занятие "Кто главный в лесу"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
познавательное занятие для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
знакомство с профессией лесника | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие в подготовительной группе по теме : « Кто главный в лесу?»
Цели:
Дать детям представление о леснике-человеке , который заботится о лесе. Умножить знания детей о том, какие звери живут в наших лесах. Стараться помочь лесникам, изготовив плакаты правил поведения в лесу.
Материал:
« Лесовичок»- кукла, картины: « Зимняя подкормка диких животных»,Лесник спасает зайцев» , альбомный лист на каждого, фломастеры.
Содержание :На занятие приходит «Лесовичок».Он спрашивает у детей, что такое лес? Уточняю : лес- это все равно, что многоэтажный дом , в котором живет много жильцов. Они хорошо приспособлены к жизни в лесу. Что это за жильцы?( Дети перечисляют всех животных , живущих в наших лесах). Уточняю: да, все эти звери живут в наших лесах. Они нужны друг другу .Но жизнь их полна трудностей. А как связанны между собой лес и человек? Нужны ли они друг другу? Как называют человека, которых охраняет лес, следит за порядком в нем? (Лесник).
«Лесовичок» просит детей вспомнить пословицы о лесе:
- «Лес –богатство и краса, береги свои леса.»
- « Враг природы тот, кто лес не бережет»
- «Много леса -не губи, мало леса- береги, нет леса- посади.»
Чтение детям стихотворения Л. Зеленовской «Лесник».
Ходит по лесу лесник,
Он шагать в лесу привык.
Здесь ему, совсем как дома.
Все давным-давно знакомо,
Взгляд лесничего остер:
Тут недавно был костер-
Под ветвями тлеет жар,
Не досмотришь, и пожар.
Там- красавица- сосна.
Почему она грустна?
Причинил ей много бед
Жук зловредный – короед.
Нужно дерево спасти,
Короеда извести.
Дальше- заяц грыз в яру,
Молодой ольхи кору.
Погоди, ушастый плут,
Скоро пойман будешь тут!
Дальше, дальше…долог путь
Должен всюду заглянуть,
Все обследовать лесник,
Он бродить в лесу привык.
Знает он не зря в лицо
Каждый куст и деревцо.
Кто же такие лесники? Лесники- это люди, которые хорошо знают всех обитателей леса. Они стараются помочь обитателям леса в трудное время. Основное дело лесников- забота о лесе.
Открываю на доске картину «Зимняя подкормка диких животных» и предлагаю детям рассмотреть ее.
Вопросы:
- Кто изображен на картине?
- Что делает лесник?
- Для чего он привез в лес сено?
- Кто его будет есть?
- Как устроена кормушка?
- Что лежит на земле возле кормушки?
- Кому нужны ветки деревьев?
Затем предлагаю рассмотреть картину «Лесник спасает зайцев».Прошу детей рассказать , почему зайцы оказались в беде и нуждаются в помощи.
- Кто изображен на картине?
- Что в лодке у лесника?
- Куда лесник направляет лодку?
- Что будет с зайцами, если лесник их не спасет?
- Какого цвета зайцы?
- Почему они пестрые?
- Что сделает лесник с зайцами?
Лесники- важные для леса люди. Они заботятся о лесе- берегут его от пожара, помогают животным в трудную минуту- зимой в бескормицу , весной в половодье. Они очищают лес от старых деревьев, намечают посадку новых деревьев, борются с браконьерами, не покладая рук. «Лесовичок» предлагает детям нарисовать плакаты с правилами поведения в лесу. (Дети рисуют и лесовичок забирает плакаты с собой.)
Итог:
« Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
Нор звериных ,птичьи гнезда,
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Живется с нами радостно всегда!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по экологии на тему: "Кто главный в лесу"
Тема: «Кто главный в лесу?» Цели:· Дать детям представление о леснике – человеке, который заботиться о л...
Кто главный в лесу
В данном материале представлены занятие "Кто главный в лесу" и призентация...
Презентация к беседе "Кто главный в лесу"
Беседа о профессии лесника...
Конспект НОД по экологии " Кто главный в лесу?". Подготовительная группа.
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе ОНР по экологии с использованием презентации "Кто главный в лесу"....
Конспект беседы на тему:«Кто главный в лесу».
Цель: - формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных,- их пищевой зависимости друг от друга, но главное звено в лесу - растения, которыми питаются р...
Буклет "Главная угроза леса - пожар"
Буклет "Главная угроза леса - пожар"...