Конспект интегрированной ООД по валеологии «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» ( для детей второй младшей группы возраста)
методическая разработка (младшая группа)
Конспект интегрированной ООД по валеологии
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
Интеграция образовательных областей:
- Социально –коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно- эстетическое развитие (музыка);
-Физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- научить детей любить себя и свой организм, учиться основным навыкам ухода за своим телом,
- учить детей беречь свое здоровье и здоровье окружающих людей;
- научить ребенка осознанно подходить к своему питанию, познакомить с полезными и вредными продуктами, с витаминами.
Развивающие:
- развивать двигательную активность детей, показать роль гимнастики и физкультуры; совершенствовать навыки самомассажа.
- развивать речь и обогащать словарный запас детей, память, мышление, любознательность, творческое воображение.
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;
- воспитывать привычку к здоровому образу жизни и правильному питанию.
Оборудование: Кукла, «чудесный мешочек» с мочалкой, расческой, носовым платком, полотенцем, проектор, фрукты.
Предварительная работа:
- беседы: «Что такое здоровье?», «Кто такие микробы?», «Что мы делаем в детском саду для того чтобы не болеть?», «Полезная и здоровая пища»; «Режим дня».
- разучивание пословиц: «Здоровье дороже золота», «Делу время- потехе час», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
- рассматривание картин : «Культурно-гигиенические навыки».
- разучивание стихотворений: «Мойте руки..», «Так привыкли мы к порядку», «За столом сиди ровней», «Водичка, водичка..».
- чтение сказок: К. Чуковского «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»; З. Александрова «Купание»; А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка-ревушка», «Правила поведения для воспитанных детей».
Просмотр мульфильма по формированию основ безопасности «Три котенка».
Ход ООД.
Воспитатель: Ах, какой сегодня день,
Улыбнёмся поскорей,
«Здравствуй!» -скажем мы гостям,
Вам здоровья и всем нам!
Дети: Здравствуйте!
Восп. Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы пожелали друг другу здоровья.
Недаром русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». А что значит : быть здоровым?
(Ответы детей) Правильно, здоровье – это когда у тебя ничего не болит, когда ты бодрый, веселый, с хорошим настроением, когда ты можешь ходить в детский сад и играть со своими друзьями, делать все что захочешь.
Слышится стук в дверь. Входит кукла.
Кукла Таня – Здравствуйте! Меня зовут Таня. Это детский сад «Тополек»? Меня мама отправила поучиться у детей беречь свое здоровье.
Воспитатель – Очень хорошо! Милости просим! Мы сегодня с ребятами будем беседовать на эту тему. Ведь самое главное в жизни- это наше здоровье. Вот только почему ты кричишь?
Кукла Таня – Я так привыкла говорить, чтоб меня все слышали.
Воспитатель – Ребята, скажем Тане наше правило.
Дети – (хором)
-Громко ты не говори,
Уши, горло береги.
Разговаривай потише,
Все равно тебя услышим!
Кукла Таня – Ой, и в правду у меня горло побаливает, а я думаю, почему? Буду разговаривать тише.
Восп. Чтобы быть здоровыми, нужно бережно относиться к своему телу, закалять его и делать массаж.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Наше тело».
1.Массажное упражнение «Наше тело».
Головушка соловушка (гладят голову,
лобик –бобик (выставляют пред собой лобик, как бычки, носик – абрикосик (закрывают глазки и попадают пальчиком в кончик своего носа,
щечки –комочки (мнут пальчиками щечки, трут их тихонько ладошками,
губки- голубки (вытягивают губки в трубочку,
зубочки –дубочки (стучат зубками,
бородушка –молодушка (гладят подбородок,
глазки –краски (раскрывают пошире глазки, смотрят сколько красок вокруг,
реснички- сестрички (моргают ресничками,
ушки –непослушки (трут тихонько пальчиками свои ушки,
шейка –индейка (вытягивают свою шейку,
плечики –кузнечики (дергают плечиками вверх-вниз,
ручки –хватучки (хватают вокруг себя,
пальчики –мальчики (шевелят пальчиками рук,
грудочка –уточка (выпячивают вперед свою грудку,
пузик –арбузик (выставляют животик вперед,
спинка –тростинка (вытягивают спинку,
коленки –поленки (сгибают ножки в коленках,
ножки –сапожки (топают ножками).
Воспитатель: - Вот мы и выяснили из чего состоит наше тело.
Кукла Таня. Ой, как интересно! Я теперь каждый день буду делать массаж и буду всегда в хорошем настроении.
У нашего здоровья много добрых друзей! А чтобы узнать друзей здоровья, я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. Правильная отгадка появится на нашем волшебном экране. Вот первая загадка.
1.Что ярко светит, согревает
Здоровье людям добавляет?
Ответ найти тебе не трудно
Меня ты видишь днем и утром
И лишь откроешь ты оконце
Как на тебя глядит уж…
(дети хором – солнце)
1.Слайд «Солнышко»
Воспитатель: Солнце очень полезно для нашего здоровья: оно закаляет человека, помогает организму бороться с болезнями, дарит Слушайте следующую загадку:
-Позабудь ты про компьютер
Марш на улицу гулять
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом…
(дети хором – дышать)
Воспитатель: Свежий воздух является источником кислорода, так необходимого нам для жизни. Гулять нужно в любое время года. Но одеваться нужно по погоде.
2. Слайд «Прогулки»
В холодное время года можно дышать ртом? Почему?(Ответы детей).
Носиком дышу, дышу свободно,
Глубоко и тихо, как угодно.
(Упражнение на дыхание ).
Восп. А теперь загадка о важном друге здоровья.
-Мною можно умываться
Я умею проливаться
В кранах я живу всегда
Ну, конечно, я…
(дети хором – вода)
3.Слайд «Вода»
Воспитатель: Молодцы! Вода закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу от грязи и микробов.
«Чистым жить – здоровым быть!»
4.Слайды «Микробы».
Восп. Давайте, малышки, научим Куклу Таню прогонять вредных микробов.
Ритмическая композиция «Песенка про микробы».
(Микробы исчезают с экрана)
Восп. Испугались, убежали вредные микробы.
Восп. Таня, А что тебя в сумочке?
Кукла Таня. Это мне положила моя любимая мамочка - предметы личной гигиены. Они должны быть у каждого свои.
Загадки.
1 После бани помогаю, промокаю, вытираю. Пушистое, махровое, чистое, новое. (Полотенце)
2. Вы меня намыльте смело, сразу я возьмусь за дело. Руки, ноги, тело тру, грязь любую ототру. (Мочалка)
3. Целых 25 зубков, для кудрей и хохолков. И под каждым, под зубком – лягут волосы рядком. ( Расческа)
4. Лёг в карман и караулю – рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, не забуду и про нос. (Носовой платок)
Восп. . Прогулка на свежем воздухе и ванны улучшают настроение и повышает аппетит. А теперь послушайте стихотворение о еще одном друге здоровья.
Жизненно необходимы
Человеку витамины
Ешь полезные продукты:
Мясо, овощи и фрукты
Молоко и творожок
И расти большой, дружок!
Воспитатель: Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Витамины мы получаем с пищей, поэтому нам с вами нужно правильно питаться. Много витаминов в свежих овощах и фруктах, мясе и молоке.
Д\игра «Полезные и вредные продукты».
Восп.. Отгадаем следующую загадку.
Чтобы не был хилым, вялым
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке
Делай каждый день…
(дети отвечают хором - зарядку)
Воспитатель: Правильно, после зарядки повышается настроение, появляется аппетит. А давайте покажем, как мы умеем делать зарядку.
Дети выполняют ритмическую зарядку «Солнышко лучистое».
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что нужно делать, чтобы быть всегда здоровыми? (Ответы детей).Очень важно для здоровья соблюдать режим дня.
5.Слайд «Режим дня»
Стихи детей.
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять!
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье
В магазине не купить!
Восп. Вот вы все сейчас улыбаетесь. Такие красивые и веселые. И мне хочется открыть еще один секрет вам. Знаете, что еще нужно делать, чтобы быть всегда здоровыми? Надо почаще улыбаться. Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Давайте хором скажем волшебные слова;
. «Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу»
Кукла Таня. Теперь я знаю, как беречь свое здоровье. . Спасибо вам, ребята. А это вам в благодарность от моей мамы. До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_glavnoe_zanyatie_ya_zdorove_beregu.docx | 27.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной ООД по валеологии
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
Интеграция образовательных областей:
- Социально –коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно- эстетическое развитие (музыка);
-Физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- научить детей любить себя и свой организм, учиться основным навыкам ухода за своим телом,
- учить детей беречь свое здоровье и здоровье окружающих людей;
- научить ребенка осознанно подходить к своему питанию, познакомить с полезными и вредными продуктами, с витаминами.
Развивающие:
- развивать двигательную активность детей, показать роль гимнастики и физкультуры; совершенствовать навыки самомассажа.
- развивать речь и обогащать словарный запас детей, память, мышление, любознательность, творческое воображение.
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;
- воспитывать привычку к здоровому образу жизни и правильному питанию.
Оборудование: Кукла, «чудесный мешочек» с мочалкой, расческой, носовым платком, полотенцем, проектор, фрукты.
Предварительная работа:
- беседы: «Что такое здоровье?», «Кто такие микробы?», «Что мы делаем в детском саду для того чтобы не болеть?», «Полезная и здоровая пища»; «Режим дня».
- разучивание пословиц: «Здоровье дороже золота», «Делу время- потехе час», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
- рассматривание картин : «Культурно-гигиенические навыки».
- разучивание стихотворений: «Мойте руки..», «Так привыкли мы к порядку», «За столом сиди ровней», «Водичка, водичка..».
- чтение сказок: К. Чуковского «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»; З. Александрова «Купание»; А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка-ревушка», «Правила поведения для воспитанных детей».
Просмотр мульфильма по формированию основ безопасности «Три котенка».
Ход ООД.
Воспитатель: Ах, какой сегодня день,
Улыбнёмся поскорей,
«Здравствуй!» -скажем мы гостям,
Вам здоровья и всем нам!
Дети: Здравствуйте!
Восп. Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы пожелали друг другу здоровья.
Недаром русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». А что значит : быть здоровым?
(Ответы детей) Правильно, здоровье – это когда у тебя ничего не болит, когда ты бодрый, веселый, с хорошим настроением, когда ты можешь ходить в детский сад и играть со своими друзьями, делать все что захочешь.
Слышится стук в дверь. Входит кукла.
Кукла Таня – Здравствуйте! Меня зовут Таня. Это детский сад «Тополек»? Меня мама отправила поучиться у детей беречь свое здоровье.
Воспитатель – Очень хорошо! Милости просим! Мы сегодня с ребятами будем беседовать на эту тему. Ведь самое главное в жизни- это наше здоровье. Вот только почему ты кричишь?
Кукла Таня – Я так привыкла говорить, чтоб меня все слышали.
Воспитатель – Ребята, скажем Тане наше правило.
Дети – (хором)
-Громко ты не говори,
Уши, горло береги.
Разговаривай потише,
Все равно тебя услышим!
Кукла Таня – Ой, и в правду у меня горло побаливает, а я думаю, почему? Буду разговаривать тише.
Восп. Чтобы быть здоровыми, нужно бережно относиться к своему телу, закалять его и делать массаж.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Наше тело».
1.Массажное упражнение «Наше тело».
Головушка соловушка (гладят голову,
лобик –бобик (выставляют пред собой лобик, как бычки, носик – абрикосик (закрывают глазки и попадают пальчиком в кончик своего носа,
щечки –комочки (мнут пальчиками щечки, трут их тихонько ладошками,
губки- голубки (вытягивают губки в трубочку,
зубочки –дубочки (стучат зубками,
бородушка –молодушка (гладят подбородок,
глазки –краски (раскрывают пошире глазки, смотрят сколько красок вокруг,
реснички- сестрички (моргают ресничками,
ушки –непослушки (трут тихонько пальчиками свои ушки,
шейка –индейка (вытягивают свою шейку,
плечики –кузнечики (дергают плечиками вверх-вниз,
ручки –хватучки (хватают вокруг себя,
пальчики –мальчики (шевелят пальчиками рук,
грудочка –уточка (выпячивают вперед свою грудку,
пузик –арбузик (выставляют животик вперед,
спинка –тростинка (вытягивают спинку,
коленки –поленки (сгибают ножки в коленках,
ножки –сапожки (топают ножками).
Воспитатель: - Вот мы и выяснили из чего состоит наше тело.
Кукла Таня. Ой, как интересно! Я теперь каждый день буду делать массаж и буду всегда в хорошем настроении.
У нашего здоровья много добрых друзей! А чтобы узнать друзей здоровья, я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. Правильная отгадка появится на нашем волшебном экране. Вот первая загадка.
1.Что ярко светит, согревает
Здоровье людям добавляет?
Ответ найти тебе не трудно
Меня ты видишь днем и утром
И лишь откроешь ты оконце
Как на тебя глядит уж…
(дети хором – солнце)
1.Слайд «Солнышко»
Воспитатель: Солнце очень полезно для нашего здоровья: оно закаляет человека, помогает организму бороться с болезнями, дарит Слушайте следующую загадку:
-Позабудь ты про компьютер
Марш на улицу гулять
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом…
(дети хором – дышать)
Воспитатель: Свежий воздух является источником кислорода, так необходимого нам для жизни. Гулять нужно в любое время года. Но одеваться нужно по погоде.
2. Слайд «Прогулки»
В холодное время года можно дышать ртом? Почему?(Ответы детей).
Носиком дышу, дышу свободно,
Глубоко и тихо, как угодно.
(Упражнение на дыхание ).
Восп. А теперь загадка о важном друге здоровья.
-Мною можно умываться
Я умею проливаться
В кранах я живу всегда
Ну, конечно, я…
(дети хором – вода)
3.Слайд «Вода»
Воспитатель: Молодцы! Вода закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу от грязи и микробов.
«Чистым жить – здоровым быть!»
4.Слайды «Микробы».
Восп. Давайте, малышки, научим Куклу Таню прогонять вредных микробов.
Ритмическая композиция «Песенка про микробы».
(Микробы исчезают с экрана)
Восп. Испугались, убежали вредные микробы.
Восп. Таня, А что тебя в сумочке?
Кукла Таня. Это мне положила моя любимая мамочка - предметы личной гигиены. Они должны быть у каждого свои.
Загадки.
1 После бани помогаю, промокаю, вытираю. Пушистое, махровое, чистое, новое. (Полотенце)
2. Вы меня намыльте смело, сразу я возьмусь за дело. Руки, ноги, тело тру, грязь любую ототру. (Мочалка)
3. Целых 25 зубков, для кудрей и хохолков. И под каждым, под зубком – лягут волосы рядком. ( Расческа)
4. Лёг в карман и караулю – рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, не забуду и про нос. (Носовой платок)
Восп. . Прогулка на свежем воздухе и ванны улучшают настроение и повышает аппетит. А теперь послушайте стихотворение о еще одном друге здоровья.
Жизненно необходимы
Человеку витамины
Ешь полезные продукты:
Мясо, овощи и фрукты
Молоко и творожок
И расти большой, дружок!
Воспитатель: Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Витамины мы получаем с пищей, поэтому нам с вами нужно правильно питаться. Много витаминов в свежих овощах и фруктах, мясе и молоке.
Д\игра «Полезные и вредные продукты».
Восп.. Отгадаем следующую загадку.
Чтобы не был хилым, вялым
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке
Делай каждый день…
(дети отвечают хором - зарядку)
Воспитатель: Правильно, после зарядки повышается настроение, появляется аппетит. А давайте покажем, как мы умеем делать зарядку.
Дети выполняют ритмическую зарядку «Солнышко лучистое».
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что нужно делать, чтобы быть всегда здоровыми? (Ответы детей).Очень важно для здоровья соблюдать режим дня.
5.Слайд «Режим дня»
Стихи детей.
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять!
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье
В магазине не купить!
Восп. Вот вы все сейчас улыбаетесь. Такие красивые и веселые. И мне хочется открыть еще один секрет вам. Знаете, что еще нужно делать, чтобы быть всегда здоровыми? Надо почаще улыбаться. Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Давайте хором скажем волшебные слова;
. «Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу»
Кукла Таня. Теперь я знаю, как беречь свое здоровье. . Спасибо вам, ребята. А это вам в благодарность от моей мамы. До свидания!
2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздничного мероприятия (вариант №2) «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» для детей 5-11 лет
Развлечение для детей 5-7 лет "Я здоровье берегу - сам себе я помогу", вариант №2...
Конспект по ЗОЖ "Я здоровье берегу-сам себе я помогу"
Занятие предназначено для детей старшей группы. Формирует у детей привычку к здоровому образу жизни....
Конспект по здоровьесбережению " Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению на тему : «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» для детей младшего дошкольного возраста....
Консультация по валеологии"Я здоровье берегу - сам себе я помогу" для подготовительной группы
Консультация для детей...
Долгосрочный проект по валеологии "Я здоровье берегу, сам себе я помогу!" воспитатель Нестерова Н.А. МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2016 год
Здоровье неоценимое счастье для каждого человека. Проект "Я здоровье берегу, сам себе я помогу!" направлен на сохранение и укрепления здоровья дошкольников....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» для детей среднего возраста.
Закрепление знаний у детей по формированию здорового образа жизни....
Конспект спортивного праздника «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» В подготовительной группе
Совершенствовать двигательные способности детей, укреплять здоровье; упражнять в ходьбе, беге, ползании, прыжках; воспитывать целеустремлённость, командные качества; доставить детям чувство радости...