Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста по изобразительной деятельности, лепка «Лесной ежик».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Морозова Дарья Сергеевна

Цель: Учить детей лепке предмета из целого куска пластилина, передавая характерные особенности (лапы, нос).

Задачи:
1.       Развивать у детей интерес к работе с пластилином
2.       Продолжать закреплять навыки раскатывания, отщипывания и сдавливания.
3.       Овладение действием детализации.
4.       Способствовать развитию использования пластилина совместно с природным материалом.

5.       Дополнить знания детей новой информацией об особенностях жизни ежей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhi.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад №143 Невского района
Санкт – Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста по изобразительной деятельности, лепка «Лесной ежик».

Составитель:

Абросимова Д. С.

Воспитатель Гбдоу№143

Невского района СПб

Цель: Учить детей лепке предмета из целого куска пластилина, передавая характерные особенности (лапы, нос).

Задачи:
1.        Развивать у детей интерес к работе с пластилином
2.        Продолжать закреплять навыки раскатывания, отщипывания и сдавливания.
3.        Овладение действием детализации.
4.        Способствовать развитию использования пластилина совместно с природным материалом.

5.        Дополнить знания детей новой информацией об особенностях жизни ежей

Подготовка к занятию:

Чтение сказки Еж и заяц братьев Грим


Материал для занятия:


Пластилин, доска для лепки, стеки, скорлупки от каштанов. Загадки про ежика. Презентация.

Ход занятия:


Воспитатель: Здравствуйте ребята! У меня к вам вопрос – все помнят сказку про ежа и зайца?(презентация вклучина)
Дети: Да.
Воспитатель: Кто был главным героем этого?
Дети: Ежик!
Воспитатель: А кто из вас видел настоящего ежика?
Дети: Различные ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете что кушает ежик? А для того чтобы точно узнать что кушает ежик, предлагаю вам отгадать несколько загадок:
Он в лесу без сумки ходит
Яблоки, грибы находит
На спине иголки.
Кто это у елки?
Дети: Ежик!

Воспитатель: Правильно! А что у него на спинке?

Дети: Яблоки и грибы!
Воспитатель: Правильно! А вот еще одна загадка:

В день осенний, в день пригожий
На колючий шар похожий
По лесной тропинке шел,
На полянке яблоко нашел.
А яблоки — я вам скажу —
Очень нравятся….
Дети: Ежу!

Воспитатель: Хорошо, вы ответили правильно! И вы, наверно, догадались, что мы с вами сегодня будем лепить ежика. Но для начала мы с тобой поиграем :
Хитрый ежик – чудачек (ходят по кругу)
Сшил короткий пиджачок. (показывают)
Сто иголок на груди, (стучат по груди)
Сто иголок позади. (стучат пальчиками по спине)
Ходит еж в саду по травке (ходят)
Натыкает на булавки: (пальчиками стучат по спине)
Грушу, сливу, всякий плод,
Что под деревом найдет. (показывают и наклоняются)
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам (ручки за головой и идут по кругу)

Воспитатель: (демонстрация) для начала мы берем кусочек черного пластилина и раскатываем толстую колбаску, потом с одной стороны заостряем и вот практически получилась мордочка нашего ежика. Далее берем три маленьких кусочка коричневого пластилина и катаем маленькие шарики. Это будут глазки и носик нашего ежика.

Ребята, а как вы думаете для чего у нас приготовлены семечки подсолнечника? Мы будем делать ему необычные иголки из скорлупки от коштана, она колючая и если присмотреться то можно увидеть что она похожа на ежика который спрятал свею мордочку! Берем скорлупку и аккуратно прикладываем ежику на спинку. Помните, мы с вами отгадывали загадки, что кушает ежик?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Верно, ежик любит кушать яблоки. Нашему с вами ежику мы сделаем тоже яблоки. Возьмем небольшие кусочки салфеток, сомнем в руке и скатаем шарик, который положим на спинку нашему ежику! Так же если хотите можете взять пластилин и слепить грибочек или ягодку и положить ежику на спинку!

Самостоятельная деятельность детей. Выполнение задания по образц, либо по памяти. По необходимости обращаются за помощью к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У всех получились очень красивые ежики с вкусными яблоками и грибочками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме « Дикие животные» воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны

Рассказ  о диких животных,детеныши и жилища животных,работа по развитию речи:антонимы,составление новых слов с помощью суффиксов,звукоподражание...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по речевому развитию, познавательному развитию, физическому развитию воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны

Это спортивная игра к празднику "День защитника отечества" (физическое развитие) В НОД используются задания по  познавательному и:речевому  развитию...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми раннего дошкольного возраста по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) На тему «Кто в лесу живет?»

Цель. Формировать познавательный интерес о жизни диких животных и их детенышей. Задачи: 1.Воспитательные: Воспитывать интерес к животным, желание играть с игрушками-животными;Воспитывать чувство ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Прогулка в весенний лес»

Цель Познакомить детей с весенних изменений в растительном и животном мире.Задачи:  1.Обучающие: Закреплять знание названий деревьев, диких животных и их детенышей, птиц (зимующих и перелетн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием коммуникативных технологий на тему: «Спасем Лунтика»

Задачи: 1.Обучающие: Закреплять названия геометрических фигур, умение различать их по форме, цвету, величине;Закреплять навыки обратного счета до 5;Совершенствовать умение выделять заданные свойства о...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий в старшей группе на тему: Зимние виды сорта.

Программное содержание:Познавательные задачи:  Формировать у дошкольников начальные представления об олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.Создать у детей представле...