МИНИ-ПРОЕКТ на тему: «Рисуем сказку». в рамках инновационного проекта: «Наше кино. Сделано в России».
проект (средняя группа) на тему
Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами- большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети в дошкольном возраста ежедневно смотрят мультфильмы. И зачастую не осознают сложность создания их. Мотивировать детей на создание мультфильма всегда очень просто, и на предложение попробовать создать самим мультфильм и побыть в роли «режиссера» дети откликаются охотно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektrisuem_skazku.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИ-ПРОЕКТ
Реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие
на тему: « Рисуем сказку».
в рамках инновационного проекта:
«Наше кино. Сделано в России».
Руководитель проекта: воспитатель Феоктистова Т.А.
Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА | |
1.1. Наименование проекта |
«Рисуем сказку». |
1.2. Исполнитель | Воспитатель: Феоктистова Т.А.. |
1.3. Адресная направленность (целевая группа проекта) | Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. |
1.4. Сроки и этапы реализации проекта | Познавательно-исследовательский, творческий, долгосрочный ( два месяца). |
Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА | |
2.1. Актуальность проекта | Песок – необыкновенно приятный материал, который притягивает к себе. Его сыпучесть привлекает и детей, и взрослых. Поэтому мы и решили соединить эти две, увлекательных технологии – компьютерные и рисование песком, объединить в одно и создать мультфильм. Существует огромное количество необычных способов и техник рисования, но рисование песком - завораживает. Рисование песком очень важно для ребенка, это и развитие тактильных ощущений, и развитие мелкой моторики рук, и развитие речи и мышления, а также, рисование песком, оказывает очень большое значение на формирование у ребенка его творческого потенциала. Занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается, освобождается от “лишней” энергии, он лучше понимает себя, своих друзей и родителей. Рисование песком дает ребенку возможность погрузиться в мир своих придумок, фантазий и воображений. Данный вид творчества стимулирует ускоренное развитие мышления, и речи ребенка. Актуальность данного проекта еще обусловлена и тем, что совместная деятельность детей с родителями по созданию мультипликационного фильма при помощи рисования на песке, сочинения сказок, стимулирует речевое развитие детей, так как в ходе работы дети будут высказывать свое мнение, отвечать на вопросы, рассуждать, общаться, научатся действовать сообща. Все это вместе взятое будет способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей у детей, умению нести ответственность за общий продукт деятельности. |
2.2. Основания для инициации проекта | Учитывая актуальность вопроса в детском саду разработан и внедряется инновационный проект «Наше кино. Сделано в России», цель которого приобщение детей дошкольного возраста к лучшим образцам отечественного кино, воспитание грамотного зрителя. Создание песочного мультфильма по мотивам сказки, сочиненной родителями и детьми и выполненной в технике песочной анимации. |
2.3. Цель проекта | Формирование у детей потребности в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильма, в технике песочная анимация. |
2.4. Задачи проекта | 1. Познакомить детей с историей возникновения и видами мультипликации, расширить представления детей о видах мультфильмов (кукольный, пластилиновый, рисованный, компьютерный и др.) (“Познавательное развитие”); 2. Познакомить детей с технологией создания мультипликационного фильма средствами песочной анимации (световой стол, фотокамера, экран), художественным материалом (песок различной фактуры, крупы) (“Познавательное развитие”); 3. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием (“Художественно-эстетическое развитие”); 4. Вызвать интерес, желание рисовать песком и крупами отдельные образы и сюжеты, трансформировать образы, смену сюжетов (“Художественно-эстетическое развитие”); 5. Познакомить детей с приемами рисования песком и крупами, как художественным материалом (рисование пальцем, рисование всеми пальцами руки, синхронное, одновременное рисование пальцами обеих рук, рисование ладонью, песочной струёй) (“Художественно-эстетическое развитие”); 6.Продолжать формировать у детей навыки коммуникации (обсуждать тему, договариваться, рисовать по очереди, в парах, мини группами, коллективом) в совместном рисовании песком и крупами на стекле (“Социально-коммуникативное развитие”); 7. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь (“Речевое развитие”) |
2.5. Содержание проекта | Данный проект рассчитан на воспитанников детей средней группы детского сада, их родителей и педагогов образовательного учреждения. В основе проекта лежит опыт работы ДОУ по созданию мультфильмов. Проект раскрывает формы работы и особенности ее организации в рамках проекта «Наше кино. Сделано в России», |
2.6. Партнеры проекта | Инновационный проект «Наше кино. Сделано в России». |
2.7. Планируемые показатели эффективности | Приобщение детей дошкольного возраста к лучшим образцам отечественного кино, воспитание грамотного зрителя. Проект приносит большую пользу детям. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Детям интересно работать над проектом. С большим удовольствием дети любят что-либо делать совместно с мамами. Каждый ребёнок считает, что его рисунок, информация самая интересная. Это вызывает у него чувство гордости. Дальнейшее использование продукта проектной деятельности (показ мультфильма другим детям). |
Дорожная карта проекта.
Этапы | Формы работы (с наименованием) | Задачи | Срок реали зации | Время в режиме дня | Место проведе ния |
1 этап - ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ | |||||
1. | Ситуативные разговоры:
| Развитие коммуникативных навыков детей в процессе вовлечения детей в содержательное диалоговое общение. | Июнь-июль | В режимных моментах | Группа Семья Прогулка |
2. | Словотворчество детей по проекту: Сочинение собственных сказок | Развивать чувство языка, пополнять литературный багаж. | Июнь-июль | В свободной деятель ности | Группа Прогул ка |
3. | Чтение художественной литературы: Чтение рассказов по мультфильмам; Чтение русских народных сказок | Развитие интереса к художественной и познавательной литературе. | Июнь-июль | В режимных моментах | Группа Семья Прогулка |
II этап - ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ | |||||
1 | Поиск: видеосюжеты о мультфильмах, презентации, аудиозаписи | Популяризация полученной раннее информации. Систематизация информации. | Июнь-июль | В свободной деятельности | Группа |
2 | Подбор дидактического материала (иллюстрации, картины, фотографии, DVD с мультфильмами, презентации, аудиозаписи правила поведения в студии, игра “Собери картинку из частей”, альбом “Эти люди дарят нам мультфильмы”) | Распределение по парам для работы над проектом. Планирование совместной деятельности | |||
3 | Подготовить оборудование: световой стол, фотокамера, экран, песок и крупы, музыкальный центр, микрофон, проектор, интерактивная доска, компьютер, искусственные источники света (лампа) | Решение задачи организации деятельности. Распределение работы между участниками проекта. | |||
III этап – ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||||
1 | Просмотр мультфильмов | Знакомство с процессом создания мультфильма. | С 1 по 15 июня | В режимных моментах | Группа Семья |
2 | Наблюдение за героями во время просмотра мультфильмов | Знакомство с профессией | С 1 по 15 июня | В режимных моментах | Группа Семья |
3 | Создание мультфильма | Знакомство с театральным инвентарем | Июнь-июль | Вторая половина дня | Группа |
4 | “Виды мультфильмов” - подбор материала с родителями | Развитие ключевых компетентностей. | Июнь-июль | Семья | |
5 | Рисование сюжетов по собственным сказкам | Развитие творческих способностей, воображения, в процессе продуктивной деятельности | 3-4 неделя июня | Первая половина дня | Группа |
6 | Составление рассказов из собственного опыта на тему: “Какие мультики смотрели дома?” | Развитие инициативы в поисковой деятельности с целью получения новых знаний | Июнь-июль | Семья | |
7 | Знакомство с приемами рисования песком и крупами: (рисование пальцем, рисование всеми пальцами руки, синхронное, одновременное рисование пальцами обеих рук, рисование ладонью, песочной струёй) | Развитие умения рисовать песком через продуктивные виды деятельности | Июнь-июль | В режимных моментах | Группа |
8 | Дидактические игры “Угадай мультфильм”, “Четвертый лишний”, “Скажи со словом песочный” | Способствовать развитию психических процессов через познавательно-игровую деятельность | Июнь-июль | В свободной деятельности | Группа |
9 | Сюжетно-ролевые игры: “Мы снимаем мультфильм” | Совершенствовать импровизационные возможности детей, развивать инициативу и самостоятельность в создании образов различных персонажей | Июнь-июль | В свободной деятельности | Группа |
10 | “Рисуем сказку” - совместная деятельность детей с педагогом по созданию анимационного фильма | Развитие творчества в совместной деятельности детей и педагогов | Июнь-июль | Группа Семья | |
IV этап - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОДУКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |||||
1 | Просмотр мультипликационного фильма на тему: “Угадай сказку” | Воспитание ценностного отношения к собственному труду и труду других людей и его результатам | август | Методический кабинет (кинотеатр «Снегурята» на базе детского сада). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные методы работы в формировании нравственных качеств у детей через русскую народную сказку в рамках образовательного проекта.
С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаем , что уже с младшего дошкольного возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка. Мы заметили, что не все дет...
ПРОЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ «ТИКО-МОДЕЛИРОВАНИЕ» В РАМКАХ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ДОУ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ»
Очень важно на ранних шагах выявить технические наклонности у детей и развивать их в том направлении. Это позволит выстроить модель преемственного обучения для всех возрастов – от воспитанников ...
Сценарий развлечения в рамках инновационного проекта «Дворовая игра как средство развития коммуникативных навыков старших дошкольников в ДОУ». «Дворовые подвижные игры летом в детском саду»
Игры – это наилучшее средство сделать процесс воспитания ребенка приятным и полезным для него самого и для окружающих его взрослых. Играя, ребенок познает мир вокруг себя, изучает те явления, с ...
Конспект занятия по проекту "Сказка всегда рядом" на тему: Рисуем сказку "Репка"
Материал занятия можно использовать на занятиях, развлечениях...
Выступление в рамках инновационного проекта "Дом в котором я живу"
Выступление в рамках инновационного проекта "Дом в котором я живу"...
Презентация на тему: " Организация социального партнерства ДОУ как средство реализации инновационного проекта ДОУ " Мы - будущее, твоё, Россия"
Данная презентация была создана Мариной Анатольевной Ильиной в формате Power Pointмка к публичному выступлению " Организация социального партнёрства ДОУ как средство реализации иннова...
Презентация на тему: Отчет о летней работе в рамках инновационного проекта по ранней профориентации дошкольников "Агролаборатория "Росток"
Презентация на тему: Отчет о летней работе в рамках инновационного проекта по ранней профориентации дошкольников "Агролаборатория "Росток"...