Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Яковлева Ольга Николаевна

 Непосредственно-образовательная деятельность о ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в осенний лес" для среднней  группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в осенний лес»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить знания детей различать понятия «много» и «один»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине и обозначать результат словами высокий – низкий; различать геометрические фигуры: круг, квадрат. Продолжать учить раскладывать предметы правой рукой слева на право. Продолжать учить детей приёмам закрашивания красками и приёмам лепки. Воспитывать желание заниматься.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: грибы разных размеров, разноцветные листья, корзина, краски, кисточки, альбомный лист на каждого ребенка, пластилин, карточки с изображением грибочков, раздаточный материал.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Воспитатель. Ребята, а вы хотите поехать в лес?

Дети. Да.

Воспитатель. На чем вы хотите поехать?

Дети. На поезде.

Воспитатель. Тогда садитесь в вагончики, и поедем.

Приезжают на полянку.

Воспитатель. Вот мы и приехали в лес. Посмотрите как здесь красиво.

Появляется Осень.

Осень. Здравствуйте ребята!

Дети. Здравствуйте.

Осень. Вам здесь нравится.

Дети. Да!

Осень. А вы знаете, какое время года?

Дети. Осень.

Осень. Правильно, осень, молодцы.

Осень. А по каким приметам вы догадались, что это осень?

Дети. Листья желтые, красные, оранжевые.

Осень. Правильно. А ещё что?

Дети. Идет холодный дождь, солнышко плохо греет, холодно.

Осень. Правильно, молодцы. Посмотрите ребята, сколько на поляне выросло грибов, с деревьев нападало листьев.

- а какие цветом листья?

Дети. Оранжевые, желтые, красные.

Осень. Правильно. А сколько их?

- а в руке у меня, сколько листочков? (показывает листочек)

Дети. Один.

Осень. Молодцы.

- а сколько на поляне грибов.

Дети. Много.

Осень. Правильно, много.

- Данил, возьми грибочек. Сколько грибочков взял Данил.

Дети. Один.

Осень. Правильно. Ребята, все ли грибочки одинаковые.

Дети. Нет.

Осень. А чем отличаются они.

Дети. Есть большие и маленькие.

Осень. Правильно. А сейчас давайте соберем грибы и листья в корзинку.

Проводится физминутка «Деревья большие и маленькие»

Воспитатель. Мы с вами на поляне, а вокруг нас высокие деревья. Покажите какие деревья высокие. (дети показывают). Еще и маленькие есть деревья. (показывают маленькие, приседают) .

Воспитатель. Вам понравилось ребята?

Дети. Да!

Воспитатель. Нам пора возвращаться в группу. Давайте снова сядем в поезд и поедем в детский сад. Ребята, давайте, и Осень пригласим к нам в гости. (Осень едет в гости к детям)

Воспитатель приглашает детей подойти.

II. Воспитатель. Ребята, у меня есть чудесный мешочек, а в нем что – то лежит. Хотите узнать?

Дети. Да!

Воспитатель. Сейчас каждый возьмет себе предмет, который лежит в мешочке.

Дети достают из мешочка геометрические фигуры, закрепляют цвет и форму.

Воспитатель предлагает сесть за столы по цвету геометрических фигур.

III. Работа с карточками. На столах у детей лежат карточки и мелкие игрушки.

Воспитатель. Ребята, что у вас нарисовано на карточках?

Дети. Грибы.

Воспитатель. Правильно, молодцы.

- сколько грибов на карточках.

Дети. Много.

Воспитатель. Положите (поставьте) на нижнюю полоску столько цветочков (деревьев) сколько на верхней полоске грибочков. Раскладывать надо слева на право. Дети выполняют задание. Воспитатель проводит индивидуальную работу.

Воспитатель. Молодцы дети. Мне очень понравилось как вы занимались. (обращается к Осени, а тебе Осень понравилось?

IV. Осень. Очень понравилось. Но я ещё хочу предложить вам нарисовать или слепить то, что вы видели в лесу. Дети берут краски и кисточки, или пластилин и работают. Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Волк и Семеро козлят на новый лад».

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Волк и семеро козлят на новый лад».

Программное содержание:

Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах, обогащать речь сказочной лексикой; закрепить знание слов противоположных по смыслу; познакомить детей с ресурсами и их использованием в изменении хода действия сказки; развивать оценочное мышление. ОБЖ.

Методы и приемы:

наглядные – иллюстрации к сказке, разрезанные на 4 части;

словесные – рассуждение, противопоставление (игра «Наоборот», «мозговой штурм» (поиск ресурсов) ;

образные – схема сказки, составленная на предыдущем занятии; релаксация – использование импровизированных препятствий (гимнастическое оборудование) ;

музыкальное сопровождение; сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: 1. Туннель (нора, выложенные горкой красного цвета кубики (яма с огнем, голубая ткань с брусками (бревнышки через ручеек) ;

2. Сказочная поляна – маленькие подушки, искусственные цветы на паласе, нарисованная на большом листе бумаги береза с карточками - схемы сказки, мяч.

Предварительная работа: знакомство со сказкой «Волк и семеро козлят», разучивание песенки козы, проигрывание сказки по ролям, подвижная игра «Кто хитрее волка» (прятки, составление схематичных картинок по сюжету сказки, моделирование сказки кружками белого и серого цвета.

Ход занятия.

В. - Мы с вами часто ходим в гости к разным сказкам, И сегодня нас тоже ждет очередная сказочная история. Поляна сказок приготовила нам загадку. Вы ее отгадаете, если правильно составите из частей целое. (Дети выполняют задание и называют сказку «Волк и семеро козлят».)

В. - Молодцы! Вы готовы отправиться в гости к этой сказке? Тогда в путь.

(Мелодия из мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад». Тихо.)

• Пройдем по бревнышкам через ручеек.

• Перепрыгнем через яму, в которой горит костер.

• Пролезем через волчью нору…

Вот и она – наша поляна сказок.

Дети рассаживаются на подушки или присаживаются на корточки перед «березкой».

В. - Давайте вспомним, что случилось в сказке. Поможет нам наши схематичные картинки. (Дети пересказывают сказку, опираясь на картинки-подсказки.)

В. - Ребята, вы остаетесь дома без взрослых? А вы знаете как вести себя, если остались дома одни? Можно открывать дверь посторонним (Ответы детей)

В. - Ребята, а вы могли бы спасти козлят от волка? Как?

Варианты ответов: поставить в двери «глазок», установить видеонаблюдение, научить козлят различать голоса, самим прогнать хитрого волка и т. д.

В. - Как сделать так, чтобы волку расхотелось есть козлят? Варианты ответов: переодеть козлят в охотников, поваляться козлятам в грязи (перце, в краске и т. д., накормить волка, переселить козлят в детский сад и всё, что ещё могут придумать дети.

В. - Молодцы! Вот сколько идей в ваших умных головках. А теперь поиграем в знакомую вам игру «Наоборот».

Воспитатель бросает мяч ребенку со словом, ребенок возвращает мяч, называя слово противоположное по смыслу:

• Плохо - хорошо;

• холодно – тепло;

• высокий – низкий;

• толстый – тонкий;

• умный – глупый;

• большой – маленький;

• бежать – стоять;

• добрый – злой.

В. - Вот и в сказке все может перемениться. Представляете, волк стал добрым, а коза с козлятами злыми. Как вы думаете, что случится в сказке с такими героями? Давайте сочиним новую сказку вместе. (Импровизация, фантазия.)

Наводящие вопросы: кто жил в лесу? Как себя вели, что делали, если были злыми? А что делал добрый волк? Что придумали злые козлята? Как поступил волк? Чем всё закончилось? И тому подобное. Воспитатель слегка корректирует предложения детей, помогая подойти к логическому завершению.

В. - Какая замечательная сказка у нас получилась. Как мы ее назовем?

(Ответы детей.)

Вбегает коза: - Я все время за вами из-за дерева наблюдала. Вижу ребята вы добрые. Слышала, как вы моих козлят хотели спасти, какую сказку – распрекраску сочинили. Ай, да, молодцы! Расскажу её волку, пусть задумается. А я вам сюрприз приготовила и с удовольствием его отдам, если вы еще раз мою песенку из сказки вспомните. (Дети читают козью песенку.)

Коза дарит детям новую книгу сказок и угощает каким-либо молочным продуктом. Все подарки в корзинке.

Коза: - Ох, пора мне бежать к своим козляткам. Расскажу и им вашу сказку, научу спасаться от волка. Спасибо и до свидания!

В. - Ребята, нам тоже пора возвращаться в садик. (Дети прощаются с козой и тем же путем возвращаются на место начала игры под мелодию из м\ф)

План-конспект НОД в средней группе. «В гости к лесовику». Интеграция областей Познание Социал Коммуникация худ творч музыка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Любуемся красотой осени" (вторая младшая группа)

Целью данного материала является создание условий для развития у детей эстетического отношения к окружающему миру....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему: «В гости к осени»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи  на тему:...

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром "Что нам осень принесла."

Цель: расширение представлений об осени, о времени сбора урожая (овощей и фруктов)....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ТЕМА «ЦВЕТЫ ОСЕНЬЮ»

Цель.   Познакомить детей с осенними цветами, их значением в жизни человека, строением цветка.Это занятие будет полезно воспитателям детских садов....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ТЕМА «ОСЕНЬ»

Цель.  Закрепление и обобщение представлений детей об основных приметах осени....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Цель:Закрепить знание детей о диких животных. Обогащать словарный запас детей по лексической теме.Задачи:Активизировать словарный запас по теме "Дикие животные".Побуждать отвечать на во...