Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области Познание в подготовительной группе на тему «Удивительный магнит»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Зотова Любовь Николаевна

 

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

в образовательной области Познание

 в подготовительной группе

на тему «Удивительный магнит»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_nod_magnit.docx54.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17 общеразвивающего вида

г. Печора

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

в образовательной области Познание

 в подготовительной группе

на тему «Удивительный магнит»

http://elementy.ru/images/faq/magnit_253.jpg

Воспитатель  I квалификационной категории: Зотова Л.Н.

2020г.

Приоритетная образовательная область: Познание

Интеграция ОО: познание, социализация, коммуникация, физическая культура, ЧХЛ,  безопасность, художественное творчество, здоровье, труд.

Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи:

ОО Познание: Формировать у детей элементарные представления о физических свойствах магнита;

развивать познавательную активность в процессе экспериментальной деятельности; развивать исследовательский интерес, любознательность.

ОО Социализация: Формировать у детей умение взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной деятельности; формировать умение слушать взрослого; воспитывать чувство ответственности, интерес к познанию; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

ОО Коммуникация:  Активизировать речь детей. Пополнить словарный запас  новыми словами (магнитизм, магнитические, не магнитические предметы); совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

ОО Физическая культура: Развивать двигательную активность (физпауза).

ОО Чтение художественной литературы: Продолжать учить проговаривать слова в небольшом стихотворном тексте.

ОО  Безопасность: Учить безопасному поведению во время  проведения опытов с металлическими предметами.

ОО Художественное творчество:    Закреплять умение работать с кисточкой, клеем.

ОО Здоровье: Сохранение и укрепление физического здоровья детей; совершенствовать общую и мелкую моторику.

ОО Труд: Побуждать убирать свое рабочее место после окончания деятельности.

Обозначения: В.-воспитатель; Д.-дети.

Предварительная работа:

  • Беседа о явлении магнетизма, видах и свойствах магнита, истории открытия магнита, использовании в жизни человека.
  • Игры с магнитной доской и магнитными буквами, игры с магнитами в «Центре экспериментирования».
  • Чтение. М. Константиновский. Почему Земля магнит. Журнал «Смешарики». Магнетизм.
  • Просмотр мультсериалов «Фиксики». Магнит; «Смешарики» Магнетизм.
  • Игра «Магнетизм» 

Оборудование: магниты (каждому ребёнку); варежка с вшитым магнитом для организационного момента; сюрпризная коробка с мелкими предметами (из дерева, резины, пластмассы, бумаги, железа); предметы: металлические, деревянные, пластмассовые и рисунки с
изображением этих предметов, схема со знаками «+» и «-»; клей; клеенки; предметы из алюминия, серебра, меди; магнит на нитке; стаканы с водой с монетками; иголки с железными скрепками;  приклеенные на доску смайлики.

Методы и приёмы: Решение проблемных ситуаций, экспериментирование, наблюдение, игровая беседа с элементами движений, вопросы, уточнения, обсуждение,  игра, индивидуальные ответы детей, анализ НОД.
1.Организационный момент:

а) Релаксационное упражнение.

Дети стоят в кругу.

В. Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй правая рука. Здравствуй левая рука.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, здравствуй дружный круг.

б) Проблемная ситуация

На столе коробка с предметами и «волшебная» рукавица (прихватка с магнитом внутри).

Воспитатель обращает внимание на коробку.

В.Ребята, друзья подарили мне подарок и сказали, что в нем «волшебная» рукавица. Я достала рукавицу, а в чем волшебство не знаю. А еще в коробочке  какие-то предметы.

Дети открывают коробку и рассматривают предметы, определяя, из  какого материала они сделаны (пластмассовая ложка, резиновый шарик, деревянная пирамидка, стеклянная баночка, железная ложка, гайка, гвоздь).

в) Игра: «Определи какой?»  (согласование прилагательных и существительных)

В. Как вы думаете, почему варежка волшебная? Давайте мы попробуем надеть варежку и брать ею разные предметы. Что происходит с предметами?

Д. Металлические предметы при разжимании не падают. Другие предметы падают. Рукавица перестает быть волшебной.

В.Почему?

Д. В рукавице есть что-то, что не дает падать металлическим предметам.

Предложить детям рассмотреть. Предположение детей.

Дети делают вывод: Там магнит, он притягивает металлические предметы

В.Я предлагаю вам стать маленькими исследователями. Хотите?

Д. Да

 2. Основная часть

В.Давайте мы сегодня с вами поближе познакомимся с магнитом и его свойствами.

а) Свойства магнита

В. Предлагаю вам взять по одному магниту. Рассмотрите его, какой он?

Д. Холодный, твердый, гладкий….

В. Ребята, а как вы думаете, все ли предметы притягивает магнит? Давайте проведем опыт.

Я предлагаю подойти к столу для проведения опыта и результаты занести в таблицу: из каких материалов детали притягиваются, из каких – нет.

б) Опыт 1  

 В групповой комнате всюду разложены предметы: металлические,
деревянные, пластмассовые. На отдельном столе разложены рисунки с
изображением этих предметов. Дети в окружающем пространстве находят
металлические предметы, проверяя их способность притягиваться с
помощью магнита, находят рисунки с их изображением на столе и
приклеивают на схему.

+

-

В. Действительно ли все металлические предметы притягивает магнит?

Дети высказывают свои предположения

Воспитатель предлагает детям проверить свои предположения с помощью эксперимента.

в) Опыт 2.

Перед детьми металлические предметы из железа, меди, алюминия, серебра. С помощью магнита дети проверяют, все ли металлы притягиваются магнитом? В результате эксперимента делают вывод.

Вывод: не все металлические предметы притягивает магнит  (медь, алюминий, серебро – не притягивают)

В. Свойства магнита притягивать металлические предметы называется магнетизмом. А как можно назвать предметы, которые притягиваются и которые не притягиваются магнитом?

 Дети высказывают свои предположения, если затрудняются – воспитатель помогает: магнетические и не магнетические.

г) Опыт 3

В.  Ребята, я знаю интересный фокус с магнитом. Хотите я вас научу?

Д. Да!

В. Тогда садитесь парами за столы, возьмите железную скрепку и иголку, не забывайте, что иголка может уколоть. Присоедините их друг к другу. Что происходит?

Д. Ничего.

В.  А теперь натрите скрепку магнитом и прислоните к ней иголку. Что происходит?

Д. Иголка примагнитилась к скрепке.

В.  Это и называется сила магнетизма. Вам интересно было?

Д. Да.

д) Физпауза. Игра «Магнетизм»

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Магнетизм».

Описание игры: Воспитатель выступает в роли магнита. Дети берутся за руки воспитателя, если предмет магнетический, если нет – прячут руки за спину.

е) Опыт 4

В. Можно сказать, что металлические предметы притягиваются к магниту через воздух.

А как вы считаете - в воде магнит теряет свои способности? (Ответы детей)

В. Давайте проведем еще один опыт. Опустим монетку в стакан с водой, и попробуем магнитом зацепить ее.  (Магнит в стакан с водой опускается на веревочке). У нас получилось.

Вывод: через воду магнит тоже притягивает металлические предметы.

А теперь давайте подумаем, как можно достать монетку не замочив магнит.

У каждого стаканчик с водой с монеткой. Дети пытаются сами достать монетку, не замочив магнит и дают свои ответы.

В. Правильно - сквозь стекло стакана. Можно назвать это маленьким фокусом. А кто-нибудь из вас знает еще какие-нибудь фокусы с магнитом?

Д.  Магнит под столом, двигающаяся монетка по картону, монетки и магнит.

В.  Вывод: эти фокусы показали, что магнит может притягивать металлические предметы через небольшую преграду.

В. Ребята, а где используется магнит

Д. Магнит используют для изготовления тепловозов, самолётов, инструментов и многой другой техники?

В. А какой самый большой магнит?

Д. Наша Земля. Она имеет магнитное поле, которое защищает нас от радиации.

В. Молодцы. Какие выводы мы можем сделать про свойства магнита?

  • Магниты притягивают к себе железные предметы и не действуют на другие материалы (серебро, медь, алюминий)
  • Под действием магнита железные предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами.
  • Магнит действует в воде.
  • Магнит действует через небольшую преграду.

3.Организационное окончание.

В. Мы с вами сегодня хорошо потрудились и узнали много нового. А теперь приклейте ваш магнит, в зависимости от вашего настроения, к смайлику (на выбор: веселый, грустный, нейтральный).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "познание" подготовительная группа

Конспект содержит подробное описание занятия, с сюрпризным моментом. Данный конспект будет полезен воспитателям подготовительных групп для непосредственной образовательной деятельности с детьми. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание (ФЦКМ)» на тему: «Удивительные пузыри».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание (ФЦКМ)» на тему:«Удивительные пузыри». Цель:Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательная область «Познание» Подготовительная группа (6-7 лет) Тема: «Ярмарка»

Программное содержание:Образовательная область: Познание (Формирование целостной картины мира)Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Б...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» В группе общеразвивающей направленности 5-6 лет Тема: «За околицей»

Тема: «За околицей»Цель: формирование у детей представление о жизни и быте своего народа в определенные исторические моменты и создание условий для  развития  творческого потенци...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познание» Раздел: «ФЭМП» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Возрастная группа: старшая

Задачи:Образовательные:  упражнять в счете в пределах 5 в прямом и обратном порядке;  закрепить знания о составе чисел ы пределах 5 из двух меньших чисел; закрепить знания о последовательнос...