Презентация «Развитие нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через ознакомление с художественной литературой»
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме

Татьяна Петровна Шпехт

«Определение путей оптимизации нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya2.pptx1011.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №48 «Золотой петушок» «Развитие нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через ознакомление с художественной литературой» Воспитатель высшей категории Шпехт Татьяна Петровна

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностей русских традиций. Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно- патриотического воспитания в семье.

Слайд 3

Цель работы: «Определение путей оптимизации нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой» Задачи работы: Проанализировать задачи и содержание нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. 2. Определить наиболее эффективные формы и методы работы с детьми дошкольного возраста для осуществления нравственно-патриотического воспитания через использование детской художественной литературы. 3. Провести оценку эффективности предложенной системы работы по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с художественной литературой.

Слайд 4

Поставленные цели и задачи могут быть реализованы при следующих условиях : Целесообразном отборе художественной литературы; Планомерно-систематической работе с использованием художественной литературы; Использованием разнообразных форм и методов воспитания; Тесной взаимосвязи с родителями.

Слайд 5

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Увеличится доля воспитанников с высоким уровнем развития по нравственно-патриотическому воспитанию на 30% 2. Будет создано программно-методическое обеспечение формирования нравственно-патриотических навыков 3. 100% родителей будут вовлечены в жизнедеятельность группы.

Слайд 6

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Дошкольное детство – важнейший период, становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание маленького человека. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств Патриотизм – преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу. Патриотическое воспитание – это систематическая и целенапрвленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Слайд 7

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию детей включает целый комплекс задач: - воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу; - формирование бережного отношения к родной природе и всему живому; - воспитание уважения к труду людей; - развитие интереса к русским традициям и промыслам; - формирование элементарных знаний о правах человека; - расширение представлений о России, ее столице; - знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном; - развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины; - формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.

Слайд 8

Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию путём погружения в темы: СЕМЬЯ ДЕТСКИЙ САД РОДНАЯ УЛИЦА, РАЙОН РОДНОЙ ГОРОД СТРАНА ЕЁ СТОЛИЦА, СИМВОЛИКА ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ - КОНСТИТУЦИЯ

Слайд 9

Русское народное творчество в нравственно-патриотическом воспитании «Я и не думаю чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае в педагогике с гением народа…» К.Д. Ушинский К.Д. Ушинский видел в фольклорных произведениях национальную самобытность народа богатейшим материалом для воспитания любви к Родине. Пословицы и поговорки - Сказки - Былины В устном народном творчестве как нигде сохранились особенности черт русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности

Слайд 10

Художественная литература в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников Одна из важнейших задач патриотического воспитания, решаемая художественной литературой – вечная память о предках, строивших и защищавших Отечество, создававших его духовное наследие, и напоминание о нравственном долге потомков беречь и любить свою Родину. Носителем идей в детской книге всегда является герой . Так уж вышло, что история России – это история воинского подвига. Ни одно другое государство в мире не вынесло за свою историю столько воин, сколько довелось пережить России Носителем духовной культуры народа является классическая литература. Чтение ребенку произведений А.С. Пушкина, Н.А. Некрасова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, С.А. Есенина, М.М. Пришвина и других русских писателей – обязательное условие для его духовного становления К.Д. Ушинский подчеркивал, что литература, с которой впервые встречается ребенок, должна вводить его «в мир народной мысли, народного чувства, народной жизни, в область народного духа».

Слайд 11

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Зоны нравственно-патриотического воспитания : 1. Гражданское воспитание «Защитники Отечества», «Великая Отечественная война», «День Победы», «Российская геральдика и государственные праздники», «Народы России и ближнего зарубежья», «Я знаю свои права», «Мы друг другу помогаем», Фотоальбомы «Нижневартовск. Прошлое и настоящее», «Мой любимый город», «История города Нижневартовска», «Поэты и писатели родного края», Фотоколлажи «Я и мой город», «Я и мой детский сад» 2. Мини библиотека, 3. Полочка умных книг, 4. Спортивный уголок , 5. Макеты климатических зон, Гербарий «Растения родного края», 6. Полочка красоты .

Слайд 12

Методы воспитания Чтение художественной литературы и игра Рассматривание иллюстраций, картин Физическое развитие Приобщение к труду Прогулки и экскурсии Использование в работе ауди- и видеоаппаратуры Содержание работы СЕМЬЯ ДЕТСКИЙ САД РОДНАЯ УЛИЦА РОДНОЙ ГОРОД СТОЛИЦА КОНСТИТУЦИЯ

Слайд 13

Практические приемы воспитания Познавательные занятия Дидактические игры Чтение художественной литературы Литературные викторины Драматизация Тематические выставки книг Досуговые вечера Творческая игра

Слайд 14

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Блок «Родной город»

Слайд 15

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Блок «Родная страна»

Слайд 16

Сравнительные показатели достижения детей в освоении знаний по нравственно-патриотическому воспитанию РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Слайд 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Работа по воспитанию нравственно-патриотических чувств через использование художественной литературы дала положительные результаты: у 24% детей значительно повысились знания о родном крае, родном городе, стране, в которой они живут; повысился интерес к слушанию художественных произведений; дети научились понимать идейное содержание произведений и анализировать поступки героев; у 25% воспитанников повысился уровень моральных качеств (дружелюбие, трудолюбие, взаимовыручка, уважение к старшим); у 50% родителей повысился уровень знаний, умений и навыков по вопросу нравственно-патриотического воспитания.

Слайд 18

Планы на будущее Углубленно изучить былины и сказания русского народа; Дальнейшее сотрудничество с центральной детской библиотекой и домом престарелых; Пригласить в гости детей детского дома «Аистенок»; Составить авторскую программу «Поколение» совместно с родителями.

Слайд 19

Благодарю за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный педагогический проект «Развитие нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через ознакомление с родным краем, городом»

Материал дает возможность педагогам выделить интересные фрагменты и при желании включиться в работу по их переносу в условия своего коллектива, обновляя образовательную практику. Опыт может быть реали...

Развитие коммуникативных навыков дошкольников через ознакомление с художественной литературой

Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и коммуникативных способностей в процессе ознакомления с художественной литературой. Материал будет полезен воспитателям детского са...

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РОДНЫМ КРАЕМ.

В статье сообщается о воспитании нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возрста через ознакомление их с родным краем. Представлены цели и задачи работы, условия  и этапы р...

Художественно-эстетическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с художественной литературой

Детская литература как часть общей литературы является искусствомслова. Её особенности определяются воспитательно-образовательнымизадачами и возрастом детей. Детская литератураспособствует развитию эс...

Формирование патриотических чувств старших дошкольников через ознакомление с художественной литературой

Дети наше все! Это наше будущее, наша опора в жизни и поддержка в старости. И от того как воспитаем, чему научим зависит наше будущее.Наблюдая за воспитанниками в детском саду, могу отметить детей, ко...