Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе: «Весна»
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме
Цель: Воспитывать интерес к природным явлениям. Познакомить детей с весенними приметами.
Задачи: Познакомить детей с характерными признаками весны. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Развивать восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук, активизировать качественный словарь. Усваивать нравственные нормы поведения в обществе, развивать творческий потенциал детей, вызывать интерес к ручному труду
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Сказка»
Конспект непосредственн-образовательной деятельности в младшей группе «Лапушки» на тему: «Весна»
Воспитатель: Кокшарова О.В.
Приморско-Ахтарск 2013г.
Вид НОД: Познавательно-речевой;
Тип НОД: Развивающий, познавательный;
Тема НОД: «Весна»;
Возраст: 3 – 4 лет
Цель: Воспитывать интерес к природным явлениям. Познакомить детей с весенними приметами.
Задачи:
Обучающие: Познакомить детей с характерными признаками весны. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Развивающие: Развивать восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук, активизировать качественный словарь.
Воспитательные: Усваивать нравственные нормы поведения в обществе, развивать творческий потенциал детей, вызывать интерес к ручному труду
Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, коммуникация, музыка, физическая культура, здоровье, художественное творчество, труд, художественное слово.
Оборудование: «телеграмма», почтовый ящик, конверт, картинки с изображением зимних и весенних сюжетов, конверт, изображение подснежника, тюльпана. Искусственные цветы: нарциссы, тюльпаны разного цвета. Мягкая игрушка «медведь». Клей, кисточки, прямоугольники из цветного картона, цветная бумага.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций « Весна», « Зима», «Весенние цветы». Рассматривание искусственных цветов: тюльпаны, нарциссы. Чтение стихов о весне.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
(Звучит аудио запись « Пение птиц»)
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто это поет? Да ведь это птички поют, самые первые, которые прилетают к нам весной, и называют их жаворонки. Они поют о том, что весна уже пришла, уже появились первые проталинки, солнышко греет теплее, небо стало голубое, птички поют веселее, все рады весне. Вы слышите? Как будто кто-то в окно стучит. Взгляните, да это же жаворонок, принес нам телеграмму от Весны. Давайте прочитаем…
В гости к Вам иду,
Разбудите детвору.
Мишку косолапого,
Топтышку толстопятого.
Воспитатель: Ребята, Весна просит разбудить мишутку Топтышку. А где же он спит зимой? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, дети. А как же мы его разбудим? Наверное, ему надо написать письмо. Но вот беда, мишка не умеет читать. А давайте ему нарисуем рисунок и отправим письмом в конверте, и он тогда поймет, что пришла весна и пора уже просыпаться.
Воспитатель: Ребята, давайте вы будете говорить, что происходит весной с природой, а я буду это зарисовывать.(дети дают возможные варианты ответов)
Воспитатель: Вот это все я нарисовала на листочке и его необходимо положить в конверт, а затем опустить в почтовый ящик. А на чем можно отвезти наше письмо к почтовому ящику? (дети отвечают на вопрос)
Воспитатель: Правильно, дети. Я вам предлагаю отвезти письмо на поезде, присаживайтесь в вагончики и поехали.
Динамическая пауза: «Поезд»
Загудел паровоз,
Он вагончики повез.
Чу, чу, чу я вас в лес прокачу.
Воспитатель: Ну, вот мы и доехали до волшебного почтового ящика. Посмотрите, какой он красивый, весенний. Опускайте ваше письмо и будем ждать нашего гостя мишку Топтышку. Ой, детишки, вы слышали стук в дверь? Я пойду ,посмотрю, кто там пришел. Так это же наш гость пришел, посмотрите, кто же это? (ответы детей)
Мишка: Здравствуйте ребята! Я получил ваше письмо и поспешил в гости к вам, но проснулся, но так и не понял, весна уже пришла или еще зима. Помогите мне разобраться!
Воспитатель: Дети, давайте Топтышке расскажем о первых приметах весны.
(дети дают возможные ответы)
Мишка: Ой, и правда ребята, я и не заметил всю эту красоту, потому что я еще сонный.
Воспитатель: А хочешь мишутка с нами поиграть, немного размяться?
Мишутка: Да, да очень хочу с вами поиграть!
Подвижная игра: « Мишка, хватит спать».
Мишка, мишка,
Хватит спать.
Выходи скорей гулять,
Нас так много ты один,
Спать тебе мы не дадим.
Мишка: Ой, спасибо ребята! Я так весело поиграл, размялся. И хотел вам вот, что рассказать: когда я шел через лес, то увидел полянку с красивыми цветами. Но я не знаю, как они называются.
(Перед дети выставляется полянка из весенних цветов: тюльпанов и нарциссов)
Воспитатель: Давайте мишутке расскажем про эти цветы. А как называется верхняя часть цветов? (ребята формулируют ответы)
Воспитатель: А из чего он состоит? (ответы детей)
Воспитатель: А какого цвета бывают лепесточки? (ребята формулируют ответы)
Воспитатель: А на чем растет цветочек? (дети отвечают на вопрос)
Воспитатель: А какого он бывает цвета? (ответы детей)
Воспитатель: А еще, что есть у каждого цветочка? (ребята дают возможные ответы)
Воспитатель: А они какого цвета? (дети отвечают на вопрос)
Воспитатель: Вот умницы, ребята! Все правильно ответили.
Мишка: Спасибо! Теперь я знаю, как называются эти красивые цветы. Но ребята, у меня возникла проблема. Я хотел подарить тюльпаны своей маме, сестричкам, подружкам, а здесь их на всех не хватит, что мне делать?
Воспитатель: Не печалься мишутка, мы тебе поможем. Детки сами для тебя сделают красивые тюльпаны. Ну, что ребята поможем Топтышке? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда присаживайтесь за столы делать для мишки поделки.
(Дети выполняют обрывную аппликацию «Весенние тюльпаны».
Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила полоски зеленого, желтого и красного цвета. Вам необходимо их порвать на мелкие кусочки. Затем наклеить их на силуэт тюльпана. На стебелек и листики вы приклеите зеленые кусочки цветной бумаги, а бутон сделайте из красных или желтых кусочков цветной бумаги.
Воспитатель: Ну, вот мишка, посмотри, какие тюльпаны получились у наших ребят.
Мишка: Ой, какие они получились красивые! Спасибо вам, девочки и мальчики!
Я думаю, теперь всем хватит цветочков для моих родных.
Воспитатель: Ребята, мишке пора домой, давайте попрощаемся с ним.
(Дети прощаются с мишкой-Топтышкой)
Мишка: До свиданья, дети! Я обязательно следующей весной к вам приду.
Воспитатель: Так кто же к нам сегодня приходил в гости? (ответы детей)
Воспитатель: А про что мы рассказывали мишке? (дети отвечают на вопрос)
Воспитатель: А какие мы выполняли поделки? (ребята формулируют ответы)
Воспитатель: Правильно, ребята. А теперь расскажите, как зиму отличить от весны. (дети дают возможные ответы)
Воспитатель: Молодцы, дети! А за то, что вы сделали Топтышке подарки, он приготовил для вас угощенье, сочные и вкусные яблочки. Давайте поблагодарим мишку.
(Дети благодарят Мишутку!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Весна! Весна! Проснись со сна!»
Участники: дошкольники, ранний возраст.Количество детей: 12 человекДлительность: 10 минутПедагогический замысел: Приобщение детей к истокам русской народной культуры через сюжетно-ролевую игру: «Закли...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна, весна на улице, весенние деньки…»
Педагогический замысел: задачи мониторинга освоения детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Задачи:выявить круг представлений детей об окружающем мире;опр...
Конспектнепосредственно-образовательной детельности по физической культуре на тему: "Весёлые воробушки"
Цель: Учить детей прыжкам через предметы (шириной 15-20 сантиметров). Закреплять ходьбу между предметами; ходьбу по кругу; ходьбу по гимнастической скамейке. Продолжать развивать интерес к...
Проектная деятельность на тему «Весна идет, весне дорогу».
Название «Весна идет, весне дорогу » - пришло сразу, дети и родители охотно согласились участвовать в ней. Появились поделки из бумаги, дерева, пластмасса, и многое другое... Таким образом, педагоги и...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Весна идет. Весне дорогу»
Конспект занятия на тему: "Весна идет. Весне дорогу"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна. Признаки весны»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна. Признаки весны» для младшей группы детского сада. Непосредственно образовательная деятельность по теме...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме "Весна идет, весне дорогу!"
Обобщить представления детей о весне....