Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе: «Колесо истории» с использованием ИКТ
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Лыкова Елена Николаевна

Цель:

  • Расширить знания о государственном празднике  России – 23 февраля.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Формировать у детей понятие исторической важности событий своей страны.
  • Систематизировать знания о защитниках нашей Родины

Развивающие задачи:

  • Расширять  представления о Родине, Отечестве. Вызывать интерес детей к событиям, происходящим в стране.
  • Углублять знания о Российской армии.
  • Закреплять умение конструировать из бумаги, сгибая лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать чувство гордости за  достижения нашей Родины.
  • Воспитывать уважение к защитникам Отечества

Речевые задачи:

  • Углублять и обогащать понимания слов, отражающих общечеловеческие ценности, развить умение объяснять свое понимание их содержания и значения.
  • Закреплять и активизировать словарь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koleso_istorii_konspekt_zanyatiya_poznavatelnoe_razvitie.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №27 «Рябинка».

Конспект занятия

по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе:

 «Колесо истории» с использованием ИКТ

Разработал:

Воспитатель Лыкова Е.Н.

Новочебоксарск 2018

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе: «Колесо истории» с использованием ИКТ

Цель:

  • Расширить знания о государственном празднике  России – 23 февраля.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Формировать у детей понятие исторической важности событий своей страны.
  • Систематизировать знания о защитниках нашей Родины

Развивающие задачи: 

  • Расширять  представления о Родине, Отечестве. Вызывать интерес детей к событиям, происходящим в стране.
  • Углублять знания о Российской армии.
  • Закреплять умение конструировать из бумаги, сгибая лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать чувство гордости за  достижения нашей Родины.
  • Воспитывать уважение к защитникам Отечества

Речевые задачи:

  • Углублять и обогащать понимания слов, отражающих общечеловеческие ценности, развить умение объяснять свое понимание их содержания и значения.
  • Закреплять и активизировать словарь.

 Методические приёмы:

  • словесный  отвечают и задают вопросы, рассуждают, делают выводы; рассказ воспитателя,
  • объяснительно-иллюстрированный: (просмотр слайд-шоу с приемами рассказа)
  • игровой – выполнение игровых действий;
  • практический – самостоятельная творческая деятельность детей.

Предварительная работа

  • Рассматривание репродукции картины художника В. Васнецова «Богатыри», вооружения Российской армии,
  • Рассматривание сюжетных картинок Отечественной войны, Великая Отечественная война, современная армия.

Интеграция образовательных областей:

  • Речевое развитие (развитие речи)
  • Социально-коммуникативное развитие

Материал:

Демонстрационный:

  • презентация со слайдами

Раздаточный:

  • тетрадный лист, картинки с изображением доспехов богатырей, карты схемы складывания фронтового письма.  

Техническое оборудование:

  • проектор,
  • ноутбук,
  • экран,

Ход занятия:

  1. Вводная часть. Сюрпризный момент.  Слайд №1 (На экране крутится колесо).

(Воспитатель обращает внимание детей на экран). Ребята обратите внимание – это Колесо истории. Не хотите его раскрутить и посмотреть, куда оно нас приведёт?

Тогда надо закрыть глаза и произнести такие слова:

Мы летим, летим, летим.

Узнать прошлое хотим

Пролетим мы много лет

И на все найдем ответ.

  1. Основная часть:

Слайд №2 (Слайд-шоу «Богатыри»)

Ребята, мы с вами попали в далекое – далекое прошлое. Интересно для чего нас сюда колесо истории забросило?

Посмотрите на картину. Это картина русского художника Виктора Васнецова «Богатыри»

(На экране Илья Муромец) (говорит)

Ой, вы гой-еси, добры молодцы да красны - девицы! Я древнерусский богатырь Илья Муромец.  В мое время,  моя Родина, моё Отечество называется Русь. На страже нашей Родины, на заставе стоят очень сильные люди, богатыри. Нашу родину окружают страны, и не все они относятся к нам дружелюбно. О нас народ складывает песни-сказания, которые называются былины. В народе нас называют защитники Отечества. Мы очень любим свою родину и когда надо становимся отважными войнами и не жалеем жизни за Родину.  Вот скажите, пожалуйста, добры молодцы и красны-девицы, богатыри до сих пор защищают нашу Родину? (Ответы детей) Как интересно, а не расскажете ли вы мне, а кто же защищает Родину в ваше время?

Дидактическая игра «Соедини по точкам»

Посмотрите, Илья Муромец принес с собой изображения доспехов, в которые одевались богатыри. Но вот незадача, со временем очертания предметов стерлись. Попробуем восстановить их первоначальный вид?  

Справились, молодцы! А теперь давайте прикрепим восстановленные изображения на магнитную доску. Ну что продолжим наше путешествие? Надо же показать Илье Муромцу, кто защищает нашу Родину. Раскручиваем наше колесо, и посмотрим, куда на этот раз оно нас приведет. Закрываем глаза и:

Мы летим, летим, летим.

Узнать прошлое хотим

Пролетим мы много лет

И на все найдем ответ.

Слайд №  (звучит голос Ю. Левитана. Начало войны. Просмотр сюжетных картинок о ВОВ)

В какое время нас забросило колесо на этот раз? (Ответы детей)

Да правильно, во времена ВОВ. Как и во времена богатырей, у нашей страны было много врагов. Наша страна – большая и богатая. У нас много запасов нефти и угля, железной руды. А сколько рек, лесов, полей. Вот всё это и хотел захватить враг. Все как один встали на защиту Родины. Они стали пехотинцами, связистами, артиллеристами, пулемётчиками, танкистами – смелыми защитниками Родины.

А как вы думаете, защитники нашего Отечества, также вышли сражаться с врагом в кольчугах, в шлемах, с мечами и щитами и на богатырских конях? (Ответы детей)

Конечно, изменилось. Внимательно посмотрите на фотографии тех лет,

  • во что одеты солдаты? (шинель, гимнастерка, тельняшка)
  • какое оружие у них в руках? (автоматы, пулеметы, гранаты)
  • что заменило коней богатырских? (танки, самолеты, военные корабли)

 «Сложи письмо»

Родные и близкие ждали дома солдат. Ждали писем с фронта. В письмах солдаты писали о своей любви к родным, о том, что скоро кончится война, и они вернутся домой. У солдат не было конвертов, письма они писали в перерывах между боями, притулившись где-нибудь в уголке, положив на колено что-нибудь, на чём можно было писать. Иногда окончить письмо не удавалось – раздавался сигнал атаки, начинался бой. И тогда солдат свернув бумагу треугольником, торопясь писал адрес своего дома и передавал письмо почтальону «полевой почты». Ребята, у вас тоже есть возможность научиться сворачивать такое письмо. На  столах лежат схемы, как нужно сложить письмо, справитесь? (дети садятся и делают конверты)

Динамическая пауза «Самолет» (видео)

Ну что продолжим наше путешествие? Раскручиваем наше колесо. Закрываем глаза и:

Мы летим, летим, летим.

Узнать прошлое хотим

Пролетим мы много лет

И на все найдем ответ.

Слайд  (слайды с современной техникой)

Ребята, мы с вами вернулись обратно в наше время.

  • Во что одеты современные солдаты?
  • Какое оружие у них в руках?
  • Как изменилась современная техника?

Ну что ж, ребята, наше путешествие закончилось.

С давних времен было необходимо защищать границы. И в наше время границы ни на минуту не остаются без охраны.  Сегодня Российская Армия надежно защищает свою страну от всех врагов, охраняет бесценное достояние мира. Российский солдат показывает образцы смелости, мужества, героизма.

Заключительная часть:

(На экране Илья Муромец) (говорит)

О чем же вы мне расскажите? Изменились ли богатыри – защитники Отечества? Кто же сейчас охраняет вас и нашу Родину? (Ответы детей)

В настоящее время Вооруженные Силы включают в себя три вида войск.

Сухопутные войска (слайды Танки. Пограничники, проводник с собакой.)  

Военно – воздушные силы (слайды)

Военно – морской флот (слайды военные корабли).

(слайды) А еще у нас появился новый вид войск – войска воздушно-космической обороны они  обеспечивают безопасность страны в космосе.

А еще расскажем Илье Муромцу о празднике. Как выдумаете о каком? (Ответы детей) Правильно – 23 февраля.

23 февраля – это государственный праздник в Российской Федерации, особый праздник для нашей страны, его отмечают повсеместно, и дома, и на работе. Мы поздравляем всех мужчин, дарим им подарки и памятные открытки. Главная традиция праздника – воинский парад на Красной площади.

Рефлексия: 

Какими качествами должен обладать защитник Родины? (храбрый, выносливый, смелый)

Какого числа празднуют День защитника Отечества?

Кто защищает наземные, воздушные и морские границы?

Спасибо, молодцы вы сегодня хорошо потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе.  Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе....

Путешествие в весенний лес (конспект интегрированного занятия по ФЭМП, рисованию, экологии в подготовительной к школе группе)

Цель: закрепление у детей знаний, умений и навыков правильно и быстро выполнять действия с числами первого десятка. Продолжать обучение решению задач. Развивать логическое мышление, спосо...

За чудесами в осенний лес Конспект интегрированного занятия ( обучение грамоте и аппликация) в подготовительной к школе группе

Конспакт интегрированного  занятия обединяет подготовку к обучению грамоте и изобразительную деятельность: аппликацию. Отправдяясь в "осенний лес" воспитатель знакомит детей со звуковым анализом ...

«За мир на земле спасибо» Конспект интегрированного занятия, посвященного Дню Победы для детей подготовительной к школе группы.

Формирование нравственно – патриотических чувств и   качеств       детей старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия по нравствственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе "Герои Отечества" (с использованием ИКТ)

Цели:1. Расширить знания воспитанников о героических страницах истории нашего Отечества, познакомить с историей праздника «День Героев Отечества». 2. Закрепить зна...