Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Бравые солдаты"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Зинаида Ивановна Насонова

В интересной и увлекательной форме детям 3-4 лет даны доступные их пониманию представления о празднике 23 февраля - "Дне защитника Отечества".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_aty-baty_shli_soldaty.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №19 «Золушка»

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Бравые солдаты весело идут»

Группа общеразвивающей активности от 3 до 4 лет.

                        Воспитатель: Насонова Зинаида Ивановна.

г. Моршанск.

Цель: дать детям доступные их пониманию представления о празднике защитников Отечества.

        Программное содержание:

- уточнить  знания  детей о том, что защитников  Отечества много, все они служат в армии.  В армии есть танкисты, летчики, моряки, ракетчики и им помогают служить боевые машины: танки, самолеты, корабли, ракеты;

- развивать у детей стремление подражать защитникам, перенимать их опыт и реализовывать его в игровой деятельности;

- развивать мышление, воображение, речь;

- воспитывать уважение и заботливое отношение к защитникам Отечества, готовить им поздравительные открытки

        

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие, «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Словарная работа: защитники, армия, Отечество, Родина.

Предварительная работа: рассматривание открыток, календарей, иллюстраций, посвященных дню защитников Отечества. Фотографии родителей, служивших в армии; разучивание песен, стихотворений.

Оборудование: иллюстрации из книги С.Михалкова «Наши защитники»; иллюстрации с изображениями танка, самолета, ракеты, корабля. Посылка, звездочка, календарь; оборудование для конструирования и аппликации.

Ход мероприятия.

Педагог предлагает детям построить игрушечный корабль, используя кубики, пирамидки и ленточки. После того, как корабль будет готов, все дети приглашаются отправиться в плавание. Педагог – капитан звонит в колокольчик.

Педагог. Внимание! Корабль отправляется! Прошу всех занять свои места. Вас ждет много интересного на веселом игрушечном корабле.

Вдруг раздается стук в дверь. Входит почтальон.

Почтальон. Здравствуйте, дети и капитан! Как называется детский сад? Группа?/ответы детей/  Молодцы, все знаете. Эту посылку я вручаю точно по адресу. С этой посылкой плыть вам будет веселее. / Капитан и дети благодарят почтальона и прощаются с ним/.

Педагог – капитан вторично звонит в колокольчик и корабль отплывает. /Звучит музыкальное сопровождение/

Педагог – капитан открывает посылку и достает оттуда звездочку.

 - Ребята, кто знает, что это?/ дает детям рассмотреть звездочку/.

 - Где вы видели звездочку? /ответы детей/.

Правильно, звездочки мы встречали, когда рассматривали иллюстрации. Они были на форме у солдат.                                                                          - А кто такие солдаты? /ответы детей/.

Правильно, это сильные, крепкие, здоровые, молодые мужчины, которые летают на самолетах, ездят на танках, плавают на кораблях.

Их очень много и все они служат а армии. Они защищают вас и многих других людей, живущих в разных больших и маленьких городах. Защищают нашу страну, в которой живет много детей и взрослых. Нашу страну солдаты называют Родиной. Это очень ласковое слово. Оно похоже на слово «родная». Так мы часто называем своих мам. Вот так и солдаты называют свою страну Родина. Они любят ее, защищают и охраняют от плохих людей.

 -Дети, а кто знает, какие машины помогают солдатам в службе? /ответы детей/

- Верно, самолеты танки, корабли, ракеты – это военные машины. Ведь у них имеется оружие. И на боевых машинах мы тоже встречаем звездочки.

        Ребята, смотрите какая  красивая и интересная книжка лежит в посылке. Называется книга «Наши защитники». Это книжка не простая, это книжка раскладная. Она расскажет нам о том, какие солдаты служат в армии. А вы, ребята, знаете? Расскажите.

Ночью светят огоньки,

В море наши моряки.

Это наш корабль военный

Нашу землю бережет!

Конечно, это моряки. /показ иллюстрации/. А еще кто служит в армии?

Мы летаем высоко,

Мы летаем низко.

Мы летаем далеко,

Мы летаем близко.

Будет нужно, долетим,

Мы туда, куда хотим.

Молодец, Саша! О ком же Саша рассказал стихотворение?/ответы детей/ Правильно, о летчиках  / рассматривание иллюстрации /

        Педагог показывает следующую иллюстрацию с изображением танка. Кто же служит на танке? /ответы детей/. Правильно, танкисты. Расскажите нам о них.

Танк бесстрашно входит в воду,

Переваливает ямы,

Под себя деревья гнет.

Если надо ехать прямо-

Едет прямо, не свернет!

        Педагог рассматривает следующую  иллюстрацию вместе с детьми и обращает внимание на ракету. Объясняет, что солдаты, которые служат на ракете, называют ракетчиками. Просит повторить и запомнить всех стихотворение.

Наши русские ракеты

Мирным людям не страшны.

Знают, вся Россия наша

Против атомной войны!

Наша мирная страна хорошо защищена. Потому что ее защищают танкисты, летчики, моряки, ракетчики. /Дети выходят из корабля/

        Ребята, посмотрите, какой самолетик вылетел из посылки. Он волшебный. Умеет летать и разговаривать. Хотите узнать, что он мне сказал? Он хочет поиграть в игру «Самолеты»/  / раздает детям самолетики/. По сигналу самолеты заводят свои моторы  и улетают. Но летают так, чтобы не натолкнуться друг на друга. Иначе самолеты будут повреждены  и поранятся летчики. Самолеты летают до сигнала. Как только он прозвучит, все самолеты приземляются и останавливают свои моторчики. /После игры педагог предлагает поставить самолеты на аэродром и приглашает их к себе/.

Педагог достает из посылки календарь.

- Что это? /ответы детей/ Верно, календарь.

-Для чего он нужен? /ответы детей/. Правильно, календарь рассказывает взрослым и детям не только какие наступают дни, но и рассказывает о праздниках, которые празднуют и взрослые и дети.

- Какие праздники вы знаете? /ответы детей/ Правильно, праздники бывают самые разные: Новый год, день рожденья. А еще календарь говорит нам о том, что скоро будет праздник всех защитников нашей Родины. В этот день поздравляют всех мужчин. А дети поздравляют своих пап – ведь они тоже служили в армии. Хотите сегодня приготовить свои подарки? Давайте сделаем папам поздравительные открытки. Вот такие! Нравятся? Тогда устраивайтесь поудобнее за столами.

 Возьмите лист бумаги и согните его пополам, как я. Важно, чтобы уголки подружились и были рядышком. А теперь пальчиком проведите по линии сгиба. Вот открытка готова. Устали ваши пальчики? Пусть они поиграют и отдохнут, а мы поможем им.

Пальчики уснули

В кулачок свернулись.

 Один, два, три, четыре, пять

Захотели поиграть.

А теперь начнем украшать открытку. Посмотрите, как это надо делать. На первой странице у нас написаны простым карандашом цифры. Вы их узнали? Верно. 2 и 3. Эти цифры говорят нам о том, когда будет праздник всех защитников нашей Родины – 23 февраля. Возьмите в руку красный карандаш и обведите эти цифры. Старайтесь не заходить за контур. Затем педагог показывает приемы рисования наклонной ветки с листьями.

А сейчас разверните свои открытки. Кто из вас хочет подарить папам танк? Ракету? Самолет? Корабль? Педагог раздает детям по желанию .подготовленные изображения самолетов, танков, ракет, кораблей. Напоминает о правилах пользования клейстером.

Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Мне кажется, порою, что солдаты…» (подготовительная возрастная группа ЗПР)

Конспект проведения организованной образовательной деятельности по теме: «Мне кажется, порою, что солдаты…» (подготовительная возрастная группа ЗПР) в соответствии с ФГОС ...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)

Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...

Конспект Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Журавли – птицы. Журавли – павшие солдаты»

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Журавли – птицы. Журавли – павшие солдаты»Цель: вызвать у детей интерес и эмоц...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе: «Идёт солдат по городу».

Цель: обучение рисованию нетрадиционной техники «пуантилизм» солдата.Задачи:Учить детей рисовать фигуру человека и создавать в рисунке образ воина, правильно располагать части тела (руки о...