«Космическое путешествие» Конспект Непосредственно - образовательной деятельности ОО «Познание» в старшей группе МБДОУ №77
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Джигарханова Ольга Ивановна

Расширять знания детей о Солнечной системе, движением планет вокруг Солнца, планете Земля и Луне, как спутнике Земли, о различных фазах Луны.

Систематизировать знания детей о глобусе, как маленькой модели Земли, расположением на нём городов, земных насаждениях и водных пространствах.

Уточнить понятие космос – пространство между планетами, название планет Солнечной системы, знания о профессии «космонавт».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_kosmos_dzhigarhanova.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 77» Энгельсского муниципального района Саратовской области

«Космическое путешествие» Конспект

Непосредственно - образовательной деятельности ОО «Познание» в старшей группе

Составила:

воспитатель МБДОУ № 77

Билоус Светлана Николаевна

2013 г.


Программное содержание

Обучающие. Расширять знания детей о Солнечной системе, движением планет вокруг Солнца, планете Земля и Луне, как спутнике Земли, о различных фазах Луны.

Систематизировать знания детей о глобусе, как маленькой модели Земли, расположением на нём городов, земных насаждениях и водных пространствах.

Уточнить понятие космос – пространство между планетами, название планет Солнечной системы, знания о профессии «космонавт», своего домашнего адреса, название страны, столицы, и города, в котором живём.

Упражнять в соотнесении цифр с количеством предметов на картинке, порядковом и обратном счёте в пределах 10.

Развивающие. Развивать наблюдательность, зрительную и слуховую память, логическое мышление, ориентировку на плоскости и в пространстве, временные представления, мелкую моторику рук, выразительность речи, умение образовывать слово из двух простых, фантазию, интерес к окружающему.

Воспитательные. Формировать у дошкольников уважительное отношение к труду взрослых. Воспитывать терпение, взаимопонимание и доброжелательное отношение друг к другу.

Словарь: космос, глобус, растущая луна, убывающая, стареющая, полнолуние, название планет.

Интеграция образовательных областей.

Познание. Активизировать мышление ребёнка, ставить его перед необходимостью самостоятельно находить решение. Используя имеющиеся знания.

Социализация. Побуждение детей к деятельности через организацию сюрпризных моментов, проблемных ситуаций, игровых моментов, поисковых вопросов.

Коммуникация. Развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространённые предложения; умение образовывать сложные слова из двух простых, выразительность речи; умение понимать друг друга, стремление делиться своими мыслями по поводу полученной информации.

Методы и приёмы:

  1. Наглядные: иллюстрации, макеты, декорации.
  2. Словесные: сообщающая беседа, указания, разные виды вопросов.
  3. Практические: сюрпризный момент, игровые действия, задания.

1


Методы воспитания и обучения:

  1. Эмоциональное стимулирование.
  2. Художественное слово.
  3. Объяснение.
  4. Демонстрация, жестикуляция. 1
  5. Поощрение.
  6. Подвижная игра (авторская).
  7. Словесные: контрольные вопросы, загадки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций Солнечной системы, глобуса, знакомство с обозначениями земных насаждений и водных пространств, знакомство с игрой «Солнце, Земля, Луна», конструирование ракет, закрепление адресов, имён, отчеств родителей, составление задач, дидактическая игра «Когда это бывает».

Материал: конструкторы к игре собери ракету, карточки с цифрами от 1 до 9, карточки с предметами от 1 до 9, карта Солнечной системы, глобус, схема фаз Луны, обручи для большой ракеты, ленты и маски Земли и Луны для подвижной игры, фонограммы.

2


Ход

Воспитатель.

– Доброе утро, ребята! Рада видеть вас сегодня на занятии, поприветствуйте и вы друг друга улыбками.

В гости к детям приходит Незнайка: «Здравствуйте, ребята! Какие вы весёлые. Я приглашаю вас в космическое   путешествие вокруг Луны».

  • Где находится Луна? (Луна находится на небе).
  • Что ещё мы видим на небе? (На небе мы ещё видим Солнце, звёзды, облака).
  • Солнце, звёзды, облака далеко, а на чём вы добираетесь из детского сада домой и почему? (Ответы детей обсуждаются).
  • Мы возвращаемся с мамой домой пешком потому, что наш дом недалеко от дома (назвать адрес).
  • Мы возвращаемся домой на машине потому, что наш дом далеко от детского сада (назвать адрес).

Воспитатель: «Ребята, как называется город, в котором мы живём? (Город, в котором мы живём, называется Энгельс).

  • А как называется страна, в которой мы живём? (Страна, в которой мы живём, называется Россия).
  • Назовите столицу – главный город России? (Столица нашей Родины – Москва).
  • Если мы захотим отправиться в другой город, например, в Москву, на каком транспорте мы можем добраться туда (на машине, автобусе, поезде, самолёте).
  • Какой транспорт самый быстрый? (Самый быстрый транспорт – Самолёт).

Незнайка: «Наша страна и другие страны находятся на одной планете. Как она называется? (Планета, на которой мы живём, называется – Земля).

  • Правильно, а это – маленькая модель нашей планеты. Выставляется глобус. Что это? (Это глобус).
  • На что похожа часть глобуса зелёного цвета (на траву, листочки, ёлочку).
  • Да, так обозначены зелёные насаждения нашей планеты.
  • На что похожа голубая часть глобуса? (На воду, реки, моря).
  • Да, так обозначается водная часть нашей планеты: реки, моря, океаны.
  • А вот эти точки указывают на города: здесь находится Энгельс, а вот главный город нашей страны Москва.
  • В другой город мы можем отправиться на самолёте, а нам нужно отправиться к Луне. Посмотрите на карту Солнечной системы. Что это? (Солнце).
  • Покажите Землю, какая она по счёту от Солнца? (Земля – третья от Солнца).

3


  • Какая по счёту планета Меркурий? (Планета Меркурий - первая от Солнца).
  • Как называется пятая от Солнца планета? (Юпитер)
  • Как называется самая маленькая планета? Какая она по счёту от солнца? (Самая маленькая планета – Плутон. Она девятая по счёту от Солнца).
  • Что находится между планетами? (Воздух, пустота).
  • Правильно, это пространство между планетами называется – космос. На каком транспорте можно отправиться в космос (на ракете, космическом корабле).

Воспитатель предлагает дидактическую игру «Соберём ракету».

- Кто быстрее соберёт ракету, тот будет командиром корабля и его помощником, остальные пассажирами.

По мере собирания ракет детям раздаются билеты – карточки с

цифрами. На стульчиках прикреплены карточки с предметами,

соответствующими по количеству, номерам на «билетах».

Незнайка: «Итак, к старту приготовиться! Начинаем счёт до 10!» (Ракета не трогается).

Воспитатель: «В чём дело? Может мы неправильно считали. Начнём обратный отсчёт от 10 … Пуск!»

Звучит музыка.

Воспитатель.

  • Ребята, в космосе постоянно темно, поэтому космонавтам нужно хорошо знать времена года, части суток. Какое сейчас время года? (сейчас весна).
  • А за весной, что будет? (За весной будет лето).
  • В какое время года наступает после лета? (После лета наступает осень).
  • В какое время года мы встречаем Новый год? (Новый год мы встречаем зимой).
  • Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Как называется первый день недели? (Ответы детей).

На центральной стене выставляется изображение Луны. Незнайка: «Ребята, а Луна всегда одинаковая?» (Нет).

  • Какой бывает Луна? (Растущая, полная, стареющая).
  • На что похожа растущая Луна? (На букву «Р»).
  • Как называется время, когда Луна полная? (Полнолуние).
  • На что похожа стареющая Луна? (На букву «С»).
  • Молодцы ребята! А сейчас мы пролетаем мимо планеты Загадок, которую я придумал для вас? Жители этой планеты прислали вам загадки:

1. Ёж спросил ежа – соседа – «Ты откуда непоседа?» Запасаюсь я к зиме, видишь я грибы ищу. Собираю их в лесу, 3 унёс, да 2 несу. Призадумался сосед, сколько это? Дай ответ.

4


  1. Раз к бельчонку на обед прибежал дружок – сосед. На пенёк бельчата сели, и по 2 ореха съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено орехов?
  2. К речке бегут семеро козлят, свежей водички напиться хотят. Мама – коза за ними спешит. Сколько их вместе? Скорее скажи. - Молодцы, ребята, все загадки отгадали Нам пора домой. Но чтобы вернуться, необходимо прочитать волшебное

стихотворение «Звездочёт».

Дети читают стихотворение хором:

На Луне жил звездочёт.

Он планетам вёл подсчёт:

Раз – Меркурий, два – Венера,

Три – Земля, четвёртый – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех – Плутон

Нам пора лететь домой.

Звучит музыка.

Воспитатель: «Вот мы и дома. А теперь проведём подвижную игру «Солнце, Земля, Луна» и покажем Незнайке, как Земля и Луна двигаются вокруг Солнца.. (Выбирается Земля, Луна, остальные дети – Солнце встают с ленточками в круг, имитируется движение Земли вокруг Солнца и Луны вокруг Земли).

Незнайка просит детей пофантазировать и нарисовать для его картинной галереи жителей планеты Загадок, благодарит ребят за интересную игру и прощается и уходит.

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по познанию в старшей группе «Волшебница-вода»

Цель:1. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода источник жизни; создать целостное представление о воде, как о природном явлении;2. Сформировать представление о  с...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА. Тема. Моя семья.

Цель. Развитие познавательно – речевой активности детей старшего дошкольного возраста....

Непосредственно – образовательная деятельность ОО «Познание» в старшей группе "Космическое путешествие"

Расширять знания детей о Солнечной системе, движением планет вокруг Солнца, планете Земля и Луне, как спутнике Земли, о различных фазах Луны....

Непосредственная образовательная деятельность по познанию в старшей группе. Тема: «Ребенок и окружающие его люди»

1.Формирование основ культуры общения и позитивных межличностных отношений в детском коллективе2. Развитие навыков анализа смоделированных ситуаций и примеров собственных поступков. 3. Развитие к...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познанию в старшей группе Тема:«Труд пчеловодов Башкортостана»

Цель : дать детям понятие о профессии пчеловодаИнтегрированные области: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка.Интегрированные задачи: Продолжать знакомить дете...