Познавательное занятие "Свойства стекла" с детьми средней группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Данный материал позволит детям закрепить свойства стекла, помочь герою сказки и научиться использовать схемы -карточки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_svoystva_stekla.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

" Детский сад № 29" общеразвивающего вида г. Сыктывкара,

Республика Коми.

Конспект занятия  с детьми средней группы "Свойства стекла"

( область "Познание").

                  Разработала и провела: педагог 1 квалификационной категории

      Левша Элла Сергеевна.

г. Сыктывкар, 2015г.

Цель: Формировать представления детей о свойствах стекла - прозрачное

( матовое, цветное, темное); тонкое -толстое; хрупкое ( небьющееся).

Задачи:

1. Обследование материала  различными способами.

 2.  Учить понимать схематичные изображения

3. Научить формулировать правила обращения со стеклянными  предметами на основе полученных представлений.

4. Развивать мышление, память.

5. Воспитывать аккуратность у детей в обращении со стеклом.

Интеграция областей ("Речевое развитие"): активизация в речи слов, обозначающих свойства стекла; продолжать учить детей высказывать свое мнение, отвечать полным ответом.

Предшествующая работа: занятие "Ознакомление со стеклом", "Как стекло появилось", чтение сказки "Про царя Задаваку и его стеклянный дворец"      Г. Юрмина.

Материал: различные вида стеклянных изделий, различных по цвету, форме, толщине, пластмассовые бутылки, карточки,  настольная лампа.

Ход:- Недавно, ребята, мы с вами читали сказку про одного царя. припомните, что это была за история( дети вспоминают сюжет).

-Так вот, этот царь Задавака-Воображала 1 написал нам письмо. И оно меня расстроило. вот послушайте.

Письмо. -Здравствуйте, ребята! пишет вам царь Задавака из сказочной страны. Получил я за дочку свою великолепный дворец из стекла, а жить в нем не могу .Во-первых, скучно мне. Днем жарко и светло, а ночью не могу уснуть -шумно, любопытные заглядывают. На мебель не могу присесть -вся ломается, сплю на полу. Хочу повеселиться с гостями -разбивается все вокруг, гости режутся и уходят злые. Помогите мне, ребята, посоветуйте, что делать. Царь.

                         ( предполагаемые ответы детей).

-Да, ребята, чтобы помочь царю, мы с вами должны узнать все о свойствах, о его характере.

-Вот царь пишет, что днем ему во дворце жарко и светло. Почему это происходит, как вы думаете?

-Давайте проверим. включим настольную лампу, как будто это солнце, а теперь поставим перед ней стекло. Что получается? сквозь стекло все видно. Подставьте ладошку. Что чувствуете?( тепло). Почему это происходит?( стекло прозрачное). А вы знаете, что через стекло можно даже загореть!

Вывод1: через стекло проходит много света и тепла, потому что оно прозрачное. Давайте, чтобы не забыть ,это свойство отметим  в виде схемы-карточки.

- Какое нужно стекло, чтобы не было светло и жарко? Выберите нужное.

( дети выбирают из образцов нужное и объясняют свой выбор).

Вывод2: Стекло должно быть темным ,зеркальным или матовым, тогда не будет слишком светло и жарко. Отметим это карточкой- схемой.

-Далее царь пишет, что ночью не может уснуть -шумно и много любопытных. Почему это происходит? Какое стекло вы ему посоветуете? почему? Выберите самое толстое стекло.

Вывод3: чтобы не было шумно, стекло должно быть толстым. Вот следующая карточка-схема.

-Ребята, чтобы царю не было скучно жить во дворце, что можно придумать со стеклянными стенами?(разрисовать, сделать разноцветные стекла -витражи). Посмотрите через цветные стеклышки .Что вы видите?

Вывод4: Для поднятия настроения стекла могут быть цветными. Вот и новая карточка-схема.

-Царь пишет, что у него часто ломается мебель, разбивается. Как вы думаете, ребята, это может быть опасным? Почему? Почему стекло разбивается? Оно - хрупкое.

-Что же можно посоветовать царю и его гостям? какие предметы ему лучше использовать, выберите. Объясните свой выбор.

Вывод5: Стекло - очень хрупкое, поэтому стеклянные предметы лучше использовать как посуду или украшения. А лучше не играть во дворце, а пойти гулять. Отметим и это карточкой -схемой.

-Ребятки, мы ответили с вами на все вопросы царя, как вы думаете? Давайте посмотрим на наши карточки -схемы, чтобы вспомнить то, что мы сегодня узнали и постараемся сочинить ответ царю.

( Рассматриваются карточки и по одной складываются в конверт).

- Может у вас есть какие-нибудь вопросы к царю? Чтобы вы еще хотели узнать про стекло? Давайте положим в письмо карточку со знаком вопроса, где запишем все ваши вопросы. И будем ждать ответа в следующем письме. Всего вам хорошего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия с детьми средней группы. Тема: « Почему землю называют родной?»

В конспекте решаются задачи познавательного характера, чтобы способствовать развитию детей к определению задач на основе поставленной проблемы....

Конспект НОД познавательно-исследовательской с детьми средней группы. Тема: «Зачем нам нужен нос» (с использованием игровых, здоровье сберегающих технологий, ЭОР)

Задачи:1.     Развивать у детей познавательный интерес.2.     Закреплять знания детей о функциях носа (дышать, различать запахи, согревать воздух).3....

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательно-исследовательская) с детьми средней группы На тему:«Домик для Гном Гномыча»

Конспектнепосредственной образовательной деятельности(познавательно-исследовательская)с детьми средней группы   На тему:«Домик для Гном Гномыча»...

Конспект занятия по познавательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Изучаем цифру 5»

Конспект занятия по математике в средней  группы с электронной презентацией для детей...

НОД по Познавательному развитию с детьми средней группы. Тема: «Путешествие в прошлое бумаги»

Интеграция ОО: «Познавательное развитие»? «Социально-коммуникативное развитие».Форма организации: коммуникативная, познавательно-исследовательская.Задачи:Познакомить детей с историей бумаги, с совреме...