Конспект познавательного занятия с детьми средней группы. Тема: « Почему землю называют родной?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
В конспекте решаются задачи познавательного характера, чтобы способствовать развитию детей к определению задач на основе поставленной проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya._pochemu_zemlyu_nazyvayut_rodnoy.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия с детьми
средней группы.
Тема: « Почему землю называют родной?»
Задачи:
- Способствовать развитию детей к определению задач на основе поставленной проблемы;
- Расширить и обогатить знания детей о родном крае;
- Углубить представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу землю; развивать познавательную активность детей;
- Развивать поисковую деятельность детей;
Цель:
Познакомить детей с понятием «Родина», «родная земля»;
Совершенствовать речь детей, развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение;
Упражнять умственные способности детей;
Воспитывать чувство гордости и сопричастности к родному краю.
Предварительная работа:
Рассматривание открыток и иллюстраций родного города; края.
Чтение литературы о лесе; целый цикл подготовительной работы по накоплению конкретных представлений детей о лесе и его обитателях;
наблюдение на прогулках и экскурсиях.
Чтение и заучивание пословиц и стихов о нашей планете.
Рассматривание панно с изображением подводного мира реки, рисунков, фотографий.
Развивающая среда:
Иллюстрации, фотографии с изображением родных просторов, города в котором живём;
Комплект карточек-пазлов для д/и «Откуда родом»; карточки для д/и «Посели животное».
Запись русской народной песни «Родина».
Содержание занятия
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Мы речь свою ведём о том,
Что вся земля – наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом –
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны сберечь,
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
- Ребята, скажите, пожалуйста, кого мы называем родными?
(ответы детей: маму, папу, бабушку).
- Воспитатель: В каком городе вы родились?
- Дети: (в городе Волгограде).
- Воспитатель: А можно его назвать «родным»?
(ответы детей)
Воспитатель поясняет, что слова: Родина, родитель, родная земля, родной город и т. д. – родственные слова.
- Мы с вами живём в России. Россия – это наша с вами Родина. А что значит слово «Родина»?
- Родина – значит родная. Как мать и отец.
-Дети: (это где мы живём; это мама и моя семья; это наш город; это и детский сад).
Дети садятся в кружок на ковре.
Дидактическая игра: «Откуда родом».
Цель: Уточнить и расширить представления детей о месте рождения и обитания животных, птиц и рыб.
Детям раздаются карточки-пазлы. На которых изображены животные, птицы и место их рождения. Дети находят картинку которой соответствует карточка с изображением места рождения: например цыплёнок вылупляется из яйца, рыбка из икринки, медведь в лесу у медведицы и т.д. , а подсказка – это пазл.
- Воспитатель: Наша планета Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!
Звучит мелодия русской народной песни «Родина» (Вижу чудное приволье…).
Аутотренинг
Воспитатель: А сейчас закройте глаза – мы с вами отдохнём…(звучит запись)
«Представьте, свой дом, свою улицу, где вы родились, где живёте, где играете.
Но вот подул ветерок, я чувствую, как я набираюсь сил, бодрости, я открываю глаза, у меня хорошее настроение, я весел…».
- Воспитатель: Мы гордимся нашей великой Россией, её разнообразной природой, а в особенности трудолюбивыми и талантливыми людьми её населяющими. Но на свете есть и другие страны, где живут такие же люди, но говорят они на других языках. И у всех у нас есть общий дом. Ребята отгадайте загадку и вы узнаете, что это за дом.
Ни начала, ни конца
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что наш дом – большущий шар.
- Дети: (Земля)
- Ребёнок: А в народе ещё так говорят: «Никого не родила, а все матушкой зовут».
- Воспитатель: Красива и удивительна наша планета Земля. Сколько живёт человек, он всегда, всю жизнь любуется её красотами и постигает её секреты и тайны.
Земля – наш общий дом для всех, кто на ней живет. Она всем нужна, и все кто на ней живёт, то же нужны. У нас над головой общая крыша – голубое небо. Под ногами общий пол – земная поверхность, у нас один на всех светильник и печка – Солнце. У нас общий вентилятор – ветер.
- А сейчас мы поиграем в игру.
Дидактическая игра: «Посели животное».
Цель: Закрепить знание мест обитания животных (лес, луг, водоросли, почва, берег водоёма).
Каждый ребёнок получает набор карточек, на которых изображены лес, луг, водоросли, почва, берег водоёма. Педагог показывает картинки с разными животными и прикрепляет на ковролин, а дети показывают и прикрепляют картинку с изображением места, где животные родились и обитают.
- Воспитатель: Просто замечательно, вы все справились с заданием игры, а сейчас…
Дыхательная гимнастика: «Вырасти большой».
Встать прямо, ноги на ширине плеч, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить.
- Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? А почему нашу землю называют «родной», «нашим домом»?
Ответы детей: Потому, что мы на ней живём. Мы здесь родились…
- Дети вспоминают стихотворения о родном крае.
- Ребёнок: Я узнал, что у меня
Есть огромная семья
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое
Это всё моё родное.
- Ребёнок: Слышишь песенку ручья –
Это Родина моя!
Детский сад, мои друзья -
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я
Это – Родина моя!
- Воспитатель: На этом занятие наше закончилось. Дети, я знаю, что вы любите на прогулке играть в футбол.
Занятие заканчивается игрой на жизненную ёмкость лёгких (Ж.Ё.Л.)
Игра «Воздушный футбол».
Цель: Выработать глубокий вдох и более длительный выдох.
Оборудование: Мячи из ваты, кубики.
В коробке игровое футбольное поле. Два игрока стараются забить гол. Набирая в лёгкие воздух, дети дуют на «мяч» (ватный шарик). «Мяч» должен оказаться между кубиками. Кто первый задул «мяч» в ворота, тот и выиграл.
Литература
Л.А. Кондрыкинская « Занятия по патриотическому воспитанию в детском
саду». М.:ТЦ СФЕРА
Т. Гризик Познаю мир. – М.:ИД «Воспитание дошкольников», 2004
И.П. Нагибина, К.Ю. Белая «Большая и малая Родина».
Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми». – Воронеж, 2007
И.М. Воротилкина «Физкультурно – оздоровительная работа в дошкольном
М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия в средней группе. Тема: «Состояние воды. Лед».
Детям очень понравилось занятие....
Конспект познавательного занятия в средней группе Тема: Фруктовый салат «Дары Солнца»
Занятие из блока ознакомление дошкольников с секретами кухни и проводится совместно с мамами....
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. Тема: «Удивительные превращения пищи в организме человека».
«Удивительные превращения пищи в организме человека»....
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. Тема "Мыло"
Цель: Закрепить и систематизировать знания о мыле (его свойства и качества, как им пользоваться, как беречь)...
Конспект экологического занятия в старшей группе Тема: «Леса – земли краса!»
Конспект экологического занятия в старшей группеТема: «Леса – земли краса!»...
Конспект познавательного занятия в старшей группе. Тема: Формировать у детей первичные представления об особенностях природы планеты Земля.
* Формировать представления детей о климатических условиях Арктики, пустыни, средней полосы России. *Обогащать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, развивать спос...
План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»
План-конспект познавательного занятия в подготовительной группеТема занятия: «Путешествие в зоопарк» Форма проведения занятия: Фронтальная. Цель занятия: Формирова...