Образовательная познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Спички в нашей жизни». Педагог ивановская С.С
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Задачи:
Познавательное развитие: Расширить представления детей о спичках.
Социально- коммуникативное развитие: Прививать детям элементарные навыки безопасного поведения.
Физическое развитие: Развитие мелкой моторики рук.
Методы: Словесный, наглядный, продуктивный, эксперимент.
Материал: Чудесный мешочек, коробки со спичками, карточки-схемы, иллюстрации поделок из спичек, чаша с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ivanovskaya_s.s._konspekt.docx | 92.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Шумский детский сад – структурное подразделение Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»
Конспект образовательной познавательно- исследовательской деятельности
«Спички в нашей жизни»
Воспитатель 1-й квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна
Задачи:
Познавательное развитие: Расширить представления детей о спичках.
Социально- коммуникативное развитие: Прививать детям элементарные навыки безопасного поведения.
Физическое развитие: Развитие мелкой моторики рук.
Методы: Словесный, наглядный, продуктивный, эксперимент.
Материал: Чудесный мешочек, коробки со спичками, карточки-схемы, иллюстрации поделок из спичек, чаша с водой.
ФОД «Один день из жизни спички»
1.Организационный момент.
Внести чудесный мешочек.
Воспитатель: Ребята, что у меня в руках? А как вы думаете, что лежит в чудесном мешочке? Послушайте внимательно загадку, назвав отгадку, вы отгадаете, что лежит в мешочке.
2.Основная часть.
Это тесный, тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками
Тоненькими….
Ответы детей: Спичками.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Это спички.
-А у вас дома есть спички?
-А можно ли прожить без спичек?
-А зачем нужны спички? Для чего?(С помощью спичек мы получаем огонь.) Воспитатель: Правильно, молодцы! Огонь, приносит пользу, значит он наш друг. А когда он является нашим другом?
Ответы детей: Когда приходит на помощь человеку.
Воспитатель: А как он помогает?
Ответы детей: Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло.
Воспитатель: А что вы знаете о спичках?
Воспитатель: Какие спички бывают?
Дети: (Ответы )
Воспитатель:
- Хозяйственные или бытовые
- Сигнальные – при горении дают цветное пламя
- Штормовые или охотничьи – горят на ветру, под дождём, помогают быстро разжечь костёр, не гаснут под водой.
- Термические – дают при сгорании больше тепла.
- Каминные – зажигаются о любую твёрдую поверхность.
Воспитатель: Ребята, вот мы всё время говорим: Спички детям – не игрушка! Спички не тронь, в спичках огонь!
Воспитатель: Детям можно играть со спичками? Почему?
Воспитатель: А как можно опасные спички превратить в безопасные палочки?
Дети: Нужно у спички очистить головки от серы.
Воспитатель: Но это могут сделать только взрослые! Да, такими палочками можно играть. А как можно использовать спички в играх?
Дети:
- Вместо счетных палочек
- Для различных логических игр
- Для изготовления спичечных домиков.
- Для жеребьевки
Воспитатель:Из безопасных спичек можно сделать различные поделки. Я предлагаю вам выложить поделки, используя схемы.Но сначалая вам покажу небольшой опыт со спичками. Опыт так и называется «Чудесные спички». Смотрите: я беру 5спиченок, надламываю их посередине, сгибаю их под прямым углом и кладу на блюдце. Капаю несколько капель воды на сгибы спичек и через некоторое время посмотрим, что же получится.
А пока предлагаю вам поиграть в игру «Топаем-хлопаем» и закрепить правила пожарной безопасности.
Условие:
Если дети поступают правильно – то хлопают, если неправильно, то топают.
Воспитатель:
Спички весело горят, буду с ними я играть (Топают)
Знаю я теперь, друзья, что с огнём играть нельзя. (Хлопают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром (Топают)
Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает (Хлопают)
Петя видит «дом» горит, мальчик «01» звонит. (Хлопают)
Воспитатель: Поиграли, отдохнули, а теперь можете пройти за столы и выложить по схеме любую поделку из спичек. (Дети выкладывают поделки, используя схемы по желанию.)
3.Заключение.
Воспитатель: Ребята, подошло время посмотреть, что у нас получилось в тарелочке. Что мы видим? (Звезду). Как вы думаете, почему так получилось? (Высказывания детей.) Дерево набухает, а его уцелевшие волокна толстеют и уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.
Рефлексия: Ребята, у меня есть дом. Если вы думаете, что сегодня вы узнали что-то новое, довольны своей работой, то украсьте этот домик жёлтыми и синими огоньками, а если вам было не интересно-то красными огоньками.
Схемы для выкладывания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме "Наша кукла Маша заболела".
Углубление представлений воспитанников о профессии врача. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.Составила воспитатель МКДОУ "Детский сад" №3 "Улыбка" станицы Александрийской Ставроп...
Конспект совместной с родителями непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Мы и наши мамы - изобретатели"
Данная деятельность была проведена на День открытых дверей в детском саду. Целью занятия было привлечение детей и родителей к совместной деятельности. Дети и родители узнали о первых изобретениях чело...
Познавательно - исследовательский проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность»
Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного ра...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изобразительной деятельности в средней группе «Каша – здоровье наше»
Интегрированная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изобразительной деятельности в средней группе, тема: «Каша - здоровье наше»Интеграция: коммуникация, по...
Конспект НОД по познавательно-исследовательская/продуктивная деятельности в средней группе." Космическое путешествие"
Рисование в технике граттаж....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии проблемного обучения по образовательной области: познавательное развитие для средней группы на тему: «Наши любимые игрушки»
Цель: расширить представления детей о свойствах водыЗадачи:ОбразовательныеДать знания о том, что от температуры воды зависит скорость таяния льда.Создавать условия для расширения представлений детей о...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Наши помощники-электроприборы»
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. Проводя данное занятие, мы расширяем знания детей о предметах бытовой техники, ее роли в жизни человека, закр...