Конспект открытого занятия с применением ИКТ «Воспитание нравственности через фольклор»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
конспект занятия с использованием светового стола и интерактивной доски SMART
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matreshke.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
с применением ИКТ
«Воспитание нравственности через фольклор»
Составила и провела:
воспитатель ДОУ №1
Кулакова Ирина Владимировна
Направления развития и образования (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная
Задачи:
Образовательные:
- дать знания о русской народной игрушке
- расширить знания детей о матрешке
- упражнять в умении различать и называть размеры предмета – большая, поменьше, самая маленькая;
- закрепить представления детей о понятиях «один» и «много».
- Продолжить знакомить с работой на интерактивной доске и световом столе
Развивающие:
• развивать речь детей, умение отвечать на вопросы;
• развивать эстетическое восприятие, двигательную активность, умение выполнять движения под музыку.
Воспитательные:
• вызывать интерес к образу, желание украсить матрёшку, воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам.
Планируемые результаты: с удовольствием слушает «сказку» воспитателя о русских народных игрушках; знает и называет русскую народную игрушку матрешку; участвует в разговоре о матрешке, отвечает на вопросы воспитателя; участвует в играх; правильно выполняет движения под музыку; активен при создании узора для матрешки.
Материал и оборудование: народные игрушки (дымковская, деревянная), большие и маленькие матрешки; световой стол, Репертуар «Мы веселые матрешки». Мультимедийное оборудование, презентация.
Предварительная работа: дидактические игры с матрешками, чтение стихотворений о матрешках, отгадывание загадок, рассматривание разных матрешек, беседы о матрешках, слушание песни «Мы веселые матрешки».
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель вместе и дети входят в зал, видят, что на столе что-то стоит, прикрытое платком.
- Как вы думаете, что под платком прячется? Давайте посмотрим (снимают платок, видят, что под ним стоят машинка, плюшевый мишка, лего)
- Что это такое? (игрушки)
- Для чего они нужны? (ответы детей) Правильно, чтобы играть!
Воспитатель: ребята, а хотите узнать, какими игрушками любили играть дети, которые жили давно-давно? У них тоже были игрушки, но не такие, как у вас сейчас – другие. Хотите узнать – какие? (ответ детей)
Тогда давайте сядем на стульчики и внимательно посмотрим на экран.
Основная часть.
Идет демонстрация презентации – сначала ознакомление с видами игрушек,
а потом идет более подробное ознакомление с матрешкой. Сначала дети отгадывают про нее загадку:
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская… (Матрешка)
Конечно же, Матрешка!
Воспитатель: Посмотрите, вот она к нам сама в гости пришла (открывает сундучок, достает оттуда матрешек)
- Я, матрешка - сувенир,
В расписных сапожках.
Прогремела на весь мир
Русская матрешка!
Мастер выточил меня
Из куска березы,
До чего ж румяна,
Щеки, словно розы!
В нарядном сарафане, в платочке, румяная, красивая (дает детям матрешек, вместе рассматривают их)
А давайте и мы с вами тоже на минутку превратимся в эту красивую игрушку
Физкультминутка на ковре «Мы веселые матрешки» (дети выполняют движения под музыку)
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Завязали мы платочки (повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Раскраснелись наши щечки (растирание руками щек)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
В сарафанах наши пестрых (плавные махи руками вверх-вниз)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Мы похожи словно сестры (руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)
Дети садятся на свои места
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько здесь матрёшек. А игрушка эта с секретом. Знаете, каким? (дети отвечают) Правильно – в каждой матрешке есть еще одна – так получается целая семья (предлагает детям раскрыть одну из матрешек, рассмотреть находящихся внутри куколок)
А из чего сделана матрешка? Конечно, из дерева!
Посмотрите, сначала матрешка у нас простая светлая. А как она становится красивой и расписной? (ее расписывают красками и кисточкой) Правильно!
Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки! И вот мы с вами тоже сейчас потренируемся рисовать узоры для матрешки. Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Только рисовать будем не кисточкой и красками, а на нашем световом столе пальчиками.
(работа на световом столе – дети под руководством воспитателя придумывают узоры для матрешки – солнышко, цветочки)
Молодцы! А еще посмотрите – есть у нас чудо доска! И на ней у нас тоже нарисована матрешка. Только она еще не цветная. Давайте, вместе ее украсим?
Работа с интерактивной доской – дети по очереди выходят, выбирают элемент под руководством воспитателя и устанавливают его на нужное место. Если они затрудняются сделать это самостоятельно, воспитатель им помогает
Посмотрите, какая унас с вами получилась яркая матрешка! Нравится она вам? (ответы детей)
Игра «Большая матрешка и маленькая матрешка»
Воспитатель: покажите, ребята, какая матрешка большая (поднимают вверх руки, а маленькая? (дети приседают). Повторяют еще 2 раза.
Воспитатель: Матрешку делают только в нашей стране России, и только русские мастера. Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память нашу русскую народную игрушку - матрешку.
Рефлексия.
-Ребята назовите мне русскую народную игрушку, о которой мы сегодня говорили?
- Ребята, а вам нравится матрешка? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание нравственности через культуру еды
Консультация воспитателям группы раннего возраста....
Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с народным фольклором «В гости к нам пришла матрёшка» (для детей 3-4 лет)
познакомить детей с русской матрешкой, развивать эстетический вкус, мелкую моторику, умение любоваться прекрасным; воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно – прикладного искусства....
Конспект открытого интегрированного занятия по духовно – нравственному воспитанию детей через речевую деятельность по теме «Ознакомление детей с произведением С. Маршака «Детки в клетке» Вторая младшая группа
Конспект открытого интегрированного занятия по духовно – нравственному воспитанию детей через речевую деятельность по теме «Ознакомление детей с произведением С. Маршака «Детки в кле...
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»...
Конспект открытого занятия в средней группе «Нравственно-патриотическое воспитание детей посредством сказки «Репка»
Цель: Формировать знания о семье и ее членах.Задачи:Образовательные:- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе, знать имена членов семьи;- закрепить умения определят...