Конспект познавательного занятия в старшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Рисование «доктора Айболита».
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Рисование «доктора Айболита».
Задачи :
-Совершенствовать умение детей пользоваться предметами личной гигиены. Формировать умение различать и называть продукты питания содержащие, тот или иной витамин. Совершенствовать навыки работы красками.
- Развивать умение отвечать на вопросы распространёнными предложениями. Совершенствовать координацию движений, следить за положением своего тела при ходьбе.
- Воспитывать желание самостоятельно заботится о своём здоровье.
Материал: цветные карандаши, альбомные листы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_zdorovberegu.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Рисование «доктора Айболита».
Задачи :
-Совершенствовать умение детей пользоваться предметами личной гигиены. Формировать умение различать и называть продукты питания содержащие, тот или иной витамин. Совершенствовать навыки работы красками.
- Развивать умение отвечать на вопросы распространёнными предложениями. Совершенствовать координацию движений, следить за положением своего тела при ходьбе.
- Воспитывать желание самостоятельно заботится о своём здоровье.
Материал: цветные карандаши, альбомные листы.
Ход занятия.
Входит доктор Айболит.
-Здравствуйте ребятки. Вы догадались кто к вам пришел? (Доктор Айболит.)
-Правильно, я доктор Айболит. А вы знаете зачем я к вам пришел (Нет незнаем)
-Я пришел сегодня не лечить вас, а поговорить с вами о здоровье.
-Кто хочет быть здоровым. (Я хочу)
-Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
- А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим. (Садятся на стульчики.)
-Дети, кто может ответить, что такое быть здоровым?
(Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.)
-Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнём с самого утра. (Пальчиковая гимнастика.)
-Ребята, а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил мой друг Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался у него утром очень много забот (проветрить группы, протереть пыль, убраться) .
Но он оставил вам этот чудесный мешочек.
-Хотите посмотреть что там лежит (В чудесном мешочке -туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка) .
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
(Воспитанник нащупывает в мешочке предмет и загадывает про него загадку.)
Загадки.
Это- наш хороший друг!
Терпеть не может грязных рук
На грязь оно рассердится,
В руках оно завертится, -
Запенится вода!
От страха грязь бледнеть начнет,
И побежит, и потечет,
Исчезнет без следа!
А руки станут чистыми
Душистыми –
Душистыми!
(Мыло) .
Чтобы зубы были белыми
Нам такую штуку сделали,
С выгнутою спинкой,
С твердою щетинкой.
Улыбайся во весь рот,
Пусть любуется народ:
Вот какие зубы!
Даже глянуть любо!
(Зубная щетка.)
Мягкий, мягкий, как пушок,
Чистит зубы наш дружок
В рот возьмёшь и вкус такой
Нежный и приятный,
Словно держишь за щекой
Леденец прохладный.
(Зубной порошок.)
Хоть с тобой я ссорюсь часто,
Говорю тебе я, здравствуй!
Без тебя нельзя сестричка
Заплести свои косички!
Без тебя пришлось бы брату
Целый день ходить лохматым!
(Расческа) .
Доктор Айболит вместе с детьми выясняет, для чего нужен каждый предмет, беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания организма.
- Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему «спасибо» за такие необходимые предметы.
А теперь поспешим на весёлую зарядку. (Ритмическая гимнастика.)
На болоте две подружки
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались
Полотенцем растирались
Ножками топали,
Ручками хлопали
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям физкультпривет.
(Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)
Дыхательная гимнастика.
Радуга, обними меня .
И. п. - стоя.
1. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.
2. Задержать дыхание на 3-4 секунды.
3. Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи : одна рука идет под мышку, другая на плечо.
- Ребята, посмотрите, Мойдодыр написал нам письмо. Что же он здесь написал.
«Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдете очень интересный рисунок… »
Дети ищут, находят плакат с изображенными зубами, дети рассматривают.
- Что же здесь нарисовано? (Зубы.)
- Ребята, но почему – то они какие –то странные. Один зуб грустный, плачет, а другой – наоборот, весёлый, смеётся. Что же здесь произошло?
Давайте поиграем в дидактическую игру «Что полезно для зубов, что не полезно .»
Полезно Не полезно
Морковь Шоколад
Яблоко Конфеты
Капуста Печенье
Молоко Леденцы
Творог Зефир
Сметана Пирожное
Масло Мороженое
Кефир Сахар
- Молодцы ребятки.
- Ребята, а какие полезные продукты нам дают в детском саду? Давайте назовём их (Ответы детей.)
- Вот сколько полезных продуктов, мы получаем в детском саду! И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным, - это … … хлеб.)
Есть очень хорошая пословица о хлебе : «Хлебушек – от земли, а силушка – от хлеба. »
- А еще укрепляет здоровье закаливание. А у меня есть волшебные картины (Доктор Айболит с детьми рассматривают картины, где изображены различные методы закаливания, рассказывают о каждом , вспоминают истории из личного опыта, где и как они закалялись, и т. д.) Все запомнили? Не забывайте делать эти важные процедуры.
Гоша, Аделина, Кирилл и Данил хотят помочь вам добрыми советами, пожалуйста послушайте их внимательно.
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий,
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
«Хочешь быть здоров- прояви волю и терпение. »
«Крепким стать нельзя мгновенно- закаляйтесь постепенно. »
«Здоровье дороже богатства. »
- Правда на всегда есть возможность побегать по траве босиком, или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Давайте вспомним его.
- Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье? (Нет, конечно же нет!)
- Так давайте же нарисуем Айболита и свои улыбки.
-Мы нарисовали наши рисунки, они у нас добрые, счастливые радостные. Они у нас такие, по тому что мы радуемся солнышку, светлому дню, по тому что здоровые, не болеем и рады гостям которые к нам пришли. И что бы им было светло и радостно как нам – мы подарим им наши улыбки.
- А еще Мойдодыр оставил для вас небольшой сюрприз и письмо.
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмицо :
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо …
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу
Мойтесь чаще, мойтесь чаще,
Я грязнуль не выношу.
- Доброго вам всем здоровья!
- До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия в старшей группе "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия в старшей группе: продолжение укрепления здоровья детей посредством нахождения активных точек для выполенения точечного массажа....
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Я здоровье берегу - сам себе я помогу»
Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья. Уточнить представления о п...
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Воспользовалась данным конспектом для проведения открытого занятия для воспитателей ДОУ...
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе "Я здоровье берегу-сам себе я помогу"
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе "Я здоровье берегу-сам себе я помогу"...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»
Учить детей заботится о своем здоровье, объяснить им, какой вред приносят микробы.Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человек...
Конспект НОД со здоровьесберегающими технологиями в старшей группе «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Конспект непосредственной образовательной деятельности со здоровьесберегающими технологиями в старшей группеНа тему: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»...