Мастер-класс самомассажа лицевых мышц «Весенняя прогулка» в рамках проекта по развитию речи для детей дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Фомина Вера Викторовна

Мастер класс разработан для детей дошкольного возраста, посещающих дошкольное образовательное учреждение. Может использоваться с детьми общеразвивающих групп, так и с детьми с ОВЗ с нарушением речи. Веселый язычок приглашает детей на весеннюю прогулку, где показывает и рассказывает о самомассаже лицевых мышц. Мастер-класс будет интересен не только воспитателям, но и логопедам, как инновационная форма работы с детьми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_po_samomassazhu.docx181.46 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс самомассажа лицевых мышц «Весенняя прогулка» в рамках проекта по развитию речи для детей дошкольного возраста

Цель: обучение элементарным приемам массажа лицевых мышц (самомассажа), участвующих в артикуляции звуков

Использованный материал: пособите Т. А. Куликовской «Массаж лицевых мышц для малышей»

Ход:

Сегодня Веселый язычок приглашает на весеннюю прогулку и хочет познакомить с интересным массажем, который называется – самомассаж лица, а для этого нам нужны наши пальчики. Чтобы делать самомассаж пальчики должны быть сильными и крепкими, а для этого нужно сделать гимнастику для пальчиков:

- пальчики здороваются (руки находятся друг напротив друга и начинаем соединять пальчики правой руки с левой: мизинчик с мизинчиком, безымянный с безымянным, средний со средним, указательный с указательным, большой с большим), сопротивляются (пальчики с напряжением давят друг на друга)

- «точилка» (большой пальчик левой руки зажимаем в кулачок правой и вращаем кулачком, имитируя «как точим карандаш». Так делаем с каждым пальчиком левой руки, затем наоборот: «точим» пальчики правой руки левым кулачком)

         Ну, вот наши пальчики готовы и мы можем отправиться в весеннее путешествие. Ставим большие пальцы под подбородок, а другими рисуем на лице дорожки, тянем их до ушей, сначала снизу, потом под ротиком, под носиком, на носике, под глазками, на бровках, на лобике (взрослый показывает на своем лице массажные дорожки). 13-09-2004 21;53;16

             Весна пришла,

             Вся природа расцвела

             По дорожкам мы пойдем

             И букетик соберем. (на каждую дорожку взрослый называет весенние цветы: подснежники, тюльпаны, нарциссы, незабудки, ландыши)

Ой, как здорово и приятно. Какой замечательный букет у нас получился из весенних цветов.13-09-2004 21;56;01

Пальчики трудились и устали,

 давайте их встряхнем и немножко отдохнем (взрослый показывает как трясти ручками и пальчиками).

       А теперь давайте нарисуем пружинки на этих дорожках, чтобы наше личико было красивым и сияло как солнышко. Ставим большие пальцы под подбородок, а указательным и средним рисуем по дорожкам пружинки, вот так (взрослый показывает), пружинки тоже тянем до ушей. Какие пальчики молодцы, как хорошо потрудились, наши личики стали красивые, горячие как солнышко. Давайте умоемся дождевой водичкой и сделаем «пальчиковый душ»13-09-2004 21;54;56

Весна-красна

Теплый дождик ждем тебя.

Погуляем под дождем

И немножко подрастем.

Ой, мы теперь стали мокрые, давайте возьмем полотенце и вытрем наше лицо.

Полотенце мы возьмем 13-09-2004 22;10;12

Личико им разотрем.

Будет оно чистеньким,

И для всех красивеньким.

Какие мы с вами молодцы, постарались, потрудились.

13-09-2004 21;59;41

А теперь пойдем гулять, весну встречать. Ставим большие пальцы под подбородок и зигзагообразными движениями от середины лба к ушам, от носика к ушам, под носиком, по верхней губе к ушам; под ротиком по нижней губе к ушам.

Подари нам, весна,

Солнечного света, 

Тёплую погоду,

     Дальние походы. (Т. Куликовская)13-09-2004 22;14;21

А теперь нам домой пора.

Землю солнышко согрело,

И трава зазеленела. 

День весенний стал длиннее,

   Небо ярче и синее. (Т. Куликовская)

Какие вы молодцы. Прогулялись по весенним дорожками, сделали весенний букет и насладились весенним дождиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи у детей дошкольного возраста»

Цель: развитие речи и мелкой моторики рук посредством здоровьесберегающих технологий.Коррекционно-развивающие задачи: развивать моторные умения и навыки с помощью гидромассажа и гидрогимнастики, разви...

Мастер – класс на РМО для воспитателей средних групп по организации индивидуальной работы. Тема: «Аквагимнастика - как средство повышения развития речи у детей дошкольного возраста».

Речь- это удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г.Гегель. Правильно говорить в наше время могут не многие. Своей речью мы пользуемся для того, что бы передать...

Мастер-класс для воспитателей(презентация) по теме:" Аквагимнастика как средство повышения развития речи у детей дошкольного возраста".

В презентации представлены фотографии о проведении аквагимнастики с детьми средней группы дошкольного учреждения....

Мастер класс «Использование технологии «Пуговичная терапия» для развития речи у детей дошкольного возраста».

Дать представление об инновационном методе развития речи «пуговичная терапия»....

Конспект мастер-класса с педагогами на тему: ««Виммельбух» - технология, как средство развития речи у детей дошкольного возраста».

Конспект мастер-класса с педагогамина тему:««Виммельбух» - технология, как средство развития речи у детей дошкольного возраста».Январь, 2021 г.Цель: овладение участниками...

Мастер-класс «Познакомить детей с кинезиологическими упражнения для развития мелкой моторики» в рамках проекта по развитию речи для детей дошкольного возраста с ОВЗ

Мастер-класс посвящен развитию мелкой моторики, головного мозга и межполушарных связей через кинезиологию.Указаны только некоторые упражнения, которые можно испльзовать в работе с детьми дошкольного в...

Мастер-класс для педагогов Тема: «Применение игровых технологий на музыкальных занятиях для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».

Мастер-класс для педагогов   Тема: «Применение игровых технологий на музыкальных занятиях для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»....