Конспект прогулки во второй младшей группе."Весенняя прогулка"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Конспект включает в себя подготовку к прогулке и прогулку. В игровой форме, с использованием художественного слова дети одеваются. На прогулке ведется познавательная деятельность, труд и подвижная игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovaya_progulka.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка в режиме дня. Вторая младшая группа.
Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, наблюдения, труд) 9.45-11.35
Возвращение с прогулки 11.35-12.00
ОДЕВАНИЕ НА ПРОГУЛКУ.
Задачи:
1.Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей.
2.Формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания.
3.Побуждать детей к действиям путем использования народного творчества (потешек).
4.Развивать и активизировать словарный запас (закреплять название предметов одежды, действий).
5.Закреплять цвет одежды.
Ход:
Воспитатель вносит в группу куклу Танечку. Чтение стихотворения
«Таня – неумелочка»
Есть такая девочка
Таня-неумелочка.
И чулочки, и сапожки
Надевают ей на ножки.
Все могла бы делать Таня,
Только нет у ней старанья.
Вот какая девочка
Таня-неумелочка.
М. Смирнова
Ребята, а вы стареетесь все делать сами? Постараетесь? Покажете Тане как нужно одеваться на прогулку?
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
( Воспитатель вместе с детьми проходят в раздевалку).
-Куклу Таню – неумелочку я посажу вот сюда, она будет смотреть, как ребятки одеваются. А вы снимите сандалии, уберите их в шкафчик.
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
По порядку одевай.
-Первыми одеваем носочки.
Собери носок в гармошку,
И надень его на ножку.
Ты другой носок возьми
Точно так же натяни.
-Одели носочки?
-Да.
А теперь штанишки
Смело одевай.
В них свою рубашечку
Умело заправляй..
-У всех ребяток теплые штанишки. В таких штанишках ребятки не замерзнут на улице. Катя, какого цвета у тебя штанишки? (Красного). Правильно. А у тебя, Ваня? (Синего). А у тебя, Игнат? (Синего). Молодцы.
Мы обуем наши ножки.
Два сапожка и две ножки -
Каждой ножке по сапожку
Все сапожки, ботинки одели, а теперь что нам надо одеть, Лера?
-Кофточки.
-Правильно. У кого кофточки, а у кого свитерочки. А кукла Таня – неумелочка смотрит на вас, ребятки. Вот, Таня, как ребятки стараются, сами одеваются.
Посмотри, на улице
Стало холодать.
Пришло время кофточку
Деткам одевать.
-Кофточки, свитерочки одели.
Тушки-тутушки
Где твои ушки?
Ушки в шапке,
Не достанут лапки
(Дети одевают шапки).
. Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку одели.
А потом и куртку
Для длительной прогулки.
-Ну вот, и наши курточки.
Ребятки еще не могут молнии на курточках застегивать, поэтому мы им поможем.
(Воспитатель с няней помогают детям).
Вот и все пора гулять.
Конспект прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»
Ход:
1. Наблюдение за неживой природой.
Цель: формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды,определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.
Воспитатель: Дорогие детишки, подойдите пожалуйста ко мне. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать, будьте внимательны:
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает, когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, сейчас идет месяц март.
Март первый месяц весны. Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи. И этот месяц в народе называют «месяц живой воды». У нас на участке тоже текут ручейки. Посмотрите, какой у нас на участке ручеек, послушайте как он весело журчит.
Воспитатель: А скажите мне, пожалуйста, откуда появились ручейки?
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Вышло солнце из-за тучи
И нагрело снег скрипучий,
Снег задумался чуть – чуть
И ручьём пустился в путь.
Воспитатель: Куда же он течет? Пустим кораблики – соломинки и побежим за ними. Куда нас привели кораблики? Где закончился ручеек?
Дети: В луже.
Воспитатель: Детки, будьте осторожны? Что может случиться, если намочить ноги?
Дети: Можно простудиться и заболеть, испачкаться.
2. Индивидуальная работа с Димой по развитию движений «Перепрыгни через ручеек».
Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Воспитатель:- Осторожно, Дима, ручеек глубокий, можно намочить ноги.
3. Труд детей:
Вид труда: коллективный
Форма труда: хозяйственно-бытовой труд
Цель: Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Оборудование: Ведро.
Методические приемы: похвала, поощрение, пример.
Руководство:
Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы участок был чистым, что нужно сделать?
Дети: Правильно, убираться.
Воспитатель: Дорогие мои, а вы хотите, чтоб наш участок был чистым?
Дети: Да
- Ой, какие молодцы. Чтоб наш участок был чистым, нам нужно вот в это ведро собрать мусор.
- Игнат, Лера и Ксюша, какие молодцы, уже принялись за работу.
- Нашедший на участке мусор, кладите вот в это ведро.
- Рома молодец, старается. Остается чисто- чисто.
- Вот дети я нашла брошенный от конфеты фантик, а мы все знаем, что мусор нельзя бросать куда попало. А кто скажет, куда нужно бросать мусор?
- Умницы, конечно же, в мусорное ведро.
- Нужно беречь нашу окружающую природу.
- Дети, посмотрите, какой наш участок стал чистым.
- Вам понравилось убираться?
- Спасибо, что помогли мне убраться, молодцы!!!!
4. Самостоятельная деятельность детей.
Цели:
- развивать умение выполнять действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни;
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
- стимулировать развитие интереса к совместным играм с детьми;
5. Подвижная игра:
Название: « Огуречик, огуречик..».
Цель: внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом, ориентироваться в пространстве, находить свое место.
Оборудование: маска мышки.
Методические приемы: похвала, поощрение.
Руководство:
- Дети, будем играть в вашу любимую игру под название « Огуречик, огуречик…»?
- Тогда давайте, я под считалочку, выберу, кто будет мышкой.
- 1,2,3,4,5
Мы собрались поиграть
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
- Ваня будет мышкой.
- Ты будешь следить за огуречками вот здесь, на этой стороне площадки.
- Начинаем игру. Огуречки, выходим на поляну, произносим дружно:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик:
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
- Молодцы успели. Ваня поймал Леру.
-Молодей, сейчас Лера будет мышкой.
Игра проводится 3 раза.
Мы гуляли, мы устали,
Значит в группу нам пора,
Ушла няня за обедом,
Будем кушать суп, друзья.
ШКОЛА НАЧИНАЮЩЕГО ПЕДАГОГА
КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
ТЕМА: «ВЕСЕННЯЯ ПРОГУЛКА»
ВЫПОЛНИЛА: Аксёнова Наталья Павловна
МБДОУ «Центр развития ребенка» д\с.
ЛЫСКОВО 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект весенней прогулки для второй младшей группы.
Формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы; формировать у детей обобщенное представление о весне и весенних явлениях; учить устанавливать с...
Конспект прогулки для второй младшей группы «Весенние встречи»
Конспект прогулки для второй младшей группы «Весенние встречи»...
Весенние прогулки во второй младшей группе
Конспекты прогулок...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе"Весенняя прогулка"
Итоговое занятие для второй младшей группы...
Конспект НОД по познавательному развитию детей второй младшей группы «Весенняя прогулка в лес»
Цель: продолжить знакомить детей с характерными признаками весны.Задачи:- закрепить у детей знания о перелетных птицах: грачах и скворцах, их жизни в весенний период;- развивать интерес к природе;- во...
Конспект прогулки во второй младшей группе."Весенняя прогулка"
Конспект включает в себя подготовку к прогулке и прогулку. В игровой форме, с использованием художественного слова дети одеваются. На прогулке ведется познавательная деятельность, труд и подвижная игр...
Конспект проведения прогулки в второй младшей группе "Весенняя прогулка"
Конспектпроведения прогулки во второй младшей группе на тему:«Весенняя прогулка». Цель: Формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательны...