Конспект интегрированного занятия по познавательно исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Домашние животные»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Сунгатуллина Альбина Рашитовна

Конспект интегрированного занятия по познавательно исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Домашние животные»

Автор: Сунгатуллина А.Р.

Цели: - уточнить и систематизировать знания детей названиях домашних животных и их детенышей, о месте их содержания, о пользе домашних животных.

- активизировать словарь детей словами, обозначающими и их детёнышей.

-продолжать учить детей отвечать на вопросы полно и выразительно.

-развивать мелкую моторику рук.

-закрепить умение составлять рассказ.

-воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.

Оборудование: картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, магнитная доска, мяч, пилочка для ногтей, простые карандаши, ватный диск, пластилин, доски для лепки.

 

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель произносит закличку

-Собирайся народ, кто ко мне играть идет. Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Опиши, я отгадаю». Я буду описывать животного, а вы должны угадать о ком я говорю (становятся в круг)

-У этого животного четыре лапы, хвост, тело покрыто шерстью, любит ловить мышей (кот)

-Это животное любит валяться в грязи, вместо носа пяточек, хвостик колечком (свинья)

-Это животное верный друг охраняет всех вокруг (собака)

-У этого животного четыре ноги, хвост и грива (лошадь)

-У её есть рога, на ногах копыта, любит травку пощипать, молоко детишкам дать, малыша зовут теленок (корова).

-Шубу теплую в колечках носит тихая… (овечка)

Когда дети угадывают животного получают от воспитателя картинку и вешают ее на магнитную доску.

Воспитатель: дети, посмотрите на этих животных, как можно назвать их одним словом?

Дети: домашние

Воспитатель: почему вы решили, что они домашние?

Дети: за ними ухаживают люди: кормят их, строям им жилища, лечат,

Воспитатель: ребята, а какую пользу приносят домашние животные людям? Ответы детей (дают мясо, молоко, шерсть, шкурку)

Воспитатель: На столе лежать картинки с детенышами они потеряли свою маму помогите им ее отыскать (дети приклеивают к магнитной доске детеныша рядом с его мамой и называют его). Молодцы вы помогли малышам найти своих мам.

Игра с мячом - Дети, представьте, что домашние животные забыли в каких домиках они живут. Давайте поможем им найти свой домик.

-Где живет корова (в коровнике)

-Где живет лошадь (на конюшне)

-Где живет собака? (в конуре)

-Где живет свинья? (в свинарнике)

-Где живет кролик? (в клетке)

-Где живет коза? (в сарае)

- Где живет кошка? (дома)

Воспитатель: давайте с вами превратимся в котят.

-Вокруг себя повернись и в котенка превратись (проводится физ. минутка)

  • со мной знакомы близко. Идут по кругу на носочках
  • приветливая киска. крадучись, держа согнутые руки перед грудью.

Кверху кисточки на ушках Останавливаются. Встают

когти спрятаны в подушках лицом в круг, делают «ушки» из ладошек, а «когти» из пальчиков.

  • темноте я зорка вижу. новь идут по кругу
  • не обижу. крадучись

Но дразнить меня опасно- опять останавливаются

Я царапаюсь ужасно. Встают лицом в круг и показывают «когти»

Воспитатель: дети, а помните к нам в гости вчера на участок приходил серый котенок, что он делал?

Дети: играл с листиками, бегал, лизал себе шерстку.

Педагог: А, как вы думаете, для чего котик лижет себе шерстку языком? (ответы детей)

Проводится опыт (дети подходят к столу, где лежат пилка для ногтей, простые карандаши, ватный диск)

Воспитатель: я предлагаю вам покрасить карандашом себе один из пальцев, а затем потрите испачканный палец о пилку. Что получилось? Правильно пилка сняла с пальца след от карандаша. А теперь потрите ватным диском по пилочке, шершавая поверхность пилки снимает волокна ваты с диска. Этот опыт показывает, предметом с шершавой поверхностью можно чистить другой предмет. Кошка вылизывает свою шерсть и таким образом чистит ее. Кошачий язык шершавый, так как на нем расположены жесткие бугорки. Эти бугорки играют ту же роль, что и насечки на пилке. Когда кошка вылизывает свою шерстку, эти бугорки снимают с нее пыль, грязь и выпавшие волоски.

 

Воспитатель: давай поиграем в игру «Так бывает или нет»

-Собака любит ловить мышей?

-У коровы теленок, а у лошади лошаденок?

-Коза живет в конуре?

-Котик любит молоко?

-У собаки две лапы?

-Свинка любит грызть кости?

-Кролик живет в клетке?

-У кота есть красивая грива?

-Мышка домашнее животное?

Воспитатель: дети, а скажите в каких сказках герои –домашние животные. (ответы детей)

Педагог: Ребята, а как вы думаете какое животное может получится если взять голову одного животного, туловище другого, ноги и хвост третьего, и так далее и соедините все это. Хотите поэкспериментировать. Я предлагаю вам вылепить такого животного. Расскажите о своем животном: где живет, чем питается, чем любит заниматься, какую пользу приносит людям.

Итог занятия

- Ребята, меня порадовало, что вы знаете домашних животных, их детёнышей. Вылепили своих придуманных животных и рассказали о них. А что вам сегодня запомнилось больше всего?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по познавательно исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Домашние животные»

Автор: Сунгатуллина А.Р.

Цели: - уточнить и систематизировать знания детей названиях домашних животных и их детенышей, о месте их содержания, о пользе домашних животных.

- активизировать словарь детей словами, обозначающими и их детёнышей.

-продолжать учить детей отвечать на вопросы полно и выразительно.

-развивать мелкую моторику рук.

-закрепить умение составлять рассказ.

-воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.

Оборудование: картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, магнитная доска, мяч, пилочка для ногтей, простые карандаши, ватный диск, пластилин, доски для лепки.

 

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель произносит закличку

-Собирайся народ, кто ко мне играть идет. Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Опиши, я отгадаю». Я буду описывать животного, а вы должны угадать о ком я говорю (становятся в круг)

-У этого животного четыре лапы, хвост, тело покрыто шерстью, любит ловить мышей (кот)

-Это животное любит валяться в грязи, вместо носа пяточек, хвостик колечком (свинья)

-Это животное верный друг охраняет всех вокруг (собака)

-У этого животного четыре ноги, хвост и грива (лошадь)

-У её есть рога, на ногах копыта, любит травку пощипать, молоко детишкам дать, малыша зовут теленок (корова).

-Шубу теплую в колечках носит тихая… (овечка)

Когда дети угадывают животного получают от воспитателя картинку и вешают ее на магнитную доску.

Воспитатель: дети, посмотрите на этих животных, как можно назвать их одним словом?

Дети: домашние

Воспитатель: почему вы решили, что они домашние?

Дети: за ними ухаживают люди: кормят их, строям им жилища, лечат,

Воспитатель: ребята, а какую пользу приносят домашние животные людям? Ответы детей (дают мясо, молоко, шерсть, шкурку)

Воспитатель: На столе лежать картинки с детенышами они потеряли свою маму помогите им ее отыскать (дети приклеивают к магнитной доске детеныша рядом с его мамой и называют его). Молодцы вы помогли малышам найти своих мам.

Игра с мячом - Дети, представьте, что домашние животные забыли в каких домиках они живут. Давайте поможем им найти свой домик.

-Где живет корова (в коровнике)

-Где живет лошадь (на конюшне)

-Где живет собака? (в конуре)

-Где живет свинья? (в свинарнике)

-Где живет кролик? (в клетке)

-Где живет коза? (в сарае)

- Где живет кошка? (дома)

Воспитатель: давайте с вами превратимся в котят.

-Вокруг себя повернись и в котенка превратись (проводится физ. минутка)

  • со мной знакомы близко. Идут по кругу на носочках
  • приветливая киска. крадучись, держа согнутые руки перед грудью.

Кверху кисточки на ушках Останавливаются. Встают

когти спрятаны в подушках лицом в круг, делают «ушки» из ладошек, а «когти» из пальчиков.

  • темноте я зорка вижу. новь идут по кругу
  • не обижу. крадучись

Но дразнить меня опасно- опять останавливаются

Я царапаюсь ужасно. Встают лицом в круг и показывают «когти»

Воспитатель: дети, а помните к нам в гости вчера на участок приходил серый котенок, что он делал?

Дети: играл с листиками, бегал, лизал себе шерстку.

Педагог: А, как вы думаете, для чего котик лижет себе шерстку языком? (ответы детей)

Проводится опыт (дети подходят к столу, где лежат пилка для ногтей, простые карандаши, ватный диск)

Воспитатель: я предлагаю вам покрасить карандашом себе один из пальцев, а затем потрите испачканный палец о пилку. Что получилось? Правильно пилка сняла с пальца след от карандаша. А теперь потрите ватным диском по пилочке, шершавая поверхность пилки снимает волокна ваты с диска. Этот опыт показывает, предметом с шершавой поверхностью можно чистить другой предмет. Кошка вылизывает свою шерсть и таким образом чистит ее. Кошачий язык шершавый, так как на нем расположены жесткие бугорки. Эти бугорки играют ту же роль, что и насечки на пилке. Когда кошка вылизывает свою шерстку, эти бугорки снимают с нее пыль, грязь и выпавшие волоски.

 

Воспитатель: давай поиграем в игру «Так бывает или нет»

-Собака любит ловить мышей?

-У коровы теленок, а у лошади лошаденок?

-Коза живет в конуре?

-Котик любит молоко?

-У собаки две лапы?

-Свинка любит грызть кости?

-Кролик живет в клетке?

-У кота есть красивая грива?

-Мышка домашнее животное?

Воспитатель: дети, а скажите в каких сказках герои –домашние животные. (ответы детей)

Педагог: Ребята, а как вы думаете какое животное может получится если взять голову одного животного, туловище другого, ноги и хвост третьего, и так далее и соедините все это. Хотите поэкспериментировать. Я предлагаю вам вылепить такого животного. Расскажите о своем животном: где живет, чем питается, чем любит заниматься, какую пользу приносит людям.

Итог занятия

- Ребята, меня порадовало, что вы знаете домашних животных, их детёнышей. Вылепили своих придуманных животных и рассказали о них. А что вам сегодня запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. На тему: «Домашние животные»

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. На тему: «Домашние животные»...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему «Мир тканей»

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельностидля детей подготовительной группы на тему «Мир тканей»Цель: Развитие исследовательской активности дошкольников в процессе детско...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ-технологий во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»

Тема: «Домашние животные и их детёныши» Цели: Уточнить представления детей о домашних животных; упражнять в употреблении существительных с суффиксами – енок; в правильном употреблении слов – названий...