Образовательная познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Спички в нашей жизни». Педагог ивановская С.С
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Шумский детский сад

 

Задачи:

Познавательное развитие: Расширить представления детей о спичках.

Социально- коммуникативное развитие: Прививать детям элементарные навыки безопасного поведения.

Физическое развитие: Развитие мелкой моторики рук.

Методы: Словесный, наглядный, продуктивный, эксперимент.

Материал: Чудесный мешочек, коробки со спичками, карточки-схемы, иллюстрации поделок из спичек, чаша с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ivanovskaya_s.s._konspekt.docx92.62 КБ

Предварительный просмотр:

Шумский детский сад – структурное подразделение Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»

Конспект образовательной познавательно- исследовательской деятельности

 «Спички в нашей жизни»

Воспитатель 1-й квалификационной категории  Ивановская Светлана Степановна

Задачи:

Познавательное развитие: Расширить представления детей о спичках.

Социально- коммуникативное развитие: Прививать детям элементарные навыки безопасного поведения.

Физическое развитие: Развитие мелкой моторики рук.

Методы: Словесный, наглядный, продуктивный, эксперимент.

Материал: Чудесный мешочек, коробки со спичками, карточки-схемы, иллюстрации поделок из спичек, чаша с водой.

ФОД «Один день из жизни спички»

1.Организационный момент.

Внести чудесный мешочек.

Воспитатель: Ребята, что у меня в руках? А как вы думаете, что лежит в чудесном мешочке? Послушайте внимательно загадку, назвав отгадку, вы отгадаете, что лежит в мешочке.

2.Основная часть.

Это тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками

Тоненькими….

Ответы детей: Спичками.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Это спички.

-А у вас дома есть спички?

-А можно ли прожить без спичек?

-А зачем нужны спички? Для чего?(С помощью спичек мы получаем огонь.) Воспитатель: Правильно, молодцы! Огонь, приносит пользу, значит он наш друг. А когда он является нашим другом?

Ответы детей: Когда приходит на помощь человеку.

Воспитатель: А как он помогает?

Ответы детей: Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло.

Воспитатель: А что вы знаете о спичках?

Воспитатель: Какие спички бывают?

Дети: (Ответы )

Воспитатель:

                 -  Хозяйственные или бытовые

                 -  Сигнальные – при горении дают цветное пламя

                 -  Штормовые или охотничьи – горят на ветру, под дождём, помогают быстро разжечь костёр, не гаснут под водой.

                 -  Термические – дают при сгорании больше тепла.

                 -  Каминные – зажигаются о любую твёрдую поверхность.

Воспитатель: Ребята, вот мы всё время говорим: Спички детям – не игрушка! Спички не тронь, в спичках огонь!

Воспитатель: Детям можно играть со спичками? Почему?

Воспитатель: А как можно опасные спички превратить  в безопасные палочки?

Дети: Нужно у спички очистить головки от серы.

Воспитатель: Но это могут сделать только взрослые! Да, такими палочками можно играть. А как можно использовать спички в играх?

Дети:     

                 -  Вместо счетных палочек

                 -  Для различных логических игр

                 -  Для изготовления спичечных домиков.

                 -  Для жеребьевки

Воспитатель:Из безопасных спичек можно сделать различные поделки. Я предлагаю вам выложить поделки, используя схемы.Но сначалая вам покажу небольшой опыт со спичками. Опыт так и называется «Чудесные спички». Смотрите: я беру 5спиченок, надламываю их посередине, сгибаю их под прямым углом и кладу на блюдце. Капаю несколько капель воды на сгибы спичек и через некоторое время посмотрим, что же получится.

А пока предлагаю вам поиграть в игру «Топаем-хлопаем» и закрепить правила пожарной безопасности.

Условие:

Если дети поступают правильно – то хлопают, если неправильно, то топают.

Воспитатель:

Спички весело горят, буду с ними я играть (Топают)

Знаю я теперь, друзья, что с огнём играть нельзя. (Хлопают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром (Топают)

Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает (Хлопают)

Петя видит «дом» горит, мальчик «01» звонит. (Хлопают)

Воспитатель: Поиграли, отдохнули, а теперь можете пройти за столы и выложить по схеме любую поделку из  спичек. (Дети выкладывают поделки, используя схемы по желанию.)

3.Заключение.

Воспитатель: Ребята, подошло время посмотреть, что у нас получилось в тарелочке. Что мы видим? (Звезду). Как вы думаете, почему так получилось? (Высказывания детей.) Дерево набухает, а его уцелевшие волокна толстеют и уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.

Рефлексия: Ребята, у меня есть дом. Если вы думаете, что сегодня вы узнали что-то новое, довольны своей работой, то украсьте этот домик жёлтыми и синими огоньками, а если вам было не интересно-то красными огоньками.

Схемы для выкладывания

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/50/899/50899092_spifig1.jpghttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/50/899/50899092_spifig1.jpghttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/50/899/50899111_spifig2.jpghttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/50/899/50899111_spifig2.jpghttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/50/899/50899092_spifig1.jpghttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/50/899/50899092_spifig1.jpg

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/50/899/50899126_spifig4.jpghttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/50/899/50899092_spifig1.jpg

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/50/899/50899126_spifig4.jpghttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/50/899/50899126_spifig4.jpg

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/50/899/50899126_spifig4.jpghttp://ejka.ru/uploads/images/00/00/13/2014/11/15/19aa76.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме "Наша кукла Маша заболела".

Углубление представлений воспитанников о профессии врача. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.Составила воспитатель МКДОУ "Детский сад" №3 "Улыбка" станицы Александрийской  Ставроп...

Конспект совместной с родителями непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Мы и наши мамы - изобретатели"

Данная деятельность была проведена на День открытых дверей в детском саду. Целью занятия было привлечение детей и родителей к совместной деятельности. Дети и родители узнали о первых изобретениях чело...

Познавательно - исследовательский проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность»

Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного ра...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изобразительной деятельности в средней группе «Каша – здоровье наше»

Интегрированная образовательная деятельность  по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изобразительной деятельности в средней группе, тема: «Каша - здоровье наше»Интеграция: коммуникация, по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии проблемного обучения по образовательной области: познавательное развитие для средней группы на тему: «Наши любимые игрушки»

Цель: расширить представления детей о свойствах водыЗадачи:ОбразовательныеДать знания о том, что от температуры воды зависит скорость таяния льда.Создавать условия для расширения представлений детей о...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Наши помощники-электроприборы»

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста.  Проводя данное занятие, мы расширяем знания  детей о предметах бытовой техники, ее роли в жизни человека, закр...