Непосредственная образовательная деятельность по познанию в старшей группе. Тема: «Ребенок и окружающие его люди»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
1.Формирование основ культуры общения и позитивных межличностных отношений в детском коллективе
2. Развитие навыков анализа смоделированных ситуаций и примеров собственных поступков.
3. Развитие критического мышления, адекватности самооценки, способности к диалогу, эмоциональной образной речи
4. Воспитание нравственных качеств личности на основе общечеловеческих ценностей, социально - ориентированной мотивации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kultura_obshcheniya.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность по познанию в старшей группе.
Тема: «Ребенок и окружающие его люди»
Цель:
1.Формирование основ культуры общения и позитивных межличностных отношений в детском коллективе
2. Развитие навыков анализа смоделированных ситуаций и примеров собственных поступков.
3. Развитие критического мышления, адекватности самооценки, способности к диалогу, эмоциональной образной речи
4. Воспитание нравственных качеств личности на основе общечеловеческих ценностей, социально - ориентированной мотивации
Содержание НОД:
- Организационный момент
Упражнения на внимание: «Кто меня видит, кто меня слышит?»
2. Беседа
- Дети, скажите, пожалуйста, как называется наш детский сад?
- «Светлячок»
- Хорошо! А в какую группу вы ходите?
-Подготовительную.
- Какие еще группы есть в детском саду?
(дети перечисляют группы)
- Старшие дошкольник-пример для малышей, своими поступками вы должны показать малышам какими они должны расти вежливыми и воспитанными.
3. Проблемная ситуация:
- Представьте себе, что я попросила кого-то из вас пойти к воспитателю младшей группы с поручением: «Сходи, пожалуйста, и попроси у Анастасии Сергеевны альбом для рисования».
Вот он входит в комнату. Дети завтракают, воспитатель смотрит, аккуратно ли малыши едят, правильно ли держат ложку. Представили?
- А сейчас попробуем представить, что наша группа младшая, а Даниил пришел к нам с поручением.
- Здравствуйте, - говорит мальчик и замолкает.
Воспитатель:-
А как в этом случае будешь вести себя ты, Настя? А ты, Даша?
(Ответы детей)
– Видите, как просто все оказалось! Каждый из вас по-разному вел себя «у малышей». И, пожалуй, правильнее всех держалась Даша. - А поступить следовало так: Вы вошли в группу. Кого вначале надо поприветствовать? Воспитателя и няню: «Добрый день, Анастасия Сергеевна! Добрый день, Екатерина Анатольевна!» Затем надо приветствовать детей: «Доброе утро, малыши! Приятного вам аппетита» Только после этого можно обратиться с просьбой к воспитателю: «Анастасия Сергеевна! Одолжите нам, пожалуйста, альбом для рисования» В заключении надо сказать: «Спасибо и до свидания».
- Всем ли понятно?
Дети:
Да!
4. Сюрпризный момент
Шум, появляется обезьянка Анфиска (игрушка)
Обезьянка Анфиска: «Ой, сколько детей? А что это вы здесь делаете?
Воспитатель:
«У нас идет урок вежливости. А ты кто такая?
Обезьянка: Я обезьянка Анфиска.
Воспитатель:
Ребята, а можно ли об Анфиске сказать, что она воспитанная? А что ей надо было сказать? (Дети дают советы Анфиске)
Анфиска, давай попробуем еще разок. Выйди и зайди снова.
(Обезьянка снова «входит», здоровается, просит разрешения пройти).
Воспитатель: Здравствуй, Анфиска, проходи, присаживайся и послушай ребят, поучись вежливости (усаживает на стульчик рядом с собой)
- А мы с ребятами продолжим, предположим, что я вас попросила пойти к соседям не днем, а вечером. И не к малышам, а в подготовительную к школе группу, как вы поступите (упражнение повторяется)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А ты, Анфиска, все ли поняла, не перепутаешь ничего?
Анфиска: Все поняла, ничего теперь не перепутаю!
Воспитатель: Молодец!
- А сейчас представьте себе, что я не ваш воспитатель, а гость. Вот я вхожу
в комнату и говорю: «Добрый день, дети! Это старшая группа? Я бы хотела видеть вашего воспитателя». Ваши действия.
(ответы детей.)
Хвалит ребенка, предложившему гостю стул. Объясняет, что в том случае тот, кто окажется близко к гостье, должен уступить ему свой стул или подать другой, стоящий рядом.
При этом надо сказать: «Присядьте, пожалуйста. Наша Елена Николаевна вышла ненадолго и сейчас вернётся, подождите, пожалуйста»
- Видите, как довольна Анфиска! Это правило она уже усвоила.
Проверим еще раз, как поняли его вы.
5. Игра драматизация: «У нас гости»
( Сценка «с приходом гостей» повторяется 2-3 раза детьми.)
Воспитатель: Есть и еще одно очень важное правило, не перебивать разговаривающих людей. В таких случаях надо подождать удобного момента и изложить свою просьбу. Как это лучше сделать? Что надо сказать?
(Ответы детей)
- Сейчас я обращусь с просьбой к Веронике и попрошу, чтобы она прочитала свое любимое стихотворение, а Алина подойдет и пожалуется на соседа, который мешает её слушать. Воспитатель подходит к Веронике и слушает, как та читает стихотворение. Алина выждав, когда воспитатель, заметит её, обращается к воспитателю и к Веронике: «Простите, пожалуйста», глядя, только на воспитателя говорит: «Елена Николаевна, Даниил мешает мне слушать»
- А ты просила его не мешать тебе?
- Нет
- Напрасно. Вы уже старшие дети сумеете, я уверена, найти решение этой проблемы с Даниилом самостоятельно. Главное не забыть волшебные слова.
Далее воспитатель еще раз напоминает, что сначала надо извиниться, обращаясь к обоим разговаривающим, а потом уже обращаться с просьбой к тому, кому она предназначена.
( Упражнения повторяется, к его выполнению воспитатель привлекает детей, часто нарушающих данное правило.)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам послушать рассказ о том, как поссорились два мальчика.
Однажды Вова с Андрюшей поссорились. Лица у них раскраснелись, стали некрасивыми. Вова тянул к себе стул, Андрюша к себе. Они громко кричали «Отдай, это я первый взял», «Это мой стул». Напрасно воспитательница пыталась помирить их и успокоить. Они так рассердились, что ничего не слышали. Еще бы немного и стул разломился на части. Но вдруг Вова что-то вспомнил. Лицо его посветлело, засияло от улыбки. «Бери этот стул, - сказал он, - а я принесу себе другой» И стало его лицо таким добрым, таким красивым, что все дети замолчали и посмотрели на него.
-Ребята, как вы думаете, что вспомнил Вова?
(Ответы детей)
- Все ли в нашей группе умеют уступать друг другу?
(Напомнить, что были случаи, когда дети не уступали друг другу.)
-Уступать нужно обоюдно, т.е. каждому, а не всегда одному.
Нужно считаться с желанием своего товарища, особенно когда ему хочется что-то очень, а он уступит тебе в следующий раз.
Не зря, гласит народная поговорка «Умнее тот, кто уступает».
6. Игра психологического здоровья: «Солнышко»
Дети ходят по кругу под спокойную музыку. У всех в руках «лучики тепла» (какой-либо предмет). Воспитатель замечает:
– Посмотрите, что-то наш Андрей совсем замерз! Надо его отогреть!
«Замерзшего» сажают в центр круга на стул. Каждый ребенок дает свой «лучик» и говорит, что ему нравится в «замерзшем». Тот, кого «согревают», благодарит, говорит: «Спасибо».
7. Рефлексия:
- А теперь давайте повторим все правила, которыми мы сегодня познакомились.
- «Будь вежлив и приветлив с взрослыми и детьми»
- «Не перебивай взрослых, не вмешивайся в их разговор»
- «На улице, в детском саду, в транспорте говори спокойно, негромко»
- «Подай стул или уступи место вошедшему человеку»
-У меня к вам, ребята, большая просьба. Расскажите о правилах поведения, которые вы сегодня узнали, своим друзьям, младшим сестренкам и братишкам. А, главное, не забывайте этих правил сами, и всегда их выполняйте. А ты, Анфиска, оставайся у нас поиграй с ребятами, поучись у них вежливому общению.
Дети играют с обезьянкой вне занятия, воспитатель следит за выполнением правил культуры общения.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение Детский сад №3 г. Курганинска
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
Тема: «Воспитание культуры общения с использованием игровых
и проблемных ситуаций»
Воспитатель:
Яковлева А.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность по познанию в старшей группе «Волшебница-вода»
Цель:1. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода источник жизни; создать целостное представление о воде, как о природном явлении;2. Сформировать представление о с...
Непосредственно – образовательная деятельность ОО «Познание» в старшей группе "Космическое путешествие"
Расширять знания детей о Солнечной системе, движением планет вокруг Солнца, планете Земля и Луне, как спутнике Земли, о различных фазах Луны....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию в подготовительной группе Тема: «Опасные предметы, которые встречаются в быту»
Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими....
«Космическое путешествие» Конспект Непосредственно - образовательной деятельности ОО «Познание» в старшей группе МБДОУ №77
Расширять знания детей о Солнечной системе, движением планет вокруг Солнца, планете Земля и Луне, как спутнике Земли, о различных фазах Луны.Систематизировать знания детей о глобусе, как маленькой мод...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей в старшей группе по ознакомлению с окружающим. Тема: «Казачьи посиделки».
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей в старшей группе по ознакомлению с окружающим. Тема: «Казачьи посиделки» Разработал воспитательМБДОУ № 1 «Аленушка»Фоминичева ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию в подготовительной группе Тема: «Экскурсия на ВДНХ в павильон «Золотой колос»».
Задачи1.Уточнить и обобщить представления детей о процессе выращивания хлеба;расширять знания детей о профессиях, участвующих в выращивании и изготовлении хлеба 2.Развивать познавател...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познанию в старшей группе Тема:«Труд пчеловодов Башкортостана»
Цель : дать детям понятие о профессии пчеловодаИнтегрированные области: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка.Интегрированные задачи: Продолжать знакомить дете...