«Рисовать, как всем известно, очень – очень интересно!»
консультация по рисованию (младшая группа)
Роль изобразительной деятельности в развитии дошкольников Изобразительная деятельность дошкольников – это развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Она способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию сенсорики. Расширение запасов познания, наблюдения и сравнения положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка. В процессе занятий изобразительной деятельностью у дошкольников формируются нравственно-волевые качества. Дети учатся сосредотачиваться, доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности и поддерживать товарищей. Быстрее происходит физическое развитие, поскольку изобразительная деятельность требует от ребятишек активных движений и регулярных прогулок на свежем воздухе. Эстетическое воспитание дошкольников происходит посредством развития у них чувства красоты, формы, цвета, яркости и насыщенности красок. Движущей силой такого многостороннего развития является детский интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovat_kak_vsem_izvestno.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11
С приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей.
Невского района Санкт – Петербурга
г.Санкт – Петербург ул.Крыленко д.9 корп. 3 лит.Ф
тел. 446 – 59 – 46.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ГРУППОВОГО ПРОЕКТА
«Рисовать, как всем известно, очень – очень интересно!»
Автор проекта:
Калинина Елена Анатольевна
Полное название проекта:
«Рисовать, как всем известно, очень – очень интересно!»
Автор проекта:
Калинина Е.А.
Тип проекта: Художественно – эстетический, речевой, групповой.
Продолжительность проекта: Кратко - срочный
Реализация проекта:16.11 2020г – 28.12.2020г
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 2 – 3 года.
Актуальность проблемы:
Роль изобразительной деятельности в развитии дошкольников Изобразительная деятельность дошкольников – это развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Она способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию сенсорики. Расширение запасов познания, наблюдения и сравнения положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка. В процессе занятий изобразительной деятельностью у дошкольников формируются нравственно-волевые качества. Дети учатся сосредотачиваться, доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности и поддерживать товарищей. Быстрее происходит физическое развитие, поскольку изобразительная деятельность требует от ребятишек активных движений и регулярных прогулок на свежем воздухе. Эстетическое воспитание дошкольников происходит посредством развития у них чувства красоты, формы, цвета, яркости и насыщенности красок. Движущей силой такого многостороннего развития является детский интерес.
ЦЕЛЬ:
Создать условия для развития творческих способностей, изобразительных навыков детей,
развитие у ребёнка способности видеть красоту окружающего мира.
ЗАДАЧИ:
Учить различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их
Учить рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные),
продолжать учить детей обводить предмет круглой формы;
продолжать учить детей правильно держать кисточку, аккуратно макать ее в краску;
прививать интерес к рисованию, усидчивость, аккуратность.
Развивать мелкую моторику, умение работать по образцу.
Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.
Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.
Для педагогов:
• Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми техники рисования.
• Создать условия для самостоятельной и совместной с взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
• Пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме.
• Разработка перспективного планирования для занятий по изодеятельности с детьми 2-3 лет.
• Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования различных техники рисования.
Для родителей:
Содействовать знакомству родителей с техниками рисования; Стимулировать их совместное творчество с детьми;
Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей
Для Детей:
• Развивать восприятие детей, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов, обведения их по контуру поочерёдно то одной, то другой рукой.
• Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя свободу выбора содержания изображения.
• Привлекать внимание детей к изображённым ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям.
• Побуждать их задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже.
• Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. Побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм
Форма проведения итогового мероприятия
Продукт проекта:
1Коллективная работа
« Здравствуй Зимушка- зима»
2. Консультации для родителей по данной теме
3 Презентация проекта
«Рисовать, как всем известно, очень – очень интересно!»
Ожидаемые результаты по проекту.
Дети: • Сформированность у детей знаний о способах и материалах рисования;
• Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами; • Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные и традиционные техники рисования;
• Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.
• Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.
Родители:
•Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе изодеятельности;
• Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе изодеятельности;
• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
• Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы
Педагоги:
• Пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме.
• Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;
• Распространение педагогического опыта в использовании изобразительных технологий, электронных образовательных ресурсов
Краткое содержание проекта
«Рисовать, как всем известно, очень – очень интересно!»
Наименование мероприятия | Исполнитель | Сроки реализации |
Подготовительный этап | ||
Изучение нормативных документов, учебно – методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей раннего возраста, материалы по развитию познавательной деятельности в раннем возрасте. | Воспитатели | ноябрь |
Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ВГОСТ к развивающей предметно – развивающей среде | Воспитатели | ноябрь |
Разработка проекта «Рисовать, как всем известно, очень – очень интересно!» Составление рабочего плана реализации проекта. | Воспитатели | ноябрь |
Прогнозирование ожидаемых результатов. Организация группового пространства, отвечающего современным ВГОСТ к развивающей предметно – пространственной среде | Воспитатели | ноябрь |
Деятельный этап | ||
Картотеки: «Песенки - паотешки» « Стихи по временам года» Художественные иллюстрации Сказки Консультации для родителей и педагогов по теме: «Развитие творческих способностей детей через изобразительную деятельность» «Изобразительная деятельность детей раннего возраста» «Роль изобразительной деятельности в развитии дошкольников» «Развитие творческих способностей детей посредством изобразительной деятельности». | Воспитатели Воспитатели | Декабрь Декабрь |
Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры « Волшебный карандашик» « На что это похоже» Чтение художественной литературы: Сказки : « Колобок» « Репка» Художественно – эстетическое развитие: Лепка и рисование « Листопад» « Репка» « Колобок» « Мячик для собачки» Заключительный этап Выставка детского творчества « Здравствуй Зимушка- зима» Итоговое мероприятие Презентация проекта «Рисовать, как всем известно, очень – очень интересно!» | Воспитатели Воспитатели | Декабрь Декабрь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно". Сценарий утренней гимнастики для детей младшей группы с участием родителей.
Гимнастика с родителями, где родители вместе с детьми выполняют упражнения и играют в подвижные игры. Тема недели " Неделя здоровья"...
Проект в младшей группе на тему: "Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!"
Проект разработан с целью привлечения родителей в образовательный процесс и создания условий оздоровительной работы с детьми....
Зимний спортивный праздник "Всем ребятам очень, очень, очень нравится зима!".
Для детей дошкольного возраста...
РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ. Рисуем и играем. Очень интересная игра! Развивает моторику, фантазию и поднимает настроение!
https://drive.google.com/file/d/1TqjhdQ3W2Ohaba8bjibY0vZU8iyRiS7D/view?usp=drivesdk РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ. Рисуем и играем. Очень интересная игра! Развивает моторику, фантазию и поднимает наст...
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «В мире много неизвестного, очень-очень интересного!»
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 17 января по 21 январяТема недели: «В мире много неизвестного, очень-очень интересного!»...
Спортивное развлечение в старшей группе «Всем ребятам очень, очень, очень нравится зима».
Цель: Обеспечить высокую двигательную активность, способствовать проявлению активности, творчества, создание радостного эмоционального настроения и формирование у детей интереса к зимним видам с...
Презентация проекта "Всё, что не известно, очень интересно!"
Цель проекта: Формирование основ экологического мировоззрения и культуры детей среднего дошкольного возраста посредством установления взаимосвязи между явлениями, характерными признаками неживой...