Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группы "Лекарственное растение-облепиха"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Лекарственное растение - облепиха"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nnod_3.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ННОД в старшей группе
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Творчество».
Раздел: формирование целостной картины мира, рисование.
Тема: Лекарственное растение - облепиха
Цель: Познакомить детей с удивительным кустарником – облепихой, ее особенностями, внешним видом, обитанием, применением.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей знать, сравнивать и сопоставлять.
Развивающие:
- развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к малой Родине, гордость за растительное богатство нашего села, уважительное отношение к ответу сверстника.
- воспитывать стремление к знаниям о родном крае;
- бережное отношение к живой природе.
Словарная работа: облепиховое масло.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
Средства реализации: устройство ИКТ, мяч, слайды, картинки облепихи, облепиховое масло,
Предварительная работа: целевая прогулка вблизи р.Чадан, чтение стихотворений и разучивание стихотворения «Чыжырганам», песня «Чыжыргана»,
Дата проведения: 28 октября 2016г
Организационная структура занятия
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный | - Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся. Все встали в кругу и друг другу улыбнемся. - В этих баночках находятся «вкусные» загадки, которые вам предстоит отгадать. Закройте глазки, и откройте ротик. - Молодцы, ребята! | Коммуникативная: улыбаются друг другу Познавательно-исследовательская: отгадают загадку. |
Организационно-поисковый |
Давайте вместе расскажем стихотворение «Чыжыргана» - Вы знаете облепиху? - Облепиха – это дерево или кустарник? - Да это кустарник, кто догадался, почему это кустарник назвали так: облепиха? - Правильно облепиху называют так за то, что ее плоды облепляют ветки. - Я вам открою один секрет, облепиху называют «колючим доктором». Как вы думаете, почему? - Правильно, облепиха – одно из самых лекарственных растений леса нашего села. В нашем селе где растет облепиха? _ Правильно! А теперь возьмите одну ягодку облепихи, съешьте ее, а семечко, разжевав положите на бумаги. Что появилось на бумаге? - Это семена облепихи. Из семян облепихи делают облепиховое масло. Давайте вместе повторим облепиховое масло. Это капелька целебного облепихового масло. Посмотрите на него. Хотите попробовать? - Какое масло облепиховое на вкус? _ какой цвет у масло? - Облепиховое масло – целебное. Его используют для лечения поражений кожи, заболеваний глаз, ожогов и других болезней. - Теперь вы знаете почему облепиху называют «Колючим доктором» Еще какие лекарственные растения растут в нашем селе? - Посмотрите. Какое это растение - Правильно. Это шиповник. Колюч, как ежик. Красив, как роза. -Что это? - Значительную ценность представляет плоды шиповника. Они содержат большое количество витаминов. Плоды употребляют в свежем виде, сушатся, из них готовят витаминный чай, варенье, настой из шиповника люди пьют от расстройства желудка. А из семечек шиповника делают жирное масло, которое врачи используют для лечения ран, ожогов. Значит можно шиповник назвать доктором? - Вы устали? Хотите отдохнуть? Тогда давайте сейчас отдохнем. Физминутка Желтая колючка облепиха Зреет лишь зимою, говорят. Ветер налетает: Тихо-тихо Ягоды замершие звенят. Отломил. Привез домой я ветку, - Дети, когда вы придете домой, загадайте своим родителям загадку: «Какую ягоду называют «колючим доктором»? - а чтобы догадались, что нужно сделать? Хотите нарисовать для родителей ветку облепихи, чтобы они догадались? - Тогда возьмите все, что вам необходимо для рисования. На листочках нарисована веточка, она похоже на веточку облепихи? - а что нужно нарисовать, чтобы эта веточка превратилась в веточку облепихи? - Молодцы! Каким цветом будете рисовать ягоду облепихи? Рисование детей - Нарисовали! Молодцы! Рисунок унесете родителям и расскажите им о «колючем докторе» все, что узнали. Сейчас рисунок положите на край стола. ожогов. | Коммуникативная: Слушают и рассказывают стихотворение «Чыжыргана» Речевая: отвечают по вопросам Познавательно-исследовательская: отгадают загадку. Познавательно-исследовательская: рассматривают картины Познавательно-исследовательская: Рассматривают ягоду и рассуждают экспериментирует Коммуникативная: отвечают на вопросы, самостоятельно рассуждают, отвечают на ответы Коммуникативная: отвечают на вопросы Познавательно-исследовательская: Рассматривают картину шиповника Двигательная: активно выполняют упражнения физкультурной минутки. Речевая: повторяют слова за воспитателем Коммуникативная: отвечают на вопросы, рассуждают самостоятельно по вопросам Изобразительная: рисуют, самостоятельно подбирают краску. |
Рефлексивно-корригирующий | - Вам понравилось занятие? Какие лекарственные растения вы знаете? - Что такое облепиховое масло? Зачем оно нужно? | Коммуникативная: выражает свои эмоции |
Ожидаемый результат:
Знать: облепиха «колючий доктор», облепиховое масло, лекарственные свойства облепихи.
Иметь: навыки работы с карандашом и краской.
Уметь: отвечать на вопросы полным ответом, подбирать прилагательные к существительным, рассуждать самостоятельно по вопросам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ЧАСЫ"
занятие с использованием ИКТ...
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".
Программное содержание:1. Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2. Развивать краеведческую любознательность; формиро...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "В мире чувств"
Продолжаем знакомить детей с нашими органами чувств...
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мастерами славится земля".
Знакомство детей с видами народно-прикладного искусства (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец) на занятиях через наглядность, песни, пляски, игры, загадки. Изготовление дымковских игрушек....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Конспект занятия по познавательному развитию.«Откуда к нам хлеб пришел?»(старшая группа) Программное содержаниеПознакомить детей с профессией агронома, хлебороба, тракториста, комбайнера, п...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)
ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...