Перспективное планирование для старшей группы
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Перспективное планирование для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_st_gr.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по опытнической деятельности в старшей группе.

Месяц

Название опыта

Цель

Сентябрь

  1. «Имеет ли вода цвет, вкус, запах»
  2. «Есть ли у воды форма?»
  3. «Когда льется, когда капает?»
  4. «В какую бутылку быстрее нальется вода»

* Дать понять детям, что вода это жидкость, не имеющая ни формы, ни цвета, ни запаха, ни вкуса

* Уточнить представления детей о том, что вода постоянно меняет форму. Она принимает форму того сосуда, в который её наливают.

*Продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность; закреплять знание правил безопасности при обращении с предметами из стекла.

 * Продолжать знакомить со свойствами воды, предметами разной величины, развивать смекалку, учить соблюдать правила безопасности при обращении со стеклянными предметами

Октябрь

  1. «Ворчливый шарик»
  2. «Послушный ветерок»
  3. «Воздух есть везде»
  4. «Поющий воздух»

* Познакомить с движением воздуха, его свойствами; развивать наблюдательность, любознательность.

* Продолжать знакомить с разной силой потока воздуха, развивать дыхание, смекалку.

* Закрепить знания о том, что воздух есть везде

*Закрепить знания о том, что воздух существует, его можно услышать

Ноябрь

  1. «Удивительный песок»
  2. «Свойства сухого и мокрого песка»
  3. «Соревнование»
  4. «Сухая и влажная почва»
  5. «Глина»

* Познакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением, развивать смекалку.

* Закрепить свойства песка, развивать смекалку, наблюдательность.

* Познакомить с состоянием почвы; развивать наблюдательность.

* Учить определять и сравнивать сухую и влажную почву.

*Продолжать знакомить детей со свойствами глины. Рассматривание глиняных игрушек, посуды.

декабрь

  1. «Почему днем звезд не видно»
  2. «День и ночь»
  3. «Откуда на Луне краторы»

4.«Делаем облако»

* Объяснить на примере опыта, почему не видно звезд на небе днем

*Закрепить знания о том, почему день сменяет ночь

*Закрепить знания о том, откуда на Луне краторы

*Познакомить с процессом формирования облаков

Январь

  1. «Замерзание жидкостей»
  2. «Ледяной дом»
  3. «Ледяной секретик»
  4. «Откуда берется иней»

* Познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания.

* Совершенствовать умение детей работать со снегом, используя необходимые инструменты.

* Показать детям свойства льда, выяснить, в чем опасность льда для здоровья.

* Дать детям доступное объяснение происхождения осадков.

Февраль

  1. «Друзья»
  2. «Можно ли пить талую воду»
  3. «Очистка грязной воды»
  4. «Водоворот воды в природе»

* Познакомить с составом воды (кислород); развивать смекалку, любознательность

* Показать детям, что даже самый чистый белый снег грязнее водопроводной воды.

* Дать детям представление об очистке воды.

*Дать детям представление о круговороте воды

Март

  1. «Испытание магнита»
  2. «Веселая полоска»
  3. «Ткань и ее свойства»
  4. «Увеличительное стекло»

* Дать представление о магните и его свойстве притягивать предметы, выявить предметы, которые могут стать магнетическими, используя магнит.

*Познакомить со свойствами бумаги и действием на неё воздуха; развивать любознательность.

* Способствовать уточнению и закреплению представлений о видах и свойствах ткани: плащевая, костюмная, ситец, мешковина и т. д.

* Познакомить с прибором-помощником «лупа».  Объяснить для, чего человеку нужна лупа. Развивать наблюдательность, любознательность.

Апрель

  1. «Радуга в комнате»
  2. «Черное и белое»
  3. «Прокати шарик»

4.«Танец горошин»

* Познакомить детей с природным явлением – радуга.

* Познакомить с влиянием солнечных лучей на чёрный и белый цвет; развивать наблюдательность, смекалку.

* Познакомить с движением тела по наклонной и по прямой, развивать наблюдательность, смекалку.

* Познакомить с понятием «сила движения», развивать смекалку, наблюдательность, любознательность.

Май

  1. «Есть ли у растений органы дыхания»
  2. «Что выделяет растение»
  3. «Лабиринт»

4.«Как увидеть движение воды через корешки»

*определить, что все части растения участвуют в дыхании

*Установить, что растения выделяют кислород

*установить, как растение ищет свет

*доказать, что корешок растения всасывает воду, уточнить функцию корней растения, установить взаимосвязь строения и функций.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в старшей группе по разделу "Сказки".

Перспективное планирование по ознакомлению со сказками в старшей группе....

Перспективное планирование в старшей группе по ППБ

Перспективное планирование по правилам пожарной безопасноти для старшей группы...

Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"

В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру......

Перспективное планирование в старшей группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста"

Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность детейстаршего дошкольного возраста»...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности....