конспект по познавательному развитию с детьми средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Боровкова Анастасия Петровна

Тема "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna.docx950.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по теме: «Весна»

Цель: обобщение представлений о весне.


Задачи:

образовательные: обобщение представлений о характерных признаках весны; расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Весна»; совершенствование навыков рассматривания и сравнения картин;

развивающие: развитие логического мышления, слухового восприятия, внимания, связной речи;

воспитательные: воспитание любви к весенней природе.

Методы и приёмы:

-наглядный

-словесный

-практический

 


Материалы и оборудование: аудиописьмо, презентация к занятию, фрагмент концерта «А. Вивальди «Времена года». «Весна»;

раздаточный материал  –  рисунок для игры «Найди ошибку»,  кисти, баночки с водой, ватные палочки, карандаши, салфетки.


Предварительная работа: Наблюдение за весенними явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о весне.


Словарная работа: весна, капель, ручей, почки, проталины, весенний, первый, зелёный, тёплый; пришла, капает, тает, светит, течёт, набухают, наступила.

Интеграция областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

  1. Организационный момент:


Дети садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель: Ребята, проходите, присаживайтесь на стульчики поудобнее, откиньте спину на спинку стульчика. Сегодня получила аудиописьмо от героя мультфильма. Вы его знаете, у многих – это любимый герой мультфильма (чтение загадки).

Симка в школе не ленится,
Все узнать она стремится.
Симка учится без двоек.
Совсем другое дело…

Дети: Нолик  (слайд 2- появляется Нолик)
Воспитатель: Правильно! Молодцы! А вот и сам Нолик, посмотрите на экран. Давайте послушаем, что же в этом письме (слайд
 3- конверт с аудиозаписью «Здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь. На улице такая прекрасная погода, а я не знаю, как называется это время года. Расскажите мне пожалуйста!). 

Воспитатель: А вы знаете, какое сейчас время года?

Дети: Весна

  1. Ход: 

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, Нолику, как узнать, что наступила весна? А в этом нам помогут загадки. Я буду читать загадки о приметах весны, а вы, если отгадали, поднимайте руку и отвечайте (чтение загадок).

Висит за окошком
Кулек ледяной,
Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька) (слайд 9 – изображение сосулек)

Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит... (капель) (слайд 8 – анимированное изображение капели со звукосоправажденим) -  Падание с крыш, с деревьев тающего снега каплями, а также сами эти капли.)

Из - под снега расцветает,
раньше всех весну встречает (Подснежник)
(слайд 10 – изображение подснежников) 

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручеек) (слайд 11- анимированное изображение ручейка со звукосоправажденим) 

Дни погожие не редки,
греют на солнце ветки.
И, как маленькие точки, набухают на деревьях… (Почки)
 (слайд 12 – изображение веточек с набухающими почками)

Воспитатель: а мы с вами назвали все признаки весны? Про какие мы забыли?  (на экране приметы весны снег тает (слайд 5), прилетают птицы (слайд 6), солнышко теплое, яркое (слайд 7).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и вспомнили весенние признаки. Теперь  Нолик тоже их будет знать. Давай мы с вами поприветствуем весну. Вставайте в круг.


Проведение физкультминутки «Весна» с музыкой

Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь.( идут по кругу)

Встаёт пораньше солнце,

И землю стало греть. (Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, кружимся на мести)
Встаёт пораньше солнце,
И землю стало греть.
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок,
(Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз).
А из под старой травки  (приседают).
Уже глядит цветок...(Тянутся на цыпочках, руки вверх).
А из под старой травки
Уже глядит цветок
(Движения повторяются).
Раскрылся колокольчик
В тени там, где сосна,
Динь-динь, звенит тихонько,
(Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая "динь-динь").
Динь-динь, пришла весна.

Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, загадки о весенних признаках вы отгадали, весну поприветствовали. Ребята посмотрите, а в письме еще, что то есть.

Аудиозапись: «Ребята, я нарисовал рисунок о весне. Посмотрите, все ли правильно. Найдёте ошибки – исправьте и пришлите мне, пожалуйста».

«Найди ошибки и исправь их» -

Ребятки, поможем. Посмотрите внимательно. Каких весенних признаков не хватает. Давайте  исправим (дети садятся за столы на которых разложены материалы для творчества и  при помощи ватных палочек, пипеток, красок дорисовывают солнце, проталины, почки на ветках.) (муз. сопровождение).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые картинки у вас получились. Мне тоже захотелось помочь Нолику и я дополнила картинку весенними признаками. Посмотрите, я все правильно сделала? Я думаю, Нолику они очень понравятся. А давайте я вас сфотографирую вместе с вашими рисунками и отправлю ее. Поднимите рисунки аккуратно перед собой, смотрим в камеру. Молодцы! Отличная получилась фотография. Ой, ребята, а кому мы хотели отправить эту фотографию?

  1. Подведение итогов.

Воспитатель:  А о чем он нас попросил? А что мы ему рассказали про весну?

Воспитатель: На этом всем спасибо за внимание! До свидания!

Приложение 1

H:\Презентация к занятию\Слайд2.JPGСлайд №2H:\Презентация к занятию\Слайд3.JPGСлайд №3

H:\Презентация к занятию\Слайд4.JPG Слайд №4H:\Презентация к занятию\Слайд5.JPG Слайд №5H:\Презентация к занятию\Слайд6.JPG Слайд №6H:\Презентация к занятию\Слайд7.JPG Слайд №7H:\Презентация к занятию\Слайд8.JPG Слайд №8H:\Презентация к занятию\Слайд9.JPG Слайд №9H:\Презентация к занятию\Слайд10.JPG Слайд №10H:\Презентация к занятию\Слайд11.JPG Слайд №11H:\Презентация к занятию\Слайд12.JPG Слайд №12C:\Users\Андрей\Desktop\iJ9PXHE4Z.jpg Слайд №13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" с детьми средней группы. "Поиграем с мышкой Минни".

В конспекте использованы современные образовательные технологии: Игровая, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, палочки Кюизенера.  Данные технологии способствуют реализации поставленны...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме «Наши глаза»

Конспектобразовательной деятельностипо познавательному развитию с детьми средней группы по теме«Наши глаза» с использованием современных (социо-игровой, деятельностной, личностно-ориентиро...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме «Фрукты и овощи»

Конспектобразовательной деятельностипо познавательному развитию  с детьми средней группы по теме«Фрукты и овощи»с использованием современных (социо-игровой, деятельностной, личн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме»

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию  с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме»...