Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Беседа о весне"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу "Познавательное развитие" (Ребенок и окружающий мир) для группы компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ТНР по теме "Беседа о весне".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_teme_beseda_o_vesne.docx | 30.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу
«Познавательное развитие (Ребенок и окружающий мир)»
в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
в возрасте от 5 до 7 лет (подгруппа детей 5- 6 лет)
Дата проведения: 20.03.2015г.
Воспитатель: Марчук Н.А.
Тема: «Беседа о весне»
Цель: Закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны.
Задачи:
образовательные:
- Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы, появляются насекомые, возвращаются птицы);
- Учить детей понимать зависимость между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда;
- активизировать словарь детей по теме беседы;
- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
развивающие:
- развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
- развивать интерес к выполнению заданий.
воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к природе;
- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
здоровьесберегаюшие:
- создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование: конверт с письмом и заданиями от Весны; мяч; аудиозапись «Звуки весенней природы».
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно? Тогда отгадайте загадку:
Зеленоглаза, весела,
Девица- красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень – листьям,
Нам – тепло, Волшебство-
Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы-
Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица – …
Ответы детей: Весна
Воспитатель: Правильно, это весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна?
Ответы детей.
Воспитатель (обобщает): Долгожданная. Вы хотите оказаться в мире весны?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Тогда закройте глаза, покружитесь…в мире весны вы очутитесь! Представьте себя на весенней солнечной полянке.
Беседа.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в конверте?
Воспитатель достает из конверта картинки с весенними приметами и вывешивает их на доске.
Воспитатель: Какие приметы весны изображены на картинах?
Ответы детей: Тает снег, солнце светит ярче, начинается капель, прилетают птицы, текут ручьи, появились проталины, у животных появляются детеныши, растет трава, зеленеют кустарники, распускаются первые цветы.
Воспитатель: Какие еще приметы ранней весны вы наблюдали?
Ответы детей: Дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее.
Воспитатель: А давайте сейчас послушаем звуки весны. Закроем глаза, так лучше слушать и слышать.
Звучит аудиозапись «Звуки весны». (Здоровьесберегающая технология – музыкального воздействия)
Воспитатель: Открываем глаза. Ребята, что вы услышали?
Ответы детей: Весенняя капель, шум дождя, журчание ручья, пение птиц, шум воды.
Воспитатель: Вот какие бывают звуки у весны!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие весенние виды труда вы знаете?
Ответы детей: На полях сеют пшеницу, ячмень, овес, рожь. На огородах сажают лук, картофель, петрушку, морковь. В садах сажают новые саженцы деревьев, подбеливают стволы деревьев, чтобы их не повредили насекомые, сгребают старую листву, обрезают сухие ветки. На клумбах высаживают красивые цветы.
Воспитатель: Скажите, почему весной все хорошо растет?
Ответы детей: Много света, тепла, влаги.
Мотивация
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в конверте есть еще какие-то карточки. Это Весна предлагает нам поиграть в игру «Знатоки природы». А вы любите играть?
Ответы детей. Да.
Физкультминутка «Весна» (Здоровьесберегающая технология – физкультминутка)
Солнце, солнце высоко на цыпочках руки тянем вверх
Нам от солнышко тепло легкие поглаживание руками по лицу
Тает снег от лучей приседание
Звонко побежал ручей бег по кругу
Вы за ручейком бегите
Лужи все перешагните ходьба по кругу
Вот веселый воробей руки перекрещены за спиной
В лужице купается прыжки на двух ногах по кругу
Чистит свои перышки легкое поглаживание рук
И отряхается потрясти кистями
А теперь полетели и на место тихо сели.
1 задание «Отгадай загадку»
Воспитатель: А теперь перейдём к заданиям на карточках. Первое задание называется «Отгадай загадку».
Воспитатель: За окном звенит она
И поет: "Пришла весна!
И холодные сосульки
Превратила в эти струйки!"
Слышно с крыши:
"Шлеп-шлеп-шлеп!"
Это маленький потоп.
Ответы детей. Капель
Воспитатель: Осенью летели к югу,
Чтоб не встретить злую вьюгу.
А весной снежок растаял,
И вернулись наши стаи!
Ответы детей. Перелетные птицы
Воспитатель: Этот домик - из фанерки,
У него насест и дверки.
Птичек ждет удобный дом,
Им уютно будет в нем
Ответы детей. Скворечник
Воспитатель: Мы с побегами, ребятки,
Из одной семейки.
Мы для них всегда - зачатки,
А у липы - клейки
Ответы детей. Почки
Воспитатель: Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко светлее.
Воробей погоде рад
-Заглянул к нам месяц…
Ответы детей. Март
Воспитатель: Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл?
Ответы детей. Апрель
Воспитатель: Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
Ответы детей. Май.
2 задание «Игра ДА или НЕТ»
Воспитатель: Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.
Весной цветут цветы?
Весной растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Капель весной бывает?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки открывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи прилетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать - Весну – красавицу встречать?
При ответе «да» на вопрос воспитателя, дети хлопают в ладоши. При ответе «нет» - руки на пояс.
Игра проводится в кругу с мячом.
Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка и т.д.
Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столах разложены различные картинки. Там есть деревья, животные, птицы, солнце, облака, дети и одежда. Весна предлагает вам составить весенние картины. Только будьте внимательными! На столе есть картинки, которые не относятся к весеннему времени года.
Дети составляют картины весны
Итог
Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями Весны справились Пора возвращаться в детский сад. «Раз, два, три повернись, в детском садике очутись».
Дети повторяют слова, кружатся.
Воспитатель: Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались?
Ответы детей. Мы были на весенней солнечной полянке.
Воспитатель: А ещё мы вспомнили, какая бывает весна. Ответили на все вопросы-загадки и составили очень красивые картины весны. И показали себя настоящими знатоками природы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Цветы весны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области: "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы". Тема: "Цветы весны".Подготовительная логопедическая ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе: «Весна»
Цель: Воспитывать интерес к природным явлениям. Познакомить детей с весенними приметами.Задачи: Познакомить детей с характерными признаками весны. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности В старшей группе «Весна».
Конспект непосредственной образовательной деятельностиВ старшей группе «Весна»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Кто весной трудиться рад, будет осенью богат». (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
Презентация к конспекту непосредственной образовательной деятельности на тему "Ранняя весна".
Презентация служит сопровождением к конспекту беседы на тему: "Ранняя весна". Она поможет закрепить представления детей о многообразии природного мира, причинах природных явлений ранней весной, ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему "Встречаем Весну"
Программное содержание:активизироать речь детей за счёт перечисления весенних примет, обогащать речь детей существительными и прилагательными, учить использовать нетрадиционные формы рисования пальчик...