Познавательное занятие "Свойства стекла" с детьми средней группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Данный материал позволит детям закрепить свойства стекла, помочь герою сказки и научиться использовать схемы -карточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_svoystva_stekla.docx | 14.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
" Детский сад № 29" общеразвивающего вида г. Сыктывкара,
Республика Коми.
Конспект занятия с детьми средней группы "Свойства стекла"
( область "Познание").
Разработала и провела: педагог 1 квалификационной категории
Левша Элла Сергеевна.
г. Сыктывкар, 2015г.
Цель: Формировать представления детей о свойствах стекла - прозрачное
( матовое, цветное, темное); тонкое -толстое; хрупкое ( небьющееся).
Задачи:
1. Обследование материала различными способами.
2. Учить понимать схематичные изображения
3. Научить формулировать правила обращения со стеклянными предметами на основе полученных представлений.
4. Развивать мышление, память.
5. Воспитывать аккуратность у детей в обращении со стеклом.
Интеграция областей ("Речевое развитие"): активизация в речи слов, обозначающих свойства стекла; продолжать учить детей высказывать свое мнение, отвечать полным ответом.
Предшествующая работа: занятие "Ознакомление со стеклом", "Как стекло появилось", чтение сказки "Про царя Задаваку и его стеклянный дворец" Г. Юрмина.
Материал: различные вида стеклянных изделий, различных по цвету, форме, толщине, пластмассовые бутылки, карточки, настольная лампа.
Ход:- Недавно, ребята, мы с вами читали сказку про одного царя. припомните, что это была за история( дети вспоминают сюжет).
-Так вот, этот царь Задавака-Воображала 1 написал нам письмо. И оно меня расстроило. вот послушайте.
Письмо. -Здравствуйте, ребята! пишет вам царь Задавака из сказочной страны. Получил я за дочку свою великолепный дворец из стекла, а жить в нем не могу .Во-первых, скучно мне. Днем жарко и светло, а ночью не могу уснуть -шумно, любопытные заглядывают. На мебель не могу присесть -вся ломается, сплю на полу. Хочу повеселиться с гостями -разбивается все вокруг, гости режутся и уходят злые. Помогите мне, ребята, посоветуйте, что делать. Царь.
( предполагаемые ответы детей).
-Да, ребята, чтобы помочь царю, мы с вами должны узнать все о свойствах, о его характере.
-Вот царь пишет, что днем ему во дворце жарко и светло. Почему это происходит, как вы думаете?
-Давайте проверим. включим настольную лампу, как будто это солнце, а теперь поставим перед ней стекло. Что получается? сквозь стекло все видно. Подставьте ладошку. Что чувствуете?( тепло). Почему это происходит?( стекло прозрачное). А вы знаете, что через стекло можно даже загореть!
Вывод1: через стекло проходит много света и тепла, потому что оно прозрачное. Давайте, чтобы не забыть ,это свойство отметим в виде схемы-карточки.
- Какое нужно стекло, чтобы не было светло и жарко? Выберите нужное.
( дети выбирают из образцов нужное и объясняют свой выбор).
Вывод2: Стекло должно быть темным ,зеркальным или матовым, тогда не будет слишком светло и жарко. Отметим это карточкой- схемой.
-Далее царь пишет, что ночью не может уснуть -шумно и много любопытных. Почему это происходит? Какое стекло вы ему посоветуете? почему? Выберите самое толстое стекло.
Вывод3: чтобы не было шумно, стекло должно быть толстым. Вот следующая карточка-схема.
-Ребята, чтобы царю не было скучно жить во дворце, что можно придумать со стеклянными стенами?(разрисовать, сделать разноцветные стекла -витражи). Посмотрите через цветные стеклышки .Что вы видите?
Вывод4: Для поднятия настроения стекла могут быть цветными. Вот и новая карточка-схема.
-Царь пишет, что у него часто ломается мебель, разбивается. Как вы думаете, ребята, это может быть опасным? Почему? Почему стекло разбивается? Оно - хрупкое.
-Что же можно посоветовать царю и его гостям? какие предметы ему лучше использовать, выберите. Объясните свой выбор.
Вывод5: Стекло - очень хрупкое, поэтому стеклянные предметы лучше использовать как посуду или украшения. А лучше не играть во дворце, а пойти гулять. Отметим и это карточкой -схемой.
-Ребятки, мы ответили с вами на все вопросы царя, как вы думаете? Давайте посмотрим на наши карточки -схемы, чтобы вспомнить то, что мы сегодня узнали и постараемся сочинить ответ царю.
( Рассматриваются карточки и по одной складываются в конверт).
- Может у вас есть какие-нибудь вопросы к царю? Чтобы вы еще хотели узнать про стекло? Давайте положим в письмо карточку со знаком вопроса, где запишем все ваши вопросы. И будем ждать ответа в следующем письме. Всего вам хорошего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия с детьми средней группы. Тема: « Почему землю называют родной?»
В конспекте решаются задачи познавательного характера, чтобы способствовать развитию детей к определению задач на основе поставленной проблемы....
Конспект НОД познавательного развития с детьми средней группы "Путешествие в страну профессий"
Конспект НОД с использованием ИКТ на тему Профессии...
Конспект НОД познавательно-исследовательской с детьми средней группы. Тема: «Зачем нам нужен нос» (с использованием игровых, здоровье сберегающих технологий, ЭОР)
Задачи:1. Развивать у детей познавательный интерес.2. Закреплять знания детей о функциях носа (дышать, различать запахи, согревать воздух).3....
Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательно-исследовательская) с детьми средней группы На тему:«Домик для Гном Гномыча»
Конспектнепосредственной образовательной деятельности(познавательно-исследовательская)с детьми средней группы На тему:«Домик для Гном Гномыча»...
Конспект занятия по познавательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Изучаем цифру 5»
Конспект занятия по математике в средней группы с электронной презентацией для детей...
НОД по Познавательному развитию с детьми средней группы. Тема: «Путешествие в прошлое бумаги»
Интеграция ОО: «Познавательное развитие»? «Социально-коммуникативное развитие».Форма организации: коммуникативная, познавательно-исследовательская.Задачи:Познакомить детей с историей бумаги, с совреме...
конспект по познавательному развитию с детьми средней группы
Тема "Весна"...