Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «В гостях у лесовичка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Тема: «В гостях у лесовичка »
Программное содержание:
-закреплять знания детей об осенних дарах природы, о съедобных и несъедобных грибах ;
-закладывать основы экологического воспитания;
-выяснить, в каких местах в лесу растут грибы;
-формировать умение находить съедобные грибы по дидактической картине;
-обогащать и активизировать речь детей;
-активизировать наблюдательность;
Развивающие задачи:
-развивать эстетическое восприятие природы;
-развивать слуховое внимание – выполнять движение под музыку, вслушиваться в природные звуки и узнавать их;
- развивать зрительное внимание – находить конкретный прндмет в окружающей обстановке;
Воспитательные задачи:
-воспитывать заботливое отношение к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_lesovichka_-_portfolio.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной
деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
Тема: «В гостях у лесовичка »
Работу выполнила:
Арутюнян И. Л.
Санкт – Петербург
2015
Интеграция образовательных областей:
« Познавательное развитие», « Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Программное содержание:
-закреплять знания детей об осенних дарах природы, о съедобных и несъедобных грибах ;
-закладывать основы экологического воспитания;
-выяснить, в каких местах в лесу растут грибы;
-формировать умение находить съедобные грибы по дидактической картине;
-обогащать и активизировать речь детей;
-активизировать наблюдательность;
Развивающие задачи:
-развивать эстетическое восприятие природы;
-развивать слуховое внимание – выполнять движение под музыку, вслушиваться в природные звуки и узнавать их;
- развивать зрительное внимание – находить конкретный прндмет в окружающей обстановке;
Воспитательные задачи:
-воспитывать заботливое отношение к природе ;
Материал:
- аудиозапись энергичной музыки для движения «поезда»;
- аудиозапись «Звуки леса»
- рисунки «Несъедобные и съедобные грибы» с загадками (белый гриб, подберезовик, подосиновик, масленок, маховик, сыроежка, рыжик, мухомор, бледная поганка;
- рисунок «осенний лес» с прорезами и плоскостное изображение сказочного персонажа лесовичка;
- муляжи грибов ( или вырезанные из картона и раскрашенные фигурки грибов)
- красные картонные кружочки для награждения детей
- корзина для грибов
Предварительная работа:
Показать детям картинки «Съедобные грибы»: белый гриб, подберезовик, подосиновик, масленок, маховик, сыроежка, лисичку, рыжик.
Показать детям картинки «Несъедобные грибы»: мухомор, бледная поганка;
Рассказать детям, почему грибы получили такие названия.
Предупредить детей, что эти грибы опасные, ядовитые. Такие грибы люди никогда не собирают.
Содержание организованной деятельности:
Воспитатель:
Сегодня мы с вами отправимся в лес за грибами. Чтобы попасть в лес, надо сесть на электричку и уехать далеко от города. Не будем терять времени, отправляемся в гости к Лесовичку.
Воспитатель предлагает детям встать друг за другом – как вагончики и под веселую музыку двинуться в путь.
При движении надо идти топочущим шагом и вращать перед собой руками, изображая колеса:
Чух – чух – чух! Ту-ту-ту-у!
Паровозик я веду.
Я везу своих друзей,
Вместе ехать веселей!
Паровозом управляю,
Остановки объявляю.
Когда музыка замолкает , электричка сразу останавливается.
Заранее попросить детей запомнить названия станции, которые будут проезжать, чтобы правильно назвать их на обратном пути.
Воспитатель: - Мы приехали на станцию «Городская ».
Игра: « Осторожно двери открываются» (слова с движениями):
Ш – ш – ш … (Поставить руки перед грудью, соединив их ладонями, а затем развести в стороны, изображая открывающиеся двери).
Воспитатель: Ребята это наша остановка? Куда мы едим?
Дети: Нет , мы едим в лес.
Воспитатель: Правильно, значит нам нужна станция с названием
« Лесная».
Потом продолжить игру: « Осторожно двери закрываются» :
Ш – ш – ш … (вновь соединить ладони перед грудью, изображая закрывающиеся двери).
Далее проходить змейкой между пеньками (ходьба змейкой между 5 конусами).
Воспитатель: Следующая станция «Полевая»
Игра: « Осторожно двери открываются», « Осторожно двери закрываются»
Воспитатель: - А теперь паровозик едет по мостику ( дети идут осторожно друг за другом.)
Воспитатель: Следующая станция «Лесная», мы приехали в лес.
Игра: « Осторожно двери открываются»
Далее воспитатель предлагает детям сесть на пенечки ( стульчики), расставленные полукругом.
Воспитатель: Ребята, в лесу много не только интересного, но даже сказочного.
Далее воспитатель показывает детям пособие «Осенний лес» с прорезами, где сидит старичок – Лесовичок.
Воспитатель: Ребята, старичок Лесовичок боится выйти из леса и прячется от нас.
Воспитатель несколько раз меняет местоположение Лесовичка, и каждый раз спрашивает у детей где находится он: «за деревом», «на дереве», «под деревом», «между деревьев», «за пнем», «перед пнем», «около пня».
Дети: Отвечают
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо исправились.
Воспитатель: Ребята, чтобы старичок Лесовичок не боялся нас, давайте поговорим с вами на лесном языке.
Воспитатель: Ребята, гриб какой?, а воздух какой?
Дети: Лесной
Воспитатель: дорога какая?, а поляна какая?, тропинка какая?
Дети: Лесная
Воспитатель: Озеро какое
Дети: Лесное
Воспитатель: Запахи какие?
Дети: Лесные
Далее появляется старичок – Лесовичок.
Старичок – Лесовичок: Какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Старичок – Лесовичок: Что осенью в лесу созревает?
Дети: Грибы, ягоды,
Старичок – Лесовичок: Молодцы!
Далее старичок – Лесовичок предлагает загадывать загадки о грибах.
(Показать слайды)
Старичок – Лесовичок: Вы наверно немножко устали, поэтому предлагаю поиграть в игру «Соберём грибы»
Старичок – Лесовичок: Ребята пожалуйста идите погуляйте и поищите на лесной полянке грибы.
Дети находят грибы – муляжи или плоские их изображения, называют их по именам, размер, цвет шляпки и описывают какая ножка у них и почему так назван.
Старичок – Лесовичок награждает детей красными картонными кружочками за каждый правильно названный гриб или за интересный красочный рассказ о грибах. Победитель тот, у кого больше кружков.
После этого как грибы все названы и описаны, дети собирают их в общую корзину.
Старичок – Лесовичок: Ребята, а теперь скажите, какие в корзине собраны грибы- съедобные или несъедобные?
Дети: Отвечают
Старичок – Лесовичок: Какие несъедобные грибы вы знаете? Почему их так назвали – «несъедобные?».
Дети: Отвечают
Старичок – Лесовичок: Молодцы!
Старичок – Лесовичок: А теперь ребята предлагаю сесть на лесной полянке и послушать аудиозапись «звуки леса».
Дети садятся на ковёр и слушают аудиозапись звуков леса.
Далее дети благодарят Старичка – Лесовичка за лесные подарки прощаются
с ним.
Воспитатель: А теперь ребята пора нам домой.
Дети вспоминают название станции, которые они проезжали по пути к лесу и в каком порядке они будут. Проводится игра «Электричка» под музыку.
Воспитатель: Спасибо ребята, Вы сегодня хорошо работали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группе. Тема: «В гости к Лесовичку».
В ходе занятия знакомим детей с понятием "лес" и его обитателями, расширяем словарный запас, учимся рисовать обитателей леса, лепим обитателей леса....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у животных»
Продолжать знакомить детей с понятием "Домашние животные", с их внешним видом, чем питаются, какую приносят пользу человеку....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста" В гости к курочке"
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы с использованием звукоподражания, подвижных игр и театрализованных моментов....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура». Неделина Елена Николаевнаинструктор по ф...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: « Дюймовочка» Образовательная область - «Познавательное развитие»
Цель: : закрепить счет до пяти, учить соотносить цифры с количеством. Задачи:Образовательная область - «Познавательное развитие»- формировать умение находить признаки сходства и различие предмето...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности психолога с детьми старшего дошкольного возраста. Игры и упражнения , используемые в НОД направленны на на преодоление негативного эмоцион...