конспект занятия по ЗОЖ Тема: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»
план-конспект занятия (средняя группа)

Окашева Акжол Есентаевна

 

Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

 Задачи:

Образовательная область «Познание», «Здоровье»

 - Формировать у детей представление о зависимости здоровья от двигательной активности, чистоты тела, свежего воздуха, правильного питания; о важности соблюдения режима дня. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, понимание самоценности здоровья.

 - Развивать познавательный интерес, дать понятие об элементарных правилах ухода за собой.

- Развивать силу дыхания, мышцы рук и ног при выполнении физических упражнений;

 - Познакомить с понятием «витамины», о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, закрепить знания детей о  личной гигиене, о распорядке дня.

• Развивать у детей быстроту мышления, внимание, память;

Образовательная область «Коммуникация»

 - Познакомить с понятиями «здоровье», «витамины», «полезные» и «вредные» продукты,

 - Воспитывать умение слушать друг - друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища.

Образовательная область «Социализация»

 - Воспитывать бережное, осознанное и ответственное отношение к своему здоровью, желание заботиться о нём.

 - Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, основные правила личной гигиены и соблюдать их.

- Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

. Образовательная область «Безопасность»:

 -Продолжить учить устанавливать связи между неправильными действиями и их опасными последствиями для жизни и здоровья;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zozh.docx29.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  общеобразовательное  учреждение

«Жана - Аульская средняя общеобразовательная школа»

структурное подразделение детский сад «Балдырган»


КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

по формированию у детей здорового образа жизни

 

Тема: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»

 

Подготовила:

воспитатель средней группы

Окашева Акжол Есентаевна

 

 

 

 

Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

 Задачи:

Образовательная область «Познание», «Здоровье»

 - Формировать у детей представление о зависимости здоровья от двигательной активности, чистоты тела, свежего воздуха, правильного питания; о важности соблюдения режима дня. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, понимание самоценности здоровья.

 - Развивать познавательный интерес, дать понятие об элементарных правилах ухода за собой.

- Развивать силу дыхания, мышцы рук и ног при выполнении физических упражнений;

 - Познакомить с понятием «витамины», о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, закрепить знания детей о  личной гигиене, о распорядке дня.

• Развивать у детей быстроту мышления, внимание, память;

Образовательная область «Коммуникация»

 - Познакомить с понятиями «здоровье», «витамины», «полезные» и «вредные» продукты,

 - Воспитывать умение слушать друг - друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища.

Образовательная область «Социализация»

 - Воспитывать бережное, осознанное и ответственное отношение к своему здоровью, желание заботиться о нём.

 - Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, основные правила личной гигиены и соблюдать их.

- Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

. Образовательная область «Безопасность»:

 -Продолжить учить устанавливать связи между неправильными действиями и их опасными последствиями для жизни и здоровья;

 

Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, рассматривание плакатов и дидактических пособий, чтение художественной литературы о здоровом образе жизни.

Методические приёмы: беседа, физкультминутка, обращение к жизненному опыту детей, художественное слово, использование наглядности, исследовательские действия.

 

Вводная часть:

Дети встают в круг.

 Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! »

 Дети: «Здравствуйте».

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости!  Поздоровайтесь с ними! (Дети здороваются) Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы пожелали друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: « Здравствуйте» – это значит: здоровья желаю. Недаром русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

«Что такое здравствуйте? Лучшее из слов.

 Потому что, здравствуйте,  Значит, будь здоров».

 Кто из вас хочет быть здоровым? А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей). Верно, здоровье - это когда ты весел, когда у тебя все получается, когда у тебя нет температуры, когда у тебя ничего не болит, чувствуешь у себя силы. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым. Вы со мной согласны? А, чтобы быть здоровым нужно хорошо себя знать, заботиться и помогать себе,  надо заниматься физкультурой, делать зарядку, дышать свежим воздухом, соблюдать режим дня, следить за чистотой,правильно питаться, употреблять в пищу витамины.

Мы с вами не только можем сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Давайте скажем все хором: «Я здоровье сберегу,  сам себе я помогу!».

А чтобы лучше понять,  как это сделать, я приглашаю вас в страну здоровья.Там вы узнаете и увидите много интересного и познавательного. Но, чтобы оправиться в страну здоровья нужно выполнить одно условие:

 В страну здоровья не пускают грязнуль и неопрятных детей.

 Ребята, давайте посмотрим на свой внешний вид, все ли у нас с вами в порядке. Хорошо, значит, в страну здоровья отправляются все желающие.

 

Основная часть. «В стране здоровья».

 Садимся на волшебный ковер по-турецки

«Закроем, детки глазки,

 Представим, что мы в сказке,

 Мы словно цветы на поляне лесной,

 Согреты мы солнцем, умыты весной.

 Мы тянемся вверх, лепестки, раскрывая, (руки поднимают наверх, раскрывают ладошки)

 И ласковый ветер нас тихо качает, (плавно качают руки)

 И нежные птицы нам песни поют,

И соки земные нам силы дают».

 

 Вот и страна здоровья. Здесь мы должны выполнить несколько заданий, ответить на важные вопросы.

Представьте, что наше здоровье это солнышко, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма (раскладывается на ковре модель солнышка).

Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего солнышка здоровья, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется « правильно, совершенно верно».

Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?

 1.Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

 2.Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели

3.Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

4.От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

5.Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

6.Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

7.Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»?             (Гигиена)

Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

Открываю 1-ый лучик солнышка здоровья.

-Какие правила гигиены вы знаете?

Дети: Каждое утро умываться, а вечером принимать ванну или душ, зубы чистить утром и вечером, не забывать следить за чистотой ушей — мой их каждый день, следить за чистотой носа, всегда иметь при себе носовой платок, перед едой и после туалета мыть руки с мылом, ходить чистыми и опрятными.

Воспитатель: Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

«Чисто жить – здоровым быть».

- Запомните ребята!

 Всех важнее – чистота, от микробов, от болезней защищает нас она и недаром говорят в народе-чистота – залог здоровья.

 

А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.

Попробуйте глубоко вздохнуть и не дышать, закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете?   А чем мы дышим?

- Что вы почувствовали? Почему не смогли долго без воздуха (ответы детей) .

- Правильно, это каждая клеточка взбунтовалась: «Пришлите воздух, мы погибаем! »

 Ребята, все мы знаем:

Без дыханья жизни нет,

 Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы

Дышит он, и я, и ты.

 Мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку, стараемся проветривать помещение. А еще полезней гулять в лесу, выезжать на природу, дышать чистым воздухом.

2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.

Открываю 2-й лучик.

Давайте мы вместе вспомним какие упражнения на дыхание мы знаем.

упр. «Надуй шарик»: вдох через нос, выдох небольшими порциями в «шарик», пока не «лопнет».

 

Сегодня мы поговорим с вами ещё об одном компоненте здоровья это - режим дня. Режим дня - это распорядок дел. Он нам подсказывает, когда нужно вставать, делать зарядку, умываться, кушать, заниматься, играть, гулять, ложиться спать.

Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

Я  для вас приготовила картинки распорядка дня, только они у меня все перепутались. Помогите мне ребята их разложить по порядку.

 (Продуктивная деятельность) Игра «Разложи по порядку»

Воспитатель:

 - У вас на столах лежат таблицы, где:

 Жёлтым цветом - обозначено утро,

 Красным - день,

Фиолетовым - вечер,

 Черным - ночь.

 На подносе лежат картинки.   Посмотрите на  картинки и определите, что дети делают и в какое время суток это может происходить: утром, днём, вечером и ночью.

(Выполнение работы детьми. Подходят кстолам и по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и тоже время в течение дня)

Воспитатель: Дети, значит, как называется третий лучик здоровья? (Открываю третий лучик)  Дети: Режим дня.

 

«Сюрпризный момент»

 Воспитатель: Кто-то в гости к нам спешит? Слышите мотор гудит?

 В дверь кто-то стучит!( в группу заходит грустный Карлсонс банкой варенья )

Воспитатель:Карлсон, ты почему такой грустный?

Карлсон: Я объелся варенья и заболел, научите меня, пожалуйста, что нужно делать, чтобы не болеть!

 Воспитатель: Ребята, научим Карлсона как беречь свое здоровье?

Дети: Да!

Воспитатель: А ты, Карлсон, садись на стульчик, слушай и запоминай!

Воспитатель:Дети, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости, конфеты, пирожное, мороженое?Разве сладкое полезно? (нет) Правильно! От сладкого бывает диатез, кариес и лишний вес. Вот и ты дружок мой не страдаешь худобой. (щекочет Карлсона).

Карлсон: Ой, щекотки я боюсь! Что мне делать? Как мне быть? Как здоровье сохранить?

Воспитатель: Чтоб здоровье сохранить, нужно правильно питаться, нужноспортом заниматься.

Для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».

 Ну-ка, дети, подскажите, я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте!

Доскажи словечко

Должен есть и стар и млад

 Овощной всегда (салат)

 Будет строен и высок

 Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Я расти, быстрее стану,

 Если буду, есть (сметану)

 Знает твердо с детства Глеб

 На столе главней всех (хлеб)

Ты конфеты не ищи-

Ешь с капустой свежей (щи)

Ждем обеденного часа –

 Будет жареное (мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы,

 Десятки есть блюд из различной (крупы)

 Творог, рыба, крупы, фрукты –

 Вам полезные – (продукты)

 Меньше сладкого, мучного, вот и станешь стройным снова.

Карлсон: Ах, трюфельки! Ах, ватрушки, слойки, бублики и плюшки! Как от вас мне отказаться?

Воспитатель:Карлсон, перестань терзаться! Лучше спортом заниматься, с витаминами дружить, правильно питаться.Правильное питание способствует укреплению здоровья.

Чтобы все наши органы хорошо работали, кости, и мышцы нормально росли и развивалисьнеобходимо употреблять в пищу полезные продукты богатые витаминами.

Утром, когда еще вас не было, в группу заходил Айболит и оставил вот эту таблицу о витаминах. Давайте ее рассмотрим внимательно.

Витамин A важен для зрения и роста. Им богаты морковь, тыква, апельсин, мандарин, помидор, красный сладкий перец, абрикос, дыня.

 Помни истину простую –

 Лучше видит только тот,

 Кто жует морковь сырую

 Или пьет морковный сок.

Витамин B способствует хорошей работе сердца. Когда его нет или мало в организме - человек плохо спит, много плачет и сердце работает кое-как. Содержится много в хлебе, особенно черном, молочных продуктах, фасоли, горохе, крупах – пшенной, овсяной, гречневой. В детском саду наши повара варят вам каши из этих круп.

Очень важно спозаранку

 Есть за завтраком овсянку.

 Черный хлеб полезен нам –

И не только по утрам.

Витамин D делает наши ноги и руки крепкими, здоровье костей и зубов. Его много в рыбьем жире, солнечные лучи источник этого витамина, а также молоко, творог, масло, печень, рыба.

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней

Без болезней лучше жить!

Витамин C укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой, делает человека более здоровым, неподверженным простудам. А если человек все-таки простудится, то с помощью его можно быстрее поправиться. Витамина С много в ягодах черной смородины, яблоках, груше, луке, лимоне, кислой капусте и особенно его много в шиповнике. Поэтому вам часто в детском саду дают чай с лимоном и напиток из шиповника.

 От простуды и ангины

Помогают апельсины.

 Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он!

 

Доброе послание доктора Айболита:

 «Чтобы быть всегда здоровым,

 Бодрым, стройным и веселым.

 Дать совет я вам готов,

 Как прожить без докторов:

 Надо кушать помидоры,

 Фрукты, овощи, лимоны,

 Кашу – утром, суп – в обед,

А на ужин – винегрет! »

 

Карлсон: Только как же мне понять? Продуктов так много, что  сразу и не запомнишь, какие из них полезные.

 Воспитатель: Дети! Давайте поможем Карлсону разобраться в его питании.

Дидактическая игра «Вредно – полезно».

Воспитатель:У вас на столе лежат на подносе картинки с полезными и вредными продуктами. Возьмите картинки с полезными продуктами и положите их в корзину для Карлсона (возможен вариант демонстрации полезных продуктов на магнитной доске).

Дети отбирают продукты, которые считают полезными и перекладывают их в корзину. Воспитатель спрашивает правильность выбора. При раскладке продуктов Карлсон просит детей доложить ему в корзину чипсы и попкорн, на что дети ему отвечают:

«Попкорн и чипсы не еда, их можно есть лишь иногда.

 В них витаминов вовсе нет и пользы нет.

Они нам портят аппетит, от них здоровье прочь спешит».

Карлсон соглашается с этим,  благодарит детей за корзинку с продуктами и обещает есть поменьше сладостей.

Воспитатель: А теперь давайте приготовим вкусный витаминный салат.

Пальчиковая гимнастика «Витаминный салат».

Мы морковку чистим, чистим Энергично проводим кулачком правой руки по ладони левой

Мы морковку трём, трёмПрижимают кулачки к груди и делают

                                                           движения резкие взад-вперёд

 Сахарком её посыпемПосыпают сахаром», мелко перебирая пальчиками

 И сметанкою польёмДвижения сверху-вниз

Вот какой у нас салат, Протягивают ладони вперёд

Витаминами богат!Поглаживают ладошкой живот

 

Значит,следующий лучик здоровья называется как? …

Дети:Правильное питание

 

Пятый лучик нашего здоровья — это физические упражнения или физкультура. (На модели солнца открывается лучик с изображением физических упражнений). Давайте, подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

 Дети: - укрепляют здоровье; дарят бодрое, хорошее настроение; прогоняют сон.

Воспитатель: Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается».

 А вы сами выполняете физические упражнения, занимаетесь спортом? Где и когда? Какие виды спорта вы знаете? (ответы детей).

Дети, давайте покажем Карлсону, как мы выполняем физические упражнения, тренируем мышцы своего тела.

«Мы – весёлые ребята, мы – ребята-дошколята,     Ходят по кругу.

Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся,

Раз-два, два-раз! Много силы есть у нас!     Руки в стороны, пальцы

 раскрыты – руки к плечам,

сжимают пальцы в кулаки.

Мы наклонимся сейчас,             Наклоняются вниз.

Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз - два! Не зевай!                       Приседают.

С нами вместе приседай!

Раз – прыжок! Два – прыжок!    Прыгают на обеих ногах в

чередовании с ходьбой.

Прыгай весело, дружок!

Носиком сейчас вдохнём,Вдыхают через нос, не поднимая

плечи, на выдохе произносят: «Ш-ш-ш…»

«Ш-ш-щ..» - скажем все потом».

Воспитатель: А теперь давайте проверим, много ли силы появилось в ваших руках. Покажите свои мускулы,какие мышцы стали у вас после физических упражнений?

Дети: Крепкие, сильные.

Воспитатель: Значит, верно говорят: «Силушка по жилушкам огнем бежит».Как вы думаете, почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека.

«Быть здоровым сильным, ловким

Нам помогут тренировки,

Бег, разминка, физзарядка

И спортивная площадка!»

Воспитатель: Ты понял, Карлсон?

 

 Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?(бодрое, веселое).

Хорошее настроение – вот название последнего лучика. Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь, Карлсон. Ведь, правда, ребята? Теперь ты знаешь как найти и сберечь свое здоровье?

Карлсон благодарит за полученные знания и прощается с детьми.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.

1-й лучик:   гигиена

2-й лучик:   свежий воздух

3-й лучик: режим дня

4-й лучик:   витаминная еда

5-й лучик:   физические упражнения

6-й лучик:   хорошее настроение.

Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!

Вспомним пословицу, которую мы с вами выучили:

 

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу,

 

 Давайте прочитаем стихотворение о здоровом образе жизни.

 Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает он и ты и я

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться –

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень

С ней борись ты каждый день

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты -

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

 Вот те добрые советы

В них и спрятаны секреты,

 Как здоровье сохранить.

 Научись его ценить!

 

 Доброго вам всем здоровья!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект КВН с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" Тема: «Я здоровье сберегу сам себе я помогу»

Данный конспект направлен на закрепление детьми знаний о том, как заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни;   воспитывать у детей стремление и желание быть зд...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"

Данное занятие представляет собой цель формирования у детей представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект занятия в средней группе по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» .

Цель:воспитать у детей привычку к здоровому образу жизни;формировать потребность в движении; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «где живут ви...

Конспект занятия в средней группе по теме «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Разделы: Работа с дошкольникамиКлючевые слова: здоровьесберегающая технология, средняя группа, ЗОЖПрограммное содержаниеЦель:воспитать у детей привычку к здоровому образу жизн...

Логопедическое занятие с детьми подготовительной к школе группы на тему: " Я здоровье сберегу -сам себе я помогу"

Конспект образовательной деятельности учителя -логопеда с детьми подготовительной логопедической группыо здоровом образе жизни и составляющих его компонентах.Использованы здоровьесберегающие технологи...

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

laquo;Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»    Цель:  — Расширить  представления детей о  здоровье, как одной из главных ценностей жизни.   ...