Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе «Наблюдение на метеоплощадке»
план-конспект занятия (старшая группа)

Феоктистова Марина Сергеевна

Конспект НОД в старшей группе "Наблюдение на метеоплощадке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pro_meteostantsiyu.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе «Наблюдение на метеоплощадке»

Технологическая карта занятия

Название темы: «Наблюдение на метеоплощадки»

Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет.

Продолжительность занятия: 25 мин.

Программное содержание:

Цель: формировать представление о значении погоды в жизни человека.

Задачи:

Обучающая задачи: 

1.  Создать условия для проведения исследовательской деятельности на метеоплощадке;

2. закрепить знания детей о приборах, которые помогают человеку определять погоду (термометр, осадкомер, ветряной рукав), умение детей снимать показания приборов, фиксировать свои наблюдения с помощью знаков на экране наблюдений;

Развивающая задача:

  1. развивать речь детей, память и внимание,  логическое мышление.

Воспитывающая задача:

  1. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувства коллективизма.

Словарная работа: метеоплощадка, ветряной рукав, термометр, ясная, пасмурная, переменная облачность, ветреная погода, безветрие, осадки, осадкомер, условная мерка, градус.

Предварительная работа: знакомство с метеоплощадкой, беседы о погоде, временах года, о погодных явлениях, наблюдения за погодой на метеоплощадке, работа с календарем природы в группе, разгадывание загадок о природных явлениях.

Материал, оборудование: термометр, ветряной рукав, осадкомер, экран наблюдений, стакан с условной меркой для измерения осадков.

ХОД:

Этапы/

методы, приёмы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Время

1.Подготовительный этап

Метод-рассказ

Приём -объяснение

-Ребята сегодня я вам предлагаю отправится на метеоплощадку, нас там ждёт много всего интересного.

Интересно, кто же нас там ждёт

2мин

2.Основной этап

Метод- наблюдение, рассказ педагога, беседа, наглядный материал (приборы на метеоплощадке)

Приём –вопросы, пояснения, объяснения.

-Проблемная ситуация

Воспитатель и дети на метеоплощадке находят конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, письмо! От кого оно, как вы думаете?

Ответы детей: от сказочного героя, Незнайки, Золушку и т.д.

Весь основной этап составил 20 мин.

Воспитатель: Давайте откроем.

Из конверта сначала вынимается рисунок с изображением Незнайки, а затем письмо!

Воспитатель: (читает письмо) Дорогие ребята! Пишет вам Незнайка из Солнечного города. Очень хочу вас увидеть, поэтому вылетаю на ближайшем самолете. Пожалуйста, напишите мне какая у вас погода. Мне это очень нужно знать. До скорой встречи. Незнайка.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем Незнайке нужно знать, какая погода?

Ответы детей: Чтоб полетел самолёт, если будет плохая погода то самолёт не сможет лететь.

Воспитатель: Какая должна быть погода, чтобы полетел самолет?

(нет ветра или слабый ветер)

Воспитатель: Почему? Какие еще условия должны быть?

(не должно быть сильного дождя)

Воспитатель: Какие еще условия должны быть?

(не должно быть пасмурно)

Воспитатель: Что значит пасмурно?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему не должно быть пасмурно?

Ответы детей.

Воспитатель: Как можем определить есть ли облачность?

Надо посмотреть на небо. Если солнце, то ясная погода, если все небо закрыто облаками, то пасмурно, а если есть и солнце и облака, то переменная облачность.

Воспитатель: Молодцы, как можно обозначить на экране наблюдений облачность?

нарисовать солнце/нарисовать солнце, закрытое наполовину облаком/ нарисовать облако.

Воспитатель: Давайте зарисуем и позже отправим сообщение для Незнайки. Кто сегодня дежурный?

(Ответ)

Воспитатель: Дежурные, вы сами нарисуете или выберете помощников?

Зарисовывают

Воспитатель: Как мы можем определить, был ли дождь?

(посмотреть, есть ли вода в осадкомере).

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, почему прибор называется осадкомер?

Дети: Потому что с его помощью мы собираем и измеряем осадки.

Воспитатель: Давайте посмотрим, есть ли осадки? (Есть). Чем мы измеряем осадки?

Дети: Условной меркой.

Воспитатель: Что такое условная мерка?

Дети: Маленький стаканчик. Дети измеряют и считают количество условных мерок.

Воспитатель: Сколько мерок получилось?

Дети: Получилась 1 мерка.

Воспитатель: Какой был дождь по количеству осадок?

(Слабый)

Воспитатель: Как мы обозначим слабый дождь?

(1 капля)

Воспитатель: А если бы было 2 условных мерки (3,4,5?

(2 капли)

Воспитатель: А если бы было 7(8,9,10) условных мерок?

(сильный дождь)

Воспитатель: Как обозначаем сильный дождь?

(3 каплями)

Воспитатель: Дежурные, отметьте количество осадков на экране?

Дежурные зарисовывают.

Воспитатель: О чем еще мы должны обязательно сообщить Незнайке, чтобы он смог полететь на самолете?

(Есть ли ветер)

Воспитатель: Как можно определить, есть ли ветер? А какой прибор на метеоплощадке нам поможет?

(по деревьям) (ветряной рукав)

Воспитатель: Как?

Дети: Если слабо колышется, то ветер слабый, а если развевается, то сильный.

Воспитатель: Как обозначить ветер на экране наблюдений?

Дети: Рисуем дерево, если ветра нет - безветренно, то дерево прямое, если слабый ветер, то ветки наклонены, если сильный, то наклонена верхушка.

Дежурные зарисовывают.

Воспитатель: Что еще мы можем сообщить Незнайке, чтобы его поездка прошла удачно?

(должны сообщить тепло или холодно)

Воспитатель: Как мы можем это узнать?

(посмотреть, какая температура)

Воспитатель: С помощью какого прибора можем определить температуру?

(термометр)

Воспитатель: Где на метеоплощадке находится термометр?

(в будке с особыми стенками, в стенках щели, чтобы проникал воздух)

Воспитатель: Ребята, наше сообщение Незнайке составлено. Обо всем рассказали, ничего не забыли?

Ответы детей.

Воспитатель: Что мы посоветуем ему: лететь или не лететь? Почему?

Объяснения детей.

Воспитатель: Как мы можем быстро отправить наше «сообщение» Незнайке?

(по интернету, по электронной почте)

3.Заключительный этап

Метод- беседа после наблюдения

Приём – вопросы, объяснения.  

Воспитатель: Сейчас мы сфотографируем «сообщение» и отправим Незнайке. Дети помогли Незнайке определится лететь.

(фотографируемся)

3мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми - логопатами старшего дошкольного возраста. Народный календарь в образовательной деятельности ДОУ. Праздник "Кузьмы и Демьяна 14 Ноября".

Продолжать знакомить детей с народными праздниками, с элементами русского быта.Закрепить знания малых форм (пословицы, поговорки).Побуждать детей к участию в праздниках народного календаря....

Конспект совместной деятельности с детьми - логопатами старшего дошкольного возраста. Народный календарь в образовательной деятельности ДОУ. Праздник "Кузьмы и Демьяна 14 Ноября".

Продолжать знакомить детей с народными праздниками, с элементами русского быта.Закреплять знания малых форм (пословицы, поговорки).Побуждать детей к участию в праздниках народного календаря....

Конспект совместной деятельности с детьми 2 младшей группы на тему: «Наблюдение за рыбкой»

Конспект поможет воспитателю в проведении наблюдения за рыбкой в аквариуме....

Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе по познавательно - исследовательскому развитию с использованием ЭОР на тему: "Как хлеб на стол пришёл."

Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе по познавательно - исследовательскому развитию с использованием ЭОР на тему: "Как хлеб на стол пришёл."Цели: Рассказать как на стол...

Конспект совместной деятельности с детьми 2 младшей группы на тему: «Наблюдение за рыбкой»

Цель - вызвать радость от наблюдения за живым объектом, способствовать развитию наблюдательности....

Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе по художественному творчеству / лепка на тему " Солнышко лучистое!"

Конспект совместной деятельности с детьми в средней  группе по художественному творчеству / лепка на тему: « Солнышко лучистое!»  Разработан воспитателем:Калининой Тат...