Конспект непосредственно образовательной деятельности в коррекционной группе для детей с ОВЗ "Раз, два, три, четыре, кто живёт у нас в квартире"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребёнка - детский сад № 188"
__________________________________________________________________
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в коррекционной группе для детей с ОВЗ
"Раз, два, три, четыре, кто живёт у нас в квартире"
Воспитатель:
Максимова Н. В., В КК
Воронеж - 2015
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в коррекционной группе для детей с ОВЗ
"Раз, два, три, четыре, кто живёт у нас в квартире"
Цель:
Задачи: продолжать учить катать пальцами ребристый карандаш по столу одновременно двумя руками ( по подражанию), развивать точную координацию движений пальцев рук с речевым сопровождением по подражанию; совершенствовать навык захвата мелких предметов указательным типом хватания; закрепить навыки изображения прямых линий самостоятельно, обращая внимание на непрерывность линий, закрашивать готовое изображение, не выходя за контур; расширять активный и пассивный словарь по теме.
Оборудование:
· карточки с изображением членов семьи
· две тарелочки
· фасоль
· горох
· прищепки
· верёвка
· кукольная одежда
· ребристые карандаши
· листы бумаги
· цветные карандаши
Ход деятельности
Дети здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание на карточки, расположенные на фланелеграфе : дедушка, бабушка, женщина, мужчина, девочка, мальчик.
Воспитатель:
- Кто изображён на карточках?
- Что они вместе образуют?
- Если они живут вместе, заботятся ли друг о друге, вместе читают книги, взрослые водят детей в детский сад, заботятся о них? (семью).
Воспитатель предлагает детям выложить свою семью с помощью карточек.
Дети встают в круг.
Пальчиковая игра "Кто живёт у нас в квартире, раз, два, три, четыре":
Раз, два, три, четыре,
Кто живёт у нас в квартире?
Мама, папа, брат и я -
Вот и вся моя семья!
-Ребята, как вы помогаете своим родным?
Игра "Поможем бабушке":
-Бабушка решила сварить вкусный обед. Из фасоли она сварила суп, а из гороха - кашу. Да вот беда - крупа вся перемешалась! Поможем бабушке.
Дети сортируют фасоль и горох по разным ёмкостям.
Игра "Сушим бельё":
-Ребята, посмотрите, сколько белья постирала мама. Мы сейчас развесим на верёвки.
Дети берут и вешают кукольную одежду на верёвку, прикрепляют её прищепками.
Самомассаж "Раскатаем тесто скалкой":
Воспитатель приглашает детей на кухню, помочь сестре раскатать тесто. Дети катают ребристые карандаши по столу.
Логоритмика "Я хочу построить дом":
Детям предлагается нарисовать дом, в котором они живут. Дети обводят по пунктиру горизонтальные и вертикальные линии, затем закрашивают изображение дома любым цветом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maksimova_n.v._1.docx | 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребёнка - детский сад № 188"
__________________________________________________________________
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в коррекционной группе для детей с ОВЗ
"Раз, два, три, четыре, кто живёт у нас в квартире"
Воспитатель:
Максимова Н. В., В КК
Воронеж - 2015
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в коррекционной группе для детей с ОВЗ
"Раз, два, три, четыре, кто живёт у нас в квартире"
Цель:
Задачи: продолжать учить катать пальцами ребристый карандаш по столу одновременно двумя руками ( по подражанию), развивать точную координацию движений пальцев рук с речевым сопровождением по подражанию; совершенствовать навык захвата мелких предметов указательным типом хватания; закрепить навыки изображения прямых линий самостоятельно, обращая внимание на непрерывность линий, закрашивать готовое изображение, не выходя за контур; расширять активный и пассивный словарь по теме.
Оборудование:
- карточки с изображением членов семьи
- две тарелочки
- фасоль
- горох
- прищепки
- верёвка
- кукольная одежда
- ребристые карандаши
- листы бумаги
- цветные карандаши
Ход деятельности
Дети здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание на карточки, расположенные на фланелеграфе : дедушка, бабушка, женщина, мужчина, девочка, мальчик.
Воспитатель:
- Кто изображён на карточках?
- Что они вместе образуют?
- Если они живут вместе, заботятся ли друг о друге, вместе читают книги, взрослые водят детей в детский сад, заботятся о них? (семью).
Воспитатель предлагает детям выложить свою семью с помощью карточек.
Дети встают в круг.
Пальчиковая игра "Кто живёт у нас в квартире, раз, два, три, четыре":
Раз, два, три, четыре,
Кто живёт у нас в квартире?
Мама, папа, брат и я -
Вот и вся моя семья!
-Ребята, как вы помогаете своим родным?
Игра "Поможем бабушке":
-Бабушка решила сварить вкусный обед. Из фасоли она сварила суп, а из гороха - кашу. Да вот беда - крупа вся перемешалась! Поможем бабушке.
Дети сортируют фасоль и горох по разным ёмкостям.
Игра "Сушим бельё":
-Ребята, посмотрите, сколько белья постирала мама. Мы сейчас развесим на верёвки.
Дети берут и вешают кукольную одежду на верёвку, прикрепляют её прищепками.
Самомассаж "Раскатаем тесто скалкой":
Воспитатель приглашает детей на кухню, помочь сестре раскатать тесто. Дети катают ребристые карандаши по столу.
Логоритмика "Я хочу построить дом":
Детям предлагается нарисовать дом, в котором они живут. Дети обводят по пунктиру горизонтальные и вертикальные линии, затем закрашивают изображение дома любым цветом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития на тему: «Игрушки»
Интегрированное занятие по ознакомлению детей с игрушками и их свойствами, закреплению элементарных математических представлений, формированию навыков аппликации....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития на тему: «Наши помощники – органы чувств»
Знакомство детей ЗПР с органами чувств человека посредством экспериментальной деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития на тему: «Я – Человек»
Формирование понятий о человеке, его семье, о детях и взрослых, о правилах поведения в обществе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА К. УШИНСКОГО «ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ» Подготовительная группа
Цель: развитие умения связно, последовательно, выразительно и грамматически правильно передавать содержание текста, используя наглядную основу в виде картинно-графического плана. Задачи: 1. Актив...
конспект непосредственно образовательной деятельности в группе для детей с ТНР (старший возраст)
интегрированное занятие-игра по автоматизации звуков "Р", РЬ" в соответствии с требованиями ФГОС...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе для детей с расстройствами аутистического спектра .
Конспект занятия направленного на формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра....
конспект непосредственной образовательной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития по теме "Мебель" в средней группе
НОД по теме "Мебель" средняя группа для детей с задержкой психического развития...