Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию в подготовительной группе Тема: «Опасные предметы, которые встречаются в быту»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Яковлева Анастасия Сергеевна

 Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию в  подготовительной группе

Тема: «Опасные предметы, которые встречаются в быту»

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели деятельности педагога: Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Планируемые результаты: Дети используют полученные знания и умения в самостоятельной деятельности.

Материал: карточки, знаки, игрушки.

Предварительная работа: беседа с детьми на темы: «Безопасность в нашей группе», «Я знаю что можно, что нельзя»; дидактические игры «Источники опасности», «Игра - дело серьёзное»; разгадывание загадок, рассматривание плаката «Если ты остался один дома».

Содержание:

  1. Организационный момент:

Игра « Назови игрушку» (кто назвал - садится).

  1.  Сюрпризный момент

 В группу заходит Федя с забинтованной рукой (игрушка).

Ребята, почему Федя такой грустный? Что с ним случилось? (порезал ножом палец). А разве можно детям брать в руки нож? Чем опасен этот предмет? Оказывается, дети, есть предметы, опасные для жизни и здоровья людей.

  1. Д/игра « Как избежать неприятностей».

(У детей картинки. Воспитатель читает стихотворение. Тот, кто по содержанию стихотворения узнает свою картинку, выходит и объясняет, как выйти из опасной ситуации и больше не попадать в неё).

Не играйте острыми

Вилками, ножами.

Ведь такой «игрушкой» просто

Что-нибудь поранить.

Будет больно, будет грустно,

Он железной головой. (молоток )

Я иголкина подружка,

Только нет у меня ушка. (булавка)

Гвоздь как схватят, как потянут,

Непременно вытащат. (клещи)

Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной. (иголка)

Зубы есть, а рта не надо. (пила)

Кланяется, кланяется –

Придёт домой - растянется. (топор)

Я сижу в своём домишке,

Не серди меня, мальчишка.

Обращайся осторожно –

Мной порезаться ведь можно ! (перочинный нож)

У меня есть лезвие –

Острое, железное.

Обращайтесь осторожно:

Ведь порезаться мной можно ! (нож)

  1. Чтение художественной литературы

Рассердился на Ивана Митрофан за то, что все Ивана хвалят, а над ним насмехаются, взял у него ящик с инструментами и заперся в сарае. Решил сними поиграть. Как вы думаете, что случилось дальше? (подвести детей к мысли о том, что Иван научил Митрофана пользоваться инструментами и тот тоже стал хорошим мастером)

Когда в кастрюле кипяток,

Не прикасайся к ней, дружок,

И очень осторожен будь:

Её так просто обернуть!

Поверь: кипящая вода

Была опасною всегда!

Воспитатель рассказывает сказку: « Жили-были старик со старухой, и было у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего - Митрофан. Старший был ленив - ел и спал, а работушка ему на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, весёлый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нём его друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берёг, заботился от них. И вещи тоже любили и уважали Ивана, слушались его, когда он говорил: « Каждой вещи - своё место!» - гордились им, когда люди говорили «У мастера Ивана - золотые руки», «Дело мастера боится».

  1. Чтение малых форм художественной литературы Дети, а вам хочется узнать, что было у Ивана в ящичке? Тогда отгадайте загадки:

Два конца, два кольца,

А посредине - гвоздик.

(ножницы)

Есть у моего Антошки

Только шляпка да железная ножка.

( гвоздь )

1. Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день -деньской

Мама заругает...

Неужели вам игрушек,

В доме не хватает?

2. В уши, нос нельзя совать

Мелкие предметы.

Могут там они застрять –

Помните про это!

И придётся вас везти,

К медикам в больницу!

Глупо так себя вести,

Просто не годится!

3. Сынок хотел, как папа стать

И начал гвозди забивать;

Попал по пальцу молотком –

На рёв сбежался целый дом...

Малыш запомни наш совет:

С тобой чтоб не случилось бед,

Ещё немного подожди:

Сперва придётся подрасти...

4. Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен.

С ней не должен ты играть,

Шпильку, гвоздь туда совать –

Дело кончится бедой:

ток в розетке очень злой!

5. Ребята, вам твердят не зря

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожаленью,

Для всех людей без исключенья!

Вывод : очень важно уметь правильно обращаться с опасными предметами, чтобы они стали друзьями, а не врагами.

  1.  Физкультминутка.

На опушке стоит дом, вокруг дома частокол.

На двери замок весит, за дверями стол стоит.

Тук- тук- тук, дверь открой,

Заходите, я -не злой!

  1. Игра: «Назови предмет»

 Ребята, а сейчас давайте научим Федю с какими предметами можно играть, а с какими нельзя, чтобы больше с ним ничего не случилось. (Воспитатель называет предмет, а дети поднимают карточки: красную - если предмет опасный, зелёную - если нет.)

  1. Рефлексия:

-Дети, в нашей группе есть предметы, которыми нельзя играть? (ножницы, розетки, нож, иголки).

-Где они хранятся? (в специальных местах, в шкафах, чтобы не пораниться)

Хотя эти предметы и опасны, но пользоваться ими можно и нужно, но только под присмотром взрослого. Например: на аппликации мы вырезаем фигурки из бумаги, но только вместе с воспитателем, а дома вместе с мамой, папой, бабушкой, дедушкой. Ребята, вы очень помогли Феде. И теперь он будет знать, какие предметы опасные, а какие нет. И в знак благодарности он хочет подарить вам игрушечные инструменты, чтобы вы научились правильно ими пользоваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Образовательная Область «Безопасность» в средней группе. Тема: «Опасные предметы»

Конспект НОД Образовательная Область «Безопасность» в средней группе.Тема: «Опасные предметы»Цель: Формировать представления о здоровье человека, навыки и умения здорового образа жизниЗадачи: •...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Парусные гонки» Образовательная область «Познание

Абдулина Гуяйда АхатовнаТема занятия "Парусные гонки"Цели данного занятия  является выявление и обобщение знаний, умений и навыков  детей при формировании познавательных  исследовательс...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «Познание» средней группы с использованием элементов технологии ТРИЗ-РТВ «Путешествие в Страну Веселых Человечков»

ЦЕЛЬ. Создать условия для формирования  математических представлений. ЗАДАЧИ.Образовательные.Продолжать знакомить детей с цифрами,  соотносить цифру с числовой карточкой. Составля...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «Познание» средней группы с использованием элементов технологии ТРИЗ-РТВ «Путешествие в Страну Веселых Человечков»

ЦЕЛЬ. Создать условия для формирования  математических представлений. ЗАДАЧИ.Образовательные.Продолжать знакомить детей с цифрами,  соотносить цифру с числовой карточкой. Составлять узо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Город, в котором я живу» «Родному Ейску – 170 лет»

    За основу непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД) по познавательному развитию взята тема  «Город в котором я живу». Сюжет способствует...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике "Сравнение групп по количеству предметов" для детей старшей группы.

Программное содержание: закреплять умение сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать их путем добавления недостающих предметов или изъятия лишних; упражнять в счете предметов в прямом и обр...