Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе: «Весна»
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

Кокшарова Оксана Владимировна

Цель: Воспитывать интерес к природным явлениям. Познакомить детей с весенними приметами.

Задачи: Познакомить детей с характерными признаками весны. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Развивать  восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук, активизировать качественный словарь. Усваивать нравственные нормы поведения в обществе,  развивать творческий потенциал детей, вызывать интерес к ручному труду

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида №1 «Сказка»

Конспект  непосредственн-образовательной деятельности в младшей  группе «Лапушки» на тему: «Весна»

Воспитатель: Кокшарова О.В.

Приморско-Ахтарск 2013г.

Вид НОД: Познавательно-речевой;

Тип НОД: Развивающий, познавательный;

Тема НОД: «Весна»;

Возраст: 3 – 4 лет

Цель: Воспитывать интерес к природным явлениям. Познакомить детей с весенними приметами.

Задачи:

Обучающие: Познакомить детей с характерными признаками весны. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.  

Развивающие: Развивать  восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук, активизировать качественный словарь.

Воспитательные: Усваивать нравственные нормы поведения в обществе,  развивать творческий потенциал детей, вызывать интерес к ручному труду

Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, коммуникация, музыка, физическая культура, здоровье, художественное творчество, труд, художественное слово.

Оборудование: «телеграмма», почтовый ящик, конверт, картинки с изображением зимних и весенних сюжетов, конверт, изображение подснежника, тюльпана. Искусственные цветы: нарциссы, тюльпаны разного цвета. Мягкая игрушка «медведь». Клей, кисточки, прямоугольники  из цветного картона, цветная бумага.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций « Весна», « Зима», «Весенние цветы». Рассматривание искусственных цветов: тюльпаны, нарциссы. Чтение стихов о весне.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

(Звучит аудио запись « Пение птиц»)

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто это поет?  Да ведь это птички поют, самые первые, которые прилетают к нам весной, и называют их жаворонки.  Они поют о том, что весна уже пришла, уже появились первые проталинки, солнышко греет теплее, небо стало голубое, птички поют веселее, все рады весне. Вы слышите? Как будто кто-то в окно стучит.  Взгляните, да это же жаворонок, принес нам телеграмму от Весны.  Давайте прочитаем…

В гости к Вам иду,

Разбудите детвору.

Мишку косолапого,

Топтышку толстопятого.

Воспитатель: Ребята, Весна просит разбудить мишутку Топтышку. А где же он спит зимой? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети. А как же мы его разбудим? Наверное, ему надо написать письмо. Но вот беда, мишка не умеет читать. А давайте ему нарисуем рисунок и отправим  письмом в конверте, и он тогда поймет, что пришла весна и пора уже просыпаться.

Воспитатель: Ребята, давайте вы будете говорить, что происходит весной с природой, а я буду это зарисовывать.(дети дают возможные варианты ответов)

Воспитатель: Вот это все я нарисовала на листочке и его необходимо положить в конверт, а затем опустить в почтовый ящик. А на чем можно отвезти наше письмо к почтовому ящику?  (дети отвечают на вопрос)

Воспитатель: Правильно, дети. Я вам предлагаю отвезти письмо на поезде, присаживайтесь в вагончики и поехали.

Динамическая пауза: «Поезд»

Загудел паровоз,

Он вагончики повез.

Чу, чу, чу я вас в лес прокачу.

Воспитатель: Ну, вот мы и доехали до волшебного почтового ящика. Посмотрите, какой он красивый, весенний. Опускайте ваше письмо и будем ждать нашего гостя мишку Топтышку. Ой, детишки, вы слышали стук в дверь? Я пойду ,посмотрю, кто там пришел. Так это же наш гость пришел, посмотрите, кто же это? (ответы детей)

Мишка: Здравствуйте ребята! Я получил ваше письмо и поспешил в гости к вам, но проснулся, но так и не понял, весна уже пришла или еще зима. Помогите мне разобраться!

Воспитатель: Дети, давайте Топтышке расскажем о первых приметах весны.

(дети дают возможные ответы)

Мишка: Ой, и правда ребята, я и не заметил всю эту красоту, потому что я еще сонный.

Воспитатель: А хочешь мишутка с нами поиграть, немного размяться?

Мишутка: Да, да очень хочу с вами  поиграть!

Подвижная игра: « Мишка, хватит спать».

Мишка, мишка,

Хватит спать.

Выходи скорей гулять,

Нас так много ты один,

Спать тебе мы не дадим.

Мишка: Ой, спасибо ребята! Я так весело поиграл, размялся. И хотел вам вот, что рассказать: когда я шел через лес, то увидел полянку с красивыми цветами. Но я не знаю, как они называются.

(Перед дети выставляется полянка из весенних цветов: тюльпанов и нарциссов)

 Воспитатель: Давайте мишутке расскажем про эти цветы. А как называется верхняя часть цветов?  (ребята формулируют ответы)

Воспитатель: А из чего он состоит? (ответы детей)

Воспитатель: А какого цвета бывают лепесточки? (ребята формулируют ответы)

Воспитатель: А на чем растет цветочек? (дети отвечают на вопрос)

Воспитатель: А какого он бывает цвета? (ответы детей)

Воспитатель: А еще, что есть у каждого цветочка? (ребята дают возможные ответы)

Воспитатель: А они  какого цвета? (дети отвечают на вопрос)

Воспитатель: Вот умницы, ребята! Все правильно ответили.

Мишка: Спасибо! Теперь я знаю, как называются эти  красивые цветы. Но ребята, у меня возникла проблема. Я хотел подарить тюльпаны своей маме, сестричкам, подружкам, а здесь их на всех не хватит, что мне делать?  

Воспитатель: Не печалься мишутка, мы тебе поможем. Детки сами для тебя сделают красивые тюльпаны. Ну, что ребята поможем Топтышке? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда присаживайтесь за столы делать для мишки поделки.

(Дети выполняют обрывную аппликацию «Весенние тюльпаны».

Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила полоски зеленого, желтого и красного цвета. Вам необходимо их порвать на мелкие кусочки. Затем наклеить их на силуэт тюльпана. На стебелек и листики вы приклеите зеленые кусочки  цветной  бумаги, а бутон  сделайте  из красных или желтых кусочков  цветной бумаги.

Воспитатель: Ну, вот мишка, посмотри, какие тюльпаны получились у наших ребят.

Мишка:  Ой, какие они получились красивые! Спасибо вам, девочки и мальчики!

Я думаю, теперь всем хватит цветочков для моих родных.

Воспитатель: Ребята, мишке пора домой, давайте попрощаемся с ним.

(Дети прощаются с мишкой-Топтышкой)

Мишка: До свиданья, дети! Я обязательно следующей весной к вам приду.

Воспитатель: Так кто же к нам сегодня приходил в гости? (ответы детей)

Воспитатель: А про что мы рассказывали мишке? (дети отвечают на вопрос)

Воспитатель: А какие мы выполняли поделки? (ребята формулируют ответы)

Воспитатель: Правильно, ребята. А теперь расскажите, как зиму отличить от весны. (дети дают возможные ответы)

Воспитатель: Молодцы, дети! А за то, что вы сделали  Топтышке подарки, он приготовил для вас угощенье, сочные и вкусные яблочки. Давайте поблагодарим мишку.

(Дети благодарят Мишутку!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Весна! Весна! Проснись со сна!»

Участники: дошкольники, ранний возраст.Количество детей: 12 человекДлительность: 10 минутПедагогический замысел: Приобщение детей к истокам русской народной культуры через сюжетно-ролевую игру: «Закли...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна, весна на улице, весенние деньки…»

Педагогический замысел: задачи мониторинга освоения детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Задачи:выявить круг представлений детей об окружающем мире;опр...

Конспектнепосредственно-образовательной детельности по физической культуре на тему: "Весёлые воробушки"

Цель: Учить детей прыжкам через предметы (шириной 15-20 сантиметров).  Закреплять ходьбу между предметами; ходьбу по кругу;  ходьбу по гимнастической скамейке. Продолжать развивать интерес к...

Проектная деятельность на тему «Весна идет, весне дорогу».

Название «Весна идет, весне дорогу » - пришло сразу, дети и родители охотно согласились участвовать в ней. Появились поделки из бумаги, дерева, пластмасса, и многое другое... Таким образом, педагоги и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна. Признаки весны»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна. Признаки весны» для младшей группы детского сада. Непосредственно образовательная деятельность по теме...