Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе «Наблюдение на метеоплощадке»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД в старшей группе "Наблюдение на метеоплощадке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pro_meteostantsiyu.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе «Наблюдение на метеоплощадке»
Технологическая карта занятия
Название темы: «Наблюдение на метеоплощадки»
Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет.
Продолжительность занятия: 25 мин.
Программное содержание:
Цель: формировать представление о значении погоды в жизни человека.
Задачи:
Обучающая задачи:
1. Создать условия для проведения исследовательской деятельности на метеоплощадке;
2. закрепить знания детей о приборах, которые помогают человеку определять погоду (термометр, осадкомер, ветряной рукав), умение детей снимать показания приборов, фиксировать свои наблюдения с помощью знаков на экране наблюдений;
Развивающая задача:
- развивать речь детей, память и внимание, логическое мышление.
Воспитывающая задача:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувства коллективизма.
Словарная работа: метеоплощадка, ветряной рукав, термометр, ясная, пасмурная, переменная облачность, ветреная погода, безветрие, осадки, осадкомер, условная мерка, градус.
Предварительная работа: знакомство с метеоплощадкой, беседы о погоде, временах года, о погодных явлениях, наблюдения за погодой на метеоплощадке, работа с календарем природы в группе, разгадывание загадок о природных явлениях.
Материал, оборудование: термометр, ветряной рукав, осадкомер, экран наблюдений, стакан с условной меркой для измерения осадков.
ХОД:
Этапы/ методы, приёмы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Время |
1.Подготовительный этап Метод-рассказ Приём -объяснение | -Ребята сегодня я вам предлагаю отправится на метеоплощадку, нас там ждёт много всего интересного. | Интересно, кто же нас там ждёт | 2мин |
2.Основной этап Метод- наблюдение, рассказ педагога, беседа, наглядный материал (приборы на метеоплощадке) Приём –вопросы, пояснения, объяснения. | -Проблемная ситуация Воспитатель и дети на метеоплощадке находят конверт. Воспитатель: Ребята, посмотрите, письмо! От кого оно, как вы думаете? | Ответы детей: от сказочного героя, Незнайки, Золушку и т.д. | Весь основной этап составил 20 мин. |
Воспитатель: Давайте откроем. Из конверта сначала вынимается рисунок с изображением Незнайки, а затем письмо! Воспитатель: (читает письмо) Дорогие ребята! Пишет вам Незнайка из Солнечного города. Очень хочу вас увидеть, поэтому вылетаю на ближайшем самолете. Пожалуйста, напишите мне какая у вас погода. Мне это очень нужно знать. До скорой встречи. Незнайка. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем Незнайке нужно знать, какая погода? | Ответы детей: Чтоб полетел самолёт, если будет плохая погода то самолёт не сможет лететь. | ||
Воспитатель: Какая должна быть погода, чтобы полетел самолет? | (нет ветра или слабый ветер) | ||
Воспитатель: Почему? Какие еще условия должны быть? | (не должно быть сильного дождя) | ||
Воспитатель: Какие еще условия должны быть? | (не должно быть пасмурно) | ||
Воспитатель: Что значит пасмурно? | Ответы детей. | ||
Воспитатель: Почему не должно быть пасмурно? | Ответы детей. | ||
Воспитатель: Как можем определить есть ли облачность? | Надо посмотреть на небо. Если солнце, то ясная погода, если все небо закрыто облаками, то пасмурно, а если есть и солнце и облака, то переменная облачность. | ||
Воспитатель: Молодцы, как можно обозначить на экране наблюдений облачность? | нарисовать солнце/нарисовать солнце, закрытое наполовину облаком/ нарисовать облако. | ||
Воспитатель: Давайте зарисуем и позже отправим сообщение для Незнайки. Кто сегодня дежурный? | (Ответ) | ||
Воспитатель: Дежурные, вы сами нарисуете или выберете помощников? | Зарисовывают | ||
Воспитатель: Как мы можем определить, был ли дождь? (посмотреть, есть ли вода в осадкомере). | Ответы детей. | ||
Воспитатель: Ребята, почему прибор называется осадкомер? | Дети: Потому что с его помощью мы собираем и измеряем осадки. | ||
Воспитатель: Давайте посмотрим, есть ли осадки? (Есть). Чем мы измеряем осадки? | Дети: Условной меркой. | ||
Воспитатель: Что такое условная мерка? | Дети: Маленький стаканчик. Дети измеряют и считают количество условных мерок. | ||
Воспитатель: Сколько мерок получилось? | Дети: Получилась 1 мерка. | ||
Воспитатель: Какой был дождь по количеству осадок? | (Слабый) | ||
Воспитатель: Как мы обозначим слабый дождь? | (1 капля) | ||
Воспитатель: А если бы было 2 условных мерки (3,4,5? | (2 капли) | ||
Воспитатель: А если бы было 7(8,9,10) условных мерок? | (сильный дождь) | ||
Воспитатель: Как обозначаем сильный дождь? | (3 каплями) | ||
Воспитатель: Дежурные, отметьте количество осадков на экране? | Дежурные зарисовывают. | ||
Воспитатель: О чем еще мы должны обязательно сообщить Незнайке, чтобы он смог полететь на самолете? | (Есть ли ветер) | ||
Воспитатель: Как можно определить, есть ли ветер? А какой прибор на метеоплощадке нам поможет? | (по деревьям) (ветряной рукав) | ||
Воспитатель: Как? | Дети: Если слабо колышется, то ветер слабый, а если развевается, то сильный. | ||
Воспитатель: Как обозначить ветер на экране наблюдений? | Дети: Рисуем дерево, если ветра нет - безветренно, то дерево прямое, если слабый ветер, то ветки наклонены, если сильный, то наклонена верхушка. Дежурные зарисовывают. | ||
Воспитатель: Что еще мы можем сообщить Незнайке, чтобы его поездка прошла удачно? | (должны сообщить тепло или холодно) | ||
Воспитатель: Как мы можем это узнать? | (посмотреть, какая температура) | ||
Воспитатель: С помощью какого прибора можем определить температуру? | (термометр) | ||
Воспитатель: Где на метеоплощадке находится термометр? | (в будке с особыми стенками, в стенках щели, чтобы проникал воздух) | ||
Воспитатель: Ребята, наше сообщение Незнайке составлено. Обо всем рассказали, ничего не забыли? | Ответы детей. | ||
Воспитатель: Что мы посоветуем ему: лететь или не лететь? Почему? | Объяснения детей. | ||
Воспитатель: Как мы можем быстро отправить наше «сообщение» Незнайке? | (по интернету, по электронной почте) | ||
3.Заключительный этап Метод- беседа после наблюдения Приём – вопросы, объяснения. | Воспитатель: Сейчас мы сфотографируем «сообщение» и отправим Незнайке. Дети помогли Незнайке определится лететь. | (фотографируемся) | 3мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми - логопатами старшего дошкольного возраста. Народный календарь в образовательной деятельности ДОУ. Праздник "Кузьмы и Демьяна 14 Ноября".
Продолжать знакомить детей с народными праздниками, с элементами русского быта.Закрепить знания малых форм (пословицы, поговорки).Побуждать детей к участию в праздниках народного календаря....
Конспект совместной деятельности с детьми - логопатами старшего дошкольного возраста. Народный календарь в образовательной деятельности ДОУ. Праздник "Кузьмы и Демьяна 14 Ноября".
Продолжать знакомить детей с народными праздниками, с элементами русского быта.Закреплять знания малых форм (пословицы, поговорки).Побуждать детей к участию в праздниках народного календаря....
Конспект совместной деятельности с детьми 2 младшей группы на тему: «Наблюдение за рыбкой»
Конспект поможет воспитателю в проведении наблюдения за рыбкой в аквариуме....
Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе по познавательно - исследовательскому развитию с использованием ЭОР на тему: "Как хлеб на стол пришёл."
Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе по познавательно - исследовательскому развитию с использованием ЭОР на тему: "Как хлеб на стол пришёл."Цели: Рассказать как на стол...
Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе «Знатоки Правил Дорожного Движения»
Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе...
Конспект совместной деятельности с детьми 2 младшей группы на тему: «Наблюдение за рыбкой»
Цель - вызвать радость от наблюдения за живым объектом, способствовать развитию наблюдательности....
Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе по художественному творчеству / лепка на тему " Солнышко лучистое!"
Конспект совместной деятельности с детьми в средней группе по художественному творчеству / лепка на тему: « Солнышко лучистое!» Разработан воспитателем:Калининой Тат...