Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» для детей средней группы «Играем и развиваемся»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Использование развивающих игр Венгера и Никитина для развития образного мышления, логики, памяти. Обучение детей пользоваться схемой, планом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igraem_i_razvivaemsya.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в образовательной области «Познание»

для детей средней группы 

«Играем и развиваемся»

Цель: Развитие образного мышления, логики мышления, памяти. Учить детей пользоваться схемой, планом.

Материал: игрушка Обезьянка, по 2 кирпичика разного цвета на каждого ребенка и воспитателя, макет комнаты бабы и деда, план комнаты, игра-головоломка «Пифагор», схема-курица на каждого ребенка, карточки содержащие незавершенное схематическое изображение предмета или геометрическую фигуру (по количеству детей).

Ход игры:

- Ребята, к нам в гости пришла Обезьянка. Она очень любит загадывать загадки. Но чтобы правильно их решить, надо быть очень внимательным. Вы готовы?

Игра «Хитрые загадки»

  1. На столе лежат 2 морковки и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе?
  2. Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?
  3. Чего на дорогах больше – машин или грузовиков?
  4. Летели два бегемота – один красный, другой – синий. Кто скорее долетит?
  5. Чего на кухне больше – посуды или чашек?

- Молодцы, вы не только отгадали правильно загадки, но и объяснили свои ответы.

А наша гостья любит играть в игру «Обезьянка». А вы?

- Сейчас вы будете обезьянками, а я буду ведущей. Садитесь за столы и возьмите кирпичики, как я.

- Приготовились. Начинаем.

Игра «Обезьянка» (по Никитину)

- Ребята, а вы знаете сказку «Курочка Ряба?»

Помогите мне, сделайте курочек. У вас на столах есть волшебна игра и чертеж, по которому вы правильно и точно сложите курочек.

Курочка оставила нам загадку. В комнате у бабки с дедом спрятала яичко.

Вот она комната: там есть диван, 2 кресла, столик и камин. Где-то спрятано яичко.

Поможет нам его найти вот этот план, где:

         - кресло;

         - стол, диван;

         - камин;

         - это окна;

         - это дверь.

А красным крестиком показано, где яичко.

Игра головоломка «Пифагор»

Обезьянке понравились курочки, а какие домашние птицы живут на птичьем дворе (гуси, утки, петухи, индюки и т.д.)

- Поиграем с нашими гостями. Мы показываем птицу (мимикой, жестами), а вы отгадываете.

Игра «Птичий двор»

- Давайте нашей Обезьянке сделаем в подарок игру «Волшебные картинки», но сначала научим, как в неё играть.

Игра «Волшебные картинки» (по Венгеру)

- На сегодня – всё. Попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познание" для детей средней группы.

Тема: "Домашние животные других стран". Цель: Создать условия для отбора детьми информации о домашних животных других климатических зон. Помочь детям заметить уникальность животных (слона, верблюда, о...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области « Познание.» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) "Посылка для осени"

Программное содержание:Развивать мышление и  умение ориентироваться по схемам, мелкую моторику, внимание, восприятие, воображение, креативность у детей через коллекционирование,  любознатель...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке Матрёне» с использованием игрового макета.

Программное содержание: - Расширить и обобщить знания детей о домашних животных в деревне.-Закрепить названия домашних животных и их детёнышей.- Формировать знания о пользе домашних животных для ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей средней группы «Посуда рассказывает о своем рождении» (игра – путешествие)

Данный конспект поможет вам в доступной и игровой форме познакомить детей с историей создания посуды, с процессом ее преобразования человеком....

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "ПОЗНАНИЕ" во второй младшей группе на тему "НА ДОРОГЕ НЕ ИГРАЙТЕ!"

Разработан в соответствии с тематической неделей. Тема: "Правила дорожного движения для пешеходов"...

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС области «познание» для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.Цели: развивать диалогичес...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей средней группы Тема: «В гостях у сказки»

Закрепление порядкового счета до 5 (Уточнить представление о счете в пределах 5). Знакомство с цилиндром. @page { margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: #00000a; line-he...