Кто главный в лесу
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Миклина Анастасия Александровна

В данном материале представлены занятие "Кто главный в лесу" и призентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_glavnyy_v_lesu.docx20.13 КБ
Файл kto_glavnyy_v_lesu.ppsx879.32 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по природному окружению  

Тема: Кто главный в лесу…

Цель: уточнить представления детей о лесе, его обитателях и растениях; формировать представления о взаимосвязи и взаимозависимости обитателей леса – растений и животных, – их пищевой зависимости друг от друга, учить составлять экологические цепочки, аргументировать свои ответы, закреплять понятия хищники и травоядные.

Ход занятия.

1.Введение

– Каких животных называют хищниками, каких – травоядными и почему? (Хищники — это животные, у которых острые зубы, хорошее чутьё и острое зрение; чуткие уши. Всё это помогает им охотиться на других: животных. Травоядные – это животные, которые поедают растительную пищу.)

2. Живых цепочках в лесу, о пищевой зависимость  обитателей леса:

– В природе всё между собой взаимосвязано, и существует подвижное равновесие между численностью животных и растений. На земле растёт много травы, кустарников и деревьев. Этой растительностью питаются травоядные животные, например, зайцы, а ими в свою очередь питаются хищники — волки. (В процессе рассказа на доске выкладывается пищевая цепочка: трава — зайцы — волки. Сначала кладет самая длинная полоска — трава, далее более короткая — зайцы, наконец  самая короткая — волки.)

Вопросы:

  • Почему длина полос постепенно уменьшается? Давайте попробуем ответить на этот вопрос.
  • Кто ест траву? (Зайцы.)
  • Много или мало травы съедает каждый заяц? (Много.)
  • Чего должно быть больше? (Травы должно быть больше, чем зайцев.)
  • А чем питается волк? (Ловит зайцев.)
  • Чтобы быть сильным и сытым, сколько зайцев должен съесть волки (Много.)
  • Кого должно быть меньше, волков или зайцев? (Конечно, волков, чтобы им хватило зайцев на обед.)

Какой можно сделать вывод?

 Чтобы всем хватило еды, травы должно быть больше, чем зайцев, а зайцев — больше, чем волков.

3. Игра «Живая цепочка»

Две подгруппы детей самостоятельно строят «живую цепочку». Обсуждение с детьми построенной цепочки.

4. Письмо из леса

Ребята, сегодня, когда я шла в садик мне передали одно письмо, давайте узнаем что в нем.

«Здравствуйте, дорогие друзья!

Пишут вам самые умные волки в нашем лесу — остальные писать не умеют. Мы были очень рады получить весточку от человека, ведь люди так редко хорошо к нам относятся.

Однажды охотник потерял в нашем лесу коробок спичек, на котором был нарисован красивый волк, совсем как вожак нашей стаи. Мы обрадовались, а потом узнали, что под картинкой написано: «Уничтожайте волков!» Ну как после этого доверять людям? Правда, в последнее время многие из вас поняли, что и мы, волки, нужны в природе. Случилось так, что в одном лесу всех волков извели, и тогда зайцев развелось видимо-невидимо. Они всю траву съели, за деревья принялись, кору обглодали. Лес погибать стал, зайцы болеют, умирают. В общем, всем плохо стало. Опомнились люди, привезли новых волков в лес, и все со временем наладилось. Ведь у каждого в природе своя роль, и мы, хищные звери, тоже нужны.

От всей волчьей души благодарим за ваше послание.

Волки».

  • Что случилось, когда в лесу не стало волков? (Зайцев развелось видимо-невидимо. Они съели всю траву, обглодали кору с деревьев. Лес стал погибать, а зайцы болеть).
  • Почему люди вернули волков в лес? (Чтобы уменьшить количество зайцев.)
  • Что изменится с уменьшением зайцев? (Лес возродится, восстановится количество травы.)
  • Почему волки нужны в природе? (У каждого в природе своя роль, и хищные звери тоже нужны.)

5. Рисование

Нарисовать необычное животное, которое никто не видел; дать ему имя, описать повадки

6.Итог занятия         

Все в природе взаимосвязано, у каждого животного и растения своя роль.

Горькова Л.Г, Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: ВАКО, 2007.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КТО ГЛАВНЫЙ В ЛЕСУ… Составитель: Миклина А.А. Подготовительная группа

Слайд 2

Хищник Травоядное

Слайд 3

Трава Т равоядные Хищники

Слайд 4

Кто ест траву?

Слайд 5

Чем питается волк?

Слайд 7

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие "Кто главный в лесу"

познавательное занятие для подготовительной группы...

Презентация по экологии на тему: "Кто главный в лесу"

Тема: «Кто главный в лесу?»          Цели:·        Дать детям представление о леснике – человеке, который заботиться о л...

Презентация к беседе "Кто главный в лесу"

Беседа о профессии лесника...

Конспект НОД по экологии " Кто главный в лесу?". Подготовительная группа.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе ОНР по экологии с использованием презентации "Кто главный в лесу"....

Конспект беседы на тему:«Кто главный в лесу».

Цель: - формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных,- их пищевой зависимости друг от друга, но главное звено в лесу - растения, которыми питаются р...

Буклет "Главная угроза леса - пожар"

Буклет "Главная угроза леса - пожар"...