конспект непосредственно образовательной деятельности в группе для детей с ТНР (старший возраст)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Тарасенко Елена Михайловна

интегрированное занятие-игра по автоматизации звуков "Р", РЬ" в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

на тему

«Путешествие по городу»

 в старшей группе ТНР -2  

Подготовила и провела учитель-логопед

Тарасенко Елена Михайловна

Май 2015г

Задача: преодоление речевых нарушений.

Коррекционно – образовательные цели:

-закрепление  словаря по темам: «Овощи», «Фрукты» «Транспорт», «Домашние животные», ;

-совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных с суффиксами –онок, енок, -ат, -ят;

- продолжать учить классифицировать и обобщать предметы;

Коррекционные

- совершенствовать фонематическое восприятие и фонематический слух; автоматизировать звук «Р», «Рь»;

- совершенствовать общую и мелкую моторику , координацию движений во взаимосвязи с речью;

- активизировать у детей память и внимание;

- развивать речевое дыхание и голос;

- отрабатывать интонационную выразительность речи;

Воспитательные

- стимулировать детей к гостеприимству при встрече с «Ферби»

- развивать коммуникативные навыки и способности;  

Предварительная работа

Изучение лексических тем: «Овощи», «Фрукты»,  «Транспорт», «Домашние животные», «Домашние птицы». Разучивание считалки, игры в настольные игры с кубиком. Динамические упражнения, пальчиковые игры.

Оборудование: интерактивная игрушка «Ферби», игровое поле , кубик, фишка, предметные картинки по теме «Транспорт», сюжетная картинка «Огород», карточки с заданиями: «В названии,  каких овощей есть звук «Р», «Что лишнее?», «Что художник  неправильно нарисовал?» Сюжетная картинка «Ферма», карточки с заданиями: «Мамы с детенышами вышли погулять», «Сосчитай, сколько кур живет в курятнике?», «В названии, каких животных есть звук «Р». Сюжетная картинка «Стадион», карточки-схемы для выполнения упражнений, карточки-схемы для выполнения пальчиковой гимнастики.

Ход занятия

Вход детей.    

Логопед:  Гости к нам пришли сегодня.                                                                                          

                  К ним сейчас вы повернитесь,

                   Улыбнитесь, подружитесь.

 Организационный момент

- К нам пришел еще один гость ( разговаривает на «своем языке»)

- Ребята, вы его узнали? Правильно его зовут Ферби. Давайте пригласим его в путешествие. На чем можно путешествовать? (дети перечисляют виды транспорта с опорой на картинки).

- Чтобы мы не заблудились,  у нас есть карта с остановками.

- А сейчас мы выберем считалкой, кто первый нас повезет.

Считалка: Ехал Лунтик, раздавал он всем орешки

                   Кому два, кому три – выходи из круга ты.

Ребенок делает ход: кидает кубик, считает сколько ходов ему надо сделать.

Ход непосредственно образовательной деятельности

  1. Попадаем на станцию «Звуковая поляна»(комплекс артикуляционных упражнений для постановки звука «Р»)

Дети выполняют артикуляционные упражнения.

Уточняем произношение звука «Р»

  1. Другой ребенок делает ход: попадаем на станцию «Огород»

- что в огороде растет? Как назвать одним словом?

       Д/И «В названии, каких овощей есть звук «Р»?»

    Д/И «Что лишнее? (по картинкам)

    Д/И «Назови животное, в названии которого есть звук «Р»

  1. Станция «Стадион»

- что такое «Стадион»?

- сейчас  вы каждый будет тренером . (карточки – схемы с изображением выполняемых упражнений).

Дети выполняют упражнения по схеме.

  1. Станция «Ферма»

- Кто живет на ферме?

Д/И «Назови маму и ее детеныша»

    Д/И «Сосчитай, сколько кур живет в курятнике?»

  1. Станция «Кинотеатр»

- а сейчас мы с вами попадем в кинотеатр и расскажем, кто что посмотрел.

Логопед: вот и закончилось наше путешествие по городу, давайте вспомним где мы были и что видели.

- «Ферби» хочет нас поблагодарить и спеть нам песенку.

Прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми старшего возраста по теме «Такой полезный витамин»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим с детьми старшего возрастапо теме  «Такой полезный витамин»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми старшего возраста по теме «Кладовая родного края»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим с детьми старшего возрастапо теме  «Кладовая родного края»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей для среднего дошкольного возраста "Путешествие в космос".

Данный конспект - проект был предоставлен в профессиональном конкурсе молодых педагогических работников ДОУ "Педагогические вёсны" и выиграл гранд....

Конспект совместной образовательной деятельности в группе для детей с ТНР старшего возраста «В гостях у Лесовичка в весеннем лесу».

Презентация занятия совместной образовательной деятельности предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал поможет логопедам дошкольных учреждений систематизировать знания детей по ле...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии для детей подготовительного к школе возраста.

Занятие включает всебы несколько этапов. Целью является :"Знакомство с принципами системы раздельного сбора мусора и его утилизации"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительного к школе возраста «Сказочный день»

Значение дидактических игр в образовательной деятельности дошкольниковУ дошкольников 6-7 лет познавательное развитие – это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процесс...