Конспект занятия "Путешествие в лабораторию"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие по экспериментальной деятельности сдетьми старшего дошкольного возраста. На занятии дети проводят опыты с воздухом, водой и знакомятся с микросковом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_laboratoriyu.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 269»
Конспект ООД
«Экскурсия в детскую лабораторию»
(для детей подготовительной группы №1»
Воспитатель: Рубцова Л.С
Ноябрь 2019
«Экскурсия в детскую лабораторию»
Программное содержание: Научить дошкольников развивать у себя исследовательские умения: выявлять проблему, наблюдать, анализировать, обобщать, проводить эксперименты, делать выводы. Развивать интерес к исследованию и экспериментированию.
Обогащать активный словарь детей.
Развивать умение делать выводы из результатов исследований и четко излагать свои мысли. Способствовать развитию познавательной активности детей, любознательность, наблюдательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
Уточнить представление о том, кто такие ученые (люди, изучающие мир и его устройство), познакомить с понятиями «наука» (познание), о способе познания мира — эксперименте (опыте), о назначении детской лаборатории; дать представления о культуре поведения в детской лаборатории.
Материалы и оборудование: баночки с водой, гуашь, бумажные полотенца, стакан с водой, лупа, кора деревьев, целлофановые пакеты, дневники для записей наблюдений
Ход занятия
Дети заходят в группу становиться вкруг
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам. Здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
-Доброе утро!!!
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята как вы думаете кто такие ученые?
Как вы думаете, чем занимаются ученые? (Ученые занимаются наукой.)
А что такое наука? Наука — это познание. Это изучение различных предметов, явлений. Что могут изучать ученые?
Ученые много знает, потому что много читает, работает, думает, стремится узнать что-то новое и рассказать об этом всем.
Воспитатель: «Ученые — это люди, изучающие наш мир и его устройство. Они задают себе вопросы, а затем пытаются ответить на них».
Воспитатель: Портрет, какого ученого вы видите?
Правильно это Ползунов Иван Иваныч.
Что вам известно о Ползунове И.И? Презентация о Ползунове (домашнее задание)
Воспитатель: Ребята Ползунов очень много работал и изобретал в своей лаборатории. А кто знает, что обозначает слово лаборатория?
(ответы детей)
это место, где учёные что-то исследуют
Воспитатель: верно! В научных лабораториях работает очень много людей, там есть и учёные, и лаборанты – помощники учёных, И вот как раз мы с вами в такую лабораторию отправимся. Вы готовы?
Ответы детей (да, мы готовы!). Тогда пойдемте. Дети подходят к «Лаборатории»
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что в лабораторию нельзя входить в обычной одежде или без защиты? Почему?
(ответы детей) Дети одевают халаты. Садятся за столы.
Воспитатель: При проведении экспериментов ученые записывают, зарисовывают все, что происходит, Мы тоже будем с вами проводить эксперименты и будем все записывать в свои научные тетради. Так что такое эксперименты? Эксперименты — это опыты, которые проводят ученые, чтобы убедиться в правильности своих предположений или гипотез. При проведении экспериментов ученые пользуются разными приборами, предметами: и острыми, и стеклянными. Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? Какие из них надо соблюдать нам с вами?
Обратите внимания все правила поведения в лаборатории отмечены на этом плакате.
«Знакомство с лупой»
На столе лежат лупы.
Воспитатель: Какие приборы вам знакомы?» Для чего нужны эти приборы?
(ответы детей
Воспитатель: Людям всегда хотелось рассмотреть некоторые вещи поближе – лучше, чем это видно глазом. Стекло люди научились делать тысячи лет назад. Но даже у стеклянных дел мастеров стекла вначале получались мутными. Они заменяли стекло…камнем. Да отшлифованным горным хрусталем. Получалось круглое стеклышко – линза. А уже позже научились, делать из стекла так, получилась лупа. С помощью лупы ученые увидели то, из чего не могли увидеть и разглядеть раньше. Строение ранений. Усики, глазки насекомых и многое другое.
Воспитатель: Сейчас у вас будет первое задание возьмите кору деревьев.
Каких деревьев кора? (береза, клен)
Воспитатель: Рассмотрите через лупу кору, и зарисуйте какими, вы видите кору деревьев.
Дети рассматривают и зарисовывают в дневники
Ребята давайте немного отдохнём
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)
«Поймай воздух»
Воспитатель предлагает взять полиэтиленовые пакеты. Какие они?(пустые мятые)
А сейчас перед нами стоит задача, сможем ли поймать воздух?
Как мы это сможем сделать?
Дети выполняют задания, после выполнения задания дети объясняют, как смогли «поймать воздух»
Ответы детей:
Можно набрать воздуха через нос и выдохнут в пакет.
Можно широко раскрыть пакет и ловить пакетом воздух.
Воспитатель: Мы с вами можем сделать вывод мы наполнили пакеты воздухом и увидели что, воздух может заполнять емкости. Зарисуйте этот эксперимент
Дети рассматривают и зарисовывают в дневники
«Вода меняет цвет»
Воспитатель: Уважаемые коллеги перед вами стакан с водой. Какого цвета ? а что будет если мы добавим в воду краски? Что произойдет? (Ответы детей)
Дети добавляют в воду краску, перемешивают. Вода поменяла цвет.
Дети зарисовывают эксперимент.
Воспитатель: Ребята очень хочется узнать ваше мнение о сегоднешней экскурсии в лабороторию
Дети рассказывают, что они сегодня узнали и что больше всего им понравилось в научной лаборатории.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия «Волшебная лаборатория».
Конспект мероприятия «Волшебная лаборатория».Конспект творческого мероприятия для старшего дошкольного возраста.Задачи:Обучающие:ознакомить со свойствами глины;расширить и закреплять знания дете...
Конспект исследовательской деятельности "Лаборатория Почемучек. Исследуем растения. "
Цели:В результате опытов и наблюдений показать детям: как растения могут впитывать и сохранять влагу, использоваться как красители, применяться в приготовлении косметических средств.Учить детей самост...
Конспект НОД "Волшебная лаборатория"
Формирование у детей представлений о свойствах магнита в ходе опытно- экспериментальной деятельности. В гости к ребятам попадает Волшебник, который приглашает их в свою лабораторию, где ребята познако...
Конспект занятия «Экспериментальная лаборатория» с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
Путешествие в лабораторию опытов, чтобы узнать, что такое «воздух», и где он находится....
Конспект опытнической деятельности "Лаборатория Горелкина"
Цель: Показать детям как быстро загораются предметы из разных материалов; какие средства можно использовать при тушении огня. Продолжать учить правилам пожарной безопасности и осторожного обращения с ...
Конспект интегрированного занятия: «Лаборатория чудес».
Конспект НОД по познавательному развитию о пользе молока и молочных продуктов....
Конспект занятия "Секреты лаборатории профессора Умникуса"
Конспект поисково-исследовательской деятельности с детьми страшего дошкольго возраста с использованием эксперементирования....