Конспект интегрированного занятия по познавательно исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Домашние животные»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия по познавательно исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Домашние животные»
Автор: Сунгатуллина А.Р.
Цели: - уточнить и систематизировать знания детей названиях домашних животных и их детенышей, о месте их содержания, о пользе домашних животных.
- активизировать словарь детей словами, обозначающими и их детёнышей.
-продолжать учить детей отвечать на вопросы полно и выразительно.
-развивать мелкую моторику рук.
-закрепить умение составлять рассказ.
-воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.
Оборудование: картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, магнитная доска, мяч, пилочка для ногтей, простые карандаши, ватный диск, пластилин, доски для лепки.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель произносит закличку
-Собирайся народ, кто ко мне играть идет. Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Опиши, я отгадаю». Я буду описывать животного, а вы должны угадать о ком я говорю (становятся в круг)
-У этого животного четыре лапы, хвост, тело покрыто шерстью, любит ловить мышей (кот)
-Это животное любит валяться в грязи, вместо носа пяточек, хвостик колечком (свинья)
-Это животное верный друг охраняет всех вокруг (собака)
-У этого животного четыре ноги, хвост и грива (лошадь)
-У её есть рога, на ногах копыта, любит травку пощипать, молоко детишкам дать, малыша зовут теленок (корова).
-Шубу теплую в колечках носит тихая… (овечка)
Когда дети угадывают животного получают от воспитателя картинку и вешают ее на магнитную доску.
Воспитатель: дети, посмотрите на этих животных, как можно назвать их одним словом?
Дети: домашние
Воспитатель: почему вы решили, что они домашние?
Дети: за ними ухаживают люди: кормят их, строям им жилища, лечат,
Воспитатель: ребята, а какую пользу приносят домашние животные людям? Ответы детей (дают мясо, молоко, шерсть, шкурку)
Воспитатель: На столе лежать картинки с детенышами они потеряли свою маму помогите им ее отыскать (дети приклеивают к магнитной доске детеныша рядом с его мамой и называют его). Молодцы вы помогли малышам найти своих мам.
Игра с мячом - Дети, представьте, что домашние животные забыли в каких домиках они живут. Давайте поможем им найти свой домик.
-Где живет корова (в коровнике)
-Где живет лошадь (на конюшне)
-Где живет собака? (в конуре)
-Где живет свинья? (в свинарнике)
-Где живет кролик? (в клетке)
-Где живет коза? (в сарае)
- Где живет кошка? (дома)
Воспитатель: давайте с вами превратимся в котят.
-Вокруг себя повернись и в котенка превратись (проводится физ. минутка)
- со мной знакомы близко. Идут по кругу на носочках
- приветливая киска. крадучись, держа согнутые руки перед грудью.
Кверху кисточки на ушках Останавливаются. Встают
когти спрятаны в подушках лицом в круг, делают «ушки» из ладошек, а «когти» из пальчиков.
- темноте я зорка вижу. новь идут по кругу
- не обижу. крадучись
Но дразнить меня опасно- опять останавливаются
Я царапаюсь ужасно. Встают лицом в круг и показывают «когти»
Воспитатель: дети, а помните к нам в гости вчера на участок приходил серый котенок, что он делал?
Дети: играл с листиками, бегал, лизал себе шерстку.
Педагог: А, как вы думаете, для чего котик лижет себе шерстку языком? (ответы детей)
Проводится опыт (дети подходят к столу, где лежат пилка для ногтей, простые карандаши, ватный диск)
Воспитатель: я предлагаю вам покрасить карандашом себе один из пальцев, а затем потрите испачканный палец о пилку. Что получилось? Правильно пилка сняла с пальца след от карандаша. А теперь потрите ватным диском по пилочке, шершавая поверхность пилки снимает волокна ваты с диска. Этот опыт показывает, предметом с шершавой поверхностью можно чистить другой предмет. Кошка вылизывает свою шерсть и таким образом чистит ее. Кошачий язык шершавый, так как на нем расположены жесткие бугорки. Эти бугорки играют ту же роль, что и насечки на пилке. Когда кошка вылизывает свою шерстку, эти бугорки снимают с нее пыль, грязь и выпавшие волоски.
Воспитатель: давай поиграем в игру «Так бывает или нет»
-Собака любит ловить мышей?
-У коровы теленок, а у лошади лошаденок?
-Коза живет в конуре?
-Котик любит молоко?
-У собаки две лапы?
-Свинка любит грызть кости?
-Кролик живет в клетке?
-У кота есть красивая грива?
-Мышка домашнее животное?
Воспитатель: дети, а скажите в каких сказках герои –домашние животные. (ответы детей)
Педагог: Ребята, а как вы думаете какое животное может получится если взять голову одного животного, туловище другого, ноги и хвост третьего, и так далее и соедините все это. Хотите поэкспериментировать. Я предлагаю вам вылепить такого животного. Расскажите о своем животном: где живет, чем питается, чем любит заниматься, какую пользу приносит людям.
Итог занятия
- Ребята, меня порадовало, что вы знаете домашних животных, их детёнышей. Вылепили своих придуманных животных и рассказали о них. А что вам сегодня запомнилось больше всего?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по познавательно исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Домашние животные»
Автор: Сунгатуллина А.Р.
Цели: - уточнить и систематизировать знания детей названиях домашних животных и их детенышей, о месте их содержания, о пользе домашних животных.
- активизировать словарь детей словами, обозначающими и их детёнышей.
-продолжать учить детей отвечать на вопросы полно и выразительно.
-развивать мелкую моторику рук.
-закрепить умение составлять рассказ.
-воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.
Оборудование: картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, магнитная доска, мяч, пилочка для ногтей, простые карандаши, ватный диск, пластилин, доски для лепки.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель произносит закличку
-Собирайся народ, кто ко мне играть идет. Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Опиши, я отгадаю». Я буду описывать животного, а вы должны угадать о ком я говорю (становятся в круг)
-У этого животного четыре лапы, хвост, тело покрыто шерстью, любит ловить мышей (кот)
-Это животное любит валяться в грязи, вместо носа пяточек, хвостик колечком (свинья)
-Это животное верный друг охраняет всех вокруг (собака)
-У этого животного четыре ноги, хвост и грива (лошадь)
-У её есть рога, на ногах копыта, любит травку пощипать, молоко детишкам дать, малыша зовут теленок (корова).
-Шубу теплую в колечках носит тихая… (овечка)
Когда дети угадывают животного получают от воспитателя картинку и вешают ее на магнитную доску.
Воспитатель: дети, посмотрите на этих животных, как можно назвать их одним словом?
Дети: домашние
Воспитатель: почему вы решили, что они домашние?
Дети: за ними ухаживают люди: кормят их, строям им жилища, лечат,
Воспитатель: ребята, а какую пользу приносят домашние животные людям? Ответы детей (дают мясо, молоко, шерсть, шкурку)
Воспитатель: На столе лежать картинки с детенышами они потеряли свою маму помогите им ее отыскать (дети приклеивают к магнитной доске детеныша рядом с его мамой и называют его). Молодцы вы помогли малышам найти своих мам.
Игра с мячом - Дети, представьте, что домашние животные забыли в каких домиках они живут. Давайте поможем им найти свой домик.
-Где живет корова (в коровнике)
-Где живет лошадь (на конюшне)
-Где живет собака? (в конуре)
-Где живет свинья? (в свинарнике)
-Где живет кролик? (в клетке)
-Где живет коза? (в сарае)
- Где живет кошка? (дома)
Воспитатель: давайте с вами превратимся в котят.
-Вокруг себя повернись и в котенка превратись (проводится физ. минутка)
- со мной знакомы близко. Идут по кругу на носочках
- приветливая киска. крадучись, держа согнутые руки перед грудью.
Кверху кисточки на ушках Останавливаются. Встают
когти спрятаны в подушках лицом в круг, делают «ушки» из ладошек, а «когти» из пальчиков.
- темноте я зорка вижу. новь идут по кругу
- не обижу. крадучись
Но дразнить меня опасно- опять останавливаются
Я царапаюсь ужасно. Встают лицом в круг и показывают «когти»
Воспитатель: дети, а помните к нам в гости вчера на участок приходил серый котенок, что он делал?
Дети: играл с листиками, бегал, лизал себе шерстку.
Педагог: А, как вы думаете, для чего котик лижет себе шерстку языком? (ответы детей)
Проводится опыт (дети подходят к столу, где лежат пилка для ногтей, простые карандаши, ватный диск)
Воспитатель: я предлагаю вам покрасить карандашом себе один из пальцев, а затем потрите испачканный палец о пилку. Что получилось? Правильно пилка сняла с пальца след от карандаша. А теперь потрите ватным диском по пилочке, шершавая поверхность пилки снимает волокна ваты с диска. Этот опыт показывает, предметом с шершавой поверхностью можно чистить другой предмет. Кошка вылизывает свою шерсть и таким образом чистит ее. Кошачий язык шершавый, так как на нем расположены жесткие бугорки. Эти бугорки играют ту же роль, что и насечки на пилке. Когда кошка вылизывает свою шерстку, эти бугорки снимают с нее пыль, грязь и выпавшие волоски.
Воспитатель: давай поиграем в игру «Так бывает или нет»
-Собака любит ловить мышей?
-У коровы теленок, а у лошади лошаденок?
-Коза живет в конуре?
-Котик любит молоко?
-У собаки две лапы?
-Свинка любит грызть кости?
-Кролик живет в клетке?
-У кота есть красивая грива?
-Мышка домашнее животное?
Воспитатель: дети, а скажите в каких сказках герои –домашние животные. (ответы детей)
Педагог: Ребята, а как вы думаете какое животное может получится если взять голову одного животного, туловище другого, ноги и хвост третьего, и так далее и соедините все это. Хотите поэкспериментировать. Я предлагаю вам вылепить такого животного. Расскажите о своем животном: где живет, чем питается, чем любит заниматься, какую пользу приносит людям.
Итог занятия
- Ребята, меня порадовало, что вы знаете домашних животных, их детёнышей. Вылепили своих придуманных животных и рассказали о них. А что вам сегодня запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательно - исследовательской деятельности для детей II младшей группы "Чудесница вода"
Экспериментирование....
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. На тему: «Домашние животные»
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. На тему: «Домашние животные»...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему «Мир тканей»
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельностидля детей подготовительной группы на тему «Мир тканей»Цель: Развитие исследовательской активности дошкольников в процессе детско...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ-технологий во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»
Тема: «Домашние животные и их детёныши» Цели: Уточнить представления детей о домашних животных; упражнять в употреблении существительных с суффиксами – енок; в правильном употреблении слов – названий...