Перспективное планирование для старшей группы
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Перспективное планирование для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_st_gr.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по опытнической деятельности в старшей группе.
Месяц | Название опыта | Цель |
Сентябрь |
| * Дать понять детям, что вода это жидкость, не имеющая ни формы, ни цвета, ни запаха, ни вкуса * Уточнить представления детей о том, что вода постоянно меняет форму. Она принимает форму того сосуда, в который её наливают. *Продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность; закреплять знание правил безопасности при обращении с предметами из стекла. * Продолжать знакомить со свойствами воды, предметами разной величины, развивать смекалку, учить соблюдать правила безопасности при обращении со стеклянными предметами |
Октябрь |
| * Познакомить с движением воздуха, его свойствами; развивать наблюдательность, любознательность. * Продолжать знакомить с разной силой потока воздуха, развивать дыхание, смекалку. * Закрепить знания о том, что воздух есть везде *Закрепить знания о том, что воздух существует, его можно услышать |
Ноябрь |
| * Познакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением, развивать смекалку. * Закрепить свойства песка, развивать смекалку, наблюдательность. * Познакомить с состоянием почвы; развивать наблюдательность. * Учить определять и сравнивать сухую и влажную почву. *Продолжать знакомить детей со свойствами глины. Рассматривание глиняных игрушек, посуды. |
декабрь |
4.«Делаем облако» | * Объяснить на примере опыта, почему не видно звезд на небе днем *Закрепить знания о том, почему день сменяет ночь *Закрепить знания о том, откуда на Луне краторы *Познакомить с процессом формирования облаков |
Январь |
| * Познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания. * Совершенствовать умение детей работать со снегом, используя необходимые инструменты. * Показать детям свойства льда, выяснить, в чем опасность льда для здоровья. * Дать детям доступное объяснение происхождения осадков. |
Февраль |
| * Познакомить с составом воды (кислород); развивать смекалку, любознательность * Показать детям, что даже самый чистый белый снег грязнее водопроводной воды. * Дать детям представление об очистке воды. *Дать детям представление о круговороте воды |
Март |
| * Дать представление о магните и его свойстве притягивать предметы, выявить предметы, которые могут стать магнетическими, используя магнит. *Познакомить со свойствами бумаги и действием на неё воздуха; развивать любознательность. * Способствовать уточнению и закреплению представлений о видах и свойствах ткани: плащевая, костюмная, ситец, мешковина и т. д. * Познакомить с прибором-помощником «лупа». Объяснить для, чего человеку нужна лупа. Развивать наблюдательность, любознательность. |
Апрель |
4.«Танец горошин» | * Познакомить детей с природным явлением – радуга. * Познакомить с влиянием солнечных лучей на чёрный и белый цвет; развивать наблюдательность, смекалку. * Познакомить с движением тела по наклонной и по прямой, развивать наблюдательность, смекалку. * Познакомить с понятием «сила движения», развивать смекалку, наблюдательность, любознательность. |
Май |
4.«Как увидеть движение воды через корешки» | *определить, что все части растения участвуют в дыхании *Установить, что растения выделяют кислород *установить, как растение ищет свет *доказать, что корешок растения всасывает воду, уточнить функцию корней растения, установить взаимосвязь строения и функций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в старшей группе по разделу "Сказки".
Перспективное планирование по ознакомлению со сказками в старшей группе....
Перспективное планирование в старшей группе по ППБ
Перспективное планирование по правилам пожарной безопасноти для старшей группы...
Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"
В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру......
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Перспективное планирование в старшей группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста"
Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность детейстаршего дошкольного возраста»...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности....