«Космическое путешествие» Конспект Непосредственно - образовательной деятельности ОО «Познание» в старшей группе МБДОУ №77
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Расширять знания детей о Солнечной системе, движением планет вокруг Солнца, планете Земля и Луне, как спутнике Земли, о различных фазах Луны.
Систематизировать знания детей о глобусе, как маленькой модели Земли, расположением на нём городов, земных насаждениях и водных пространствах.
Уточнить понятие космос – пространство между планетами, название планет Солнечной системы, знания о профессии «космонавт».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kosmos_dzhigarhanova.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 77» Энгельсского муниципального района Саратовской области
«Космическое путешествие» Конспект
Непосредственно - образовательной деятельности ОО «Познание» в старшей группе
Составила:
воспитатель МБДОУ № 77
Билоус Светлана Николаевна
2013 г.
Программное содержание
Обучающие. Расширять знания детей о Солнечной системе, движением планет вокруг Солнца, планете Земля и Луне, как спутнике Земли, о различных фазах Луны.
Систематизировать знания детей о глобусе, как маленькой модели Земли, расположением на нём городов, земных насаждениях и водных пространствах.
Уточнить понятие космос – пространство между планетами, название планет Солнечной системы, знания о профессии «космонавт», своего домашнего адреса, название страны, столицы, и города, в котором живём.
Упражнять в соотнесении цифр с количеством предметов на картинке, порядковом и обратном счёте в пределах 10.
Развивающие. Развивать наблюдательность, зрительную и слуховую память, логическое мышление, ориентировку на плоскости и в пространстве, временные представления, мелкую моторику рук, выразительность речи, умение образовывать слово из двух простых, фантазию, интерес к окружающему.
Воспитательные. Формировать у дошкольников уважительное отношение к труду взрослых. Воспитывать терпение, взаимопонимание и доброжелательное отношение друг к другу.
Словарь: космос, глобус, растущая луна, убывающая, стареющая, полнолуние, название планет.
Интеграция образовательных областей.
Познание. Активизировать мышление ребёнка, ставить его перед необходимостью самостоятельно находить решение. Используя имеющиеся знания.
Социализация. Побуждение детей к деятельности через организацию сюрпризных моментов, проблемных ситуаций, игровых моментов, поисковых вопросов.
Коммуникация. Развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространённые предложения; умение образовывать сложные слова из двух простых, выразительность речи; умение понимать друг друга, стремление делиться своими мыслями по поводу полученной информации.
Методы и приёмы:
- Наглядные: иллюстрации, макеты, декорации.
- Словесные: сообщающая беседа, указания, разные виды вопросов.
- Практические: сюрпризный момент, игровые действия, задания.
1
Методы воспитания и обучения:
- Эмоциональное стимулирование.
- Художественное слово.
- Объяснение.
- Демонстрация, жестикуляция. 1
- Поощрение.
- Подвижная игра (авторская).
- Словесные: контрольные вопросы, загадки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций Солнечной системы, глобуса, знакомство с обозначениями земных насаждений и водных пространств, знакомство с игрой «Солнце, Земля, Луна», конструирование ракет, закрепление адресов, имён, отчеств родителей, составление задач, дидактическая игра «Когда это бывает».
Материал: конструкторы к игре собери ракету, карточки с цифрами от 1 до 9, карточки с предметами от 1 до 9, карта Солнечной системы, глобус, схема фаз Луны, обручи для большой ракеты, ленты и маски Земли и Луны для подвижной игры, фонограммы.
2
Ход
Воспитатель.
– Доброе утро, ребята! Рада видеть вас сегодня на занятии, поприветствуйте и вы друг друга улыбками.
В гости к детям приходит Незнайка: «Здравствуйте, ребята! Какие вы весёлые. Я приглашаю вас в космическое путешествие вокруг Луны».
- Где находится Луна? (Луна находится на небе).
- Что ещё мы видим на небе? (На небе мы ещё видим Солнце, звёзды, облака).
- Солнце, звёзды, облака далеко, а на чём вы добираетесь из детского сада домой и почему? (Ответы детей обсуждаются).
- Мы возвращаемся с мамой домой пешком потому, что наш дом недалеко от дома (назвать адрес).
- Мы возвращаемся домой на машине потому, что наш дом далеко от детского сада (назвать адрес).
Воспитатель: «Ребята, как называется город, в котором мы живём? (Город, в котором мы живём, называется Энгельс).
- А как называется страна, в которой мы живём? (Страна, в которой мы живём, называется Россия).
- Назовите столицу – главный город России? (Столица нашей Родины – Москва).
- Если мы захотим отправиться в другой город, например, в Москву, на каком транспорте мы можем добраться туда (на машине, автобусе, поезде, самолёте).
- Какой транспорт самый быстрый? (Самый быстрый транспорт – Самолёт).
Незнайка: «Наша страна и другие страны находятся на одной планете. Как она называется? (Планета, на которой мы живём, называется – Земля).
- Правильно, а это – маленькая модель нашей планеты. Выставляется глобус. Что это? (Это глобус).
- На что похожа часть глобуса зелёного цвета (на траву, листочки, ёлочку).
- Да, так обозначены зелёные насаждения нашей планеты.
- На что похожа голубая часть глобуса? (На воду, реки, моря).
- Да, так обозначается водная часть нашей планеты: реки, моря, океаны.
- А вот эти точки указывают на города: здесь находится Энгельс, а вот главный город нашей страны Москва.
- В другой город мы можем отправиться на самолёте, а нам нужно отправиться к Луне. Посмотрите на карту Солнечной системы. Что это? (Солнце).
- Покажите Землю, какая она по счёту от Солнца? (Земля – третья от Солнца).
3
- Какая по счёту планета Меркурий? (Планета Меркурий - первая от Солнца).
- Как называется пятая от Солнца планета? (Юпитер)
- Как называется самая маленькая планета? Какая она по счёту от солнца? (Самая маленькая планета – Плутон. Она девятая по счёту от Солнца).
- Что находится между планетами? (Воздух, пустота).
- Правильно, это пространство между планетами называется – космос. На каком транспорте можно отправиться в космос (на ракете, космическом корабле).
Воспитатель предлагает дидактическую игру «Соберём ракету».
- Кто быстрее соберёт ракету, тот будет командиром корабля и его помощником, остальные пассажирами.
По мере собирания ракет детям раздаются билеты – карточки с
цифрами. На стульчиках прикреплены карточки с предметами,
соответствующими по количеству, номерам на «билетах».
Незнайка: «Итак, к старту приготовиться! Начинаем счёт до 10!» (Ракета не трогается).
Воспитатель: «В чём дело? Может мы неправильно считали. Начнём обратный отсчёт от 10 … Пуск!»
Звучит музыка.
Воспитатель.
- Ребята, в космосе постоянно темно, поэтому космонавтам нужно хорошо знать времена года, части суток. Какое сейчас время года? (сейчас весна).
- А за весной, что будет? (За весной будет лето).
- В какое время года наступает после лета? (После лета наступает осень).
- В какое время года мы встречаем Новый год? (Новый год мы встречаем зимой).
- Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Как называется первый день недели? (Ответы детей).
На центральной стене выставляется изображение Луны. Незнайка: «Ребята, а Луна всегда одинаковая?» (Нет).
- Какой бывает Луна? (Растущая, полная, стареющая).
- На что похожа растущая Луна? (На букву «Р»).
- Как называется время, когда Луна полная? (Полнолуние).
- На что похожа стареющая Луна? (На букву «С»).
- Молодцы ребята! А сейчас мы пролетаем мимо планеты Загадок, которую я придумал для вас? Жители этой планеты прислали вам загадки:
1. Ёж спросил ежа – соседа – «Ты откуда непоседа?» Запасаюсь я к зиме, видишь я грибы ищу. Собираю их в лесу, 3 унёс, да 2 несу. Призадумался сосед, сколько это? Дай ответ.
4
- Раз к бельчонку на обед прибежал дружок – сосед. На пенёк бельчата сели, и по 2 ореха съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено орехов?
- К речке бегут семеро козлят, свежей водички напиться хотят. Мама – коза за ними спешит. Сколько их вместе? Скорее скажи. - Молодцы, ребята, все загадки отгадали Нам пора домой. Но чтобы вернуться, необходимо прочитать волшебное
стихотворение «Звездочёт».
Дети читают стихотворение хором:
На Луне жил звездочёт.
Он планетам вёл подсчёт:
Раз – Меркурий, два – Венера,
Три – Земля, четвёртый – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон
Нам пора лететь домой.
Звучит музыка.
Воспитатель: «Вот мы и дома. А теперь проведём подвижную игру «Солнце, Земля, Луна» и покажем Незнайке, как Земля и Луна двигаются вокруг Солнца.. (Выбирается Земля, Луна, остальные дети – Солнце встают с ленточками в круг, имитируется движение Земли вокруг Солнца и Луны вокруг Земли).
Незнайка просит детей пофантазировать и нарисовать для его картинной галереи жителей планеты Загадок, благодарит ребят за интересную игру и прощается и уходит.
5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность по познанию в старшей группе «Волшебница-вода»
Цель:1. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода источник жизни; создать целостное представление о воде, как о природном явлении;2. Сформировать представление о с...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА. Тема. Моя семья.
Цель. Развитие познавательно – речевой активности детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по реализации образовательной области «Познание» тема «Весна. Перелетные птицы»
НОД - это продукт работы курсов повышения квалификации....
Непосредственно – образовательная деятельность ОО «Познание» в старшей группе "Космическое путешествие"
Расширять знания детей о Солнечной системе, движением планет вокруг Солнца, планете Земля и Луне, как спутнике Земли, о различных фазах Луны....
Непосредственная образовательная деятельность по познанию в старшей группе. Тема: «Ребенок и окружающие его люди»
1.Формирование основ культуры общения и позитивных межличностных отношений в детском коллективе2. Развитие навыков анализа смоделированных ситуаций и примеров собственных поступков. 3. Развитие к...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познанию в старшей группе Тема:«Труд пчеловодов Башкортостана»
Цель : дать детям понятие о профессии пчеловодаИнтегрированные области: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка.Интегрированные задачи: Продолжать знакомить дете...