Конспект непосредственно образовательной деятельности в коррекционной группе для детей с ОВЗ "Раз, два, три, четыре, кто живёт у нас в квартире"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Максимова Наталья Васильевна

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Центр развития ребёнка - детский сад № 188"

__________________________________________________________________

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в коррекционной группе для детей с ОВЗ

"Раз, два, три, четыре, кто живёт у нас в квартире"

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Максимова Н. В., В КК

 

 

 

Воронеж - 2015

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в коррекционной группе для детей с ОВЗ

"Раз, два, три, четыре, кто живёт у нас в квартире"

 

Цель:

 

Задачи: продолжать учить катать пальцами ребристый карандаш по столу одновременно двумя руками ( по подражанию), развивать точную координацию движений пальцев рук с речевым сопровождением по подражанию; совершенствовать навык захвата мелких предметов указательным типом хватания; закрепить навыки изображения прямых линий самостоятельно, обращая внимание на непрерывность линий, закрашивать готовое изображение, не выходя за контур; расширять активный и пассивный словарь по теме.

 

Оборудование:

·                   карточки с изображением членов семьи

·                   две тарелочки

·                   фасоль

·                   горох

·                   прищепки

·                   верёвка

·                   кукольная одежда

·                   ребристые карандаши

·                   листы бумаги

·                   цветные карандаши

 

 

Ход деятельности

 

Дети здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание на карточки, расположенные на фланелеграфе : дедушка, бабушка, женщина, мужчина, девочка, мальчик.

Воспитатель:

- Кто изображён на карточках?

- Что они вместе образуют?

- Если они живут вместе, заботятся ли друг о друге, вместе читают книги, взрослые водят детей в детский сад, заботятся о них? (семью).

Воспитатель предлагает детям выложить свою семью с помощью карточек.

Дети встают в круг.

 

Пальчиковая игра "Кто живёт у нас в квартире, раз, два, три, четыре":

 

Раз, два, три, четыре,

Кто живёт у нас в квартире?

Мама, папа, брат и я -

Вот и вся моя семья!

-Ребята, как вы помогаете своим родным?

 

Игра "Поможем бабушке":

 

-Бабушка решила сварить вкусный обед. Из фасоли она сварила суп, а из гороха - кашу. Да вот беда - крупа вся перемешалась! Поможем бабушке.

Дети сортируют фасоль и горох по разным ёмкостям.

 

Игра "Сушим бельё":

 

-Ребята, посмотрите, сколько белья постирала мама. Мы сейчас развесим на верёвки.

Дети берут и вешают кукольную одежду на верёвку, прикрепляют её прищепками.

 

Самомассаж "Раскатаем тесто скалкой":

 

Воспитатель приглашает детей на кухню, помочь сестре раскатать тесто. Дети катают ребристые карандаши по столу.

 

Логоритмика "Я хочу построить дом":

 

Детям предлагается нарисовать дом, в котором они живут. Дети обводят по пунктиру горизонтальные и вертикальные линии, затем закрашивают изображение дома любым цветом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maksimova_n.v._1.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Центр развития ребёнка - детский сад № 188"

__________________________________________________________________

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в коррекционной группе для детей с ОВЗ

"Раз, два, три, четыре, кто живёт у нас в квартире"

Воспитатель:

Максимова Н. В., В КК

Воронеж - 2015


Конспект непосредственно образовательной деятельности

в коррекционной группе для детей с ОВЗ

"Раз, два, три, четыре, кто живёт у нас в квартире"

Цель:

Задачи: продолжать учить катать пальцами ребристый карандаш по столу одновременно двумя руками ( по подражанию), развивать точную координацию движений пальцев рук с речевым сопровождением по подражанию; совершенствовать навык захвата мелких предметов указательным типом хватания; закрепить навыки изображения прямых линий самостоятельно, обращая внимание на непрерывность линий, закрашивать готовое изображение, не выходя за контур; расширять активный и пассивный словарь по теме.

Оборудование:

  • карточки с изображением членов семьи
  • две тарелочки
  • фасоль
  • горох
  • прищепки
  • верёвка
  • кукольная одежда
  • ребристые карандаши
  • листы бумаги
  • цветные карандаши

Ход деятельности

Дети здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание на карточки, расположенные на фланелеграфе : дедушка, бабушка, женщина, мужчина, девочка, мальчик.

Воспитатель:

- Кто изображён на карточках?

- Что они вместе образуют?

- Если они живут вместе, заботятся ли друг о друге, вместе читают книги, взрослые водят детей в детский сад, заботятся о них? (семью).

Воспитатель предлагает детям выложить свою семью с помощью карточек.

Дети встают в круг.

Пальчиковая игра "Кто живёт у нас в квартире, раз, два, три, четыре":

Раз, два, три, четыре,

Кто живёт у нас в квартире?

Мама, папа, брат и я -

Вот и вся моя семья!

-Ребята, как вы помогаете своим родным?

Игра "Поможем бабушке":

-Бабушка решила сварить вкусный обед. Из фасоли она сварила суп, а из гороха - кашу. Да вот беда - крупа вся перемешалась! Поможем бабушке.

Дети сортируют фасоль и горох по разным ёмкостям.

Игра "Сушим бельё":

-Ребята, посмотрите, сколько белья постирала мама. Мы сейчас развесим на верёвки.

Дети берут и вешают кукольную одежду на верёвку, прикрепляют её прищепками.

Самомассаж "Раскатаем тесто скалкой":

Воспитатель приглашает детей на кухню, помочь сестре раскатать тесто. Дети катают ребристые карандаши по столу.

Логоритмика "Я хочу построить дом":

Детям предлагается нарисовать дом, в котором они живут. Дети обводят по пунктиру горизонтальные и вертикальные линии, затем закрашивают изображение дома любым цветом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития на тему: «Игрушки»

Интегрированное занятие по ознакомлению детей с игрушками и их свойствами, закреплению элементарных математических представлений, формированию навыков аппликации....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития на тему: «Я – Человек»

Формирование понятий о человеке, его семье, о детях и взрослых, о правилах поведения в обществе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА К. УШИНСКОГО «ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ» Подготовительная группа

Цель: развитие умения связно, последовательно, выразительно и грамматически правильно передавать содержание текста, используя наглядную основу в виде картинно-графического плана. Задачи: 1. Актив...

конспект непосредственно образовательной деятельности в группе для детей с ТНР (старший возраст)

интегрированное занятие-игра по автоматизации звуков "Р", РЬ" в соответствии с требованиями ФГОС...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе для детей с расстройствами аутистического спектра .

Конспект занятия направленного на формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра....