Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области Познание в подготовительной группе на тему «Удивительный магнит»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в образовательной области Познание
в подготовительной группе
на тему «Удивительный магнит»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_nod_magnit.docx | 54.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17 общеразвивающего вида
г. Печора
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в образовательной области Познание
в подготовительной группе
на тему «Удивительный магнит»
Воспитатель I квалификационной категории: Зотова Л.Н.
2020г.
Приоритетная образовательная область: Познание
Интеграция ОО: познание, социализация, коммуникация, физическая культура, ЧХЛ, безопасность, художественное творчество, здоровье, труд.
Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита.
Задачи:
ОО Познание: Формировать у детей элементарные представления о физических свойствах магнита;
развивать познавательную активность в процессе экспериментальной деятельности; развивать исследовательский интерес, любознательность.
ОО Социализация: Формировать у детей умение взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной деятельности; формировать умение слушать взрослого; воспитывать чувство ответственности, интерес к познанию; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
ОО Коммуникация: Активизировать речь детей. Пополнить словарный запас новыми словами (магнитизм, магнитические, не магнитические предметы); совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.
ОО Физическая культура: Развивать двигательную активность (физпауза).
ОО Чтение художественной литературы: Продолжать учить проговаривать слова в небольшом стихотворном тексте.
ОО Безопасность: Учить безопасному поведению во время проведения опытов с металлическими предметами.
ОО Художественное творчество: Закреплять умение работать с кисточкой, клеем.
ОО Здоровье: Сохранение и укрепление физического здоровья детей; совершенствовать общую и мелкую моторику.
ОО Труд: Побуждать убирать свое рабочее место после окончания деятельности.
Обозначения: В.-воспитатель; Д.-дети.
Предварительная работа:
- Беседа о явлении магнетизма, видах и свойствах магнита, истории открытия магнита, использовании в жизни человека.
- Игры с магнитной доской и магнитными буквами, игры с магнитами в «Центре экспериментирования».
- Чтение. М. Константиновский. Почему Земля магнит. Журнал «Смешарики». Магнетизм.
- Просмотр мультсериалов «Фиксики». Магнит; «Смешарики» Магнетизм.
- Игра «Магнетизм»
Оборудование: магниты (каждому ребёнку); варежка с вшитым магнитом для организационного момента; сюрпризная коробка с мелкими предметами (из дерева, резины, пластмассы, бумаги, железа); предметы: металлические, деревянные, пластмассовые и рисунки с
изображением этих предметов, схема со знаками «+» и «-»; клей; клеенки; предметы из алюминия, серебра, меди; магнит на нитке; стаканы с водой с монетками; иголки с железными скрепками; приклеенные на доску смайлики.
Методы и приёмы: Решение проблемных ситуаций, экспериментирование, наблюдение, игровая беседа с элементами движений, вопросы, уточнения, обсуждение, игра, индивидуальные ответы детей, анализ НОД.
1.Организационный момент:
а) Релаксационное упражнение.
Дети стоят в кругу.
В. Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуй правая рука. Здравствуй левая рука.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, здравствуй дружный круг.
б) Проблемная ситуация
На столе коробка с предметами и «волшебная» рукавица (прихватка с магнитом внутри).
Воспитатель обращает внимание на коробку.
В.Ребята, друзья подарили мне подарок и сказали, что в нем «волшебная» рукавица. Я достала рукавицу, а в чем волшебство не знаю. А еще в коробочке какие-то предметы.
Дети открывают коробку и рассматривают предметы, определяя, из какого материала они сделаны (пластмассовая ложка, резиновый шарик, деревянная пирамидка, стеклянная баночка, железная ложка, гайка, гвоздь).
в) Игра: «Определи какой?» (согласование прилагательных и существительных)
В. Как вы думаете, почему варежка волшебная? Давайте мы попробуем надеть варежку и брать ею разные предметы. Что происходит с предметами?
Д. Металлические предметы при разжимании не падают. Другие предметы падают. Рукавица перестает быть волшебной.
В.Почему?
Д. В рукавице есть что-то, что не дает падать металлическим предметам.
Предложить детям рассмотреть. Предположение детей.
Дети делают вывод: Там магнит, он притягивает металлические предметы
В.Я предлагаю вам стать маленькими исследователями. Хотите?
Д. Да
2. Основная часть
В.Давайте мы сегодня с вами поближе познакомимся с магнитом и его свойствами.
а) Свойства магнита
В. Предлагаю вам взять по одному магниту. Рассмотрите его, какой он?
Д. Холодный, твердый, гладкий….
В. Ребята, а как вы думаете, все ли предметы притягивает магнит? Давайте проведем опыт.
Я предлагаю подойти к столу для проведения опыта и результаты занести в таблицу: из каких материалов детали притягиваются, из каких – нет.
б) Опыт 1
В групповой комнате всюду разложены предметы: металлические,
деревянные, пластмассовые. На отдельном столе разложены рисунки с
изображением этих предметов. Дети в окружающем пространстве находят
металлические предметы, проверяя их способность притягиваться с
помощью магнита, находят рисунки с их изображением на столе и
приклеивают на схему.
+ | - |
В. Действительно ли все металлические предметы притягивает магнит?
Дети высказывают свои предположения
Воспитатель предлагает детям проверить свои предположения с помощью эксперимента.
в) Опыт 2.
Перед детьми металлические предметы из железа, меди, алюминия, серебра. С помощью магнита дети проверяют, все ли металлы притягиваются магнитом? В результате эксперимента делают вывод.
Вывод: не все металлические предметы притягивает магнит (медь, алюминий, серебро – не притягивают)
В. Свойства магнита притягивать металлические предметы называется магнетизмом. А как можно назвать предметы, которые притягиваются и которые не притягиваются магнитом?
Дети высказывают свои предположения, если затрудняются – воспитатель помогает: магнетические и не магнетические.
г) Опыт 3
В. Ребята, я знаю интересный фокус с магнитом. Хотите я вас научу?
Д. Да!
В. Тогда садитесь парами за столы, возьмите железную скрепку и иголку, не забывайте, что иголка может уколоть. Присоедините их друг к другу. Что происходит?
Д. Ничего.
В. А теперь натрите скрепку магнитом и прислоните к ней иголку. Что происходит?
Д. Иголка примагнитилась к скрепке.
В. Это и называется сила магнетизма. Вам интересно было?
Д. Да.
д) Физпауза. Игра «Магнетизм»
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Магнетизм».
Описание игры: Воспитатель выступает в роли магнита. Дети берутся за руки воспитателя, если предмет магнетический, если нет – прячут руки за спину.
е) Опыт 4
В. Можно сказать, что металлические предметы притягиваются к магниту через воздух.
А как вы считаете - в воде магнит теряет свои способности? (Ответы детей)
В. Давайте проведем еще один опыт. Опустим монетку в стакан с водой, и попробуем магнитом зацепить ее. (Магнит в стакан с водой опускается на веревочке). У нас получилось.
Вывод: через воду магнит тоже притягивает металлические предметы.
А теперь давайте подумаем, как можно достать монетку не замочив магнит.
У каждого стаканчик с водой с монеткой. Дети пытаются сами достать монетку, не замочив магнит и дают свои ответы.
В. Правильно - сквозь стекло стакана. Можно назвать это маленьким фокусом. А кто-нибудь из вас знает еще какие-нибудь фокусы с магнитом?
Д. Магнит под столом, двигающаяся монетка по картону, монетки и магнит.
В. Вывод: эти фокусы показали, что магнит может притягивать металлические предметы через небольшую преграду.
В. Ребята, а где используется магнит
Д. Магнит используют для изготовления тепловозов, самолётов, инструментов и многой другой техники?
В. А какой самый большой магнит?
Д. Наша Земля. Она имеет магнитное поле, которое защищает нас от радиации.
В. Молодцы. Какие выводы мы можем сделать про свойства магнита?
- Магниты притягивают к себе железные предметы и не действуют на другие материалы (серебро, медь, алюминий)
- Под действием магнита железные предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами.
- Магнит действует в воде.
- Магнит действует через небольшую преграду.
3.Организационное окончание.
В. Мы с вами сегодня хорошо потрудились и узнали много нового. А теперь приклейте ваш магнит, в зависимости от вашего настроения, к смайлику (на выбор: веселый, грустный, нейтральный).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "познание" подготовительная группа
Конспект содержит подробное описание занятия, с сюрпризным моментом. Данный конспект будет полезен воспитателям подготовительных групп для непосредственной образовательной деятельности с детьми. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание (ФЦКМ)» на тему: «Удивительные пузыри».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание (ФЦКМ)» на тему:«Удивительные пузыри». Цель:Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательная область «Познание» Подготовительная группа (6-7 лет) Тема: «Ярмарка»
Программное содержание:Образовательная область: Познание (Формирование целостной картины мира)Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Б...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» В группе общеразвивающей направленности 5-6 лет Тема: «За околицей»
Тема: «За околицей»Цель: формирование у детей представление о жизни и быте своего народа в определенные исторические моменты и создание условий для развития творческого потенци...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познание» Раздел: «ФЭМП» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Возрастная группа: старшая
Задачи:Образовательные: упражнять в счете в пределах 5 в прямом и обратном порядке; закрепить знания о составе чисел ы пределах 5 из двух меньших чисел; закрепить знания о последовательнос...