Проект на тему: «С юбилеем «Сказка» - наш любимый детский сад»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Бондаренко Ирина Викторовна

Детский сад и семья - зачастую им не хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьей и детским садом ложится на хрупкие плечи детей.Но и в детско - родительский отношениях возникают трудности, которые мы, воспитатели стараемся их преодолеть. разработанный проект представляет собой систематизированный материал по воспитанию у детей и родителей уважения к сотрудникам детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ds.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему: «С  юбилеем «Сказка» - наш любимый детский сад»

Автор проекта Бондаренко Ирина Викторовна

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, специалисты, родители.

Вид проекта: краткосрочный

Срок реализации: 2 недели

Актуальность проекта:

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьей и детским садом ложиться на хрупкие плечи детей. Не секрет, что многие современные родители  интересуются  только питанием  ребенка, считают, что детский сад – это место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы педагоги часто испытываем трудности в общении с родителями. Но и в детско - родительских отношениях возникают трудности, которые мы, воспитатели пытаемся помочь их преодолеть. Будет ли детский сад приносить ребенку и родителям радость или проблемы, зависит от взрослых;  родителей и педагогов детского сада, чтобы дошкольное образование стало залогом успешной и счастливой жизни ребенка. Особенность этого проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы будем активно познавать, и  где родители превратятся в активных участников жизни детей и детского сада.

Проблема:

Дошкольное детство – уникальный период жизни человека, в процессе которого формируется развитие личности. Период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – работников детского сада и родителей.

У детей недостаточно представлений о работниках детского сада, о жизни в детском саду, о правильном отношении к окружающему их миру.

Задачи для детей:

Воспитывать любовь и гордость  к своему детскому саду, бережное отношение к его традициям;

Формирование и развитие  детской фантазии, творческого воображения и познавательной активности;

Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей

Задачи для взрослых:

Заинтересовать и привлечь сотрудников и родителей к активному участию в реализации проекта.

Систематизировать материалы по проекту для дошкольников.

Обогатить детско – родительские  отношения  опытом  совместной творческой деятельности;

Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях

Цели:

Сформировать и систематизировать представления детей о детском саде, его истории и традициях.

Создать условия для развития свободной творческой личности ребенка.

Укрепить связи ДОУ с семьями воспитанников.

Этапы работы.

  1. Подготовительный.

Подборка и чтение стихов, песен о детском саде.

  1. Реализация проекта

Спланировать работу с детьми.

Беседы, экскурсии, выставки.

  1. Работа с родителями.

Анкетирование

Акция «Поздравь детский сад «Сказка»  с днем рождения»

  1. Итог проекта

Выставка детских работ «Мой любимый педагог»

Музыкальное развлечение «День рождения детского сада»

Ожидаемые результаты:

Ребенок:

Дети должны научиться трепетному отношению к детскому саду. У детей должно развиться чувство привязанности к дому, семье, детскому саду, любимым близким людям, чтобы детский сад стал действительно вторым домом

Родители:

Установления контакта между педагогами и родителями, определение общих для детского сада и семьи проблем воспитания детей

В ходе проекта будут созданы условия для:

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

-развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) ;

-практическое овладение воспитанниками нормами речи;

-формирование презентационных навыков у детей.

Выполнение проекта:

Виды деятельности. Формы и методы работы.

  1. Игровая  деятельность

Дидактические игры:

«Собери дочку (сыночка) в детский сад»

«Чей дом?»

«Что для школы, что для детского сада»
«Детский сад: хорошо – плохо»

  1. Сюжетно- ролевые игры:

«Дом»

«Детский сад»

«Праздники в детском саду»
«Кто работает в детском саду»

«Накормим детей обедом»

«День рождение детского сада»

  1. Познавательная деятельность

Экскурсия по детскому саду

Экскурсия по микрорайону

Целевая прогулка  по территории детского сада

Просмотр фотографий и видеозаписи

Встречи с работниками детского сада

  1. Познавательно –речевая деятельность

Беседы о детском саде

Составление рассказов «Почему я люблю детский сад», «Детский сад будущего»

Речевые дидактические игры «Какой? Какая? Какие?». «Я и мы»,

«Отгадай загадку», «Цветы»

Чтение рассказов и стихотворений о детском саде

  1. Художественно – музыкальная деятельность

Разучивание песен, стихотворений о детском саде

Изготовление макета детского сада

Создание фотоальбома «Поезд времени»

Выставка рисунка «Мой любимый педагог»

Рисование «Мой любимый уголок детского сада», «Мой любимый детский сад»

Аппликация  «Пригласительный билет  на праздник»

Лепка «Дети играют в детском саду»

  1. Поисково – исследовательская деятельность :

Постройка и обыгрывание постройки «Детский сад»

Ручной труд «Детский сад»

Взаимодействие с семьей

Информирование родителей о задачах и содержании проекта

Индивидуальные беседы, рекомендации по реализации проекта

Сбор информации по теме проекта

Оформление выставки «Поздравления детскому саду»

Подведение итогов

Музыкальное развлечение «С днем рождения детский сад!»

Результативность

За время реализации проекта увеличился объем знаний детей о детском саде, возросла познавательная активность детей.  Они могут оценить работу педагогов и сотрудников детского сада. Благодаря проекту укрепились детско – родительские отношения, расширился кругозор и обогатился словарный запас детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект учебной деятельности «Приготовим для нашего любимого детского сада наряд из цветов».

Проект учебной деятельности «Приготовим для нашего любимого детского сада наряд из цветов». Для детей подготовительной группы....

Проект на тему: «Воспитание сказкой»

Особое значение для читательской судьбы ребенка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за героев, предвосхища...

МИНИ-ПРОЕКТ на тему: «Рисуем сказку». в рамках инновационного проекта: «Наше кино. Сделано в России».

Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами- большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети в дош...

Творческий проект на тему: «Бумажная сказка» (средняя группа)

Муниципальное дошкольное  общеобразовательное учреждение «Детский сад №122 комбинированного вида» городского округа Саранск     Творческий проект н...

Познавательный проект на тему: «Математические сказки»(Старшая группа)

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал в организованной и самостоятельной деятельности детей....

Речевой проект на тему: "Помощница - сказка" в средней группе

Цель проекта: Развитие речевой активности детей среднего возраста через сказку.Задачи проекта:Развивать речевую активность детей, память, коммуникативные навыки, воображение и выразительность речи.Спо...