Конспект непосредственной образовательной деятельности В старшей группе «Весна».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности
В старшей группе «Весна».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_konspekt.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ ЗАТО Знаменск ДСОВ № 7 «Алёнушка».
Конспект непосредственной образовательной деятельности
В старшей группе «Весна».
Подготовила:
Воспитатель: Ахметшина Р.Г.
г. Знаменск 2013
Астраханская область
Цели:
Расширить знания детей о временах года.
Закреплять желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в аппликации.
Учить выполнять аппликацию по представлению передавать форму строение предметов, пропорции и цвет.
Научить использовать в работе различный материал и различные методы.
Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку трудиться заниматься сообща.
Образовательные области: Социализация, Познание, Художественное творчество, Труд, Музыка.
Используемый материал: цветная бумага, краски, кисти, крашеная крупа, бросовый материал, геометрические фигуры: прямоугольники, ромбики, круги.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы привыкли на занятиях работать каждый сам за себя, сегодня я хочу предложить поработать в коллективе. Для этого нам необходимо поделиться на две команды. А делать мы это будем следующим образом. Сейчас каждый из вас возьмёт с разноса понравившуюся ему геометрическую фигуру ( на разносе -жёлтый круг,6 жёлтых прямоугольников, синий круг, 6 синих ромбиков).
Воспитатель: А теперь, ребята, те из вас, которые выбрали жёлтые прямоугольники, встаньте справа от меня, а те которые выбрали синие ромбики слева.
Таким образом, у нас группа поделена на две команды. Остались два человека, тот, у кого синий круг становится капитаном команды ромбиков, а тот, у кого жёлтый круг капитаном второй команды. Обе команды займите свои места.
Первое задание: «Придумай название своей группе».
Каждая группа собирает узор из геометрических фигур, которые у вас на руках. (Таким образом, получают название обе команды).
Первая команда: «Солнышко».
Вторая команда: «Василёк».
Второе задание «Исправь ошибку».
Вопрос 1 команде. Зимние месяцы – это? (Сентябрь, Май, Август) Правильно? Нет. А кто назовёт правильный ответ. (Ответы детей).
Вопрос 2 команде. Весенние месяцы – это? (Октябрь, Январь, Июнь). (Ответы детей). Правильный ответ – Март, Апрель, Май.
Третье задание «Скажите со словом «весенний»»:
Небо, солнце, трава, лес, гроза, погода, дождь, день, настроение, месяцы, цветы. (Какая команда даст больше правильных ответов та и побеждает в конкурсе).
Четвёртое задание «Попробуйте назвать одним словом все слова, что я произнесу».
- Лёд идёт по реке – это (Ледоход)
- Цветок, растущий из под снега – это (Подснежник)
- Участок земли с растаявшим снегом – это (Проталина)
- Первые цветы – это (Первоцветы)
Воспитатель:
Ребята, а сейчас предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Капельки». Я буду вашей мамой - Тучей. А вы все моими капельками.
(Включается музыка и идет дождь).
Воспитатель: Капельки полетели путешествовать на землю.
Дети: Прыгают, бегают, играют свободно по всему залу.
Воспитатель: Но вот им стало скучно прыгать поодиночке, собрались они попарно и потекли маленькими весёлыми ручейками.
(Музыка ручейка).
Дети: капельки соединяются парами и составляют ручейки.
Воспитатель: Встретились ручейки и стали большой рекой.
( Музыка реки)
Дети: Капельки соединяются в одну цепочку.
Воспитатель: Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой пребольшой океан.
(Музыка океана).
Дети: Перестраиваются в хоровод и кружатся по кругу, затем приседают.
Воспитатель: Плавали они плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама - Тучка наказывала домой вернуться, а тут как раз солнышко пригрело (Показываю солнышко). Стали капельки легкими, потянулись вверх.
Дети: Присевшие дети поднимаются, а затем вытягивают руки вверх.
Воспитатель: Испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме – Тучке.
Дети: Капельки подходят к маме – Тучке и она их обнимает.
Воспитатель: Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались.
Переходим к следующему заданию. Для этого приглашаю перейти на другую половину группы, за столы. (Где приготовлен необходимый материал для работы).
Пятое задание:
Посмотрите, ребята, на картины, которые лежат на ваших столах и скажите, какое время года здесь изображено? (На столах листы ватмана, где простым карандашом нарисованы контуры деревьев, кустарников и т.д.). Ответ детей - Зима. Воспитатель: А как вы догадались? (Дети перечисляют предметы зимы). Молодцы!
Задание для команд: И так, ребята, вам необходимо: из зимней картины сделать весеннюю. (Детям, необходимо используя предложенный материал: бумага цветная, крупа крашенная, бросовый материал, краски - изменит картину на ватмане).
Прежде чем приступить к работе, капитаны распределяют обязанности, учитывая мнение участников. (Один ребёнок - солнце, другой - первоцветы, третий - оживляет деревья и т. д.). Выбирайте материал, который нужен для оформления картины и приступайте к работе. (В ходе работы тихо звучит музыка «Весна» из цикла «Времена года» А. Вивальди.).
В конце занятия подводим итог. Дети называют признаки весны и выявляют, на какой, из двух картин, действительно наступила весна.
Ребята получают медали: «За умение дружить».
Список используемой литературы:
- Комарова Т. С. Детское художественное творчество: Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2005 – 2010
- Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома: Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2007- 2010.
- Кислова Т. Р. «По дороге к азбуке»: Методические рекомендации воспитателей, логопедов, учителей и родителей. Москва 2007.
- Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников: Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2011.
- Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду: Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2006-2010.
- Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез,2009-2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область: «Художественное творчество» (художественный труд) «Познание». Тема: «Как мы весну кликали».
НОД приурочена к русскому народному празднику "Жаворонки" 22 марта и является частью проекта "Весну встречай!"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "В гости к весне"
Конспект включает в себя беседу о весне, ее характерных признаках, рассказывание по картине, знакомство с опасными ситуациями весной, дидактичекие и подвижные игры, избразительную деятельность, знаком...
Конспект непосредственной- образовательной деятельности в старшей группе « Жаворонки, прилетите весну - красну на крыльях принесите».
Ознакомление детей с народными обрядами, обычаями, связанными со встречей весны. Тестопластика "Жаворонки"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Ах ты, веснушка-весна» c использованием ИКТ
1.Формпровать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы предложениями, отгадывать загадки (речевое и познавательное развитие).2.Развивать логическое мышление, воображение; развивать связанную р...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Помощники весны".
Интегрированное занятие воспитателя с участием учителя-логопеда и руководителя физвоспитания....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Весна»
Формирование умений у детей составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем, представлений детей о весне и типичных весенних явлениях в природе; умение устанавливать простей...