НОД по Познавательному развитию с детьми средней группы. Тема: «Путешествие в прошлое бумаги»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Валентина Николаевна Коканова

Интеграция ОО: «Познавательное развитие»? «Социально-коммуникативное развитие».

Форма организации: коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи:

Познакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги.

В заключение воспитатель читает стихотворение С. Маршака «Чистый лист».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_puteshestvie_v_proshloe_bumagi.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по Познавательному развитию с детьми средней группы.

Тема: «Путешествие в прошлое бумаги»        

Интеграция ОО: «Познавательное развитие»? «Социально-коммуникативное развитие».

Форма организации: коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи:

Познакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги.

В заключение воспитатель читает стихотворение С. Маршака «Чистый лист».

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности

Предлагаю посетить музей, чтобы заглянуть в прошлое бумаги.

О чем мы узнаем в музее?

Простановка цели детьми

Дети предлагают варианты ответов.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Первый экспонат - камень.

Подумайте и ответьте, какое отношение к бумаге имеет камень.

Раньше люди вместо бумаги использовали камень - высекали на нем буквы, но камень - неудобный материал для письма, так как он твердый, жесткий, тяжелый.

Второй экспонат - глиняная дощечка.

Люди стали искать более удобный материал для письма и решили использовать глину.

Сравните глину и камень и определите их свойства.

Дети приходят к выводу, что глина легче камня, но она хрупкая, из нее нельзя сделать книгу или тетрадь.

Третий экспонат - ткань.

Дети пробуют сложить ткань, написать на ней буквы, выясняют, что сделать это трудно: ткань растягивается, буквы расплываются и т. д.

Четвертый экспонат – береста.

«Наши предки, которые жили в Древней Руси, писали на бересте. Береста — эта наружная часть березовой коры. Писать на бересте удобно, но для книг она не годилась».

Камень, глиняная дощечка, ткань, береста, лист бумаги низкого качества, образцы современных видов бумаги.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Предлагаю сложить бересту и сделать из нее обложку книги. Береста ломается - она хрупкая.

В древние времена из далекой восточной страны  - Китая - купцы привезли чудесные тонкие листы, на которых было удобно писать. Это была бумага. Именно в Китае впервые научились делать бумагу. По качеству первая бумага была желтая, темная, плотная, шероховатая.

Человек стал думать, как проще изготавливать бумагу, как улучшить ее качество. Со временем появились новые сорта бумаги, удобной в использовании и несложной в изготовлении. (Показываю образцы современных видов бумаги.)

Как люди используют бумагу?» (На бумаге пишут, рисуют; из нее делают тетради, газеты, журналы, книги.)

Лист бумаги
Простой бумаги свежий лист!
Ты бел как мел. Не смят и чист.
Твоей поверхности пока
Ничья не тронула рука.
Чем станешь ты? Когда, какой
Исписан будешь ты рукой?
Кому и что ты принесешь:
Любовь? Разлуку? Правду? Ложь?
Прощеньем ляжешь ты на стол?
Иль обратишься в протокол?
Или сомнет тебя поэт,
Бесплодно встретивший рассвет?
Нет, ждет тебя удел иной!
Однажды карандаш цветной
Пройдется по всему листу,
Его заполнив пустоту.
И синим будет небосвод,
И красным будет пароход,
И чёрным будет в небе дым,
И солнце будет золотым! 

Подведение итога

Чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего?

Где нам это может пригодиться?


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: «Путешествие в прошлое бумаги»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе по теме: "Путешествие в прошлое бумаги"...

Конспект нод по образовательной области "Познавательное развитие" для детей средней группы. Тема: путешествие по сказке "Гуси-лебеди".

Конспект нод по образовательной области "Познавательное развитие" по теме: "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"" для детей средней группы. Перед собой ставила следующие задачи: закрепить умение считат...

НОД по Познавательному развитию с детьми средней группы. Тема: «Дерево умеет плавать»

НОД по Познавательному развитию с детьми средней группы.Тема: «Дерево умеет плавать»Интеграция ОО: «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие».Форма организации: коммуникатив...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в арифметический лес»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи: Образовательные: - зкреплять навыки порядкового счета и знания о составе числа из двух меньших;- закрепля...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы Тема «Путешествие в Звездную страну»

Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «Морское путешествие»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт – Петербурга       Конспект НОД по познавательн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы Тема: «Путешествие в звёздную страну»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группыТема: «Путешествие в звёздную страну»...