Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «День Победы! 9 мая!»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Цели: способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
Задачи:
- воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа;
- ознакомить дошкольников с жизнью и подвигами детей в годы ВОВ;
- воспитание чувства сострадания к людям, неприятие жестокости и насилия;
Предшествующая работа:
- разучивание песни со старшей группой «Вставай страна огромная»;
- разучивание песни с детьми старшей группы «Выходила на берег Катюша»;
- разучивание танца под песню « Журавли» Ст.Расул Гамзатов, муз. Ян. Френкель с детьми средней группы;
- разучивание с детьми средней группы танца под песню «Красные маки»;
- украшение зала с детьми старшей группы ленточками Гиоргиевкими;
- изготовление костюмов с детьми для танца «Красные маки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_maya.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 98
Московского района Санкт-Петербурга
Непосредственно образовательная деятельность
педагога с детьми среднего и старшего дошкольного возраста
«День Победы! 9 мая!»
Подготовила: Абрахманова Ляйсан Индусовна
Воспитатель старшей группы
Санкт-Петербург
2014г.
Цели: способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
Задачи:
- воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа;
- ознакомить дошкольников с жизнью и подвигами детей в годы ВОВ;
- воспитание чувства сострадания к людям, неприятие жестокости и насилия;
Предшествующая работа:
- разучивание песни со старшей группой «Вставай страна огромная»;
- разучивание песни с детьми старшей группы «Выходила на берег Катюша»;
- разучивание танца под песню « Журавли» Ст.Расул Гамзатов, муз. Ян. Френкель с детьми средней группы;
- разучивание с детьми средней группы танца под песню «Красные маки»;
- украшение зала с детьми старшей группы ленточками Гиоргиевкими;
- изготовление костюмов с детьми для танца «Красные маки».
Действующие лица: воспитатели и дети средней, старшей, подготовительной группы.
Место проведения: музыкальный зал
Ход праздника
Включается песня «День победы».
Ведущий:
Дорогие ребята, скоро наша страна будет отмечать знаменательный день в нашей жизни – великий праздник 9 Мая - день Победы!
Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне, мы посвящаем СЕГОДНЯШНЮЮ ВСТРЕЧУ!
Музыка переключается на песню « Любимый город» в исполнение Марка Бернеса.
Ведущий:
- Но как же все началось? Предлагаю всем окунуться в прошлое и представить улицу, озаренную солнечным светом, дети играют на площадке весело и безмятежно.
Выходят четыре ребенка, два мальчика играют в мяч, девочки сидят на полу играют в куклы. Вдруг раздается звук летящих самолетов, звук взрывов бомб. Дети хватаются за голову, начинают митаться в разные стороны, бросают игрушки. Вкулючается песня « Вставай страна огромная» . Выходит ( воспитатель) женщина в красном платке с плакатом « Родина-Мать зовет» и начинает петь песню. По краям от воспитатея встает хор из детей старшей группы. Они поют вместе припев песни.
1 куплет:
Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой тёмною,
С проклятою ордой!
Припев:
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна, -
Идёт война народная,
Священная война!
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна, -
Идёт война народная,
Священная война!
Дети садятся на стульчики вместе с воспитателем. Включается песня из кинофильма « Офицеры».
Ведущий:
Вот так, нарушив мирную жизнь, внезапно, без объявлений войны, фашистская Германия 22 июня 1941 года напала на нашу страну
Так начилась война.
- Война, война, кричали кругом люди. Фашистские захватчики напали словно воры, словно разбойники без предупреждения. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Фашисты думали, что они самые главные в мире, а все остальные должны им подчиняться. Но русская армия – это наши солдаты, встали на защиту нашей Родины и сражались изо всех сил. У фашистов были быстрые самолеты, у немецких танков была хорошая защита, пушки., пулеметы. А у советских солдат была отвага, стойкость и мужество. Солдаты шли на смертный бой, сражались не жалея сил. Миллионы людей, в том числе и дети делали всё, чтобы остановить фашистов. И чтобы подбодрить себя пели песни.
Выходят дети старшей группы и поют песню « Выходила на берег Катюша».
Дети садятся на стульчики . Включается песня « Журавли» Ст.Расул Гамзатов, муз. Ян. Френкель.
Ведущий говорит под песню:
Люди разных национальностей, взрослые и даже дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слёз, разруху и голод.
Дети блокадного Ленинграда - сейчас дедушки и бабушки, никогда не забудут тех страшных дней. Они помнят кусочек хлеба размером со спичечный коробок и кружку кипятка – это было их питание на целый день. Некоторые помнят праздник новогодней елки, который голодающие ленинградцы организовывали для своих малышей. Подарком на Новый Год было два маленьких печеньица, завернутых в цветную бумагу. Помнят, как Дед Мороз старался петь вместе с детьми веселую песню, а из его глаз текли слезы. Малыши дошкольники приходили в госпитали к раненым солдатам, читали им стихи, пели песни и танцевали разные танцы.
Выходят дети средней группы исполняют танец « Красные маки».
Ведущий говорит под песню « Темная ночь»
Ведущий:
- И снова битвы, битвы, бои, сражения. Но вот настал день самый долгожданный, самый великий день. Победа пришла весной 9 Мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. И с того дня каждый год 9 мая мы радемся этому дню.
Ведущий говорит под песню « С чего начинается Родина»
Ведущий:
Рассказ детям о подвигах восемнадцатилетней Любаши.
В последние годы в это время, незадолго до 9 Мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?
Такая двухцветная ленточка называется – георгиевской и относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.
Встают все дети и громко говорят:
- Ура, ура, ура.
Включается песня « День победы» дети уходят друг за другом из музыкального зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработка.Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми. Средняя группа. "Прогулка в Летний сад"
Цель:Познакомить с первым парком города в пору "золотой осени"...
Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Вечер-развлечение «День Победы! 9 мая!»
Задачи: - воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа;- ознакомить дошкольни...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста по изобразительной деятельности, лепка «Лесной ежик».
Цель: Учить детей лепке предмета из целого куска пластилина, передавая характерные особенности (лапы, нос).Задачи:1. Развивать у детей интерес к работе с пластилино...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми средней возрастной группы образовательной области "Безопасность". Основы безопасной жизнедеятельности. Тема: «В стране правил дорожного движения»
Занятие посвящено актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в доро...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Прогулка в весенний лес»
Цель Познакомить детей с весенних изменений в растительном и животном мире.Задачи: 1.Обучающие: Закреплять знание названий деревьев, диких животных и их детенышей, птиц (зимующих и перелетн...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием коммуникативных технологий на тему: «Спасем Лунтика»
Задачи: 1.Обучающие: Закреплять названия геометрических фигур, умение различать их по форме, цвету, величине;Закреплять навыки обратного счета до 5;Совершенствовать умение выделять заданные свойства о...
Методическое пособие «Использование функциональной развивающей игрушки «Робот пчела Bee-Bot» в совместной образовательной деятельности педагога с детьми среднего и старшего дошкольного возраста»
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности с использованиемвысокотехнологических игрушек. В ходе реализации проекта решались следующие задач...