Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет Тема: « Недаром помнит вся Россия».
план-конспект занятия (старшая группа)
продолжать формировать начала патриотических чувств у детей, потребность детей в получении исторических знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Новоярковский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад № 189»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию
в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности
для детей от 5 до 7 лет
Тема: « Недаром помнит вся Россия».
Подготовила
Воспитатель первой категории
Глебова Ольга Сергеевна
2022
Тема: « Недаром помнит вся Россия».
Задачи:
- продолжать формировать начала патриотических чувств у детей, потребность детей в получении исторических знаний.
-познакомить детей с некоторыми моментами истории России, связанными с защитой отечества - Отечественной войной 1812 года, героизмом русских солдат и простого народа; с тем, кто защищал Россию в те времена.
- воспитывать в детях чувство гордости за подвиги русского народа, его героизм и смелость.
Наглядный материал:
- портреты М.И. Кутузова, Наполеона, Василисы Кожевниковой, Дениса Давыдова, Багратиона, Барклая де Толли.
- иллюстрации с изображением Бородинской панорамы, памятника Кутузову, Триумфальной арки, Храма Христа Спасителя.
- поднос с бородинским хлебом.
Ход занятия:
Под марш дети входят в зал. Садятся.
- Вводное слово воспитателя.
- Есть исторические события, смысл которых так велик, что рассказ о них длится века. О таком историческом событии начала 19 века мы с вами узнаем сегодня.
- Любите ли вы путешествовать? ( Да).
-Я предлагаю совершить путешествие в прошлое нашей страны. Кто мне скажет, а в какой стране мы живём? ( Мы живём в России).
- Назовите столицу России? ( Москва).
- И так в путь.
2. Основная часть.
- Первая станция нашего путешествия Историческая.
( дети подходят к портрету Наполеона).
- В далекой стране Франции появился новый император. Звали его Наполеон. Это был человек маленького роста, все его генералы были выше его на целую голову. Но его иначе как « великий император», « великий полководец» не называли. Захотелось ему стать властелином всей Земли. И начал он воевать. Много государств покорилось ему – он завоевал почти все страны Европы. Но ему этого было мало. Огромные просторы России манили его. Подчинить себе Россию, а там и Индия, и Китай будут его. И вот напал он на Россию. Но не покорились ему земля русская, не покорился ему народ смелый. Стеной встал он на защиту Родины и дал отпор врагу. Война с Наполеоном, с французской армией получила название Отечественной, так как все русские люди: и бедные, и богатые, и горожане, и крестьяне – поднялись на защиту своего Отечества.
( воспитатель подводит детей к портрету Кутузова).
- Возглавил русскую армию полководец Михаил Илларионович Кутузов. М.И. Кутузов участвовал в военных походах. В июне 1774 при штурме он получил ранение в голову, и его правый глаз перестал видеть. Он носил черную повязку. Солдаты уже давно его знали и любили. Они говорили: «Приехал Кутузов бить французов!» Кутузов остановил русскую армию возле села Бородино под Москвой, где произошло самое знаменитое сражение. Врагов было в два раза больше, но русские сражались не на жизнь, а на смерть.
(Дети подходят к иллюстрациям Бородинского сражения).
8 сентября 1812 года произошло Бородинское сражение. Это было страшное сражение! Только темная ночь остановила бой. Наполеон потом сказал: « Самое страшное сражение из всех моих сражений было под Москвой, здесь я увидел, что русские непобедимы!» Русских было намного меньше, чем французов, и Кутузов приказал отступить, чтобы сохранить войска и потом вновь ударить по врагу. « С потерей Москвы ещё не потеряна Россия, а с потерей армии Россия потеряна, - эти слова Кутузова вошли в историю. Гордо вошёл Наполеон в Москву и стал ждать, когда к нему явятся русские. Но никто к нему и не думал идти на поклон. Москва была пуста. Жители ушли из нее.
А.С. Пушкин написал в своём стихотворении.
Напрасно ждал Наполеон
Последним счастьем упоенный.
Москвы коленопреклоненной
С ключами старого Кремля:
Нет, не пошла Москва моя
К нему с повинной головою
Не праздник, не приемный дар
Она готовила пожар
Нетерпеливому герою.
( иллюстрации Пожара Москвы)
Город горел. Наполеон смотрел на пылающую Москву и готов был подписать мир. Но никто ему мира не предлагал. Французам нечего , было , есть, они мёрзли, и тогда Наполеон решил уйти из Москвы, так и не дождавшись покорности русского народа. Кутузов заставил наполеона идти по той же дороге, по которой наполеон пришел в Россию. А там все было разрушено и пусто. Французские солдаты мёрзли. Голодали. Во время одного из боев на реке Березине Наполеон чуть не попал в плен. И тогда он бросил своё войско и убежал во Францию. Так и не удалось ему покорить Россию!
Вторая станция Героическая.
-Следующая станция нашего путешествия Героическая.
-Ребята, кого можно назвать героем войны? ( дети отвечают)
( дети подходят к портретам героев войны).
Во время этой войны с французами было много героев, и народ их помнит. Одна простая женщина, Василиса Кожина, подняла на борьбу с врагом женщин и даже детей, и они смогли взять в плен много французов.
Помощниками Кутузова были талантливые маршалы и генералы. Вот портреты Барклая де Толли, Багратион.
Мы помним знаменитого смелого гусара Дениса Давыдова, который писал смешные весёлые стихи.
Следующая станция Памятная.
- Ребята как наш народ во все времена сохранял память о войнах, об исторических событиях? ( строил памятники , храмы).
( дети подходят к иллюстрациям памятников войны )
-В честь этого великого исторического события воздвигнуто много памятников.
Сразу же после войны русские люди стали собирать деньги на постройку храма в честь победы над французами. Этот храм построили и назвали Храм Христа Спасителя, потому что люди верили, что Бог им помог. (смотрят иллюстрацию Храм Христа Спасителя)
А вот здесь можно увидеть, как проходило знаменитое Бородинское сражение. (смотрят изображение Бородинской панорамы). Это Бородинская панорама, очень большая картина, но она не висит на стене, а расположена по кругу. По этому кругу художник Рубо нарисовал всё сражение. Зрители проходят по кругу, как бы находясь на поле сражения вместе с русскими солдатами и командирами. А перед зданием Бородинской панорамы стоит памятник М.И.Кутузову. ( Показать фотографию памятника). Рядом с Бородинской панорамой можно увидеть Триумфальные ворота (смотрят фотографию). Через эти ворота проходили русские войска, возвращавшиеся с победой из Франции. Триумф – это значит победа. Поэтому ворота так и называются – Триумфальные. Об этой войне было сложено много стихов и песен, написано много книг. Знаменитый русский поэт М.Ю. Лермонтов написал стихотворение « Бородино». Послушайте небольшой отрывок.
И вождь сказал перед полками:
«Ребята, не Москва ль за нами?
Умрите ж под Москвой,
Как наши братья умирали»
И мы погибнуть обещали,
И клятву верности сдержали
Мы в бородинский бой.
- Составьте восклицательное предложение со словом слава.
(Дети составляют)
-У русских есть одна пословица: « Кто с мечом к нам придёт, тот от него и погибнет».
- Как вы понимаете её?
- Можно ли её отнести к теме нашего занятия?
В честь великого сражения осталась ещё одна память – популярный и в наше время
вкусный ржаной хлеб – бородинский.
Возьмите по кусочку хлеба и, лакомясь этим ароматным хлебом, вспомните добрым словом русских воинов, защитивших Отечество от армии Наполеона.
3.Итог занятия.
- Вот и подошло к концу наше путешествие.
-О каком историческом событии мы с вами узнали?
Используемая литература.
- « Дошкольникам о защитниках Отечества». Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ./ Под ред. Л.А. Кондрыкинской.- М.: ТЦ « Сфера», 2005г.
- Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. -М.: ЦГЛ., 2005г
- Лермонтов М.Ю. « Бородино».- М.: Детская литература, 1989 г.
Приложение 1.
Автор материала (ФИО) | Глебова Ольга Сергеевна |
Должность | воспитатель |
Образовательное учреждение | Новоярковский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад № 189» |
Название материала | « Недаром помнит вся Россия». |
Вид ресурса | Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. |
Задачи | - продолжать формировать начала патриотических чувств у детей, потребность детей в получении исторических знаний. -познакомить детей с некоторыми моментами истории России, связанными с защитой отечества - Отечественной войной 1812 года, героизмом русских солдат и простого народа; с тем, кто защищал Россию в те времена. - воспитывать в детях чувство гордости за подвиги русского народа, его героизм и смелость. |
Используемая литература | 1.« Дошкольникам о защитниках Отечества». Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ./ Под ред. Л.А. Кондрыкинской.- М.: ТЦ « Сфера», 2005г. 2. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. -М.: ЦГЛ., 2005г 3.Лермонтов М.Ю. « Бородино».- М.: Детская литература, 1989 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности (возраст детей 6-7 лет)
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений может быть полезен для воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возра...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет Тема: «Путешествие по России»
Тема: «Путешествие по России» Цель: Воспитание у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине....
Проект непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет Тема: «В мире волшебных звуков». Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Аллакский детский сад, филиал муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 189 «Солнышко»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшая разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет Тема: «Русская народная музыка». Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Аллакский детский сад, филиал муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 189 «Солнышко»...
Конспект познавательной образовательной деятельности с детьми старшей разновозрастной группы общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет «Путешествие на ярмарку народных промыслов
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о народных промыслах.Задачи: Образовательная: Расширить знания о народных обычаях, народных промыслах; закрепить знания о хохломской ро...