Конспект НОД воспитателя с детьми «Подводное путешествие» в группе общеразвивающей направленности для детей от 4-х до 5-и лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Расширять знания о морских обитателях;
Учить находить рыб по названию;
Развивать слуховое и зрительное внимание;
Учить правильно называть, согласовывая существительные с прилагательными, обозначая признаки в роде и числе;
Закреплять правильное произношение звука [р];
Воспитывать интерес к занятиям, продолжать учить заниматься спокойно, не мешая другим детям;
Прививать индивидуальность в продуктивной деятельности и инициативу;
Формировать интерес к процессу и итогу продуктивной деятельности;
Создание положительного психоэмоционального фона.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми «Подводное путешествие» в группе общеразвивающей направленности для детей от 4-х до 5-и лет.
Программное содержание:
1. Расширять знания о морских обитателях;
2. Учить находить рыб по названию;
3. Развивать слуховое и зрительное внимание;
4. Учить правильно называть, согласовывая существительные с прилагательными, обозначая признаки в роде и числе;
5. Закреплять правильное произношение звука [р];
6. Воспитывать интерес к занятиям, продолжать учить заниматься спокойно, не мешая другим детям;
7. Прививать индивидуальность в продуктивной деятельности и инициативу;
8. Формировать интерес к процессу и итогу продуктивной деятельности;
9. Создание положительного психоэмоционального фона.
Оборудование: пластилин, доска для лепки, вода, камушки, баночки из – под детских пюре, игрушечные рыбки, рисунок аквариума на доске, дидактическая игра «Подводный мир», звук «Шум моря», сухие салфетки для рук.
Ход занятия:
1. Дети отправляются в морское путешествие. Повторяют движения за воспитателем: мы идем по берегу, остановились, вдохнули свежий прохладный воздух, послушали шум волн и крик чаек, наклонились - потрогали воду рукой правой, рукой левой, выпрямились - ногой правой, ногой левой. Надели акваланг, маску и трубку. Дышим правильно. Медленно. Заходим в воду медленно. Медленно погружаемся все глубже и глубже…. (Садятся за столы) И вот мы на самом дне моря. Вокруг нас плавают морские обитатели. Кого же мы видим?
2. Пальчиковая гимнастика. «Море». Море тихое и спокойное. Волны высокие. (Показ обеими руками плавные движения «волны»). В море плывет корабль (руки перед собой, правая рука налевой). Над ним чайки летают (взмахи руками). А под ним … акулы плавают (пальцы расставлены как челюсти). Медузы (сжать кулак и резко расправить). Дельфины (плавные движения кистью рук вверх и вниз). Кит проплывает (руки вместе ладонями друг к другу и медленные движения в стороны). А на самом дне притаились крабы (щелчки). Растут там красивые кораллы (локти уперты в стол, пальцами шевелить) .
3. Дидактическая игра «Подводный мир».
4. Мы опустились так глубоко зачем? Беседа. Полюбоваться на морских обитателей и взять себе сувенир на память. Мы уплывем обратно в сад не с пустыми руками, а с частью моря. Вы знаете, ребята, что люди у себя в доме могут хранить частичку море? Где они хранят его? Верно, в аквариуме. Так вот сегодня мы унесем со дна нашего моря частичку.
5. На доске нарисован аквариум. Давайте разберемся, что же есть в аквариуме. Рыбы, вода, водоросли, камушки …
6. Разобрались. А теперь закроем глаза и представим, что будет в нашем аквариуме. Какие рыбки там будут, какие камушки, какие водоросли… где будет стоять ваш аквариум. (Пауза для зрительной гимнастики)
7. Открыли глаза. Вот в этой емкости (показывает маленькую баночку) и мы унесем частичку моря с собой. Продуктивная деятельность: лепим рыбу по образцу. Всю работу поэтапно воспитатель делает вместе с детьми.
8. Закончили лепить рыбку, водоросли… Физминутка «Корабль в море». Воспитатель показывает движения, сопровождая текстом, дети повторяют.
9. Наливаем в аквариум воды (не полную баночку). Закрываем и переворачиваем. Получился маленький и очень красивый аквариум.
10. Поставили аквариумы рядом друг с другом. Полюбовались. Обсуждаем, что понравилось, замечаем интересные элементы, какие рыбки разные….
11. Взяли свои аквариумы и поплыли на сушу. Мы медленно выходим из воды, не забываем правильно и медленно дышать. Вышли на сушу. Сняли акваланги. Стряхнули воду с волос, с рук, с ног. Послушали шум волн и крик чаек. Погрелись на теплом солнышке. (Дети лежат на паласе, звучит музыка). Потянулись. Перевернулись. Теперь можем возвращаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет. Тема: «На птичьем дворе»
Непосредственно образовательная деятельность для детей 2 младшей группы по воспитанию звуковой культуры речи (звук К)....
Методическая разработка, конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Сказочное путешествие".Старшая группа общеразвивающей направленности
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в старшей группе общеразвивающей направленности...
Конспект «Закаливание и бодрящая гимнастика после сна» в группе общеразвивающей направленности №5 детей 6-го года жизни.
Бодрящая гимнастика...
Конспект Педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности по поисково-исследовательской деятельности «В поисках науки»
Цель: активизация самостоятельной деятельности детей, обеспечивающая объединение и интеграцию разных видов детской деятельности....
Конспект педагогического мероприятия с детьми во второй младшей группе общеразвивающей направленности по познавательному развитию
Цель: создание условий для развития и закрепления математических знаний у детей 3-4 лет Задачи: Развивающие: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе игры; ...
Конспект итогового интегрированного занятия «Скоро в школу» в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7лет.
Цель: формирование предпосылок учебной деятельности....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет Тема: « Недаром помнит вся Россия».
продолжать формировать начала патриотических чувств у детей, потребность детей в получении исторических знаний....