Презентация проекта "Всё, что неизвестно, очень интересно"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Нестеренко Наталья Васильевна

Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Все явления живой и неживой природы, которые окружают дошкольника, являются предметом единой системы экологического воспитания.
Понимая, какое значение имеет поисковая деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей одним из видов деятельности я выбрала детское экспериментирование. Экспериментирование является наиболее успешным путём ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Ребенок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsyo_chto_neizvestno_ochen_interesno.pptx1.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Всё что неизвестно, очень интересно» Воспитатель Нестеренко Н.В. г..Ахтубинск 2022

Слайд 2

Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Все явления живой и неживой природы, которые окружают дошкольника, являются предметом единой системы экологического воспитания. Понимая, какое значение имеет поисковая деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей одним из видов деятельности я выбрала детское экспериментирование. Экспериментирование является наиболее успешным путём ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Ребенок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. Тема проекта Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования с объектами живой и неживой природы. Цель проекта Формирование основ экологического мировоззрения и культуры детей среднего дошкольного возраста посредством установления взаимосвязи между явлениями, характерными признаками неживой и объектами живой природы путем вовлечения детей в опытно - экспериментальную деятельность. Объект исследования Процесс формирования основ экологического мировоззрения и культуры детей среднего дошкольного возраста посредством вовлечения детей в опытно - экспериментальную деятельность. Предмет исследования Развитие познавательно - творческого потенциала воспитанников путем вовлечения их в опытно - экспериментальную деятельность как средство формирования экологической культуры детей среднего дошкольного возраста.

Слайд 3

Задачи проекта 1 . Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления с явлениями, особенностями, свойствами, характерными признаками неживой природы, их связью с объектами живой природы. 2. Использовать интегрированный подход в экологическом воспитании дошкольников через различные виды деятельности. 3. Обогащать развивающую среду по экологическому направлению в группе. 4. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам экологического воспитания. 5. Формировать элементарные естественно - научные представления. 6. Расширять перспективы развития познавательно - поисковой деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия. 7. Развивать творческое воображение, фантазию. 8. Формировать познавательную активность, логическое мышление, самостоятельность.

Слайд 4

Цель: убедиться в том, что растения питаются корнями (опыт с окрашенной водой, в которую поставили луковицу) «Чудо с луком »

Слайд 5

«Посадка цветов» Цель: Уточнить представления о цветах, показать разные способы выращивания ,необходимость наличия света и воды для роста растений

Слайд 6

«Необходимость влаги для растений»

Слайд 7

"Веточка дерева » Цель: наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду в помещении. Сравнить, где быстрее появились листочки, в группе или на улице

Слайд 8

"Свет повсюду " Цель: объяснить детям значение света, рассказать, что источники света могут быть природными (солнце, луна, костер) и искусственными – изготовленные людьми, понять зависимость освещенности предмета от силы источника и удаленности от него, дать детям понятие о звездах.

Слайд 9

«Тонет – плавает » Цель: дать детям понятие о том, что одни предметы в воде тонут , а другие - нет.

Слайд 10

«Такая разная вода» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды (превращается в лед при низких температурах) , познакомить со свойствами снега (белый , пушистый, холодный, липкий, тает на ладошке)

Слайд 11

«Узнаем, какая вода» Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества )

Слайд 12

«Узнаем, какая вода » Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества), узнаем, как работает водяная мельница, учимся фильтровать воду

Слайд 13

«Где можно найти воздух » Цель: обнаружить воздух в предметах.

Слайд 14

"Огонь - друг, огонь - враг" Цель: познакомить детей с противоречивым явлением природы - огонь. Сформировать правильное отношение к нему. Рассмотреть разные варианты обращения с огнем.

Слайд 15

"Какие бывают камни " Цель: познакомить с разнообразием камней, их свойствами.

Слайд 16

"Свойства песка и глины " Цель: определить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость.

Слайд 17

Результаты - формирование осознанно - правильного отношения к объектам живой и неживой природы, экологического мышления; -развитие умственных способностей детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы; - развитие желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности; - развитие у ребенка фантазии, эмоциональности ; ация - расширение знаний детей о свойствах живой и неживой природы и их роли в окружающем мире; - накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой; -- получение детьми удовольствия от выполненной работы в коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Всё гениальное, очень интересно!"

Парциальная программа О. П. Радыновой "Музыкальные шедевры"...

«Нам очень интересно, Всё то, что неизвестно!»

Экспериментирование в дошкольном возрасте как метод познания действительности....

Презентация "Симфонический оркестр - это очень интересно!"

Знакомство с инструментами симфонического оркестра....

Презентация "Очень интересные разные профессии"

Презентация по профориентации...

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «В мире много неизвестного, очень-очень интересного!»

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 17 января по 21 январяТема недели: «В мире много неизвестного, очень-очень интересного!»...

Мастер-класс "Всё что неизвестно очень интересно"

Здесь вы научитесь самостоятельно подбирать и использовать дидактический материал для развития у ребенка самостоятельности, сосредоточенности, аккуратности, самодисциплины и творческих интересов.А сам...