Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Бравые солдаты"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
В интересной и увлекательной форме детям 3-4 лет даны доступные их пониманию представления о празднике 23 февраля - "Дне защитника Отечества".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_aty-baty_shli_soldaty.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №19 «Золушка»
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Бравые солдаты весело идут»
Группа общеразвивающей активности от 3 до 4 лет.
Воспитатель: Насонова Зинаида Ивановна.
г. Моршанск.
Цель: дать детям доступные их пониманию представления о празднике защитников Отечества.
Программное содержание:
- уточнить знания детей о том, что защитников Отечества много, все они служат в армии. В армии есть танкисты, летчики, моряки, ракетчики и им помогают служить боевые машины: танки, самолеты, корабли, ракеты;
- развивать у детей стремление подражать защитникам, перенимать их опыт и реализовывать его в игровой деятельности;
- развивать мышление, воображение, речь;
- воспитывать уважение и заботливое отношение к защитникам Отечества, готовить им поздравительные открытки
Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие, «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Словарная работа: защитники, армия, Отечество, Родина.
Предварительная работа: рассматривание открыток, календарей, иллюстраций, посвященных дню защитников Отечества. Фотографии родителей, служивших в армии; разучивание песен, стихотворений.
Оборудование: иллюстрации из книги С.Михалкова «Наши защитники»; иллюстрации с изображениями танка, самолета, ракеты, корабля. Посылка, звездочка, календарь; оборудование для конструирования и аппликации.
Ход мероприятия.
Педагог предлагает детям построить игрушечный корабль, используя кубики, пирамидки и ленточки. После того, как корабль будет готов, все дети приглашаются отправиться в плавание. Педагог – капитан звонит в колокольчик.
Педагог. Внимание! Корабль отправляется! Прошу всех занять свои места. Вас ждет много интересного на веселом игрушечном корабле.
Вдруг раздается стук в дверь. Входит почтальон.
Почтальон. Здравствуйте, дети и капитан! Как называется детский сад? Группа?/ответы детей/ Молодцы, все знаете. Эту посылку я вручаю точно по адресу. С этой посылкой плыть вам будет веселее. / Капитан и дети благодарят почтальона и прощаются с ним/.
Педагог – капитан вторично звонит в колокольчик и корабль отплывает. /Звучит музыкальное сопровождение/
Педагог – капитан открывает посылку и достает оттуда звездочку.
- Ребята, кто знает, что это?/ дает детям рассмотреть звездочку/.
- Где вы видели звездочку? /ответы детей/.
Правильно, звездочки мы встречали, когда рассматривали иллюстрации. Они были на форме у солдат. - А кто такие солдаты? /ответы детей/.
Правильно, это сильные, крепкие, здоровые, молодые мужчины, которые летают на самолетах, ездят на танках, плавают на кораблях.
Их очень много и все они служат а армии. Они защищают вас и многих других людей, живущих в разных больших и маленьких городах. Защищают нашу страну, в которой живет много детей и взрослых. Нашу страну солдаты называют Родиной. Это очень ласковое слово. Оно похоже на слово «родная». Так мы часто называем своих мам. Вот так и солдаты называют свою страну Родина. Они любят ее, защищают и охраняют от плохих людей.
-Дети, а кто знает, какие машины помогают солдатам в службе? /ответы детей/
- Верно, самолеты танки, корабли, ракеты – это военные машины. Ведь у них имеется оружие. И на боевых машинах мы тоже встречаем звездочки.
Ребята, смотрите какая красивая и интересная книжка лежит в посылке. Называется книга «Наши защитники». Это книжка не простая, это книжка раскладная. Она расскажет нам о том, какие солдаты служат в армии. А вы, ребята, знаете? Расскажите.
Ночью светят огоньки,
В море наши моряки.
Это наш корабль военный
Нашу землю бережет!
Конечно, это моряки. /показ иллюстрации/. А еще кто служит в армии?
Мы летаем высоко,
Мы летаем низко.
Мы летаем далеко,
Мы летаем близко.
Будет нужно, долетим,
Мы туда, куда хотим.
Молодец, Саша! О ком же Саша рассказал стихотворение?/ответы детей/ Правильно, о летчиках / рассматривание иллюстрации /
Педагог показывает следующую иллюстрацию с изображением танка. Кто же служит на танке? /ответы детей/. Правильно, танкисты. Расскажите нам о них.
Танк бесстрашно входит в воду,
Переваливает ямы,
Под себя деревья гнет.
Если надо ехать прямо-
Едет прямо, не свернет!
Педагог рассматривает следующую иллюстрацию вместе с детьми и обращает внимание на ракету. Объясняет, что солдаты, которые служат на ракете, называют ракетчиками. Просит повторить и запомнить всех стихотворение.
Наши русские ракеты
Мирным людям не страшны.
Знают, вся Россия наша
Против атомной войны!
Наша мирная страна хорошо защищена. Потому что ее защищают танкисты, летчики, моряки, ракетчики. /Дети выходят из корабля/
Ребята, посмотрите, какой самолетик вылетел из посылки. Он волшебный. Умеет летать и разговаривать. Хотите узнать, что он мне сказал? Он хочет поиграть в игру «Самолеты»/ / раздает детям самолетики/. По сигналу самолеты заводят свои моторы и улетают. Но летают так, чтобы не натолкнуться друг на друга. Иначе самолеты будут повреждены и поранятся летчики. Самолеты летают до сигнала. Как только он прозвучит, все самолеты приземляются и останавливают свои моторчики. /После игры педагог предлагает поставить самолеты на аэродром и приглашает их к себе/.
Педагог достает из посылки календарь.
- Что это? /ответы детей/ Верно, календарь.
-Для чего он нужен? /ответы детей/. Правильно, календарь рассказывает взрослым и детям не только какие наступают дни, но и рассказывает о праздниках, которые празднуют и взрослые и дети.
- Какие праздники вы знаете? /ответы детей/ Правильно, праздники бывают самые разные: Новый год, день рожденья. А еще календарь говорит нам о том, что скоро будет праздник всех защитников нашей Родины. В этот день поздравляют всех мужчин. А дети поздравляют своих пап – ведь они тоже служили в армии. Хотите сегодня приготовить свои подарки? Давайте сделаем папам поздравительные открытки. Вот такие! Нравятся? Тогда устраивайтесь поудобнее за столами.
Возьмите лист бумаги и согните его пополам, как я. Важно, чтобы уголки подружились и были рядышком. А теперь пальчиком проведите по линии сгиба. Вот открытка готова. Устали ваши пальчики? Пусть они поиграют и отдохнут, а мы поможем им.
Пальчики уснули
В кулачок свернулись.
Один, два, три, четыре, пять
Захотели поиграть.
А теперь начнем украшать открытку. Посмотрите, как это надо делать. На первой странице у нас написаны простым карандашом цифры. Вы их узнали? Верно. 2 и 3. Эти цифры говорят нам о том, когда будет праздник всех защитников нашей Родины – 23 февраля. Возьмите в руку красный карандаш и обведите эти цифры. Старайтесь не заходить за контур. Затем педагог показывает приемы рисования наклонной ветки с листьями.
А сейчас разверните свои открытки. Кто из вас хочет подарить папам танк? Ракету? Самолет? Корабль? Педагог раздает детям по желанию .подготовленные изображения самолетов, танков, ракет, кораблей. Напоминает о правилах пользования клейстером.
Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Мне кажется, порою, что солдаты…» (подготовительная возрастная группа ЗПР)
Конспект проведения организованной образовательной деятельности по теме: «Мне кажется, порою, что солдаты…» (подготовительная возрастная группа ЗПР) в соответствии с ФГОС ...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя
конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)
Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...
Конспект Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Журавли – птицы. Журавли – павшие солдаты»
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Журавли – птицы. Журавли – павшие солдаты»Цель: вызвать у детей интерес и эмоц...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе: «Идёт солдат по городу».
Цель: обучение рисованию нетрадиционной техники «пуантилизм» солдата.Задачи:Учить детей рисовать фигуру человека и создавать в рисунке образ воина, правильно располагать части тела (руки о...