Картотека художественной литературы по теме: "Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления с художественной литературой
картотека (младшая группа)

Колова Наталья Николаевна

Картотека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx42.41 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека художественной литературы по теме: Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления с художественной литературой.

СЕНТЯБРЬ

Тема: «Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»»

Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии.

2. Тема: Название: «В. Драгунский "Что я люблю"»

Цель: Создание условий для

формирования умения слушать литературный текст через развитие культуры речи.

3. Рассказывание русской народной сказки «Репка» Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи.

4Рассказывание сказки «Колобок» Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; подвести к моделированию: учить точно отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к

занятиям.

5. Чтение сказки в стихах К.И. Чуковского «Муха-цокотуха». Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

2 НЕДЕЛЯ «Во саду ли, в огороде…»

1 Ю. Тувим «Овощи» в переводе С.Михайлова Расширение представлений о выращивании овощных культур. 

2 Чтение И.Токмаковой «Купите лук…» Цель: продолжать способствовать формированию интереса к литературе.

3 Э. Мошковская «Чужая морковка»Познакомить детей с литературным произведением.

4 Сутеев «Яблоко» Цель: уметь поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать героям произведения.

5 Н. Егоров «Редиска, тыква, морковка»Цель: знакомить детей с новыми произведения, развивать диалогическую речь.

3 НЕДЕЛЯ «Красные Баки- поселок  в котором ты родился»

1 Чтение стихотворения В.А. Автононова «Мой город»

2  Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица»

3 Чтение З. Александрова «Родина»

Цель: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик.

4 Чтение пословиц и поговорок о Родине

Цель: Учить детей понимать пословицы и поговорки, развивать мышление.

5 Чтение художественной литературы стихотворения И. Суриков. «Вот моя деревня».
Цель: закреплять умение слушать и понимать стихотворные строки.

4 НЕДЕЛЯ «ОБЖ – ребенок на улицах города»

1 Тема: «Автомобиль и метро» Н.Носов

Цель: Создание условий для

формирования умения слушать литературный текст через развитие культуры речи.

2 Чтение: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину».

3 «Самокат» Н. Кончаловский.

4 Чтение сказки «Кошкин дом». Познакомить с понятием гостеприимности, приучать детей слушать большое по объёму произведение; вызвать эмоциональный отклик.

5 Чтение русской народной потешки «На улице три курицы». Продолжать знакомить детей с культурой русского народа, формировать интерес к ней. Учить выразительно повторять за педагогом строки потешки.

Октябрь

1 НЕДЕЛЯ «Игрушки в гостях у ребят»

1 . Александрова стихотворение «Мой мишка» Познакомить со стихотворением З. Александровой «Мой мишка»;

воспитывать добрые чувства; принести положительные эмоции.

2 Русская народная песенка «Пошёл котик на торжок…» Познакомить с содержанием народной песенки; учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя; формировать округлые комочки из пластилина.

3 Рассказ Е. Чарушина «Ёж» Познакомить с новой рассказом, формировать умение слушать молча, не отвлекаясь; познакомить с повадками ежа.

4 Сказка «Рукавичка» Познакомить с новой сказкой, вызвать желание возвращать к ней неоднократно, учить отгадывать загадки.

5 Чтение художественной литературы. «В магазине игрушек» Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько. Учить детей слушать и воспринимать литературное произведение.

2 НЕДЕЛЯ «Книжкина неделя»

1 Тема: «К. Чуковский "Федорино горе"»

Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством ознакомления детей с произведением К.Чуковского.

2Чтение сказки в стихах К.И. Чуковского «Айболит», «Путаница» Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

3 Потешка «Ой ты заюшка-пострел…» Познакомить с новой потешкой, со стихотворением-загадкой; учить угадывать животных по описанию, развивать внимание, приучать задавать вопросы и отвечать на них.

4 Потешки, прибаутки: «Петушки», «Чем ты занят,заяц?» «Шлепают гуськом». Цели: Продолжать знакомить с потешками и прибаутками.Уточнять знания детей о потешках. Учить детей передавать выразительно движения персонажей.

5. Сказка В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Формировать навыки восприятия художественного произведения на слух, учить изображать действия персонажей, выразительно передавать диалоги из сказки.

3 НЕДЕЛЯ «Золотая осень»

1.Заучивание стихотворения В. Мировича «Листопад» Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение; упражнять в подборе определений к заданному слову, побуждать свои впечатления в рисунках и движениях.

2 Чтение стихов А.Блока «Зайчик» и А.Плещеева «Осень». Приобщать к поэзии; развивать поэтический слух;вызвать сочувствие к герою стихотворения;научить запоминать стихи.

3. Чтение Е. Аддиенко «Осень пришла».

Цель: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы, учить понимать содержание литературных произведений.

4 Чтение М.Ивенсен «Падают листья» - закреплять знания детей о характерных признаках осени, активизировать словарь детей, расширять словарный запас.

5. Чтение р.н.с. «Теремок»

- продолжать развивать память детей, речь.

4 НЕДЕЛЯ «Осенние дары»

1 А. Горьковенко «Огород». Познакомить детей с творчеством А. Горьковенко. Воспитывать любовь к творчеству поэтов.

2 Чтение детям потешки «Травка- муравка» -приучать детей внимательно слушать воспитателя.

3 Чтение: Ю. Коринец «Последнее яблоко»

Цели: Расширять представления детей о характерных признаках осени, приметах приближения зимы. Формировать интерес к художественному слову.

4 Чтение стихотворения « Хозяйка однажды с базара пришла». 

Цель: развивать речь, внимательно слушать, обсуждать.

5. Чтение стихотворений об овощах, фруктах, ягодах.

Познакомить детей со стихотворениями, приобщать их к высокой поэзии.

5 НЕДЕЛЯ «До свидания, птицы, до весны»

1 Тема: «Пчельникова А. - Птичка»

Цель: Создание условий для развития внимания через музыкальное сопровождение.

2  Чтение: Е.Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц».

Цель: учить внимательно слушать произведение, не отвлекаться, отвечать на вопросы воспитателя.

3 Чтение В.Берестов «О чём поют воробышки?»

 Цель: Приобщать детей к поэзии, учить понимать содержание произведения.

4 Игры-драматизации «Русские народные потешки о птицах».

Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями.

5 Чтение рассказа Л. Толстого « Птица свила гнездо…» Цель: формировать умение внимательно слушать литературное произведение; расширять представления о простых связях в природе: стало пригревать солнышко, потеплело, появилась травка, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную.

 

НОЯБРЬ

1. НЕДЕЛЯ «У природы нет плохой погоды»

1.Т.Д. Голуб (кубанский автор) «Дождик» Побудить к размышлению о том, зачем одни люди сочиняют, а другие с удовольствием слушают и запоминают стихи.

2. чтение А. Плещеева «Осень наступила» Цель: уточнить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, активизировать в речи соответствующие понятия. формировать интерес к литературным произведениям к красоте художественного слова. 

3. Чтение стихотворений об осени

Познакомить детей со стихотворениями об осени, приобщать их к высокой поэзии.

4. Разгадывание загадок о явлениях в природе.

Закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок; учить отличать загадки от миниатюр других жанров. Формировать умение разгадывать загадки, построенные на простом описании. Учить использовать знания о явлениях в природе при разгадывании загадок.

2. НЕДЕЛЯ «Как животные готовятся к зиме»

1.Чтение стихотворений о животныхУчить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи; побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях.

2. Е. Чарушин рассказ «Волчишко» Дать детям представление об образе жизни животных; воспитывать любовь к животным, сочувствие к их детёнышам, попавшим в беду.

3. Чтение стихотворений о животных

Познакомить детей со стихотворениями о животных, приобщать их к высокой поэзии.

4. Проговаривание потешек «Котя, котенька коток» - продолжать знакомить детей с народным творчеством

5. Разгадывание загадок о животных.

Закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок; учить отличать загадки от миниатюр других жанров. Формировать умение разгадывать загадки, построенные на простом описании. Учить использовать знания о животных при разгадывании загадок.

3. НЕДЕЛЯ «День Матери»

1.Заучивание стихотворения Я. Акима «Мама» Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность; пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой.

2. Е. Благинина, стихотворение «Вот какая мама» Познакомить со стихотворением Е. Благининой «Вот какая мама»; воспитывать у детей доброе чувство, любовь к маме.

3. «Солнышко, похожее на маму» А. Павлова. Продолжать знакомить детей с природными явлениями; 

4. А. Барто «Разговор с мамой» . Развивать интерес детей к литературе. Развивать любознательность, познавательную активность,  внимание, слуховое восприятие, связную речь; 

5. С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»,  «Сказка об умном мышонке»  Воспитывать желание к постоянному общению с книгой совместно со взрослым и в самостоятельной деятельности.

4. НЕДЕЛЯ «ОБЖ – «Ребенок и другие люди»

1.Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк» Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей при воспроизведении песенок; использую структурно-логическую схему, учить составлять связные высказывания на заданную тему; активизировать глагольную лексику.

2.Рассказывание сказки Л.Н. Толстого «Три медведя» Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста; помочь усвоить содержание сказки с помощью моделирования.

3.Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» Учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет, персонажей; учить интонационно точно повторять песенки из сказки; упражнять в словообразовании.

4.Чтение сказки «У страха глаза велики», обр. М. Серовой. Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

ДЕКАБРЬ

1 НЕДЕЛЯ «Здравствуй гостья зима»

1. Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. 

2. чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки.

3.Чтение стихотворений о зиме

Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

4. Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Цель. Познакомить детей с русской народной сказкой 

5.Чтение стихотворения В. Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными. Слушание Чайковский «Зима»

             

2 НЕДЕЛЯ «Сказкина неделя»

1.«Сказки народов мира»

Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности посредством ознакомления детей со сказками народов мира.

2.Чтение сказки в стихах К.И. Чуковского «Мойдодыр» Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

3.Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации

4.Рассказывание итальянской сказки «Ленивая Бручолина». Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, используя метод моделирования.

5. Чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой "Три медведя"

Цель: Развивать умение эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову

3 НЕДЕЛЯ «Из жизни животных»

1. Русская народная сказка «Петушок и курочка»

Цель: Создание условий для развития внимания посредством ознакомления детей с русскими народными сказками.

2. Разгадывание загадок о животных.

Закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок; учить отличать загадки от миниатюр других жанров. Формировать умение разгадывать загадки, построенные на простом описании. Учить использовать знания о животных при разгадывании загадок.

3.Рассказывание сказки К. Чуковского «Цыпленок»      Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; упражнять в подборе слов к заданному слову, пополнить словарь эмоционально-оценочной лексикой; учить детей находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях.

4.Чтение произведений А. Крылова «История с ежом», «Заболел петух ангиной», М Пиришвина «Еж. Учить детей воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста.

5. Русские народные песенки-потешки «Кисонька-мурысенька», «Пошёл котик на торжок» Познакомить детей с русскими народными потешками; вызвать соответствующее эмоциональное отношение к героям.

4 НЕДЕЛЯ «Мастерская деда Мороза»

1.Заучивание стихотворения Е, Трутневой «С новым годом!». Рассказывание из личного опыта на тему «Новогодние праздник. Учить детей выражать свои впечатления от новогоднего праздника в связных высказываниях, при рассказывании наизусть стихотворения передавать интонацией радость, торжество.

2. Заучивание стихотворений о Новом годе.

Развивать у детей память, образную речь, следить за звукопроизношением, способствовать созданию радостной атмосферы ожидания новогодних праздников.

3. Чтение детям К.Чуковский "Ёлка", рассмотреть иллюстрации к стихотворениям.

4. С. Козлова «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год»

5. Заучивание стихотворения А.Усачёв "Дед Мороз"

6. А.Усачёв "Дед Мороз", "Новый год", "Марш снеговиков", рассмотреть иллюстрации к стихотворениям.

7. Чтение обрядовой песни

познакомить детей с древними русскими праздниками (Рождество, Колядки); учить различать жанровые особенности обрядовых песен; учить понимать главную мысль песен; раскрыть перед детьми богатства русского языка, учить их говорить образно и выразительно.

ЯНВАРЬ

1 НЕДЕЛЯ «Зимушка-зима, зима снежная была»

1: В. Голявкин «Как я встречал Новый год»

Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности посредством ознакомления детей с произведением В.Голявкина.

2.Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах; обогащать речь сказочной лексикой; формировать интонационную выразительность речи детей.

3.Заучивание стихотворения А. Кондратьева «Метель» Учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста, связывать его с реальными картинами природы, передавать его радостный характер в самостоятельном чтении; обогащать словарь детей образными словами и выражениями: снежинки-пушинки, паутинки, летает, кружится, сыплется, танцует.

4. Л.Воронкова рассказ «Снег идёт» Познакомить с художественным произведением, оживив в памяти детей их собственные впечатления от снегопада.

5. В.Даль « Девочка-снегурочка»

Задача: создать условия для формирования интереса и потребности в чтении.

6. РНС «Морозко»

7. Л. Воронковой «Снег идёт» - познакомить с художественным произведением.

2 НЕДЕЛЯ «Семья»

1.Чтение сказки «Гуси-лебеди», обр. М. БоголюбскойУчить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

2. С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Познакомить со сказкой «Про глупого мышонка»; вызвать желание послушать ещё раз; показать образы героев; воспитывать интерес к художественным произведениям.

3. Чтение стихотворения «Мамы разные нужны, мамы всякие нужны» (Руссу В.)

4.Чтение Русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Цель: формирование умения внимательно слушать, развитие интереса к чтению

5. Чтение стихотворения А. Барто «Мама уходит на работу». Цель: Предложить детям ответить на вопросы по содержанию. Учить использовать образные слова и выражения.

3 НЕДЕЛЯ «Наши братья меньшие»

1.Чтение сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца», обр. М.Боголюбской. Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

2. Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

3. Разгадывание загадок о домашних животных.

Закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок; учить отличать загадки от миниатюр других жанров. Формировать умение разгадывать загадки, построенные на простом описании. Учить использовать знания о животных при разгадывании загадок.

4. Чтение русской народной сказки «Зимняя лесная сказка».

5. Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке»

ФЕВРАЛЬ

1 НЕДЕЛЯ «Пернатые друзья. Покормите птиц зимой»

1.Заучивание стихотворения Е. Благининой «Прилетайте» Учить детей эмоционально рассказывать наизусть стихотворение «Прилетайте», передавая побудительную и вопросительную интонацию; активизировать лексику по теме «Птицы зимой».

2. Чтение В. Даль «Ворона»

Цель: воспитывать умение слушать рассказы, следить за развитием событий.

3. Чтение сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок»

Цель: формировать интерес и потребность в чтении, умение использовать слова и выражения из текста.

4. Чтение Н. Найденовой «Птичка» 

5. Разгадывание загадок о птицах.

Закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок; учить отличать загадки от миниатюр других жанров. Формировать умение разгадывать загадки, построенные на простом описании. Учить использовать знания о птицах при разгадывании загадок.

2 НЕДЕЛЯ «Природа зимой»

1. И. Токмакова «Стоит фонарь на улице. Под ним снежинки кружатся …»

2. Чтение сказки «Заюшкина избушка» - воспитывать у детей сочувствие к герою сказки.

3.Чтение стихотворений о зиме

Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

4. Прослушивание сказки «Снегурочка» - учить детей сопереживать сказочному герою.

5.Заучивание стихотворения М. Клоковой «Зима прошла» Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение «Зима прошла»; упражнять в подборе определений к заданному слову.

3 НЕДЕЛЯ «Защитники Отечества»

1. Чтение стихотворения А. Ошнурова «В нашей армии» воспитывать уважение к защитникам Родины, вызвать стремление к воспитанию в себе лучших качеств.

2. О. Бундур «Солдат»предложить послушать стихотворение, учить называть предметы одежды, атрибуты, вести ролевые диалоги.

3.Чтение стихотворений об армии.

Расширять представления детей об армии, об особенностях военной службы. Воспитывать чувство гордости из армию своей страны.

4.  Чтение стихотворения «Бей, барабан!» И.Гамазкова.

5. Т. Боков «Как папа»

4 НЕДЕЛЯ «Волшебные слова»

1. Русская народная сказка
«Петушок и бобовое зёрнышко» Продолжать знакомство с русской народной сказкой; учить осмысливать характеры персонажей.

2. Л. Н. Толстой рассказ «Правда всего дороже» Довести до сознания детей мысль автора (нужно всегда говорить правду);помочь запомнить рассказ;развивать память, мышление.

3.  В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Ц:: помочь детям понять содержание стихотворения; учить анализировать поступки; развивать речи; формировать желание совершать только хорошие поступки.

4 Чтение стихотворения С. Я. Маршака: «Ежели вы вежливы».

МАРТ

1 НЕДЕЛЯ «Весна. 8 Марта - женский день»

1. Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна» Познакомить со стихотворением;учить называть признаки весны;

развивать поэтический слух;воспитывать интерес к искусству.

2. Чтение стихотворений А.Барто «Все на всех», Цель: прививать любовь к литературным произведениям, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному.

3. С. Капутикян «Моя бабушка» Цель: прививать любовь к литературным произведениям, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному.

4. Чтение стихов и потешек о солнце, рассматривание иллюстраций. 

5. Чтение сказки Ш. Перро «Мальчик с пальчик»

2 НЕДЕЛЯ «Важные предметы»

1. Чт. р.н.с. по желанию детей.

2. Чтение худ лит-ры: С. Маршак «Перчатки»,

3. ЧХЛ: К.И.Чуковский «Федорино горе»

4. Чтение: русская народная сказка «Лиса и журавель».  Цель: побуждать детей выделять положительных и отрицательных героев сказки.

3 НЕДЕЛЯ «Знает каждый гражданин пожарный номер – 01!»

1 С. Маршак «Кошкин дом ;

Цель: познакомить со стихотворением С. Маршака «Кошкин дом»

2 П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»

3 Б. Житков «Дым»

4 рассказ Н. Пикулаева «Пожарная машина»;

5 К. И Чуковский «Путаница»

Цель: познакомить детей с произведением К. Чуковского 

4 НЕДЕЛЯ «Виды транспорта»

1 Чтения стихотворения А. Барто «Грузовик».

Цель: развиваем речь, тренируем память, обогощаем словарь.

2 Чтение художественной литературы Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице»

3.Разгадывание загадок про транспорт.

Закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок; учить отличать загадки от миниатюр других жанров. Формировать умение разгадывать загадки, построенные на простом описании.

4 Чтение Э. Милер «Кротик и автомобильчик».

Цель: познакомить с произведением.

В.Сутеев «Кораблик» 

АПРЕЛЬ

1 НЕДЕЛЯ «Перелетные птицы»

1. Отгадывание и составление загадок про птиц. Развивать логическое мышление, воображение.

2 Чтение А. Майков «Ласточка» Цель: расширения представления о птицах.

3 Чтение Н. Сладкова «Грачи прилетели;

Цель: развитие связной речи детей;

4 С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда»,

5 Т. Нужина «Воробьи»«Ласточка»,

2 НЕДЕЛЯ «Космическая неделя»

1 Чтение стихотворения О. Ахметова «В космосе так здорово!» Цель: Расширять представлений детей о космосе., содействовать правильному восприятию содержания произведения, ,развивать умение внимательно слушать чтение взрослого 2 Чтение худ. Лит. – стихотворение « Вот звездное небо…»

3 стихотворение А.Хаята «Все планеты по порядку»

4 Чтение худ.лит. Н.Носов «Незнайка на луне» (отрывки)развивать умение слушать рассказы без иллюстраций. Воспитывать любовь к чтению.

5 Разгадывание загадок о космосе .Цель: Формировать умение детей отгадывать загадки о космосе. Развивать логическое мышление, память, мышление, внимание.

3 НЕДЕЛЯ «Когда мои друзья со мной»

1 Стихотворение А. и П. Барто «Девочка-рёвушка»

Цель: Создание условий для развития внимания посредством ознакомления детей с произведением А. Барто.

2«Цветик семицветик» В.Катаев

Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением В.Катаева.

3Заучивание стихотворения «Хнык» Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение «Хнык»; обогатить словарь словом карлик (крошечный, очень меленький); стимулировать речевую активность детей, упражнять в употреблении глаголов в повелительной форме.

4Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка» Используя метод моделирования, продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий; познакомить с поговоркой «В тесноте да не в обиде»; упражнять в завершении предложений, начатых воспитателем.

5.Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, запоминать отдельные слова и песенки героев сказки и интонационно выразительно воспроизводить их.

4 НЕДЕЛЯ «Огород на окне»

  1. Чтение рнс «Репка», 
  2. 2  Чтение с детьми пословиц и поговорок об овощах.

3.Чтение рнс «Пых». формировать у детей интерес к чтению художественной литературы, развивать творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь, развивать артикуляцию, речь, внимание и память.

4.Чтение рнс «Вершки и корешки»,

5.Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»;

6. Заучивание загадок, пословиц и поговорок об овощах, цветах, труде.

5 НЕДЕЛЯ «Профессии»

1 Тема: «Дядя Степа» С.Михалков

Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности посредством ознакомления детей с произведением С.Михалкова.

2 Олеся Емельянова «Врач»

Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением О.Емельяновой «Врач».

3 Чтение стихотворения Б.Заходер «Строители»

4 Чтение стихотворения "Шофёры" Курбан Чолиев.

Цель: Познакомить детей с новым стихотворением.

5.  Б. Заходер «Все работы хороши»;

МАЙ

1 НЕДЕЛЯ «Великий праздник день Победы»

1. Заучивание  стихотворения ко Дню Победы

Учить детей выразительно  осмысленно читать наизусть стихотворение. Продолжать развивать память поэтический слух. Воспитывать чуткость к художественному слову. Воспитывать чувство патриотизма.

2 Чтение рассказа «Праздник» Я. Тайца Познакомить с рассказом Я. Тайца «Праздник»;

поддерживать у детей радостное настроение и интерес к описанию праздничного события.

2 НЕДЕЛЯ «Комнатные цветы»

1 Чтение стихов В. Степанова, Е. Благининой «Огонёк»,

2. Я. Колас «Цветок».

3 А. К. Толстой «Колокольчики мои…»,

3 НЕДЕЛЯ «Папа, мама, я – дружная семья»

1Чтение стихотворения о детях. Заучивание стихотворения Н. Саконской «Где мой мальчик?» Продолжать учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворений, интонационно выразительно передавать образное содержание; побуждать выражать свои впечатления в связных высказываниях.

2 Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Познакомить с русской народной сказкой «Гуси-лебеди»;

способствовать воспитанию послушания;

учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

3 Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Довести до сознания детей замысел сказки; помочь в оценке персонажей; воспитывать у детей добрые чувства к близким.

4 Чтение Татьяна Шапиро «День Победы» - формировать интерес к чтению стих., воспитывать отзывчивость на произведение х/л;

5  З. Александров «Дозор».

Задачи: продолжать формировать умение детей слушать произведения; приучать рассматривать иллюстрации в книгах, отвечать на элементарные вопросы воспитателя по содержанию иллюстраций;   воспитывать уважение к защитникам Родины (ветеранам ВОВ).

4 НЕДЕЛЯ «Путешествие по лесу и лугу»

1 Русская народная закличка «Солнышко-вёдрышко»

Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с русскими народными закличками.

2 К.Ушинский «Лето»

Цель: Создание условий для развития интереса к поэтическому слову, через ознакомление с произведением К.Ушинского.

3 Виталий Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности, через знакомство с произведением В.Бианки.

Рассказывание русской народной сказки «Теремок» Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий благодаря методу моделирования; упражнять в словообразовании

5  Н. Сладков «Поле вокруг зеленое…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ воспитателя МБДОУ «Солнышко» с.Голубинка Науменко Светланы Васильевны по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой народов населяющих КРЫМ »

Актуальность темы. Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из важных задач дошкольного образовательного учреждения. К концу дошкольного периода ребенок должен усвоить следующее: наш...

Методическая разработка «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством приобщения к художественной литературе»

Книга — это волшебница. Книга преобразила мир. В ней память человеческой мысли.   Николай Морозов, русский революционер, народоволец, ученый (1854-1946)....

План самообразования тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством приобщения к художественной литературе» (2020 – 2023 гг).

Тема: «Развитие  речи детей младшего дошкольного возраста посредством  приобщения к художественной литературе»(2022 – 2023  учебный год, 3-4года).Актуальность вы...

Методическая разработка.Электронное иллюстрированное пособие для детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с художественной литературой

Электронное иллюстрированное пособие для детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с художественной литературой. Чтение сказки Колобок....

План самообразования тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством приобщения к художественной литературе» (2020 – 2023 гг).

План самообразования тема: «Развитие  речи детей младшего дошкольного возраста посредством  приобщения к художественной литературе»(2020 – 2023  гг)....