Конспект непосредственной образовательной деятельности В старшей группе «Весна».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Ахметшина Рушанья Гарифовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

В старшей группе «Весна».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna_konspekt.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ ЗАТО Знаменск ДСОВ № 7 «Алёнушка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности

В старшей группе «Весна».

                                                                           Подготовила:

                                                                          Воспитатель: Ахметшина Р.Г.

г. Знаменск 2013

Астраханская область

Цели:

Расширить знания детей о временах года.

Закреплять желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в аппликации.

Учить выполнять аппликацию по представлению передавать форму строение предметов, пропорции и цвет.

 Научить использовать в работе различный материал и различные методы.

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку трудиться заниматься сообща.

Образовательные области: Социализация, Познание, Художественное творчество, Труд, Музыка.

Используемый материал: цветная бумага, краски, кисти, крашеная крупа, бросовый материал, геометрические фигуры: прямоугольники, ромбики, круги.

                               Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы привыкли на занятиях работать каждый сам за себя, сегодня я хочу предложить поработать в коллективе. Для этого нам необходимо поделиться на две команды. А делать мы это будем следующим образом. Сейчас каждый из вас возьмёт с разноса понравившуюся ему геометрическую фигуру ( на разносе -жёлтый круг,6 жёлтых  прямоугольников, синий круг, 6 синих ромбиков).

Воспитатель: А теперь, ребята, те из вас, которые выбрали жёлтые прямоугольники, встаньте справа от меня, а те которые выбрали синие ромбики слева.

Таким образом, у нас группа поделена на две команды. Остались два человека, тот, у кого синий круг становится капитаном команды ромбиков, а тот, у кого жёлтый круг  капитаном второй команды. Обе команды займите свои места.

Первое задание: «Придумай название своей группе».

Каждая группа собирает узор из геометрических фигур, которые у вас на руках. (Таким образом, получают название обе команды).

Первая команда: «Солнышко».

Вторая команда: «Василёк».

Второе задание «Исправь ошибку».

Вопрос  1 команде. Зимние месяцы – это?  (Сентябрь, Май, Август) Правильно? Нет. А кто назовёт правильный ответ. (Ответы детей).

Вопрос  2 команде. Весенние месяцы – это? (Октябрь, Январь, Июнь).   (Ответы детей). Правильный ответ – Март, Апрель, Май.

Третье задание «Скажите со словом «весенний»»:

Небо, солнце, трава, лес, гроза, погода, дождь, день, настроение, месяцы, цветы. (Какая команда даст больше правильных ответов та и побеждает в конкурсе).

Четвёртое задание «Попробуйте назвать одним словом все слова, что я произнесу».

  • Лёд идёт по реке – это (Ледоход)
  • Цветок, растущий из под снега – это (Подснежник)
  • Участок земли с растаявшим снегом – это (Проталина)
  • Первые цветы – это (Первоцветы)

Воспитатель:

 Ребята, а сейчас  предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Капельки». Я буду вашей мамой  - Тучей. А вы все моими     капельками.

(Включается музыка и идет дождь).

Воспитатель: Капельки полетели путешествовать на землю.

Дети: Прыгают, бегают, играют свободно по всему залу.

Воспитатель: Но вот им стало скучно прыгать поодиночке, собрались они попарно и потекли маленькими весёлыми ручейками.

(Музыка ручейка).

Дети: капельки соединяются парами и составляют ручейки.

Воспитатель: Встретились ручейки и стали большой рекой.

( Музыка реки)

Дети: Капельки соединяются в одну цепочку.

Воспитатель: Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой пребольшой океан.

(Музыка океана).

Дети: Перестраиваются в хоровод и кружатся по кругу, затем приседают.

Воспитатель: Плавали они плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама - Тучка наказывала домой вернуться, а тут как раз солнышко пригрело (Показываю солнышко). Стали капельки легкими, потянулись вверх.

Дети: Присевшие дети поднимаются, а затем вытягивают руки вверх.

Воспитатель: Испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме – Тучке.

Дети: Капельки подходят к маме – Тучке и она их обнимает.

Воспитатель: Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались.

Переходим к следующему заданию. Для этого приглашаю перейти на другую половину группы, за столы. (Где приготовлен необходимый материал для работы).

Пятое задание:

Посмотрите, ребята, на картины, которые лежат на ваших столах и скажите, какое время года здесь изображено? (На столах листы ватмана, где простым карандашом  нарисованы контуры деревьев, кустарников и т.д.). Ответ детей - Зима. Воспитатель: А как вы догадались? (Дети перечисляют предметы зимы). Молодцы!

Задание для команд: И так, ребята, вам необходимо: из зимней картины сделать весеннюю. (Детям, необходимо используя предложенный материал: бумага цветная, крупа крашенная, бросовый материал, краски - изменит картину на ватмане).

Прежде чем приступить к работе, капитаны распределяют обязанности, учитывая мнение участников.  (Один ребёнок - солнце, другой - первоцветы, третий - оживляет деревья и т. д.). Выбирайте материал, который нужен для оформления картины и приступайте к работе. (В ходе работы тихо звучит  музыка «Весна» из цикла «Времена года»  А. Вивальди.).

В конце занятия подводим итог.  Дети называют признаки весны и выявляют, на какой, из двух картин, действительно наступила весна.

Ребята получают медали: «За умение дружить».

Список используемой литературы:

  1. Комарова Т. С.  Детское художественное творчество: Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2005 – 2010
  2. Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома: Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2007- 2010.
  3. Кислова Т. Р. «По дороге к азбуке»: Методические рекомендации воспитателей, логопедов, учителей и родителей. Москва 2007.
  4. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников: Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2011.
  5. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду: Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2006-2010.
  6. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез,2009-2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "В гости к весне"

Конспект включает в себя беседу о весне, ее характерных признаках, рассказывание по картине, знакомство с опасными ситуациями весной, дидактичекие и подвижные игры, избразительную деятельность, знаком...

Конспект непосредственной- образовательной деятельности в старшей группе « Жаворонки, прилетите весну - красну на крыльях принесите».

Ознакомление детей с народными обрядами, обычаями, связанными со встречей весны. Тестопластика "Жаворонки"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Ах ты, веснушка-весна» c использованием ИКТ

1.Формпровать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы предложениями, отгадывать загадки (речевое и познавательное развитие).2.Развивать логическое мышление, воображение; развивать связанную р...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Помощники весны".

Интегрированное занятие воспитателя с участием учителя-логопеда и руководителя физвоспитания....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Весна»

Формирование умений у детей составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем, представлений детей о весне и типичных весенних явлениях в природе; умение устанавливать простей...