||||||
Вечер: | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы Б. Житков «В Москве на улицах». Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями известных детских писателей; учить отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать любовь к родной стране. Работа с плакатом «Наша Родина-Россия» Цели: Углубление представлений о России как о родной стране. | д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, шероховатый, колючий, мягкий т.д.) с Владом П., Мироном | Формирование правильного поведения за столом | Создать условия для СРИ «Экскурсия по городу в общественном транспорте» Цели: развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения. Самостоятельная деятельность в центре физического развития. Обручи, мячи, скакалки. | |||
Прогулка. | Прогулка №6 |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 23.10 | Утро: | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Лопатка» Пальчиковая гимнастика «Семья» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Рассматривание фотографий с достопримечательностями Усть-Илимска. Музыкально - дид. игры. «Кто в домике живет?» Цель: Учить детей различать высокие и низкие звуки, узнавать знакомые мелодии. | Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание. С Соней, Верой | Труд. (самообслуживание) Упражнение «Мой шкафчик». Цель: Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности правильно размещать свои вещи в шкафу. | Творческие игры «Овощной магазин» Сюжетно-ролевая игра «Строители» Цель: развивать ролевой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Сбор материала для создания альбома: «Города России». |
Непрерывная образовательная деятельность | Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) Тема: «Знакомство с буквами. Буква О» Цель: познакомить детей с буквой и звуком О. Способствовать запоминанию конфигурации буквы путем воспроизведения ее в рисунке, лепке или конструировании из различных материалов. Упражнять в выделении слов на заданный звук. Материал: буквенный фриз, карандаш. Пластилин, проволока. Счетные палочки, тетради, ручки | |||||
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное). По плану Молодориной О.П. | ||||||
Прогулка: | Прогулка №10 | |||||
Непрерывная образовательная деятельность | Физическое развитие (улица) Программное содержание: Упражнять в медленном беге до 1,5 мин; разучить игру «Посадка картофеля»; упражнять в прыжках; развивать внимание в игре «Затейники». Пособия: Мячи (диаметр 20—25 см) по количеству детей, 1 мешочка, 15—20 мелких предметов, 15—20 кружков. | |||||
Работа перед сном | А. Милна «Винни пух и все, все, все» пер. с англ.Б. Заходер. Вызвать у детей радостное настроение от встречи со сказочными героями; развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия.Беседа по содержанию. | |||||
Вечер: | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы Разучивание стихотворения «Родина» Зои Александровой. Цель: учить детей рассказывать стихотворение наизусть, эмоционально воспринимать произведение. Развивать образность речи, творческое воображение. Опыты по плану. | Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи. Игра: "Спорщики" Цель: учить составлять предложения с союзом " А ", активизировать в речи слова - определения. | Ситуативная беседа по нравственно -патриотическому воспитанию, «Тот герой, кто за Родину горой» Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств и формирование представлений о защитниках Родины. | Сюжетно-ролевая игра. «Сильны и могучи богатыри на славной Руси» Цель: формирование у детей патриотических чувств на основе былин и сказок, формирование представления о героизме; ѓ воспитание интереса к русской истории, | ||
Прогулка. | Прогулка №10 |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Среда 24.10 | Утро: | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Наказать непослушный язык» Пальчиковая гимнастика «Осень» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Развивающие ситуации: рассматривание семейных фотографий, в ходе которого педагог расспрашивает детей о членах семьи, о событиях, отражённых на фотографии. Дидактическая игра по ИЗО «Подбери фигуру» Цель: развивать умение подбирать геометрические фигуры по цвету (сортировка) | Игра «Скажи, что не правильно» Цель: учить правильно соотносить предметы.. Саша Ф., Саша С. | Ситуативные разговоры «Как город сделать чище?» Цель: проговаривать с детьми что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее), что для этого существуют урны и т.д. | Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Создать условия для познавательно – экологической и познавательно – исследовательской деятельности детей. Задачи. Воспитывать стремление детей узнать что-то новое. Поощрять инициативу заниматься исследовательской деятельностью, стремление детей к новым знаниям. Способствовать развитию интереса детей к исследовательской деятельности. | Рекомендовать родителям демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе, выбрасывать мусор в урны и т.д. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||
Непрерывная образовательная деятельность | Познавательное развитие (математика) Тема: «Сложение» Цель: сформировать представление о сложение как об объединении группы предметов. Закрепить знание о свойствах предметов (цвете, величине) Материал: муляжи грибов, овощей. Ручки, тетради, цв. карандаши Стр. 88 кн. Фалькович, Барылкина | ||||||||
Физическое развитие (плавание) Под руководством инструктора по плаванию. | |||||||||
Прогулка: | Прогулка №8 | ||||||||
Работа перед сном | Ю. Мориц. «Огромный собачий секрет» Продолжить приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения Хрестоматия стр.126 | ||||||||
Вечер: | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Беседа: «О доброте и жадности» Чтение: Т. Понамарева «Хитрое яблоко» Школа актёра «Театральная разминка». Задачи. Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Закрепить понятия «мимика», «жест». Упражнять детей в изображение героев с помощью мимики, жестов. Х/б труд Совместный труд «Помощники». Задачи. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Продолжать учить поддерживать порядок в группе. Формировать навыки коллективного труда: трудиться рядом, не мешая друг другу, в общем ритме. | Дид. игра «Веселый язычок» с Верой, Мироном, Сашей А. Цель: Подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков. | Беседа: “После туалета мой руки с мылом” – формирование КГН | Организация самостоятельной деятельности детей: предложить бумагу и разные виды карандашей для рисования на тему «Подарок для моей семьи». | |||||
Прогулка. | Прогулка №8 |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 25.10 | Утро: | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Лопатка» Пальчиковая гимнастика « Пальцы - дружная семья» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Беседа с детьми на тему: «Что интересного есть в нашем городе?» Цель: Продолжать знакомить с городом, его достопримечательностями Дидактическая игра «Испорченный телефон» Цель: Развитие слухового внимания. | Индивидуальная работа по сенсорике с Машей, Соней Дидактическая игра «Найди одинаковые листочки» Цель: формировать представление о величине, развивать глазомер, мелкую моторику, настойчивость в достижении результата. | Формирование КГН (отношения со взрослыми) Цель: Воспитывать умение детей обращаться с просьбой ко взрослому вежливо, развивать коммуникативные навыки | Выложить фото - информацию «Достопримечательности города Усть-Илимска». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Попросить родителей Мирона, Влада, дома побеседовать с детьми о том, где они живут. Выучить адрес | |
Непрерывная образовательная деятельность | Познавательное развитие (экология/ознакомление с окружающим) МИР ЧЕЛОВЕКА Тема: «Мой город Усть-Илимск» Цель: продолжать знакомить детей с городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями. Знакомить с историей возникновения города, его названием. Воспитывать интерес к истории родного города. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное). По плану Молодориной О.П. | |||||||
Прогулка: | Прогулка №9 | ||||||
Работа перед сном | КГН Чтение В. Вересаев «Братишка» | ||||||
Вечер: | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации» Цель: закрепить знания детей о содержании и героях сказки; дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развить речь. Подвижная игра «День и ночь» Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. С/р игра: «Шоферы» | Напоминание о правилах безопасности во время выполнения физических упражнений с Денисом, Кириллом, Ваней | Ситуативный разговор «Будешь стараться - всё может удаться». Задача. Воспитывать в детях трудолюбие. | Предложить игры – головоломки. Цель: Способствовать развитию логического мышления; воспитывать усидчивость. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Прогулка. | Прогулка №9 |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 26.10 | Утро: | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Загнать мяч в ворота». Пальчиковая гимнастика « Пальцы - дружная семья» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Итоговая беседа по теме недели «Моя страна. Мой город» Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю. Пальчиковые игры «Прогулка», «Стенка, стенка» Цели: развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма; формировать чувство удовлетворения от правильно выполненного упражнения. | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с Евой, Витей, Машей– пальчиковая гимнастика с ребристым карандашом. | Напомнить детям о последовательности одевания и раздевания. Разговор с детьми об уважительном отношении к взрослым. | Свободная творческая деятельность: предложить детям рассмотреть иллюстрации по теме «Мой город», предложить раскраски по тематике недели. Конструирование из строительного материала «Мой дом» Выставка детских работ по теме недели | Оформление с родителями альбома «Наша Родина Россия» с использованием фотографий. |
Непрерывная образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие (рисование/лепка). РИСОВАНИЕ Тема: «Веселая ярмарка» Цель: познакомить детей с дымковскими сюжетными изделиями их содержанием и художественными особенностями. Упражнять в составлении сюжетных композиций в подборе для них дымковских игрушек, ранее расписанных детьми, формировать навык коллективной работы (умение договариваться между собой) Материал: сюжетная дымковская скульптура, большой лист картона, готовые дымковские работы для наклеивания, клей, кисти, салфетки, краски | |||||
Физическое развитие (плавание) Под руководством инструктора по плаванию. | ||||||
Прогулка: | Прогулка №10 | |||||
Работа перед сном | Е.Пермяк «Торопливый ножик» Продолжить приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения | |||||
Вечер: | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Игра «Кот и мыши» Цель. Развитие силы голоса. Учить детей говорить стихотворный текст тихо. Воспитание умения пользоваться тихим голосом. Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Достопримечательности нашего города»- формировать хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, способствовать положительному влиянию на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. | Труд в уголке природы с Максимом. Цель: формирование навыков полива комнатных растений. Развивать умение у Семена, Захара отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу | Общение «Мы на улице». Уточнить знания детей домашнего адреса. | Игры с красками в центре художественного творчества. Развивать умение располагать рисунок на широком пространстве листа. Самостоятельные игры с настольным театром. Развитие творческой фантазии и речевой активности. | ||
Прогулка. | Прогулка №10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) в соответствии с ФГОС. Программа «Истоки» Группа: подготовительная Тема недели: «Овощи и фрукты»
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –08.02 2016-12.02.2016) Группа средняя Тема: Сказки бабушки Агафьи (лекарственные травы) Цель Пополнить знания детей о лекарственных растениях (внешний вид, для чего используется, место произр
планирование работы на неделю...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –08.02 2016-12.02.2016) Группа средняя Тема: Сказки бабушки Агафьи (лекарственные травы) Цель Пополнить знания детей о лекарственных растениях (внешний вид, для чего используется, место произр
Планирование работы на неделю...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –02.05 2016. 06.05.2016) Группа средняя Тема: День победы Цель: Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей стра
Планированире работы на неделю...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 09.04.18г. – 13.04.18г.). Группа: старшая
Планирование воспитательно-образовательной работы позволяет нам видоизменять и совершенствовать образовательный процесс в ДОУ. Планирование тематического календаря осуществляли в соответствии с лексич...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с13.11 по 17.11.17) Группа: старшая Тема: «Неделя дружбы и доброты»
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с13.11 по 17.11.17)Группа: старшая ...