Конспект прогулки с детьми 1 младшей группы "Наблюдение за жуком - солдатиком"
опыты и эксперименты (младшая группа)
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_s_detmi_1_mladshey_gruppy_nablyudenie_za_zhukom_-_saldatikom.docx | 14.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки с детьми 1 младшей группы
Наблюдение за жуком – солдатиком.
Выполнила воспитатель:
Лифанова Елена Алексеевна
Цель: Познакомить детей с наиболее часто встречающимся насекомыми:
жуками – солдатиками и их образом жизни.
Познавательные задачи:
- Формировать первоначальные представления о многообразии насекомых, жуках;
- Уточнить у детей представления о внешних особенностях насекомых.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей наблюдательность, любознательность и интерес к жизни насекомых;
- Расширять словарный запас, развивать связанную речь детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Выносной материал: картинка с изображением жука – солдатика, модель жука на веревочке, наборы разноцветных мелков, совочки, ведерки, игрушки для игр с песком.
Ход прогулки.
Воспитатель: Показывает детям картинку жука – солдатика. Кто это? (жук).
Да ребятки, это жук солдатик.
Хотите с ним поговорить?( ответ детей)
Воспитатель: Читает стихотворение Е. Фейерабенд «Разговор с жуком».
- Эй, жук! Мой друг!
Расскажи, где ты живешь?
Что нас в гости не зовешь?
Ты себе построил дом?
- А зачем мне строить дом?
Я живу под лопухом!
Он и крыша, и навес.
Если жарко – в тень залез,
Если дождик – я исчез…
Хорошо под лопухом!
Широка его ладошка,
Будто взлетная дорожка!
Посмотри, я зажужжал…
Я завелся! И – лечу! И лечу, куда хочу!
Воспитатель: С кем мы с вами разговаривали? (ответ детей).
Воспитатель: Как вы думаете, почему жук не строит дом? (ответ детей).
Пойдемте тогда к большому пню и посмотрим.
Воспитатель: Какой жук? (жуки) Что у него есть? (туловище, усики, голова, 6 лапок).
Воспитатель: А как они передвигаются? (ответ детей).
Воспитатель: А чем они питаются? (корнями, фруктами, соком растений, травой).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему жуки – солдатики выбирают солнечные места? (ответ детей).
Воспитатель: Правильно ребята, они греются. А каких насекомых вы еще знаете? (ответ детей).
Дидактическая игра: «Кого не стало?»
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о многообразии насекомых.
Труд: Собрать веточки, палочки.
Цель: Формировать желание трудиться, доводить начатое дело до конца.
Игровое упражнение: «Жук».
Цель: Поупражнять в умении сочетать слова с движениями, в звукоподражании: «ж-ж-ж» и в умении бегать не натыкаясь друг на друга.
«Мы режем, режем, режем-
Бумагу всю изрежем.
Вырежем жуку – желтые бока,
А как начал жук жужжать
Все должны мы убежать!
Рисование мелками: «Веселые жучки».
Индивидуальная работа по развитию движения.
Игровое упражнение «Через бугорок».
Цель: Закрепить умение приземляться после прыжка на две ноги.
Игры детей по интересам: Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Подвижная игра: «Лови жука».
Цель: Развивать быстроту реакций, умение подпрыгивать высоко вверх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми младшего возраста по формированию предметных представлений. «Прогулка с Машенькой».
Подробный конспект коррекционного занятия по развитию сенсорных эталонов с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизинера....
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...
Конспект прогулки с детьми младшей группы "Путешествие куклы Маши"
Подробный конспект прогулки с детьми, направленный на ознакомление со свойствами снега...
Конспект прогулки с детьми второй младшей группы "Зимнее, радостное настроение".
Зачастую роль прогулки в развитии детей недооценивается и сводится к простому пребыванию на улице. Но при этом на прогулке множество возможностей для не только физического, но и умственного, нравствен...
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста "В гости к осени"
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста "В гости к осени"...
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Зима на улице»
Цель: закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе, формировать бережное отношение к природе....
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Зима на улице»
Цель: закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе, формировать бережное отношение к природе. Образовательные задачи: продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе....