«Нам очень интересно, Всё то, что неизвестно!»
статья по окружающему миру на тему
Экспериментирование в дошкольном возрасте как метод познания действительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экспериментирование в детском саду | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
«Нам очень интересно,
Всё то, что неизвестно!»
Автор: Николаева Нина Константиновна
воспитатель ГБДОУ № 39 Пушкинского района г. Санкт - Петербурга
Вся жизнь ребёнка дошкольника пронизана игрой. Дошколята - очень любознательный народ. Им хочется самим потрогать, пощупать, рассмотреть. Одной из актуальных задач дошкольного детства является стремление ребёнка реализовать себя, как субъекта в разнообразных сферах жизнедеятельности. Процесс воспитания дошкольников, как субъектов здоровьесберегающей деятельности и поведения, закономерно ищет те игровые формы организации воспитательной работы, которые привлекли бы детей и были бы эффективны в достижении поставленной цели. Одним из видов игр, которые могут быть использованы в ходе воспитания детей дошкольного возраста, становятся игры - экспериментирования. Игры-эксперименты – это манипуляции с определённым предметом на основе заданного воспитателем сюжета.
Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Экспериментирование, опыт, наблюдения, связь с явлениями, встречающиеся непосредственно в жизни, делают образовательную деятельность в детском саду увлекательной, интересной и полезной. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие игры, в ходе которых они учатся изобретать, осваивать новое, принимать решения, осознавать возможности, помогать друг другу, самовыражаться. Исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное. Приобретаемый поисковый опыт поможет в дальнейшем развивать творческие способности. Усваивается всё крепко и надолго, когда ребёнок не только увидит и услышит, но сделает сам, кроме того у детей появляется желание рассказать об увиденном, что стимулирует развитие речи. Исследовательская деятельность влияет на эмоциональную сферу ребёнка. Ведь опыты чем-то напоминают фокусы, они необычны, они удивляют, это тайна, сюрприз, познавательный момент, ситуация выбора. Мы сажали жёлуди, из которых выросли дубки, проверяли воду на прозрачность, проверяли бумагу на прочность. У нас извергался вулкан, в опытах с воздухом - плавал камень (пемза) и тонула губка, делали бурю, и. д. Много узнали и о воде: превращали воду в цветные льдинки, переливали. Проводили опыты с магнитом: дети узнали, что есть магнитические и немагнитические предметы, что такое магнитная сила и как она действует. Во время проведения опытов задача взрослых состоит в создании разнообразных условий и ситуаций, которые помогут привлечь детей к деятельному познанию окружающего мира. Помощь взрослых не должна подавлять детскую активность, наоборот, нужно стремиться разумно ограничивать своё участие и подсказки с тем, чтобы дать простор детскому творчеству и самостоятельности.
« Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность самостоятельно ставить вопросы и получать на них фактические ответы на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл». К.Е.Тимирязев
Список использованной литературы:
1.Дыбина.О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В.
« Неизведанное рядом» (занимательные опыты и эксперименты для дошкольников)
Творческий центр «Сфера», Москва 2002г.
2. Рыжова.Н.А.
« Воздух-невидимка», « Волшебница-вода»
Москва LINKA-PRESS, 1998 г.
3.Соловьёва Е.
« Как организовать поисковую деятельность детей»
Журнал « Дошкольное воспитание» № 1, 2005 г.
4.Короткова Н.А.
« Познавательно-поисковая деятельность старших дошкольников»
Журнал « Ребёнок в детском саду» № 3,4,5. 2003.г № 1.2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Ужасно интересно, все то, что неизвестно"
Цикл НОД по познавательному развитию...
Развлечение на тему: «Ужасно интересно, все то, что неизвестно»
развлечение для детей 5-7 лет. с путешествие, проведением опытов, отгадывание сказок и сказочных героев....
План воспитательно – образовательной работы в летний период. Тема «Ужасно интересно, все то, что неизвестно»
План воспитательно – образовательной работы в летний период. Тема _ «Ужасно интересно, все то, что неизвестно»_____...
«Рисовать, как всем известно, очень – очень интересно!»
Роль изобразительной деятельности в развитии дошкольников Изобразительная деятельность дошкольников – это развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Она способствует овладению связ...
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «В мире много неизвестного, очень-очень интересного!»
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 17 января по 21 январяТема недели: «В мире много неизвестного, очень-очень интересного!»...
Тематическое планирование «В мире много неизвестного, очень интересного»
Цель: Закрепить знания о свойствах воды....
Презентация проекта "Всё, что неизвестно, очень интересно"
Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Все явления живой и неживой природы, которые окружают дошкольника, являются пре...