Конспект занятия "Путешествие в лабораторию"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Занятие по экспериментальной деятельности сдетьми старшего дошкольного возраста. На занятии дети проводят опыты с воздухом, водой и знакомятся с микросковом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_laboratoriyu.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 269»

Конспект ООД

«Экскурсия в детскую лабораторию»

(для детей подготовительной группы №1»

 Воспитатель:  Рубцова Л.С

Ноябрь 2019

«Экскурсия в детскую лабораторию»

Программное содержание: Научить дошкольников развивать у себя исследовательские умения: выявлять проблему, наблюдать, анализировать, обобщать, проводить эксперименты, делать выводы. Развивать интерес к исследованию и экспериментированию.
Обогащать активный словарь детей.

 Развивать умение делать выводы из результатов исследований и четко излагать свои мысли. Способствовать развитию познавательной активности детей, любознательность, наблюдательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Уточнить представление о том, кто такие ученые (люди, изучающие мир и его устройство), познакомить с понятиями «наука» (познание), о способе познания мира — эксперименте (опыте), о назначении детской лаборатории; дать представления о культуре поведения в детской лаборатории.

Материалы и оборудование: баночки с водой, гуашь, бумажные полотенца, стакан с водой, лупа, кора деревьев, целлофановые пакеты, дневники для записей наблюдений

Ход занятия

Дети заходят в группу становиться вкруг

Станем рядышком по кругу,

Скажем  «Здравствуйте!» друг другу

Нам. Здороваться не лень:

Всем  «Привет!» и  «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

-Доброе утро!!!

Дети садятся на стулья.

Воспитатель:  Ребята как вы думаете кто такие ученые?

 Как вы думаете, чем занимаются ученые? (Ученые занимаются наукой.)

А что такое наука? Наука — это познание. Это изучение различных предметов, явлений. Что могут изучать ученые?

 Ученые много знает, потому что много читает, работает, думает, стремится узнать что-то новое и рассказать об этом всем.

Воспитатель: «Ученые — это люди, изучающие наш мир и его устройство. Они задают себе вопросы, а затем пытаются ответить на них».

Воспитатель: Портрет, какого ученого вы видите?

Правильно это Ползунов Иван Иваныч.

 Что вам известно о Ползунове И.И?  Презентация о Ползунове (домашнее задание)

Воспитатель: Ребята Ползунов очень много работал и изобретал в своей лаборатории. А кто знает, что обозначает слово лаборатория?

(ответы детей)

это место, где учёные что-то исследуют

Воспитатель: верно! В научных лабораториях работает очень много людей, там есть и учёные, и лаборанты – помощники учёных, И вот как раз мы с вами в такую лабораторию отправимся. Вы готовы?

Ответы детей (да, мы готовы!). Тогда пойдемте. Дети подходят к   «Лаборатории»

Воспитатель: ребята, а вы  знаете, что в лабораторию нельзя входить в обычной одежде или без защиты? Почему?

(ответы детей) Дети одевают халаты. Садятся за столы.

Воспитатель: При проведении экспериментов ученые записывают, зарисовывают все, что происходит, Мы тоже будем с вами проводить эксперименты и будем все записывать в свои научные тетради. Так что такое эксперименты? Эксперименты — это опыты, которые проводят ученые, чтобы убедиться в правильности своих предположений или гипотез. При проведении экспериментов ученые пользуются разными приборами, предметами: и острыми, и стеклянными. Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? Какие из них надо соблюдать нам с вами?

Обратите внимания все правила поведения  в лаборатории отмечены на этом плакате.

«Знакомство с лупой»

На столе  лежат лупы.

Воспитатель: Какие приборы вам знакомы?» Для чего нужны эти приборы?

(ответы детей

Воспитатель: Людям всегда хотелось рассмотреть некоторые вещи поближе – лучше, чем это видно глазом. Стекло люди научились делать тысячи лет назад. Но  даже у стеклянных дел мастеров стекла вначале получались мутными. Они заменяли стекло…камнем. Да  отшлифованным горным хрусталем. Получалось круглое стеклышко – линза. А уже позже научились,  делать из стекла  так, получилась лупа. С помощью лупы ученые увидели то, из чего не могли увидеть и разглядеть раньше. Строение ранений.  Усики, глазки насекомых и многое другое.

Воспитатель: Сейчас у вас будет первое задание возьмите кору деревьев.

Каких деревьев кора? (береза, клен)

Воспитатель: Рассмотрите  через лупу кору,  и зарисуйте какими, вы видите кору деревьев.

Дети рассматривают и зарисовывают в дневники

Ребята давайте немного отдохнём

Физкультминутка

 Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

«Поймай воздух»

Воспитатель предлагает взять полиэтиленовые пакеты. Какие они?(пустые мятые)

А сейчас перед нами стоит задача, сможем ли поймать воздух?

Как мы это сможем сделать?

Дети выполняют задания, после выполнения задания дети объясняют, как смогли «поймать воздух»

Ответы детей:

 Можно набрать воздуха через нос и выдохнут в пакет.

Можно широко раскрыть пакет и ловить пакетом воздух.

Воспитатель: Мы с вами можем сделать вывод мы наполнили пакеты воздухом и увидели что, воздух может заполнять емкости. Зарисуйте этот эксперимент

Дети рассматривают и зарисовывают в дневники

«Вода меняет цвет»

Воспитатель: Уважаемые коллеги перед вами стакан с  водой. Какого цвета ? а что будет если мы добавим в воду краски? Что произойдет?  (Ответы детей)

Дети добавляют  в воду краску, перемешивают. Вода поменяла цвет.

Дети зарисовывают эксперимент.

Воспитатель: Ребята очень хочется узнать ваше мнение о сегоднешней экскурсии в лабороторию

Дети рассказывают, что они сегодня узнали и что больше всего им понравилось в научной лаборатории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия «Волшебная лаборатория».

Конспект мероприятия «Волшебная лаборатория».Конспект творческого мероприятия для старшего дошкольного возраста.Задачи:Обучающие:ознакомить со свойствами глины;расширить и закреплять знания дете...

Конспект исследовательской деятельности "Лаборатория Почемучек. Исследуем растения. "

Цели:В результате опытов и наблюдений показать детям: как растения могут впитывать и сохранять влагу, использоваться как красители, применяться в приготовлении косметических средств.Учить детей самост...

Конспект НОД "Волшебная лаборатория"

Формирование у детей представлений о свойствах магнита в ходе опытно- экспериментальной деятельности. В гости к ребятам попадает Волшебник, который приглашает их в свою лабораторию, где ребята познако...

Конспект занятия «Экспериментальная лаборатория» с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Путешествие в лабораторию опытов, чтобы узнать, что такое «воздух», и где он находится....

Конспект опытнической деятельности "Лаборатория Горелкина"

Цель: Показать детям как быстро загораются предметы из разных материалов; какие средства можно использовать при тушении огня. Продолжать учить правилам пожарной безопасности и осторожного обращения с ...

Конспект интегрированного занятия: «Лаборатория чудес».

Конспект НОД по познавательному развитию о пользе молока и молочных продуктов....

Конспект занятия "Секреты лаборатории профессора Умникуса"

Конспект поисково-исследовательской деятельности с детьми страшего дошкольго возраста с использованием эксперементирования....