"Весенняя прогулка".Проект по разделу "Познание"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Проект непосредственно-образовательной деятельности
по разделу «Познание»
в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, познание (рэмп), социализация, физическая культура, здоровье, безопасность,
художественное творчество.
Оборудование: ноутбук с подбором слайдов по теме «Лес»,игрушки(дикие животные),игрушка ёжик,
геометрические фигуры, краски, кисти, мольберт, цветные обручи — полянки, искусственные цветы, ёлочка, маски птичек.
Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, о изменениях в жизни диких животных весной; о геометрических фигурах; цвете;
В:Ребята,посмотрите в окошко, что вы видите?
Д:Светит солнышко.
В:Давайте поднимем ручки к солнышку, поймаем его лучики, что вы почувствовали?
Д:Тепло.
В:Солнышко нас стало чаще радовать своим теплом,как вы думаете почему?
Д:Наступила весна.
В:Ой.а что это такое? Правильно конверт, нам пришло письмо, а от кого оно вы узнаете когда отгадаете загадку:
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно...(Ежик)
Правильно это ёжик, сейчас я посмотрю, что нам написал ёжик.
Ёжик пишет, что у него беда, он ни разу не видел зиму, и не знает, что такое весна.
Ребята ,как вы думаете, почему ёжик не видел зиму?
Д:Ёжик зимой спит.
В:Как вы думаете ему нужно помочь, рассказать про весну?
В: А где живет Ёжик?
Д: В лесу.
В: Тогда как же ему помочь, он в лесу ,а мы в детском саду?
Д: Нужно поехать в лес.
В: А как нам добраться до леса?
Д: (Рассуждения детей).
В: Я предлагаю поехать на поезде, но чтобы сесть в поезд нужно купить билет, давайте пройдем к кассе и возьмем билеты.(Детям раздаются билеты -геометрические фигуры).
Дети должны соотнести геометрические фигуры в руках с фигурами на стульчиках, и правильно занять свои места.
Ну ,а теперь в путь, наш поезд набирает ход, давайте посмотрим в окошко: (внимание детей обращается на экран ноутбука, где демонстрируются слайды с изображением леса)
В: Что такое лес? Звериные тропинки, Ландыш серебристый,
Сосны до небес, Пригорки и низинки, Воздух чистый — чистый,
Берёзы и дубы, Мягкая трава, И родник с живой
Ягоды, грибы. На суку сова. Ключевой водой.
(Рассуждения детей в процессе просмотра слайдов, ответы на вопросы :что вы видите (деревья, кусты, цветы...),сколько деревьев в лесу(много),какие деревья (высокие),ствол у дерева какой (толстый),а ветки (тонкие),а кустики какие (низкие),а цветы (еще ниже),каких животных мы видим в лесу (перечисление),как называют животных которые живут в лесу (дикие) и т.д.).
Ну вот мы и приехали, выходим из вагона. Посмотрите какая высокая выросла ёлочка, кто сидит под ёлкой, кто около елки ,а кто на елке.
Что происходит в жизни диких животных весной?(Появляются детеныши).
Как называют детенышей волка, лисы, зайца, медведя?
В: Посмотрите, кто нас встречает,(вносится игрушка — ежик),какой ты грустный ежик, не грусти мы тебе сейчас расскажем, что такое весна.
В: Ребята, послушайте загадку:
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
Д: Снег.
В: А куда исчез снег сейчас? Почему, что с ним произошло?
Д: Снег растаял, потому что солнышко светит ярче, стало теплее.
В: Правильно, весной снег тает, потому что становится теплее.
Снег растаял, и начинает расти: (травка).
Давайте погуляем по травке(дети ходят),сядем потрогаем её(присели, «погладили» травку),вдохнули глубоко, почувствовали какой свежий воздух в лесу.
Проводится дыхательная гимнастика.
Мы с вами пришли на разноцветные полянки, назовите какого они цвета?
Дети называют цвета.
Посмотрите, что это такое?(Цветы).Как называются цветы которые вы видите?
(Подснежники, Ландыши, Одуванчики).Как назвать все эти цветы одним словом?
(Первоцветы).
Давайте посадим цветы на наши цветные полянки, на синей полянке будут расти подснежники ,какого они цвета?
На желтую посадим одуванчики, назовите их цвет.
На красной полянке будут расти тюльпаны, какие они?
А на зеленую полянку посадим молодые деревца, потому что на них распускаются молодые зеленые листочки.
Дети соотносят окраску цветов и полянок, выполняют задание.
Молодцы, какие красивые получились у нас полянки, так и хочется на них поиграть.
Проводится подвижная игра «Птички на ветке»
Ну что ёжик, теперь ты знаешь, что такое весна? Давайте еще раз напомним приметы весны.(Дети называют приметы).
Мы с вами сказали, что в лесу деревья очень высокие и поэтому солнышка почти не видно, давайте вместе с вами нарисуем солнышко, и подарим его нашему лесу чтобы оно всегда светило лесным жителям.
Коллективное рисование «Лучистое солнышко».
Какое веселое солнышко у нас получилось:
Тучка прячется за лес, смотрит солнышко с небес.
И такое чистое, доброе, лучистое.
Если б мы его достали, мы б его расцеловали.
Нам пора прощаться с ежиком и возвращаться в детский сад.
Садимся в поезд и в путь.
Ну вот мы и вернулись в детский сад, вам понравилось путешествие?
Что мы видели, кому помогли?
Подводится итог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_sootvetstvii_s_fgos.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект непосредственно-образовательной деятельности
по разделу «Познание»
в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, познание (рэмп), социализация, физическая культура, здоровье, безопасность,
художественное творчество.
Оборудование: ноутбук с подбором слайдов по теме «Лес»,игрушки(дикие животные),игрушка ёжик,
геометрические фигуры, краски, кисти, мольберт, цветные обручи — полянки, искусственные цветы, ёлочка, маски птичек.
Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, о изменениях в жизни диких животных весной; о геометрических фигурах; цвете;
В:Ребята,посмотрите в окошко, что вы видите?
Д:Светит солнышко.
В:Давайте поднимем ручки к солнышку, поймаем его лучики, что вы почувствовали?
Д:Тепло.
В:Солнышко нас стало чаще радовать своим теплом,как вы думаете почему?
Д:Наступила весна.
В:Ой.а что это такое? Правильно конверт, нам пришло письмо, а от кого оно вы узнаете когда отгадаете загадку:
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно...(Ежик)
Правильно это ёжик, сейчас я посмотрю, что нам написал ёжик.
Ёжик пишет, что у него беда, он ни разу не видел зиму, и не знает, что такое весна.
Ребята ,как вы думаете, почему ёжик не видел зиму?
Д:Ёжик зимой спит.
В:Как вы думаете ему нужно помочь, рассказать про весну?
В: А где живет Ёжик?
Д: В лесу.
В: Тогда как же ему помочь, он в лесу ,а мы в детском саду?
Д: Нужно поехать в лес.
В: А как нам добраться до леса?
Д: (Рассуждения детей).
В: Я предлагаю поехать на поезде, но чтобы сесть в поезд нужно купить билет, давайте пройдем к кассе и возьмем билеты.(Детям раздаются билеты -геометрические фигуры).
Дети должны соотнести геометрические фигуры в руках с фигурами на стульчиках, и правильно занять свои места.
Ну ,а теперь в путь, наш поезд набирает ход, давайте посмотрим в окошко: (внимание детей обращается на экран ноутбука, где демонстрируются слайды с изображением леса)
В: Что такое лес? Звериные тропинки, Ландыш серебристый,
Сосны до небес, Пригорки и низинки, Воздух чистый — чистый,
Берёзы и дубы, Мягкая трава, И родник с живой
Ягоды, грибы. На суку сова. Ключевой водой.
(Рассуждения детей в процессе просмотра слайдов, ответы на вопросы :что вы видите (деревья, кусты, цветы...),сколько деревьев в лесу(много),какие деревья (высокие),ствол у дерева какой (толстый),а ветки (тонкие),а кустики какие (низкие),а цветы (еще ниже),каких животных мы видим в лесу (перечисление),как называют животных которые живут в лесу (дикие) и т.д.).
Ну вот мы и приехали, выходим из вагона. Посмотрите какая высокая выросла ёлочка, кто сидит под ёлкой, кто около елки ,а кто на елке.
Что происходит в жизни диких животных весной?(Появляются детеныши).
Как называют детенышей волка, лисы, зайца, медведя?
В: Посмотрите, кто нас встречает,(вносится игрушка — ежик),какой ты грустный ежик, не грусти мы тебе сейчас расскажем, что такое весна.
В: Ребята, послушайте загадку:
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
Д: Снег.
В: А куда исчез снег сейчас? Почему, что с ним произошло?
Д: Снег растаял, потому что солнышко светит ярче, стало теплее.
В: Правильно, весной снег тает, потому что становится теплее.
Снег растаял, и начинает расти: (травка).
Давайте погуляем по травке(дети ходят),сядем потрогаем её(присели, «погладили» травку),вдохнули глубоко, почувствовали какой свежий воздух в лесу.
Проводится дыхательная гимнастика.
Мы с вами пришли на разноцветные полянки, назовите какого они цвета?
Дети называют цвета.
Посмотрите, что это такое?(Цветы).Как называются цветы которые вы видите?
(Подснежники, Ландыши, Одуванчики).Как назвать все эти цветы одним словом?
(Первоцветы).
Давайте посадим цветы на наши цветные полянки, на синей полянке будут расти подснежники ,какого они цвета?
На желтую посадим одуванчики, назовите их цвет.
На красной полянке будут расти тюльпаны, какие они?
А на зеленую полянку посадим молодые деревца, потому что на них распускаются молодые зеленые листочки.
Дети соотносят окраску цветов и полянок, выполняют задание.
Молодцы, какие красивые получились у нас полянки, так и хочется на них поиграть.
Проводится подвижная игра «Птички на ветке»
Ну что ёжик, теперь ты знаешь, что такое весна? Давайте еще раз напомним приметы весны.(Дети называют приметы).
Мы с вами сказали, что в лесу деревья очень высокие и поэтому солнышка почти не видно, давайте вместе с вами нарисуем солнышко, и подарим его нашему лесу чтобы оно всегда светило лесным жителям.
Коллективное рисование «Лучистое солнышко».
Какое веселое солнышко у нас получилось:
Тучка прячется за лес, смотрит солнышко с небес.
И такое чистое, доброе, лучистое.
Если б мы его достали, мы б его расцеловали.
Нам пора прощаться с ежиком и возвращаться в детский сад.
Садимся в поезд и в путь.
Ну вот мы и вернулись в детский сад, вам понравилось путешествие?
Что мы видели, кому помогли?
Подводится итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»
Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...
Конспект прогулки во второй младшей группе."Весенняя прогулка"
Конспект включает в себя подготовку к прогулке и прогулку. В игровой форме, с использованием художественного слова дети одеваются. На прогулке ведется познавательная деятельность, труд и подвижная игр...
Сценарий детского весеннего досуга "Весенняя прогулка"
Цель: - создать праздничное настроение детей.Задачи: Образовательные: - развивать у детей познавательный интерес к природным явлениям, к жизни птиц,; - закреп...
Сценарий весеннего досуга «Весенняя прогулка»
Цель: - создать праздничное настроение детей.Задачи: Образовательные: - развивать у детей познавательный интерес к природным явлениям, к жизни птиц,; - закрепи...
Сценарий весеннего праздника для средней группы "Весенняя прогулка"
Сценарий весеннего праздника для детей средней группы "Весенняя прогулка"...
Сценарий весеннего развлечения для 2-ой младшей группы «Весенняя прогулка»
Сцеанрий весеннего праздника для детей 3-4 лет...
Мастер-класс самомассажа лицевых мышц «Весенняя прогулка» в рамках проекта по развитию речи для детей дошкольного возраста
Мастер класс разработан для детей дошкольного возраста, посещающих дошкольное образовательное учреждение. Может использоваться с детьми общеразвивающих групп, так и с детьми с ОВЗ с нарушением речи. В...