Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «В гостях у лесовичка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Тема:  «В гостях  у  лесовичка »

Программное содержание:

 -закреплять знания детей об осенних дарах природы, о съедобных и несъедобных грибах ;

-закладывать  основы экологического воспитания;

-выяснить,  в каких местах  в лесу растут грибы;

-формировать умение находить съедобные  грибы по дидактической картине;

-обогащать и активизировать речь детей;

-активизировать  наблюдательность;

Развивающие задачи:

-развивать эстетическое восприятие природы;

-развивать  слуховое   внимание – выполнять движение под музыку, вслушиваться  в природные звуки и узнавать их;

- развивать  зрительное   внимание – находить конкретный  прндмет в окружающей обстановке;

Воспитательные задачи:

-воспитывать заботливое отношение к природе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_lesovichka_-_portfolio.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект    непосредственно  - образовательной      

деятельности   с  детьми   среднего   дошкольного возраста

Тема:  «В гостях  у  лесовичка »

                                                                                                            Работу   выполнила:                                                              

                                                                                                                    Арутюнян   И.  Л.

                                             

                                                 

Санкт – Петербург

2015

Интеграция образовательных областей:

« Познавательное развитие», « Социально-коммуникативное развитие», «Речевое  развитие».

Программное содержание:

 -закреплять знания детей об осенних дарах природы, о съедобных и несъедобных грибах ;

-закладывать  основы экологического воспитания;

-выяснить,  в каких местах  в лесу растут грибы;

-формировать умение находить съедобные  грибы по дидактической картине;

-обогащать и активизировать речь детей;

-активизировать  наблюдательность;

Развивающие задачи:

-развивать эстетическое восприятие природы;

-развивать  слуховое   внимание – выполнять движение под музыку, вслушиваться  в природные звуки и узнавать их;

- развивать  зрительное   внимание – находить конкретный  прндмет в окружающей обстановке;

Воспитательные задачи:

-воспитывать заботливое отношение к природе ;

Материал:

  • аудиозапись  энергичной   музыки   для   движения  «поезда»;
  • аудиозапись  «Звуки леса»
  • рисунки  «Несъедобные  и съедобные грибы»  с загадками  (белый гриб, подберезовик, подосиновик, масленок,  маховик, сыроежка, рыжик, мухомор, бледная поганка;
  • рисунок  «осенний лес» с прорезами  и плоскостное  изображение сказочного персонажа  лесовичка;
  • муляжи грибов ( или вырезанные из картона и раскрашенные фигурки грибов)
  • красные  картонные   кружочки   для   награждения  детей
  • корзина  для  грибов

Предварительная   работа:

Показать  детям  картинки  «Съедобные  грибы»:  белый гриб, подберезовик, подосиновик,  масленок,  маховик,  сыроежка,  лисичку,  рыжик.

Показать   детям    картинки   «Несъедобные    грибы»:  мухомор, бледная поганка;

Рассказать   детям, почему  грибы  получили   такие  названия.

Предупредить детей, что эти грибы опасные, ядовитые. Такие  грибы  люди никогда  не  собирают.

Содержание организованной деятельности:

Воспитатель:

     Сегодня   мы   с  вами   отправимся   в  лес  за  грибами. Чтобы   попасть  в  лес,  надо   сесть  на  электричку   и  уехать    далеко  от    города.  Не   будем  терять  времени, отправляемся   в  гости  к   Лесовичку.

Воспитатель  предлагает   детям   встать  друг  за   другом – как  вагончики  и под  веселую  музыку  двинуться   в  путь.

При   движении  надо   идти   топочущим   шагом   и   вращать   перед   собой руками, изображая  колеса:

Чух – чух – чух!  Ту-ту-ту-у!
Паровозик  я  веду.
Я  везу  своих  друзей,
Вместе  ехать  веселей!
Паровозом   управляю,
Остановки   объявляю.

Когда   музыка  замолкает , электричка   сразу   останавливается.  

Заранее   попросить  детей  запомнить  названия  станции, которые  будут проезжать, чтобы  правильно   назвать  их  на  обратном  пути.

Воспитатель:   - Мы   приехали    на  станцию  «Городская ».

 Игра:  « Осторожно  двери  открываются»  (слова   с движениями):

Ш – ш –  ш … (Поставить   руки  перед грудью, соединив   их  ладонями, а затем   развести  в  стороны, изображая   открывающиеся  двери).

Воспитатель:  Ребята  это  наша  остановка?  Куда  мы  едим?

Дети: Нет ,  мы  едим  в  лес.

Воспитатель:  Правильно,  значит   нам   нужна   станция  с названием  

« Лесная».        

Потом  продолжить  игру: « Осторожно  двери  закрываются» :  

Ш – ш –  ш … (вновь  соединить     ладони   перед  грудью, изображая   закрывающиеся   двери).

 Далее   проходить   змейкой   между   пеньками  (ходьба  змейкой   между    5  конусами).

Воспитатель:  Следующая   станция  «Полевая»

Игра:  « Осторожно  двери  открываются»,   « Осторожно  двери  закрываются»        

Воспитатель:  - А  теперь  паровозик   едет  по  мостику  ( дети  идут  осторожно   друг  за  другом.)

Воспитатель:  Следующая   станция  «Лесная»,  мы   приехали  в  лес.

Игра:  « Осторожно  двери  открываются»

 Далее   воспитатель   предлагает   детям   сесть   на   пенечки   ( стульчики), расставленные  полукругом.

Воспитатель:  Ребята, в  лесу  много  не  только   интересного, но  даже  сказочного.

Далее  воспитатель  показывает  детям  пособие  «Осенний  лес»  с  прорезами, где сидит  старичок – Лесовичок.

Воспитатель:  Ребята, старичок  Лесовичок   боится  выйти   из  леса  и  прячется  от нас.  

Воспитатель   несколько   раз   меняет  местоположение  Лесовичка,  и  каждый раз   спрашивает    у     детей    где    находится    он:   «за деревом»,  «на   дереве»,  «под деревом», «между   деревьев», «за   пнем», «перед   пнем», «около  пня».

Дети: Отвечают

Воспитатель:  Молодцы  ребята, вы хорошо исправились.

Воспитатель: Ребята, чтобы   старичок   Лесовичок   не   боялся   нас, давайте поговорим   с   вами   на   лесном  языке.

Воспитатель: Ребята,  гриб какой?, а  воздух  какой?

Дети: Лесной

Воспитатель:  дорога какая?,  а  поляна  какая?,  тропинка  какая?

Дети: Лесная

Воспитатель: Озеро  какое

Дети: Лесное

Воспитатель: Запахи какие?

Дети: Лесные

Далее   появляется   старичок – Лесовичок.

Старичок – Лесовичок: Какое  сейчас  время  года?

Дети: Осень.

Старичок – Лесовичок: Что  осенью  в лесу  созревает?

Дети: Грибы, ягоды,

Старичок – Лесовичок: Молодцы!

Далее   старичок – Лесовичок   предлагает  загадывать   загадки  о  грибах.

(Показать слайды)

Старичок – Лесовичок: Вы  наверно немножко устали, поэтому   предлагаю  поиграть  в игру  «Соберём грибы»

Старичок – Лесовичок: Ребята  пожалуйста   идите  погуляйте  и поищите на лесной полянке  грибы.

Дети   находят  грибы – муляжи  или  плоские  их  изображения, называют  их по именам, размер, цвет  шляпки   и  описывают  какая  ножка  у  них  и почему  так назван.  

Старичок – Лесовичок  награждает  детей  красными  картонными кружочками  за  каждый   правильно   названный  гриб   или  за  интересный  красочный   рассказ  о грибах.  Победитель тот, у кого  больше кружков.

После    этого  как   грибы   все   названы   и описаны,  дети  собирают   их  в  общую корзину.

Старичок – Лесовичок: Ребята, а теперь скажите, какие  в  корзине  собраны грибы- съедобные   или  несъедобные?  

Дети: Отвечают

Старичок – Лесовичок: Какие  несъедобные  грибы  вы знаете? Почему  их так назвали – «несъедобные?».

Дети: Отвечают

Старичок – Лесовичок: Молодцы!

Старичок – Лесовичок: А теперь ребята предлагаю  сесть  на лесной  полянке и послушать  аудиозапись  «звуки   леса».

Дети  садятся  на  ковёр  и  слушают  аудиозапись   звуков  леса.

Далее  дети  благодарят  Старичка – Лесовичка  за  лесные  подарки  прощаются

с ним.

Воспитатель: А теперь  ребята  пора нам домой.  

 Дети  вспоминают  название станции, которые  они проезжали  по пути  к   лесу  и  в  каком  порядке  они будут.  Проводится  игра «Электричка» под  музыку.

Воспитатель: Спасибо  ребята, Вы сегодня хорошо работали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группе. Тема: «В гости к Лесовичку».

В ходе занятия знакомим детей с понятием "лес" и его обитателями, расширяем словарный запас, учимся рисовать обитателей леса, лепим обитателей леса....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у животных»

Продолжать знакомить детей с понятием "Домашние животные", с их внешним видом, чем питаются, какую приносят пользу человеку....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста" В гости к курочке"

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы с использованием звукоподражания, подвижных игр и театрализованных моментов....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста  по образовательной области «Физическая культура». Неделина Елена Николаевнаинструктор по ф...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: « Дюймовочка» Образовательная область - «Познавательное развитие»

Цель: : закрепить счет до пяти, учить соотносить цифры с количеством. Задачи:Образовательная область - «Познавательное развитие»- формировать умение находить признаки сходства и различие предмето...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности психолога с детьми старшего дошкольного возраста. Игры и упражнения , используемые в НОД направленны на  на преодоление негативного эмоцион...