Презентация непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми средней группы "Символы города. Медный всадник".
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) на тему
Способствует закреплению знаний детей о символах города. Позволяет совершенствовать навыки связной речи, полно отвечать на вопросы. Пробуждает интерес к изучению истории и архитектуры родного города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
simvoly_goroda._mednyy_vsadnik._prezentatsiya.pptx | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каждый город неповторим. Достаточно посмотреть на изображение какого - либо здания или памятника , чтобы сказать, о каком городе идет речь. Такие изображения называются символами города Петропавловская крепость Ангел на шпиле Кораблик на шпиле
Существует еще один символ города. На огромном камне - постаменте, встав на дыбы, несется конь со всадником . Это памятник царю Петру I – «Медный всадник»
Интересную историю можно рассказать про камень - постамент. В скалу на берегу Финского залива ударила молния и расколола ее. Часть этой скалы и взяли для постамента и стали называть Гром-камень.
Рычагами эту глыбу водрузили на деревянную платформу на шарах. Эти шары перекатывались по желобам. Так, метр за метром, сотни человек передвигали эту глыбу. Очень тяжелая работа, затем погрузили на баржу и везли уже по реке на барже.
Затем камень стали обтачивать и придали ему определенную форму. Он похож на застывшую волну.
Мощная фигура всадника, оседлавшего своего коня и вздернувшего его на дыбы. Царь-герой, царь-победитель. На голове лавровый венок победителя, героический костюм. Рукой показывает на то место, где будет возведен город.
Памятник очень мощный, но у него всего три точки опоры. Задние ноги коня Хвост , который опирается о змею Змея - символ врага. Царь топчет всех своих врагов!
Позже были поставлены другие памятники Петру I . Но ни один из них не сравнится с Медным всадником!
Спасибо за внимание! Презентацию подготовила Прокофьева Т.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработка.Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми. Средняя группа. "Прогулка в Летний сад"
Цель:Познакомить с первым парком города в пору "золотой осени"...
Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Вечер-развлечение «День Победы! 9 мая!»
Задачи: - воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа;- ознакомить дошкольни...
Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «День Победы! 9 мая!»
Цели: способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Задачи: - воспитыват...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «Прогулка по зимний лесу»
Цель: Закреплять знание детей о лесных жителях.Задачи:Образовательные: Формировать познавательный интерес, представление об окружающем мире, умение преобразовывать уменьшительно- ласк...
Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми среднего возраста «Зимняя сказка».
Закреплять представление детей о зимних явлениях природы, о жизни диких зверей в лесу, их обитании и внешнем виде.Состовитель: Энникова Наталья Николаевна. Воспитатель.[[{"type":"media","view_mode":"m...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста по изобразительной деятельности, лепка «Лесной ежик».
Цель: Учить детей лепке предмета из целого куска пластилина, передавая характерные особенности (лапы, нос).Задачи:1. Развивать у детей интерес к работе с пластилино...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми средней возрастной группы образовательной области "Безопасность". Основы безопасной жизнедеятельности. Тема: «В стране правил дорожного движения»
Занятие посвящено актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в доро...