конспект по познавательному развитию с детьми средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по теме: «Весна»
Цель: обобщение представлений о весне.
Задачи:
образовательные: обобщение представлений о характерных признаках весны; расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Весна»; совершенствование навыков рассматривания и сравнения картин;
развивающие: развитие логического мышления, слухового восприятия, внимания, связной речи;
воспитательные: воспитание любви к весенней природе.
Методы и приёмы:
-наглядный
-словесный
-практический
Материалы и оборудование: аудиописьмо, презентация к занятию, фрагмент концерта «А. Вивальди «Времена года». «Весна»;
раздаточный материал – рисунок для игры «Найди ошибку», кисти, баночки с водой, ватные палочки, карандаши, салфетки.
Предварительная работа: Наблюдение за весенними явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о весне.
Словарная работа: весна, капель, ручей, почки, проталины, весенний, первый, зелёный, тёплый; пришла, капает, тает, светит, течёт, набухают, наступила.
Интеграция областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.
- Организационный момент:
Дети садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель: Ребята, проходите, присаживайтесь на стульчики поудобнее, откиньте спину на спинку стульчика. Сегодня получила аудиописьмо от героя мультфильма. Вы его знаете, у многих – это любимый герой мультфильма (чтение загадки).
Симка в школе не ленится,
Все узнать она стремится.
Симка учится без двоек.
Совсем другое дело…
Дети: Нолик (слайд 2- появляется Нолик)
Воспитатель: Правильно! Молодцы! А вот и сам Нолик, посмотрите на экран. Давайте послушаем, что же в этом письме (слайд 3- конверт с аудиозаписью «Здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь. На улице такая прекрасная погода, а я не знаю, как называется это время года. Расскажите мне пожалуйста!).
Воспитатель: А вы знаете, какое сейчас время года?
Дети: Весна
- Ход:
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, Нолику, как узнать, что наступила весна? А в этом нам помогут загадки. Я буду читать загадки о приметах весны, а вы, если отгадали, поднимайте руку и отвечайте (чтение загадок).
Висит за окошком
Кулек ледяной,
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька) (слайд 9 – изображение сосулек)
Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап — звенит... (капель) (слайд 8 – анимированное изображение капели со звукосоправажденим) - Падание с крыш, с деревьев тающего снега каплями, а также сами эти капли.)
Из - под снега расцветает,
раньше всех весну встречает (Подснежник) (слайд 10 – изображение подснежников)
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручеек) (слайд 11- анимированное изображение ручейка со звукосоправажденим)
Дни погожие не редки,
греют на солнце ветки.
И, как маленькие точки, набухают на деревьях… (Почки) (слайд 12 – изображение веточек с набухающими почками)
Воспитатель: а мы с вами назвали все признаки весны? Про какие мы забыли? (на экране приметы весны снег тает (слайд 5), прилетают птицы (слайд 6), солнышко теплое, яркое (слайд 7).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и вспомнили весенние признаки. Теперь Нолик тоже их будет знать. Давай мы с вами поприветствуем весну. Вставайте в круг.
Проведение физкультминутки «Весна» с музыкой
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь.( идут по кругу)
Встаёт пораньше солнце,
И землю стало греть. (Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, кружимся на мести)
Встаёт пораньше солнце,
И землю стало греть.
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок,
(Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз).
А из под старой травки (приседают).
Уже глядит цветок...(Тянутся на цыпочках, руки вверх).
А из под старой травки
Уже глядит цветок
(Движения повторяются).
Раскрылся колокольчик
В тени там, где сосна,
Динь-динь, звенит тихонько,
(Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая "динь-динь").
Динь-динь, пришла весна.
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, загадки о весенних признаках вы отгадали, весну поприветствовали. Ребята посмотрите, а в письме еще, что то есть.
Аудиозапись: «Ребята, я нарисовал рисунок о весне. Посмотрите, все ли правильно. Найдёте ошибки – исправьте и пришлите мне, пожалуйста».
«Найди ошибки и исправь их» -
Ребятки, поможем. Посмотрите внимательно. Каких весенних признаков не хватает. Давайте исправим (дети садятся за столы на которых разложены материалы для творчества и при помощи ватных палочек, пипеток, красок дорисовывают солнце, проталины, почки на ветках.) (муз. сопровождение).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые картинки у вас получились. Мне тоже захотелось помочь Нолику и я дополнила картинку весенними признаками. Посмотрите, я все правильно сделала? Я думаю, Нолику они очень понравятся. А давайте я вас сфотографирую вместе с вашими рисунками и отправлю ее. Поднимите рисунки аккуратно перед собой, смотрим в камеру. Молодцы! Отличная получилась фотография. Ой, ребята, а кому мы хотели отправить эту фотографию?
- Подведение итогов.
Воспитатель: А о чем он нас попросил? А что мы ему рассказали про весну?
Воспитатель: На этом всем спасибо за внимание! До свидания!
Приложение 1
Слайд №2Слайд №3
Слайд №4 Слайд №5 Слайд №6 Слайд №7 Слайд №8 Слайд №9 Слайд №10 Слайд №11 Слайд №12 Слайд №13
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД познавательного развития с детьми средней группы "Путешествие в страну профессий"
Конспект НОД с использованием ИКТ на тему Профессии...
Собственная методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" с детьми средней группы. "Поиграем с мышкой Минни".
В конспекте использованы современные образовательные технологии: Игровая, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, палочки Кюизенера. Данные технологии способствуют реализации поставленны...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме «Наши глаза»
Конспектобразовательной деятельностипо познавательному развитию с детьми средней группы по теме«Наши глаза» с использованием современных (социо-игровой, деятельностной, личностно-ориентиро...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме «Фрукты и овощи»
Конспектобразовательной деятельностипо познавательному развитию с детьми средней группы по теме«Фрукты и овощи»с использованием современных (социо-игровой, деятельностной, личн...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы на тему: «Путешествие по осеннему лесу или как звери готовятся к зиме»...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми средней группы с элементами ОТСМ-ТРИЗ-РТВ по теме: «Сравнение разных видов тканей»
Показать, что ткань может быть разного качества. Продолжать учить обследовать объект....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы Тема: “Уроки Мойдодыра”
Формирование представления детей о предметах личной гигиены...